Меню Закрыть

Генератор г 222 характеристики

Все интересные истории с генераторами у меня в принципе закончились) Но осталось ещё несколько тем, которыми я решил поделиться. В этой речь пойдёт о сравнении двух генераторов: Г222 (который в принципе считается ранним и устаревшим) и 372.3701 (который считается более современным).

Ну начну с наиболее заметных отличий, которые видны невооруженным взглядом.

Г222 менее мощный — 700 Вт, против 770 у 372.3701 (что соответствует максимальной силе тока 50 и 55 ампер соответственно). Если их разобрать, то это сразу бросается в глаза — провод на обмотке статора у Г222 тоньше.

Ещё в глаза сразу бросаются разные релюшки. У обоих генераторов они установлены непосредственно на самом генераторе и выполнены одним узлом с щётками. Но вот выглядят по-разному.

И теперь хотелось бы остановиться на них более подробно, просто для общего ознакомления)

Ну снаружи выглядят по-разному, это и так понятно) куда интереснее, что же у них внутри. Я всегда думал, что у обоих главной частью является транзистор. Но по всей видимости это не так. В электронике я особо не разбираюсь, но общие представления есть. Поэтому я решил раскурочить релюшку. Благо Я112В1 уже есть в сети, а Я212 мне было не жалко) И вот что получается

Как я понял, у Я112 основным регулирующим элементом является стабилитрон (его видно на плате, красный такой) и от его характеристик зависит выходное напряжение генератора. А вот у Я212 даже платы как таковой нет и, как я понял, представляет он собой транзистор в чистом виде.

То есть сам процесс регулирования напряжения в этих релюшках различается. Но я думаю, что заменить одну на другую можно. Потому что управление возбуждением ротора у них происходит по массе.
То есть что я имею в виду.

Есть выносные регуляторы, как было допустим на нашем родном Г502А. В них одна щётка всегда соединена с массой. А релюшка управляет током, приходящим на вторую щётку.

На встроенных релюшках процесс происходит по-другому. Одна щётка всегда соединена с плюсом, а другую то подключает, то отключает от массы транзистор (ну это грубо конечно, но думаю так понятнее).

Поэтому получается, что и Я112 и Я212 управляют возбуждением по одной схеме, но только делают это немного по-разному. Так что думаю, заменить одно другим можно. Но только сделать это получится вместе с заменой задней крышки)) так как они разные у этих генераторов.

И ещё о релюшках. В частности о тех, что стоят на 372.3701. Та, что я раскурочил, была неизвестно с какого генератора, но была она вот такой:

Читайте также:  Датчик включения вентилятора нива шевроле где находится

Как видно, всё заржавело. То что заржавели контакты щёток, это в принципе ерунда, там всё равно всё пропаяно и контакт не исчезнет. Другое дело вот этот вывод:

Это соединение с массой. Если оно окислится, то можно получить проблемы с выходным напряжением.

Напомню, что генераторов 372.3701 у меня два. Один был без релюшки, о нём я говорил тут, его мне мужичок отдал со словами "там провод отлетел" (об этом дальше) и другой мне дал тесть, этот был полностью в сборе и рабочий. И вот на нём была другая релюшка, которая мне понравилась больше, чем Я212

Понравилась, конечно же, из-за надписи: "Сделано в Германии"))) Ну и из-за того, что контакты вроде бы не ржавеют)

Я112, кстати, имеет немного другую связь по массе

Тоже в принципе нормально, ничего не случается. А вот у релюшек Я212 контакт массы очень слабое место, поэтому за ним надо следить.

С релюшками на этом всё, что хотел — сказал.

Следующее отличие — диодный мост. По сути сами диоды одинаковые и можно вполне поставить мост с 372.3701 на Г222. Можно сделать и наоборот, нужно только изменить схему подключения.
Всё дело в том, что 372.3701 — генератор с самовозбуждением. Я уже неоднократно говорил об этом в предыдущих постах.

Возбуждение на ротор (или правильнее сказать управление на транзистор) у него берётся не с замка зажигания, а через дополнительные диоды, непосредственно с фаз статора.

Насколько я понял, такая схема более перспективна, так как не имеет потерь на контактах замка. Если почитать мои предыдущие посты про Г222, то там я писал, что у меня прыгало напряжение. И происходило это именно из-за плохого контакта на замке и скорее всего из-за длинного провода. Поэтому я и поставил доп реле, для возбуждения ротора.

Если бы генератор Г222 был с самовозбуждением, как 372.3701 или тот же ISKRA, то проблем с прыгающим напряжением не было бы и при стандартной схеме подключения. Именно поэтому видимо генераторы с самовозбуждением получили большую распространённость и считаются более современными.

Из-за доп диодов у 372.3701 другая схема контроля за зарядкой. Нет реле и вывода нулевой точки статора, как у Г222.

Ну ладно, с этим вроде бы тоже всё. Дальше самое интересное.

Как уже понятно, и я неоднократно говорил, 372.3701 считается более современным. Об этом гордо свидетельствует надпись "Сделано в России". У Г222 надпись поскромнее: "Сделано в СССР" (хотя на релюшке Россия, видимо меняли).

Читайте также:  Установка обгонной муфты на генератор

К чему я веду. Если 372.3701 более современный, то тогда мне очень интересно, что это такое?

Это тот самый "отлетевший провод" и жалкая попытка его восстановить. Провод к одному контактному кольцу был целиком разорван, к другому наполовину стёрся. К сожалению не сфоткал.

Я думал, что на другом генераторе ситуация другая, и это просто единственный неудачный экземпляр, но нет. Всё точно так же. Только провода целые.

А что же на Г222? А вот что:

Провод аккуратно уложен в пропил. Несовременно, но понадёжнее будет.

Вот так вот. Это как и клапана в бензонасосе — текстолит и резина, СССР и Россия 🙂

В общем по отличиям наверное всё. Есть ещё отличия в крыльчатках вентиляторов. Но так как на одном 372.3701 стояла такая же, как и на Г222, то я это в счёт не беру. Видимо просто раньше выпускали одни, а потом стали ставить другие.

Не могу сказать какая лучше дует, мне кажется, что новая, но у старой есть другой минус — невозможно вытащить стягивающие болты, без откручивания шкива с крыльчаткой (они, кстати, идут как одно целое). То есть если повреждена резьба на болтах, то нужно снимать шкив. Не очень удобно.

Генератор Г-222 (рис. 226) трехфазный, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Он состоит из ротора 3 с обмоткой и статора 13 с двумя крышками 2 и 4, стянутыми четырьмя болтами. Ротор вращается в двух шариковых подшипниках закрытого типа. Смазка закладывается в подшипники при их изготовлении и пополнения в эксплуатации не требует.

Ротор состоит из вала, на который напрессованы стальная втулка и два стальных клювообразных полюса, образующие магнитную систему. На стальной втулке между клювообразными полюсами в пластмассовом каркасе находится обмотка ротора, называемая обмоткой возбуждения. Концы ее присоединены к контактным кольцам 18, установленным на пластмассовой колодке, напрессованной на вал ротора. Ток к обмотке возбуждения подводится через щетки, прижатые пружинами к контактным кольцам.

Статор 13 набран из пластин электротехнической стали, соединенных электросваркой. Во внутренние пазы статора уложены три фазные обмотки, соединенные в звезду с штекером 6 нулевого провода. К нему до 1985 г. подключалось реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Переменное напряжение, индуктированное в обмотке статора, преобразуется в постоянное выпрямительным блоком 17, собранным на шести кремниевых вентилях типа ВА-20 по трехфазной мостовой схеме. Микроэлектронный регулятор 1 напряжения объединен в одном узле со щеткодержателем 20.

Читайте также:  Почему аккумулятор не держит зарядку на машине

На рис. 227 показана схема соединений генератора, имеющая контрольную лампу заряда, применявшуюся до 1985 г. С 1985 г. реле 3, контрольная лампа 7 и соответствующие провода не устанавливаются, так как одного вольтметра 6 вполне достаточно для контроля напряжения генератора.

С 1988 г. на части автомобилей может быть установлен генератор типа 37.3701. Он отличается от генератора Г-222 в основном обмотками ротора и статора, регулятором напряжения и введением трех дополнительных диодов в выпрямительном блоке для питания обмотки возбуждения и для работы контрольной лампы заряда.

Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин –1 , А
Пределы регулируемого напряжения, В Максимальная частота вращения
ротора, мин –1 Передаточное отношение двигатель-генератор

* Для генератора Г-222.

С 1988 г. на автомобилях ВАЗ-2105, 2104 устанавливается генератор 37.3701 (смотрите рисунок Генератор)

Схема соединений этого генератора дана в подразделеНапряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к клемме “В” регулятора через контрольную лампу 11. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов 3, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод “Б” регулятора непосредственно от клеммы “30” генератора. Вывод “Ш” регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13 (смотрите рисунок Генератор) Напряжение в бортовой сети автомобиля контролируется вольтметром 12 (смотрите подраздел)

С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (смотрите фрагмент “а” на рисунке Генератор .), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод “Б” и напряжение подается только к выводу “В”. По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными обмоток ротора и статора, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией выпрямительного блока. Схема соединений генератора Г-222 дана в подразделе

В 1985 г. было аннулировано реле контрольной лампы 11, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединявшиеся к реле и контрольной лампе. На этих автомобилях напряжение в бортовой сети автомобиля контролировалось только вольтметром 12.

На автомобилях с генератором Г-222 в схеме с контрольной лампой заряда должна применяться комбинация приборов, у которой один конец контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи соединен с массой. Такие комбинации приборов устанавливались на автомобили до 1988 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector