Меню Закрыть

Если отключить датчик холостого хода что будет

Неисправный датчик холостого хода ВАЗ 2110 может создать немало проблем при управлении автомобилем. Казалось бы, какие неприятности могут возникнуть в режиме холостого хода? Попробуем разобраться.

Устройство, назначение и принцип работы

Сразу оговоримся, что все автомобили отечественного или импортного производства имеют свойство ломаться. Это закономерно, потому что у каждой детали есть свой срок службы. Но любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Главное предназначение датчика холостого хода (ДХХ) — изменение частоты вращения коленвала путем регулировки просвета и изменения количества проходящего воздуха. Поэтому было бы правильнее назвать его регулятором холостого хода (РХХ). Он является составляющей двигателя и имеет большое значение для нормальной работы автомобиля в целом.

Датчик холостого хода ВАЗ (фото 1) состоит из шагового электродвигателя, пружины и штока, заканчивающегося конусной иглой. С помощью двух нарезных винтов регулятор холостого хода ВАЗ прикреплен к корпусу дроссельного узла. Когда владелец машины поворачивает ключ в замке зажигания, шток выдвигается, упираясь в посадочное отверстие: датчик считывает шаги и клапан встает в первоначальное положение.

Как выявить неполадку?

Сбои в работе устройства выявить сложно, потому что датчик холостого хода ВАЗ не охвачен общей системой контроля, и при неполадках в его работе не сигнализирует индикаторная лампочка «Сheck-Еngine». Но по некоторым характерным симптомам можно предположить о неисправности именно датчика холостого хода, например:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • при установке рычага КПП в нейтральное положение двигатель непроизвольно останавливается;
  • заметно снижаются обороты на холостом ходу, когда включаются другие устройства (печка, фары);
  • непроизвольное повышение или снижение оборотов независимо от режима работы двигателя;
  • когда запускается холодный двигатель, возникают трудности с выходом на повышенные обороты.

Есть несколько способов проверки датчика холостого хода ВАЗ 2110. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Проверка идущего на регулятор напряжения. Ставим автомобиль на ручник или устанавливаем противооткатники, чтобы он не покатился. Отключаем датчик от колодки проводов. Проверяем наличие напряжения обычным вольтметром: минусовой щуп — на двигатель, плюсовой — на выводы соединительной колодки, провода А и D. Включаем зажигание и анализируем получаемые измерения. Рабочее напряжение должно быть не менее 12 В. Если меньше, то возможна проблема с зарядом аккумулятора. В случае отсутствия напряжения (обрыв цепи), проверяем электронный блок управления и всю цепь.
  2. Измерение сопротивления цепи. Поочередно анализируем выводы А и B, C и D — исправный датчик выдаст 53 Ома. Замеряем Омы в парах В и С, А и D — сопротивление при правильной работе РХХ будет бесконечно велико.

Ремонтируем самостоятельно

Почистить ДХХ или заменить в случае неисправности на новый можно и своими руками. Для этих действий не требуется каких-то определенных знаний и умений. Вы покупаете в магазине очиститель для карбюратора. Затем устанавливаете автомобиль на ровную площадку, открываете капот и на корпусе дроссельной заслонки находите РХХ. От минусовой клеммы аккумулятора отсоединяете силовой провод для предотвращения замыкания. После отжатия пластмассовой защелки от датчика холостого хода отсоединяется колодка с проводами.

С помощью крестовой отвертки откручиваете оба крепежных винта. Снимаете датчик. Затем пружину и конусную иглу РХХ ВАЗ нужно очистить от сора и загрязнений. Почистить следует и посадочное отверстие на дроссельном узле. Просушиваете датчик и устанавливаете все назад. Проверяете. Если вы не заметили улучшений в работе двигателя, что свидетельствует о неисправности регулятора, то приступаете к его замене.

Обесточиваете бортовую систему, отсоединяете колодку, откручиваете крепления и снимаете датчик. Прочищаете от грязи воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца. Проверяете уплотнитель на наличие трещин, потертостей. Если они присутствуют, лучше заменить на новый.

Протираете уплотнительное кольцо моторным маслом и накладываете на отверстие дроссельного узла. Вставляете до упора новый датчик, прикручиваете. Присоединяете колодку. Надеваете минусовую клемму. После установки устройства оно должно быть откалибровано. Для этого включаете зажигание на 10 секунд. ЭБУ откалибрует ДХХ самостоятельно.

Регулятор холостого хода способствует нивелированию создаваемых двигателем оборотов и стабилизирует его работу путём подачи в систему достаточного количества воздуха. Эта казалось бы небольшая деталь влияет на работу всего автомобиля. Итак, если вы занимаетесь ремонтом авто самостоятельно, то вам не лишне будет узнать тонкости работы данного механизма, а так же его возможные неисправности.

Как работает регулятор холостого хода

Так как же всё-таки устроен этот нехитрый механизм? Это небольшая деталь размером с ладонь, состоящая из трёх частей: наконечника или конусной иглы, пружины и электрического мотора. Как понятно из названия, созданная для регуляции холостых оборотов двигателя. Дело в том, что для баланса всех систем автомобиля очень важно соотношение пропорций воздуха и топлива внутри топливной системы. Так при отсутствии одного из элементов процесс горения будет недостаточным или не произойдёт совсем. Самой важной задачей регулятора холостого хода является подача воздуха в нужный момент на холостых оборотах. Ещё одним важным свойством регулятора является изменение уровня оборотов до такой степени, что машина может быстро набрать скорость и поехать, без опасения заглохнуть.

Если вы думаете, что холостой ход — самый лёгкий режим работы двигателя, то это не так. Такой режим работы очень утомляет двигатель, которому трудно работать на холостых оборотах. Поэтому и топливо расходуется с космической скоростью.

Самые частые проблемы холостого хода

Один из главных признаков проблем холостого хода — нестабильные, "плавающие" обороты, резкое повышение или понижение оборотов, снижение оборотов при переключении различных устройств автомобиля и заглушение двигателя при нажатии педали газа. В последнем случае датчику холостого хода требуется немедленная замена. Во всех остальных случаях дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна, но будет доставлять вам различный дискомфорт.

Проблемы с регулятором холостого хода приводят к разбалансировке и износу всей топливной системы автомобиля, поэтому автомастера рекомендуют не откладывать решение вопроса в долгий ящик, и как можно скорее отремонтировать вашу машину. По крайней мере это обойдётся вам значительно дешевле, так как проблема с регулятором влечёт за собой сбой всей системы подачи топлива.

Проверка исправности и ремонт

Проверить исправность вашего регулятора не столь затруднительно, но для начала необходимо заглушить ваше авто и поставить на ручник. После этого можно снимать датчик холостого хода используя отвёртку. Правда, иногда производители закрепляют устройство смолосодержащим веществом (например, лаком) и снять его в таком случае бывает весьма проблематично. В этом случае нужно произвести демонтаж дроссельной системы, и после этого отсоединить датчик холостого хода.

Читайте также:  Аккумулятор ca ca что это

После того, как вы сняли датчик, проверьте показатели электромотора с помощью мультиметра. Для этого сделайте диагностику сопротивления обмоток, установив контакты сначала на А и B, затем на C и D. Полученный показатель должен находиться в диапазоне от 40 до 80 Ом. В том случае, если вы поменяете контакты на приборе, мультиметр будет показывать разрыв цепочки. Это хороший признак. В таком случае ваш регулятор работает нормально.

Очень часто проблемы с регулятором возникают из-за банального загрязнения прибора. В этом случае необходимо осуществить процедуру очистки. Для этого снимите регулятор, отделите провода, протрите все его составные части обычным ватным диском, смоченным спиртом либо ватной палочкой. Почистите так же дроссельную заслонку при необходимости. Установите все детали на свои места.

Иногда причиной становится разрыв проводов датчика. Тогда вам нужно отчистить примыкания контактов, спаять их в нужном месте, и покрыть слоем грунтовки и лака для защиты от ржавчины.

Маленькая важная деталь

Такая небольшая деталь, как регулятор холостого хода выполняет важные функции внутри топливной системы, поэтому не стоит относиться к ней пренебрежительно, особенно, если вы — владелец машины с коробкой — автоматом, так как неисправность регулятора в этом случае ведёт к полной парализации систем авто и без эвакуатора тогда будет не обойтись.

Не забывайте вовремя делать диагностику вашего автомобиля. Удачного вам дня и ровной дороги!

› Диагностика и замена РХХ и ДПДЗ.

Всем привет!
Закупился ДПДЗ и РХХ, так как симптомы совпадали с их неисправностью, даже без диагностики.
Производил замену со снятием дроссельного узла(так как до РХХ добраться проблематично, но при желании можно обойтись и без снятия ДУ), желательно при этом произвести чистку ДУ , но я недавно этим занимался и его повторной чистки не потребовалось.

Небольшой обзор датчиков:

Для начала все делается на холодном двигателе, дабы избежать ожогов.

2. Отсоединяем от РХХ и ДПДЗ колодки с проводами.
3. Откручиваем крышку расширительного бачка, что бы из патрубков охлаждения ДУ не брызнула охлаждающая жидкость.
4. Снимем все патрубки подходящие к ДУ.

5. Снимаем сам ДУ (желательно установить новую прокладку)

6. Откручиваются винты крепления датчиков и, наконец, датчики снимается.

7. Крепление новых датчиков производится в обратном порядке.

В общем замена датчиков помогла избавиться от основных симптомов неисправности датчиков, теперь все ровно и четко!
Ну и немного теоретической части в помощь о том как произвести диагностику и замену более подробно:

К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:

1. Повышенные холостые обороты.
2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
3. Плавают холостые обороты.
4. Рывки во время разгона.
5. Ухудшение динамики.
6. В некоторых случаях может загораться лампочка "Check Engine".

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки:

1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка.
4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо.
Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:

1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение).
2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов.
3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.
Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:

Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:

1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов
2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу:
1. От датчика отсоединяется колодка проводов.
2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.
3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.
4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика.
5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Читайте также:  Лада калина температура двигателя 70 градусов

Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:

1. Обесточивается бортовая система авто.
2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами.
3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается.
4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

Современные авто умеют поддерживать холостые обороты самостоятельно, благодаря умной электронной начинке. А именно, благодаря специальному регулятору (датчику). Рассмотрим как он работает, и как проверить датчик холостого хода (РХХ) своими руками.

Небольшой, но важный узел

О том, для чего нужен регулятор холостого хода (или датчик), красноречиво говорит его название. Во время работы двигателя именно этот датчик отвечает за подачу определённой дозировки воздуха, которая необходима для поддержания минимальных оборотов.

Находится датчик в непосредственной близости от дроссельной заслонки, но подаёт воздух не через неё, а в обход по специальному каналу.

Конечно же, сам по себе датчик холостого хода вряд ли бы справился с такой сложной задачей, ведь поддержание оборотов дело хлопотное и зависит и от температуры воздуха на улице, и от нагрузки на мотор, и от других факторов, которые необходимо учитывать.

Функционирует датчик под чутким руководством электронного блока управления силового агрегата (ЭБУ), получающего данные о состоянии двигателя от огромного количества других датчиков (расхода воздуха, положения коленвала и т.д.).

Электроника отслеживает всю эту информацию и на её основе принимает решение о том, сколько нужно воздуха подать во впускной коллектор, чтобы холостые обороты были стабильными и двигатель не заглох в конкретный момент времени.

По сути, регулятор холостого хода выступает в данной процедуре в качестве исполнительного устройства.

Конструкция РХХ: всё просто

Конструкция нашего сегодняшнего героя статьи очень проста. Состоит датчик холостого хода из таких элементов:

  • шаговый электромоторчик;
  • подпружиненная конусная игла.

Шаговый электромотор под управлением ЭБУ поворачивается на определённый угол, подтягивая или отпуская иглу, которая, в свою очередь, приоткрывает или наоборот закрывает обводной канал подачи воздуха в обход заслонки дросселя. Вот и весь несложный конструктив.

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Итак, мы плавно подходим к ключевому вопросу — как проверить датчик холостого хода?

На самом деле о неисправности этого устройства могут говорить ряд симптомов, а именно:

  • непонятные скачки оборотов двигателя, как в большую, так и в меньшую сторону;
  • при переходе на малые обороты мотор глохнет;
  • подключение потребителей (фары, кондиционер и прочее) не влияет на обороты, хотя они должны меняться.

Если вы заметили что-то из данного списка, то настало время продиагностировать регулятор холостого хода.

Для этого можно поехать в автосервис, а можно не тратить лишние деньги и всё сделать самому, ведь процедура на самом деле не слишком сложная. Есть несколько способов, как проверить датчик холостого хода своими силами.

Как правило, датчик холостого хода находится недалеко от датчика положения дроссельной заслонки, но если это вам ни о чём не говорит, то можно открыть техническую документацию автомобиля, где будет обозначено местонахождение РХХ. После того как узел найден, нужно его демонтировать.

Один из способов предусматривает проверку датчика холостого хода без каких-либо специальных приборов.

Необходимо лишь снять его и завести автомобиль – если узел исправен, то в момент старта игла РХХ должна переместиться на какое-то небольшое расстояние.

Если же этого не произошло, то вперёд в автомагазин, но помните, дело может быть и не в самом узле, поэтому следующий способ более точно укажет на неисправность.

Для второго способа понадобится мультиметр, который измеряет напряжение и сопротивление.

Отсоединив клемму датчика, измеряем сопротивление между выводами A, B, а также C и D – в обеих случаях оно должно находиться в пределах 50 – 53 Ом.

В свою очередь между контактами A и C, B и D прибор покажет бесконечность.

Данные результаты говорят об исправности самого датчика холостого хода. Далее придётся завести авто и промерить напряжения на контактах соединительной клеммы, идущей к РХХ.

В идеале прибор покажет около 12 Вольт. Если же напряжения на клемме нет, то возможно, что проблема не с ним, а с проводами или блоком управления, и тут уже, скорее всего, придётся обращаться к специалистам.

Ну примерно так друзья, мы с вами узнали, как проверить датчик холостого хода своими силами. И теперь, если вдруг ваш автомобиль стал внезапно глохнуть на холостых, вы будете знать что делать.

Всем Доброго времени Друзья !
Не знаю с чего начать эту запись ?
Но суть такова не с того не сего развалился датчик РХХ, сам не знаю как он мог так работать ?

A нeиcпpaвный дaтчик пopoждaeт кyчy нeпpиятнocтeй пpи экcплyaтaции. K пpимepy, нa xoлocтoм xoдy:
мoтop глoxнeт!;
oбopoты пocтoяннo cкaчyт.
Taкжe ecли дaтчик cлoмaн:
нeпpoгpeтый двигaтeль нe мoжeт paзвивaть выcoкиe oбopoты пpи зaпycкe;
мoтop глoxнeт, кaк тoлькo вы cтaвитe pычaг кopoбки пepeдaч в нeйтpaльнoe пoлoжeниe.

Пoэтoмy ecть cмыcл yзнaть, мoжнo ли eгo oтpeмoнтиpoвaть или зaмeнить caмocтoятeльнo?
Ceгoдня вы пoлyчитe oтвeты нa эти вoпpocы, a тaкжe yзнaeтe:
гдe нaxoдитcя дaтчик xoлocтoгo xoдa нa BAЗ 2108 -2112
кaк eгo cнять cвoими pyкaми;
кaк пpoвepить, чтo oн paбoтaeт;
кaк eгo пpoчиcтить.
Ho cнaчaлa дaдим eмy кpaткoe oпиcaниe и yзнaeм пpинцип eгo paбoты.

Oпиcaниe и пpинцип paбoты дaтчикa xoлocтoгo xoдa BAЗ 2108-2112

Пo cyти, дaтчик – этo элeктpoдвигaтeль, в кoтopый вcтpoeнa кoнycнaя иглa. Oн пocтaвляeт нyжный oбъeм вoздyxa, чтoбы двигaтeль нopмaльнo paбoтaл нa xoлocтыx oбopoтax.

Paбoтaть oн нaчинaeт в тo мгнoвeниe, кoгдa вы включaeтe зaжигaниe. Oн двигaeт штoк, нa кoтopый кpeпитcя кoнycнaя иглa. A тa, в cвoю oчepeдь, oткpывaeт и зaкpывaeт кaлибpoвoчнoe oтвepcтиe в дpocceльнoм пaтpyбкe. Teм caмым, пpoпycкaeт вoздyx или пepeкpывaeт eмy дocтyп, кoгдa этo нeoбxoдимo.

Имeннo дaтчик xoлocтoгo xoдa пoзвoляeт вaм нaчинaть движeниe, нe пpoгpeвaя двигaтeль.

Ho кoгдa пpи экcплyaтaции BAЗ 2108-2112 вы cтaлкивaeтecь c oпиcaнными внaчaлe пpoблeмaми, ecть cмыcл пpoвepить, paбoтaeт ли oн, и пpи нeoбxoдимocти пoчиcтить или зaмeнить. Чтoбы этo yзнaть, вaм пpидeтcя eгo cнять.

Kaк cнять дaтчик xoлocтoгo xoдa BAЗ 2108-2112

Cнaчaлa paзбepeмcя c тeм, гдe eгo иcкaть. Oн нaxoдитcя нa дpocceльнoй зacлoнкe нижe дaтчикa ee пoлoжeния и нaпpoтив тpocикa, идyщeгo к пeдaли гaзa.

Kpeпитcя oн двyмя бoлтaми или винтами
Cнять eгo мoжнo тaк:
oбязaтeльнo выключитe зaжигaниe;
oтcoeдинитe идyщиe к нeмy пpoвoдa (пpocтo вытaщитe paзъeм)
ecли oн кpeпитcя винтaми, их обычно два штуки тo oткpyчивaeм иx и cнимaeм;

Kaк пpoвepить, чтo oн paбoтaeт?

Cнимaeтe дaтчик.
Пoдcoeдиняeтe paзъeм.
Пpикacaeтecь пaльцeм к кoнчикy кoнycнoй иглы, нo нe дaвитe нa нee.
Пycть ктo-нибyдь включит зaжигaниe.
Ecли вы пoчyвcтвoвaли мeлкиe тoлчки, знaчит, дaтчик paбoтaeт. Ecли штoк c иглoй нe двигaютcя, знaчит, дaтчик cлoмaн. B этoм cлyчae лyчшe кyпить нoвый, a нe peмoнтиpoвaть cтapый. Teм бoлee чтo cтoит oн нeдopoгo — пpимepнo от 450 pyблeй.

Читайте также:  Как установить центральный замок на ваз 2110

Kaк пoчиcтить?
как почистить ДУ смотрим тут
sanekua.ru/chistim-drosselnyj-uzel-na-vaz-21124/
или у меня в Б.Ж www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376153149054/
Инoгдa пpoблeмы, cвязaнныe c paбoтoй двигaтeля нa xoлocтoм xoдy, вoзникaют из-зa зaгpязнeннoгo дaтчикa. И чтoбы этo ycтpaнить, нaдo cдeлaть cлeдyющee:
пpиoбpecти oчиcтитeль кapбюpaтopa;
cнять дaтчик;
вaтнyю пaлoчкy oбмaкнyть в oчиcтитeлe и пpoмыть кoнтaкты;
зaлить oчиcтитeлeм кoнycнyю иглy, пpyжинy, штoк и зyбнoй щeткoй yбиpaть зaгpязнeния (eщe нeoбxoдимo пoчиcтить дpocceльнyю зacлoнкy).
пocтaвить дaтчик нa мecтo.
Kaк пocтaвить дaтчик xoлocтoгo xoдa BAЗ 2108 -12 ?

Taк жe, кaк и cнимaли, тoлькo в oбpaтнoй пocлeдoвaтeльнocти. Ho пepeд этим нyжнo cдeлaть cлeдyющee:
в дpocceльнoм пaтpyбкe oчищaeм ceдлo клaпaнa, вoздyшный кaнaл и пoвepxнocть, пpeднaзнaчeннyю для yплoтнитeльнoгo кoльцa дaтчикa;
cмaзывaeм yплoтнитeльнoe кoльцo (для этoгo иcпoльзyeм мoтopнoe мacлo)

Дальше
Сегодня с ездил за город отдохнуть .Ничего не предвещало беды =) поставил машинку, через некоторое время решил прогреть автомобиль так как собирался уже ехать домой . машина запустилась только с пятого раза и то с трудом . И на чела немного потраивать, газанул пару раз всё нормально . нажал на педаль тормоза обороты немного упали .отпустил педаль тормоза обороты поднялись .Сперва подумал что ВУТ или шланг ВУТа начал подсасывать воздух и по этому плохо запустилась машина .Заглушил машинку и заново запустил, машина запустилась и на чела подтраивать сново — опять газанул и обороты ровно держат и мотор ровно работает, правда выхлоп газов пах чистым бензином как буто бензин в трубу ведром заливают и бортовик не выдал не одной ошибки, решил глянуть параметры, бортовик мне выдал на 100км расход 800литров я был в шоке …

…Опять заглушил и начал искать причину ,800л бензина на 100км это не шутка .перебрал кучу причин в своей голове .В итоге чисто случайно заглянул за дросель и был в непонятках датчик РХХ как то не так выглядит

Снял быстро без проблем два винта и датчик снят, как снять ДРХХ смотрим выше
Снятый датчик РХХ

А теперь вопрос а как он мог в таком состоянии работать ?может дать кто нибудь ответ ?на этот вопрос ?
Вот в таком состоянии работал

не знаю когда он сломался, все параметры выдавал все отлично
В итоге за городом и далеко от авто магазина начал ломать голову где взять РХХ и как доехать ?
В итоге вспомнил что год на зад практический менял РХХ а старый РХХ не выкинул а убрал в кубышку на всякий случай, пригодился как знал =)))

В итоге расход бензина стал меньше показывать как положено и холостые обороты ровно работают, .дальше доехал до дома без приключений =))
В итоге надо будет завтра купить новый РХХ, поставить или положить в бардачок на всякий случай, мало ли что может быть в дороге =))
Всем Большое Спасибо за Внимание!

Лада 2115 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2004

Лада 2115 Самара, 2003

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2005

Комментарии 53

Добрый день что за штуцер возле датчика хола, загушенный, для чего он подскажите

тоже самое купил новый датчик в коробке в пакете с инструкцией на ней синяя печать штампы отк. взял калужский. прослужил 150 км. сьездил на дачу и обратно было норм потом на работу по городу вечером ошибка бедная смесь. начал копать дк1 показывает нули. ну думаю сдох дк 1. откручиваю сорвал резьбу частично на датчике выкрутил второй сорвал грани погнул датчик. поменял местами тоже самое который был не рабочи вдруг заработал. пол машины изуродовал так и не понял в чем дело. приежаю на работу подтраивала по дороге после раболты не заводится газ в пол пока ключом крутишь троит еле схватывает и не работает. когда начал лазить увидел что у моего нового рхх нету клепок а жопка выпала увидел она стоит наискось и там оранжевая резинка вылезла. такие запчасти. как они ОТК проходят непонятно

Было такое однажды, только я успел его поймать, на одной клепке держался, сейчас поставил новый, как всегда от нивы! 😉 По верх этих трех "клепок" затянул пластиковый хомут-стяжку, теперь ни куда не денется! 😉

А я не успел =))оригинальное решение с пластиковым хомутом для клёпак =))главное чтоб работало =)))

ага, работает, все в норме! )

Здорова! Не подскажешь у меня обороты плавают в районе 900-1300! Все фильтра и масла менял летом, как только заметил проблему поменял свечи, думал они. После замены свечей заметил что двигателю легче стало разгоняться что ли) но проблема с оборотами не прошла. Чек не горит пробег 30000 е-газ. Какие датчики смотреть в первую очередь? И возможно ли то что генератор не выгребает? У кого было подобная проблема отпишитесь пожалуйста!

Мож где лишний воздух подсасывает и система пытается выровнять обороты с помощью РХХ? Либо вариант с давлением топлива: при падении давления или загрязнении форсунок обороты т.ж. плавают. Массы все зачисти и обтяни, нестабильность питания вызывает изменение положения РХХ.
Вот, такие мысли…

1. Воздушный фильтр давно не менялся, вследствие чего он загрязнился.

2. Дроссель забился отложениями от масла и прочей грязью. Решается эта проблема следующим образом: Снимается впускной воздуховод и промывается средством, которое специально предназначено для очистки дроссельных заслонок.

3. Точно также мог забиться грязью и регулятор холостого хода. Поэтому снимите его с дросселя и промойте. Также вместе с ним промойте посадочное гнездо на дросселе и шток регулятора.

Далее проверьте на подсос воздуха после датчика, что находится за воздушным фильтром. Это датчик массового расхода воздуха.
1. Проверьте, хорошо ли затянуты хомуты на впускной трубе.
2. Проверьте, надежно ли подключены резиновые трубки к дроссельному узлу и подключены ли вообще.
3. Далее проверьте, не присутствуют ли на трубках дефекты в виде трещин, потертостей, сильных изломов и т.д. Если таковые имеются, то через них может засасываться воздух, который совсем не нужен.
4. Холостые обороты могут плавать при нажатии на газ. Если такое происходит, то отключите вакуумный шланг от вакуумного тормозного усилителя. Отверстие пока заглушите на время проверки.
5. На наличие подсоса необходимо проверить клапан адсорбера. Для этого можно плоскогубцами пережать резиновую трубку, что идет от адсорбера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector