Меню Закрыть

Дэу нексия как улучшить ближний свет фар

Все владельцы Нексий в старом кузове знакомы с проблемой головного освещения — его практически нет. В городе не так заметно, в основном улицы освещены, но вот на трассе это просто какое-то испытание. На дальнем все хорошо — можно спокойно держать 90 км/ч, видимость достаточная, но при появлении встречки и после переключения на ближний я не могу двигаться больше 60 км/ч, поскольку видимость впереди ну максимум метров 10.
Решено было начать с малого, с замены родной проводки фар на новую посредством 4-контактного реле. Судя по статье на Nexia-FAQ просадка в проводке составляет аж 2 Вольта. В моем случае было немного меньше, но все равно приступил к устранению. Спаял новые провода, как описано в статье. Не обошлось без помощника.

Владельцы новых Нексий рейсталинг получили вместе с новой мордой и линзованные фары, причем судя по отзывам владельцев, вполне достойные. Идея замены морды N100 на N150 давно мне казалась заманчивой, при том, что требовалась только замена фар, бампера и решетки радиатора. Останавливала только общая стоимость этой процедуры — порядка 20-23 тыс. из оригинальных запчастей.
И вот в один прекрасный день наткнулся на объявление о разборе Нексии в новом кузове. Судя по фото пострадал только бампер. В общем списался с продавцом, он озвучил заманчивые цены: фара 1 тыс. руб., решетка 200 руб, адсорбер 300 руб. И все это в Омске, никаких транспортных компаний. Как потом оказалось это в метрах 400 от моего офиса.
В общем приехал я на этот разбор смотреть товар. Конечно на фотках все более красиво смотрится, чем в реалии. Одна фара оказалась не оригинальная — пожелтела, буду шлифовать и полировать, вспомогательный пластик для крепления бампера поврежден. Судя по тому, каким способом "разборщик" отрывал бампер, пожоже пластику больше досталось от самого разборщика, чем от ДТП.
В общем имеем: 2 фары, решетку с трещинами(пока без нижнего крепления, у старого хозяина она напрямую черех саморез в бампер была прикручена), адсорбер из пенопласта (отломан небольшой боковой кусок), левое и правое боковые крепления бампера (со значительными повреждениями, по-моему от рук вандала-разборщика), 2 передних крепления для бампера (как ни странно без повреждений). Все это обошлось мне в 2800 руб. Покупка одной новой фары (оригинал) судя по Exist обошлась бы мне в 5400 руб., дубликат 2000-2500 тыс. руб.
Если все купленное удастся восстановить, мне нужно будет докупить только накладку переднего бампера. Стоимость оригинала 3600-3800 руб.

Читайте также:  Кожух вентилятора печки ваз 2114

+ Бонусом забрал у него оригинальные коврики за 600 руб.
В общем у меня теперь по вечерам новый проект — сделай сам N125. Учусь работать с эпоксидкой, стекловолокном, шпаклевкой. Посмотрим, что из этого получится.

Здравствуйте, свет на Daewoo Nexia ужасный… Подскажите какие лампы поставить? Спасибо

  • Как улучшить свет фар? – 3 ответа
  • Почему не горят задние стоп сигналы в Дэу Нексия? – 3 ответа
  • Не освещается переключатель отопителя – 2 ответа
  • При переключении на дальний не горит ближний в Дэу Нексия – 2 ответа
  • Не горит дальний свет в Дэу Нексия – 1 ответ

Проблема с неважным светом — стандартная беда на Нексиях.

Возможно плохой свет из-за того, что стекла запотели или потускнели от царапин. Нужен правильный уход за фарами, к примеру, не протирать насухо, иначе придется полировать.

Еще говорят, что причина может быть в проводке. Вроде как недостаточное сечение проводов и плохая масса. Чтобы сделать как надо, нужно проводку на фары пускать через отдельное реле.

О том, как улучшить свет фар на Дэу Нексия, задумываются многие владельцы данной модели. В приведенной статье изложен простой, действенный метод, неоднократно проверенный практически.

Фундамент и причина

Неопытный водитель стандартной Нексии может не догадываться, что освещение машины обладает объективными недостатками. Этого нельзя сказать про опытных автомобилистов. Успевшие поездить на разных автомобилях, часто жалуются на недостаток мощности штатных осветительных приборов Daewoo Nexia. Яркость головной оптики n150 действительно недостаточная даже у новых автомобилей, сошедших с конвейера недавно. Что уж говорить о технике подержанной и потускневших линзах.

Корень обозначенной ситуации лежит в настройках электрики. По неизвестной причине, конструкторы Дэу сделали логику функционирования системы немного странной и непонятной. Если на аккумуляторной батарее у вас доступны 12,5В, до лампочек оптики доходит лишь 11, то есть заметно меньше. Практически 10 процентов теряется неизвестно где.

Процесс исправления недостатка займет считанные часы. Желательно, конечно, иметь базовые представления об устройстве электричества и электроприборов. Дополнительно от вас потребуется умение паять и измерять напряжение цепи. Затраченные силы и время обернутся безопасностью и более комфортным ночным вождением.

Подготовка к манипуляциям

Чтобы быстро понять, необходимо ли дорабатывать электропроводку Daewoo Nexia 150, потребуется обыкновенный чувствительный мультиметр. Измеряем напряжение аккумулятора и запоминаем (записываем) данные. При включенном ближнем свете проводим измерение на соединениях фишки цоколя лампы. Если в результате сравнения двух полученных цифр обнаружите разницу 1,5 вольта, значит имеется неистраченный потенциал, который легко использовать. В этом случае нижеописанная операция положительно повлияет на эффективность оптики.

Читайте также:  Стартер быстро сажает аккумулятор

Чтобы улучшить свет фар на Дэу Нексия n150 вам потребуется приобрести комплектующие:

  • два четырёхконтактных реле 30А;
  • две колодки под них;
  • два предохранителя 20А в герметичном корпусе;
  • Электрический провод сечением 2,5 кв. Как правило, в системе связок используют сечение 2.5, но на отдельных участках подойдет более тонкий.

Ориентировочная сумма необходимых затрат, если проводить работы своими руками — 350 рублей.

Большинство хотя бы отдаленно представляет работу паяльником, многие держали его минимум однажды. С реле ситуация противоположная, тема знакома единицам. Но освоение базовых принципов проходит моментально, интерес и желание творят чудеса.

Краткое введение в конструкцию

В четырехконтактном переключателе два главных контакта — это «плюс» и «минус», то есть точки для питания устройства. Его можно подвести как напрямую от аккумуляторной батареи, так и постараться найти «плюс» в другом месте, чтобы всё работало при включенном зажигании. Третье соединение является управляющим. Поступающее на него напряжение приводит к характерному щелчку и перенаправлению питания с главных контактов четвертому. На приборах обычно контакты подписаны стандартным цифровым обозначением, поэтому не пугайтесь, когда увидите в инструкции число 87 или 30.

Начало процедуры

  1. Первым делом надо найти на реле контакт с числовым обозначением 87 и соединить его с плюсовым кабелем, который идет от предохранительного. Аналогичную процедуру требуется провести со вторым. Далее корпуса предохранителей соединяются друг с другом плюсовыми проводами.
  2. Соединяем шнуры черного цвета, идущие от реле, друг с другом, аккуратно присоединяя к ним еще один. Для используемой схемы он выступает в роли массы.
  3. Далее на первой колодке нужно найти точку с номером 86 (она обычно имеет коричневый цвет). К нему припаиваем провод, имеющий достаточную длину, чтобы дотягиваться до левого фонаря. Лучше оставить небольшой запас по размерам. Ту же операцию проделываем со второй колодкой. Эти соединения будут припаиваться к штатной проводке, чтобы устройства включались как только мы активируем переключатель под рулём.
  4. У нас на обоих механизмах остаются нетронутыми 30-е контакты. К ним присоединяем два кабеля для фар, один для каждой. Важно правильно рассчитать их длину, первый должен быть короче, второй длиннее. Проделать эту процедуру нужно на обоих колодках.
Читайте также:  Напряжение акб под нагрузочной вилкой

Сочленения следует самым тщательным образом заизолировать любым удобным и привычным для вас способом. Главное, убедиться в полной герметичности проводника.

Работы под капотом машины

Подготовка комплектующих этим завершается. Дальнейшие работы, с помощью которых мы улучшаем свет фар на автомобиле Дэу Нексия n150, проводятся в подкапотном пространстве и займут считанные минуты.

  • Для начала находим у левого фонаря фишку и отключаем её. Включаем ближний свет и, используя на разных участках мультиметр, выявляем проводник с входящим напряжением 12 вольт. Тоже самое делаем переключившись на дальний режим. Сейчас важно запомнить какие это провода и не перепутать их в дальнейшем. Обычно они сделаны белыми. Какой-то из них будет с полосой коричневого цвета, а другой с полосой зеленого цвета. Но не исключено, что в вашем случае всё отличается.
  • Один нужно припаять к подготовленному заранее управляющему шнуру, другой связать по аналогии.
  • Завершающий шаг — подключение к каждой фаре проводов четвертого контакта. Можно найти проводники, соединенные с лампами, перерезать их и присоединить к ним подготовленные в предыдущих пунктах провода. Но лучше все-таки не трогать штатную проводку и подводить к оптике собственную. Так вы сможете вернуть прежнюю конфигурацию в любой момент, если эффект вас не устроит или его вовсе не удастся получить.

Исходом проделанной операции должно стать заметное улучшение работы освещения автомобиля. Причем как ближнего, так и дальнего. По отзывам владельцев, испытавших данный метод на собственном опыте, прибавка ощущается как усиление яркости на четверть. Ничего удивительного в этом нет, благодаря нам потерянные некогда 1,5 вольта наконец нашли себе применение и отныне приносят реальную пользу.

Данный материал служит лишь для ознакомления с возможностями штатной электросистемы автомобиля Daewoo Nexia. Ни в коем случае не вмешивайтесь в конструкцию авто, если не уверены до конца в своих знаниях и способностях. При возникновении любых сомнений всегда лучше обратиться к профессиональным автоэлектрикам. Данную процедуру легко воспроизведут специалисты любого автосервиса. Конечно, за это придется заплатить дополнительные деньги, зато вы получите гарантированный результат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector