Меню Закрыть

Брякает суппорт нива шевроле

На Шнивах и Нивах передние тормозные колодки не имеют никаких пружинок, только 2 прижимные скобы, которые держат тормозной суппорт и прижимают его к колодкам. Со временем колодки по торцам стираются или сминаются, а так же в суппортах и начинается бряканье, как будто в колёсах по ведру с болтами. Почитав на различных форумах разные способы борьбы с этим, решил собрать их все в месте (полную замену тормозов от других авто не рассматриваю) :

1) Подложить резину от камеры под прижимные скобы (помогло, но не надолго)

2) Новые пружинки и оси для прижимных скоб (с ними было тише, но изредка грохот был )

3) Расклепать края колодок, чтобы у них не возникал такой большой свободный ход. В результате тишина была, но не долго.

4) Герметик на обратную сторону колодок (хватило на 3-5 тыс.км)

5) Пружина на колодку. Пружины пригодились с не оригинального ремкомплекта суппорта, они там мягкие. Пружинки ставятся по одной на каждую колодку, направлением вверх, так как при торможении колодка будет опираться не на пружинку, а как положено. Ещё заметил что теперь на грунтовке машина сразу слушается педаль тормоза. А до этого приходилось нажимать 2 раза, наверно от бряканья суппорта и колодок вдавливались тормозные цилиндры.

Пружина смотрит в противоположную сторону от вращения колеса

На видео ниже можно посмотреть более подробно, с указанными размерами пружинок и пропилы в тормозных колодках:

Заранее поздравлю всех с праздником Великой Победы — 9 мая! Этот день ознаменовал себя не только победой советских войск над фашистскими захватчиками, но и моей победой над проблемой всех стареньких (?) ШНив — звоном тормозных суппортов! Сам способ взял у драйвовчанина niva67 , но немного "усовершенствовал".
Итак, опишу все, может какой нибудь "страдалец" (каким я считал себя до этого момента) забредет в мой БЖ и избавится от этой Проблемы с большой буквы П.
Итак, домкратим машину, скидываем колесо. Видим источник звука. Бренчат прижимные скобы.
Расшплинтовываем шток, который держит прижимную скобу и вынимаем его. (не теряем пружинки)

Читайте также:  Ммс ителма на гранту

Дальше я взял кусок камеры от УАЗа и отрезал от него небольшую пластину.

Прижимаем резиновую прокладку скобой как на фото и действуем в обратном порядке.

Вставляем шток, шплинтуем.
Кстати, и без резинки намучаешься эти штоки вставлять, так что я обточил его мальца. Залазит на ура!

В тиге видим вот такую картину:

Повторяем процедуру со второй прижимной скобой и ставим колесо на место. У меня гремело с обеих сторон, так что я проделал эту процедуру и со вторым колесом.
Итак, едем на тест-драйв, и что мы слышим? Да ровным счетом ничего! Звон ушел!
Позвонил другу Ternovnik84 , говорю чтоб приехал. Повторяем процедуру на его машине (у него вынос этих скоб был намного сильнее) — тишина со стороны суппортов.
Так что тут главное набраться терпения, времени уходит на одно колесо около 20 минут (с перекурами естественно).
Всем удачи на дорогах и тишины со стороны суппортов!

Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 97
Откуда: г.Петрозаводск
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213 96г.в. КПП 2101 4х ступка; ГБЦ 21011; лёгкий лифт; ну и много мелких доработок-переделок. Подрамник РК

Рег.: 10.06.2008
Сообщений: 90
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

2 витка ( ровно по старым прикидывал, т.к. у новых заведомо большая жесткость). В процессе одну сторону пришлось переделывать, мало отрубил сначала (

1.5 витка), подклинивать начал.
С установкой конечно покипеть пришлось, после 30 минуть стараний, заточил направляющие рычагов и все за 10 минут собрал. Результатом доволен, на мелкой дроби ничего не стучит, на больших ямах, бывает, погрохивает. Сменю колодки, верну старые пружины.

Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 97
Откуда: г.Петрозаводск
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213 96г.в. КПП 2101 4х ступка; ГБЦ 21011; лёгкий лифт; ну и много мелких доработок-переделок. Подрамник РК

Рег.: 10.06.2008
Сообщений: 90
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 18
Авто: Нива 21214-20 2001

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 116
Откуда: Кострома
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 97
Откуда: г.Петрозаводск
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213 96г.в. КПП 2101 4х ступка; ГБЦ 21011; лёгкий лифт; ну и много мелких доработок-переделок. Подрамник РК

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 12 / 1019
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Рег.: 17.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 51
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Chery Tiggo 2.4

Вынуть пальцы не смог, ибо там давно папа рассверлил и заменил на болты. Все прикипело.

Болтанка скобы суппорта лечится забиванием между ней и прижимной рамкой куска нержавейки, загнутого вокруг рамки и замятого сверху внутрь ее, чтобы не сбежала. В моем случае кусок примерно 40х70мм. Толщина 2мм. Взят из-под верстака. И не надо мне рассказывать, что это неправильно. Минимальная игра прижимной рамки на полудохлых пружинках осталась, соответственно клина не будет, да и нержавейка достаточно скользкий вариант, чтобы по нему терлась скоба. У меня вопрос закрыт.

45 сообщений на предыдущих страницах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector