Меню Закрыть

Как поставить рессоры на волгу

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 6 мм
  • гаечный ключ рожковый 14 мм
  • гаечный ключ рожковый 17 мм
  • гаечный ключ рожковый 19 мм
  • гаечный ключ рожковый 22 мм
  • отвертка плоская средняя

Примечание:

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.

Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ("перекос" заднего моста);

– поломка листов рессоры.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора.

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

11. Проверьте стрелу прогиба рессоры. С обоих сторон автомобиля стрела прогиба должна быть одинаковой. Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

Читайте также:  Сигнализация aps инструкция по эксплуатации

Рессоры седана первой группы — стрела прогиба 40-50 см
Рессоры седана второй группы — стрела прогиба 50-60 см.

12. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Очень часто такой автомобиль, как Волга, используется при перевозке грузов в багажнике. Когда машина эксплуатируется очень часто, то возникает проблема с задней подвеской. Уже при посадке двух-трех человек задние колеса на небольших неровностях на дороге начинают тереть об пластмассовые подкрылки, локера. Проблема решается заменой рессор, которые изменили свой изгиб, просели или у них лопнули листы.

Для замены рессоры в первую очередь необходима смотровая яма или эстакада. А также инструменты и приспособления: домкрат, ключи и головки на «6», «14», «17», «19», «22», монтажная лопатка, отвертка, упор, съемник.

Загоняем машину на яму. Откручиваем и снимаем амортизатор. Для этого вытаскиваем запасное колесо, раму из багажника и загибаем коврик. В углублении корпуса отворачиваем верхнее крепление амортизатора, фиксируя от проворота штока ключом на «6». Отвинчиваем от прокладки рессоры нижнее крепление амортизатора. Заодно убеждаемся в исправности амортизатора, в целостности его втулки. Растягиваем и сжимаем амортизатор. Шток должен идти без заклиниваний, провалов, без посторонних шумов.

Вывешиваем задние колеса у автомобиля. Отворачиваем гайки-стремянки ключом или головкой «19», которыми крепится рессора к заднему мосту. Снимаем: прокладку, резиновую подушку, обойму. Вытаскиваем вверх стремянки у рессор и снимаем буфер. Подставляем упор под кожух полуоси. Для удобства лучше мост приподнять на 1-2 сантиметра. Отворачиваем гайку у пальца переднего крепления рессоры ключом или головкой на «22». Специальным съемником извлекаем палец. Без съемника процедура снятия рессоры займет больше времени и сил. Тогда необходимо завернуть два болта в отверстия шайбы с резьбой, навернуть обратно гайку на палец так, чтобы резьба на пальце не вышла из гайки. Вставленной монтажкой между болтами, расшатывая палец или втулку, надо постепенно вытащить весь крепеж. Можно закрепить пластину между болтами. Далее нужно просунуть монтажку, упереть ее в корпус машины и вытащить палец. Далее ключом или головкой на «22» откручиваем гайки, крепящие серьги. Монтажкой выдавливаем одну половину серьги и рессора будет снята с машины. На снятой рессоре можно извлечь другую половину серьги и втулку.

Читайте также:  Какие зимние шины самые бесшумные

Менять старые рессоры лучше на новые полностью с новыми втулками и серьгами. При желании можно заменить отдельные лопнувшие листы у рессоры и для этого в гараже с помощью тисков ключами на «17» и «14» можно разобрать рессору. Только обязательно надо пометить направление листов у рессор. Это упростит сборку.

Обычно очень сильно ржавеют гайки, и их становится тяжело выкрутить. Для этого можно заранее побрызгать «удалителем ржавчины». Уже на крайний случай можно отрезать болгаркой или просто срубить зубилом и молотком. Зубило располагаем поперек направления резьбы посередине между гранями. Оно будет входить в гайку и увеличивать у нее отверстие.

Установку новой или отремонтированной рессоры производим в обратном порядке. Сначала крепим у рессоры короткий конец к кронштейну кузова, потом серьгу. Окончательную затяжку все гаек необходимо производить после опускания автомобиля на колеса. Мастера советуют загрузить багажник для выпрямления рессор и затянуть гайки в таком положении. После замены рессоры рука должна легко проходить между колесом и крылом. Рессоры можно заменить на новые с шестью листами. Замена на такие рессоры увеличат жесткость задней части машины. Если вместо родной серьги применить крепеж от Соболя, то посадка задней части автомобиля увеличится еще на несколько сантиметров. В данном случае тогда лучше поставить газовые амортизаторы.

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ( " перекос " заднего моста);

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи " на 6 " , " на 14 " , " на 17 " , " на 19 " , " на 22 " , отвертка.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора (см. " Снятие и установка амортизатора задней подвески " ).

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор .

Читайте также:  Лада гранта не работает магнитола

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector