Меню Закрыть

Главная дорога тест зимних шин

Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам.

Про «шипы»

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Читайте также:  Как понять что надо менять свечи зажигания

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Что-то вспомнилось про зиму.

Nokian назвала «как минимум некорректными» выводы, сделанные в выпуске передачи «Главная дорога» на НТВ

В выпуске «Главной дороги» на канале НТВ от 29 октября в части, озаглавленной «Как выбрать шипованные шины для российских трасс», авторы передачи протестировали недорогие шины Cordiant и премиальные Nokian в размере 205/55 R16 на эффективность торможения на снежной каше, под которой находился лед.

Тесты показали, что даже при торможении с 30 км/ч тормозной путь Nokian на два метра длиннее, чем у Cordiant. При торможении с 50 км/ч разница выросла до 2,9 м. После этого ведущие сделали вывод, что на самом деле более доступные шины могут быть эффективнее, и главное правильно выбирать и так же правильно использовать зимние шины.

Читайте также:  Вал для центровки сцепления

Nokian: Нам крайне приятно получать тысячи обращений от водителей по всей России по этому поводу. Это говорит о вашем доверии, вызванном в первую очередь высоким качеством продукции Nokian Tyres. Смеем вас заверить, что вы сделали правильный выбор, приобретя шины Nokian».

На скользкой дороге от ДТП спасает надежная резина. Чем отличаются зимние шипованные шины от бюджетных вариантов и стоит ли переплачивать?

На российских дорогах то снег, то лед, а то и лед под снегом, поэтому зимние шины лучше иметь с рельефным протектором, ламелями и, конечно, шипами. Также нужно помнить, что переобуваться надо вовремя. «День жестянщика» водители отмечают каждую осень. Главные герои на этом празднике — те, кто не переобулся. А как понять, что резину пора менять, если сегодня тепло, а завтра утром синоптики обещают минус и снег?

Говорят, что метеорологи ошибаются один раз, зато каждый день. Производители шин рекомендуют переобуваться при среднесуточной температуре плюс 7 градусов. Согласно правилам, ездить на шипованной резине можно только зимой, а сами шипы, как прописано в новых требованиях, должны быть легкими, чтобы не портить асфальт. К тому же производители уверяют, что новые сплавы и форма шипов работают лучше прежних.

Авторы программы «Главная дорога» сравнили два комплекта зимних шипованных шин одинакового размера с одинаковым давлением и проверили тормозной путь на жидкой снежной каше. Выяснилось, что на бюджетных колесах автомобиль тормозит лучше. Главное — внимательно выбирать и правильно использовать резину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector