Меню Закрыть

Двигатель от таврии на оку

АВТОНОВОСТИ | АВТОКАТАЛОГ | АВТОФИРМЫ | ШИНЫ | ТЕСТ-ДРАЙВ

ВАЗ 11113 Ока

Подробнее о модели
Отзывы владельцев

Автомобильные обои

Авторевю #22-2004

Александр Диваков, Анатолий Калицев

Попытки пересадить Оке четырехцилиндровый мотор от Таврии делались с 2000 года. Но лишь в этом году Завод микролитражных автомобилей ОАО КамАЗ начал выпускать такие машины — сначала на заказ. Народ заинтересовался «Окатаврами», и вскоре их начали делать серийно. Как только четырехцилиндровая Ока появилась в свободной продаже, мы взяли ее на тест, прихватив для сравнения стандартную Оку с двухцилиндровым мотором — тоже камазовской сборки.

Четырехцилиндровая Ока досталась нам в «первозданном» виде — без модного тюнингового обвеса. Из внешних отличий — шильдик 1.1L и загадочная надпись «Астро» на задней двери. Оказывается, разработкой мощной Оки занималась челнинская фирма Астро-Кар, а потому машина называется Астро-11031.

Карбюраторный 49-сильный двигатель МеМЗ-2451 (дефорсированный вариант 52-сильного мотора, который устанавливался на первые Таврии) едва поместился в моторном отсеке — подкапотное пространство заполнено очень плотно. «Запаски» нет: она перекочевала в багажник. Поскольку ни одна из отечественных пятиступенчатых коробок передач в Оку не помещалась, пришлось использовать старую четырехступенчатую, которой оснащались Таврии ранних лет выпуска. Но даже эта коробка потребовала расширения колеи передних колес на 35 мм.

Конструкторы из Набережных Челнов придерживались принципа максимальной унификации: незнакомых деталей (не считая собственно силового агрегата) под капотом практически нет. С одной стороны, это благо: меньше проблем с запчастями. Хотя состыкованные из «штатных» кусков длинные шланги системы охлаждения доверия не внушают.

Интерьер в Астро тоже другой. Нет, слава богу, он не «таврический» — оригинальный. Передняя панель сделана из приятного мягкого пластика, имеется вместительный перчаточный ящик и удобная выемка под мелкие вещи. На щитке приборов — комбинация «шестерочных» циферблатов. Есть даже тахометр. Правда, на нашей машине он безбожно врал.

Система вентиляции переделана полностью. Два круглых дефлектора от вазовской «шестерки» расположены не в центре (как на стандартной Оке), а по краям передней панели. Под лобовым стеклом появились прорези обдува: в холодную погоду стекла отпотевают очень быстро. Но сама «печка» осталась стандартной, и управляется она двумя допотопными рычажками, из-за чего эффективность обогрева салона резко упала: распределения потоков (голова-ноги-стекла) не предусмотрено, а «по умолчанию» воздух греет в основном лобовое стекло.

Удивил руль — стильный и удобный. Похоже, это «слепок» с рулевого колеса какой-то иномарки. Причем «слепок» удачный — из однородного, качественного и «цепкого» пластика. Но сама баранка по-прежнему стоит криво.

А вот стандартная двухцилиндровая машина нас ничем не порадовала. Кондовая передняя панель с «копеечным» приборным щитком. Вместо центральной консоли — набор прорезей и выемок, в которые можно самостоятельно установить магнитолу и часы. Качество сборки — обычное: болтающиеся зеркала, перекошенные опускные стекла, закрывающиеся с третьего раза двери…

Впрочем, что мы все о салонах? Двигатель — вот что главное в Окатавре! По идее, дефорсированный вариант мотора МеМЗ-245 рассчитан на «семьдесят шестой» бензин, но инструкция предлагает использовать АИ-92. Залили полный бак «девяносто второго» — и в благодарность «таврический» двигатель забормотал почти «по-жигулевски»: ровный звук рядной «четверки» куда приятнее металлических лязгов половинки вазовского мотора.

Читайте также:  Шланг тормозной передний приора

Первая передача и… Опаньки! На месте первой здесь — вторая, а вместо третьей — четвертая. По компоновочным соображениям на Астро использован рычаг переключения и тяги от обычной Оки, но в кинематической схеме привода не хватает одного плеча — это и обусловило «зеркальную» схему переключений. Конечно, и к такому можно привыкнуть (ездят же на уазиках с арзамасской коробкой), но как стерпеть гигантские хода длиннющего рычага, непомерные усилия и «нулевую» избирательность? На стандартной Оке переключения куда четче. Правда, «оководам» известно, что для сохранения этой четкости нужно периодически «протягивать» привод коробки. Может, и Окатавр требует протяжки?

Ну а двигатель-то как? Да никак. На нашей супер-Оке он не был отрегулирован. Еле держал холостые, а на низких оборотах «затыкался» так, что ездоки повисали на инерционных ремнях безопасности. Лишь при полном нажатии педали мотор ехал как надо. И как ехал!

В городе вишневый Окатавр «пожирает» одну машину за другой — Жигули, Москвичи, Самары, потрепанные иномарки… Под нагрузкой стандартный оковский глушитель поет «прямоточным» голосом — мол, вот они, мои дополнительные лошадиные силы и ньютон-метры!

По дороге на автополигон мы «сделали» всех. Хотя не факт, что нашим оппонентам было известно, что они тоже участвуют в гонке… А в ходе инструментальных замеров выяснилось, что максимальная скорость Астро не превышает 142 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется… за 17,5 с. Это значит, что Астро намного резвее стандартной Оки (она набирала «сотню» за 24,5 с!), но едва ли может обойти с «низкого» старта даже вазовскую «пятерку». А сумасшедшая динамика — это лишь субъективные ощущения: маленькая машинка, шумный моторчик…

Впрочем, в кишащих автомобилями городских джунглях Ока имеет определенные преимущества вне зависимости от числа цилиндров под капотом. Ездить и на Оке, и на Астро легко и приятно: «аквариумная» обзорность, минимальные габариты и вполне надежная, понятная управляемость. Очень порадовала высокая информативность руля: обратная связь не затуманена усилителем, поэтому водитель прекрасно чувствует все нюансы поведения автомобилей. Все чисто и натурально!

Плавность хода? На грани допустимого. Астро, по сути, остался Окой: мячиком скачет по неровностям всех видов, подчас заставляя водителя снижать скорость. Хуже то, что слабенькие стандартные тормоза Оки для мощного Окатавра малопригодны — при динамичной езде хочется более надежного замедления.

Но все это — в штатных режимах. А каков Астро «в пределе»?

Предел наступил неожиданно быстро: «кончился» генератор. Мы дотянули до сервиса и поменяли дефектную «таблетку» генератора. На следующий день — новый сюрприз: «полетел» привод коробки. Реактивная тяга переключения передач держалась на одной-единственной точке сварки, и та не выдержала. Дилеры нашли нам «подменную» машину, но быстро выяснилось, что ее мотор «тупит» даже при полностью открытом дросселе. А когда мы решили собственными силами отрегулировать карбюратор и выставить зажигание, Окатавр не на шутку перепугался и, пардон, описался: через порвавшийся «составной» шланг системы охлаждения на асфальт хлынул тосол. Пресловутая унификация вышла-таки боком!

Читайте также:  Чем приклеить молдинг на крышу автомобиля

Помотавшись по сервисам, мы в конце концов получили нормальный автомобиль — с отрегулированным двигателем, с герметичной системой охлаждения, с работающим механизмом переключения передач. И — Окатавр поехал! Характер у него, надо сказать, своеобразный. Потяжелевший на 32 кг передок и более широкая колея заставляют автомобильчик сильнее «упираться» на входе в поворот, а в пределе он выплывает передними колесами наружу траектории. Поэтому в сравнении со стандартной Окой, которая рыбкой ныряет в каждый вираж, Астро воспринимается как «упертый», менее склонный к заносу автомобиль. Зато мощный мотор позволяет уверенно вести машину в контролируемом скольжении: Астро однозначно реагирует на изменение тяги, распрямляя траекторию на подачу топлива и ввинчиваясь в поворот под сброс газа. Тщедушные шинки Кама размерности 135/80 R12 оказались достаточно цепкими и на сухом, и на мокром асфальте. Можно, можно получить удовольствие от езды на четырехцилиндровой Оке! По крайней мере, теперь цена в $3500 за 49-сильную машину с облагороженным салоном уже не кажется завышенной.

Но едва ли Астро заинтересует тех, кому по-прежнему нужна доступная «авоська на колесах». К чему этим людям лишние проблемы? Только представьте себе, какие муки вас ждут в случае поломки привода коробки передач. А сколько еще дефектов скрыто от взора? Сколько проживут стандартные узлы Оки — тормоза, подвеска, рулевое управление, выпускная система — под гнетом мощного мотора? А сам мотор? Из-за практически полного отсутствия «таврических» сервисов при отказе двигателя придется лезть под капот самому, проявляя ловкость осьминога: оригинальный подрамник и плотная компоновка затрудняют доступ к деталям двигателя, трансмиссии и подвески. А еще на Астро просится пятиступенчатая коробка передач с нормальной схемой переключения, но отечественных коробок данного «типоразмера» нет, а импортные — слишком дорогие.

Так что, выбирайте сами, кем быть — «оководом» или «астронавтом».

#22-2004

Автомобили ВАЗ: ВАЗ 11113 Ока

Корзина

Инжекторная «ОКА» с 3 ‑х цилиндровым двигателем

ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» выпускает автомобиль «ОКА» СеАЗ- 11116 с китайским двигателем TJ 376 QE, производство TJ FAW по лицензии Daihatsu.
Также с этим двигателем производится автомобиль FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и имеет «Одобрение типа транспортного средства», также соответствует экологическому стандарту EURO – 2 .

Двигатель:

Тип четырехтактный, бензиновый, c ЭСУД
Число и расположение цилиндров 3 , в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76 x 73
Рабочий объем, л. 0 , 993
Степень сжатия 9 , 5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин, кВт (л.с.) 39 ( 53 )
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, Н.м(кгс. м) 77 ( 7 , 8 )
Минимальная частота вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, об/мин 850 – 900
Порядок работы цилиндров 1 – 2 ‑ 3
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработанных газах на режиме холостого хода, не более, % 0 , 5

Наличие у двигателя TJ 376 QE электронной системы управления двигателем (ЭСУД). В двигателе использован блок управления фирмы Bosch. При замене блока управления можно получить токсичность выхлопа по нормам Евро – 3 .

Читайте также:  Бензонасос ваз приора 16 клапанов цена

Технические характеристики автомобиля ОКА – 11116 :

· Объем двигателя увеличился до 0 , 993 л (TJ 376 QE) с 0 , 75 л (ВАЗ – 11113 )
· Мощность двигателя увеличилась до 53 л.с. (TJ 376 QE) с 32 л.с. (ВАЗ – 11113 )
· Расход топлива снизился до 4 , 0 л (TJ 376 QE) вместо 4 , 6 л (ВАЗ – 11113 )
· Улучшилась разгонная динамика 18 с (TJ 376 QE) с 27 , 5 с (ВАЗ – 11113 )
· Увеличилась максимальная скорость до 150 км/ч (TJ 376 QE) вместо 123 км/ч (ВАЗ – 11113 )
· Установка 5 ‑ти ступенчатой КПП (ОКА – 11116 ) вместо 4 ‑х ступенчатой (ОКА – 11113 )
· Ресурс автомобиля ОКА – 11116 по сравнения с ОКА – 11113 увеличился в 2 раза до 200 000 км.

Дополнительные материалы:

* Все технические параметры – данные производителя.

Недавно ездил на ВАЗ-1111 «Ока» – интересная машинка, но двигатель явно слабоват. Слышал, что на нее собираются ставить мотор от «Таврии». Где такую можно купить?

Недавно ездил на ВАЗ-1111 «Ока» – интересная машинка, но двигатель явно слабоват. Слышал, что на нее собираются ставить мотор от «Таврии». Где такую можно купить?

К сожалению, такой автомобиль сегодня выпускается мелкими сериями и в Украину официально не поставляется. Как разъяснили представители «КамАЗа» (а именно на Камском автозаводе выпускается «Ока», импортируемая в нашу страну), производитель заинтересован в расширении объемов выпуска микролитражки ВАЗ-1111 и считает эту задачу стратегической. Но увеличение объемов производства ограничивается дефицитом тридцатисильных двигателей. Эту «половинку» мотора ВАЗ-2108 делают в Тольятти, и поставить «КамАЗу» более 40 тысяч таких двигателей в год «ВАЗ» не может.

Поэтому еще несколько лет назад камские специалисты «примеряли» на свою легковушку силовые агрегаты от нескольких автопроизводителей. Как было заявлено на Международном Киевском автосалоне SIA’2004, по соотношению цена/качество признаны лучшими для «Оки» моторы МеМЗ. Уже два года завод испытывает опытные образцы камской микролитражки с украинским «сердцем». Результаты тестов положительные. «Таврийский» двигатель без особого труда поместился в подкапотном пространстве «Оки», правда, запасное колесо пришлось переместить в багажник (что, кстати, лучше с точки зрения пассивной безопасности). Машина стала значительно динамичнее, поэтому управлять ею в городском потоке легче.

Пока камский автогигант проводит испытания и делает финансовые расчеты, одна фирма в Набережных Челнах наладила мелкосерийное (50 штук в месяц) производство «Оки» под индексом ВАЗ-11301 с 1,1-литровым мотором МеМЗ.

Мелитопольский агрегат модели «245» дефорсирован под бензин А-76 (49 л. с., 78 Нм), а стандартная КПП от «Таврии» стала 4-ступенчатой. Максимальная скорость «заряженной» «Оки» – 150 км/ч, расход топлива – 5 л на 100 км.

Подготовил Игорь Широкун

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector