Меню Закрыть

Блок эпхх газ 3110

Газель Соболь. Система экономайзера принудительного холостого хода

Система состоит из электромагнитного клапана, управляемого блоком зажигания, и экономайзера принудительного холостого хода. Блок зажигания управляет электромагнитным клапаном в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, разрежения во впускном трубопроводе и температуры охлаждающей жидкости двигателя (см. «Система зажигания», с. 144).

При подаче напряжения электромагнитный клапан открывается и пропускает разрежение из задрос-сельного пространства карбюратора к экономайзеру, который в свою очередь открывает канал холостого хода.

На прогретом двигателе, при отпущенной педали привода дроссельных заслонок и частоте вращения коленчатого вала выше 1650 мин-1 блок зажигания прекращает подачу напряжения на электромагнитный клапан. В этом положении экономайзер через клапан сообщается с атмосферой, и канал холостого хода перекрывается.

Элсктр о м а гп ит и ы й кл а п а н

ЭПХХ и блок зажигания установлены под капотом, на перегородке моторного отсека.

Газель Соболь. Снятие и проверка электромагнитного клапана системы ЭПХХ

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра», с. 42).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления клапана и провода «массы».

Проверяем работу клапана, подавая воздух в его боковой патрубок. При подаче напряжения к контактам клапана воздух должен выходить через второй патрубок, при снятии напряжения — через воздушный фильтр.

Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан, убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковой патрубок соединяется с экономайзером, а центральный — с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка исправности системы ЭПХХ

Системой ЭПХХ управляет блок зажигания (контроллер).

Для проверки подачи управляющего сигнала на электромагнитный клапан.

. не снимая наконечников проводов, подсоединяем к выводам клапана вольтметр.

Пускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала. По достижении ее значения около 1700 мин-1 блок должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин-1 — вновь включить (см. «Система зажигания», с. 144).

Читайте также:  Подушки двигателя ваз 21124 16 клапанов цена

В моей машине изначально не было клапана эпхх так как она была форкамерная и вся проводка была под другую систему. Сейчас вот захотелось восстановить систему эпхх.
Кто-нибудь может подсказать точно как все это соединить воедино? Карбюратор к 151-с

Comments 62

ЭПХХ — система нужная, если микропереключатель не подключать помогает экономить горючку при торможении двигателем. С катушки зажигания берутся импульсы для блока управления ЭПХХ, по этим импульсам определяются обороты двигателя, при достижении 1800 оборотов ЭПХХ перекрывает канал холостого хода в карбюраторе, при снижении оборотов до 900 открывается канал ХХ. По микропереключателю определяется отпущена (контакты разомкнуты) педаль акселератора или нажата (контакты замкнуты). Фактически микропереключатель стоит параллельно блоку управления ЭПХХ, поэтому если переключатель исключить каналом ХХ постоянно будет управлять блок управления. Что это дает: при торможении-удержании скорости движения на спусках двигателем полностью перекрывается подача топлива при этом вполне реально добиться расхода 7л-8л на сотню в дальних поездках.

сли переключатель исключить каналом ХХ постоянно будет управлять блок управления.

Вот этот момент не понял

Просто не подключать провода к микропереключателю и все.
Контроллер управляет электромагнитным клапаном по "-", этот же "минус" клапана через микропереключатель подключен к "минусу" бортовой сети. Если контакты подключить получается следующий алгоритм работы системы: нажимая на педаль акселератора замыкаются контакты микропереключателя на массу, эл.магнитный клапан открывается и открывает подачу топлива в канал ХХ(зачем это нужно на ходу не понятно, при этом эл.магнитный клапан подключен напрямую к бортовой сети и поэтому у многих перегревается и перегорает), при торможении двигателем все происходит как описывал выше. Если микропереключатель не подключать эл.магнитный клапан будет находится под напряжением только на холостом ходу. Я так делал на всех своих машинах, на москвиче 412 это давало расход 5л/100, на волгах 7-8л/100 в дальних поездках.

Читайте также:  Запах горелого масла из выхлопной трубы

Вчера поставил уже третий электромагнитный клапан ЭПХХ за последние три месяца, достало! Как говорят — "Сгорел на работе!" До этого клапан работал без нареканий больше года! Система ЭПХХ довольно проста и в ней чаще всего компасирует мозг это элмаг. клапан. После очередного сгоревшего придурка, купил и заменил сам блок управления и электромагнитный клапан на новые… Запчасти сейчас ГАВНО — это факт, но посмотрим, что будет далее…

Теперь немного теории и практики:

Если у вас пропал холостой ход, то первое, что надо сделать — соединить эти два штуцера одним шлангом. Если ХХ появились, то каюк клапану или микропереключателю. Катаемся так дальше(тут есть свои минусы) или заменяем клапан, микрик или блок управления, в зависимости, что вышло из строя…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector