Меню Закрыть

Как проверить масло в акпп матиз

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 10 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Заезжаем на эстакаду или смотровую канаву, так чтобы автомобиль был расположен горизонтально. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится на картере коробки передач над внутренним шарниром вала привода левого переднего колеса. Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг этого отверстия.

Для отворачивания пробки (пробка имеет углубление квадратного сечения со стороной 10 мм) можно использовать вороток или «трещотку» для инструментальных головок с квадратом 3/8″ («9,5 мм).

Снизу автомобиля воротком ослабляем затяжку пробки…

…и полностью отворачиваем пробку.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости…

…шприцем доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (пока масло не начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут из заливного отверстия, ветошью удаляем их с картера коробки передач. Заворачиваем пробку в отверстие. Резьба пробки — коническая, поэтому заворачиваем пробку до резкого возрастания сопротивления ее вращению.

Всем привет!
По поводу масла в АКПП матиза ходит много разных разговоров и мнений вот решил поделиться своим опытом и мнением !
Все по тому что завод изготовитель не прописал в регламенте ТО его замены !
Вот и получается что якобы на весь срок службы… только лишь контроль уровня.
Ну собственно меня этот вопрос не напрягал (да и пробег авто при покупке 43000 км) .раз производитель говорит что нет регламентного замена значит будем производить контроль уровня.
Да и собственно провести полную замену масла очень проблематично …нет у матиза выходов из АКПП на охладитель как у большинства иномарок … не куда подключать аппарат для замены !
Тут еще надо коснуться по поводу самого масла … рекомендовано исключительно ESSO JWS3314.
О чем свидетельствует запись в инструкции к эксплуатации данного авто! Найти подобное масло как оказалось практически не реально…не поставляется в Россию ! Ну на долив мы нашли выход заказали оригинальную канистру GM93742563 для АКПП матиза в которой заветное ESSOO но стоимость 1л канистры под 1000руб. да и в продаже сейчас уже редкость.
И вот после этой зимы я обнаружил подтекающий картер АКПП ((( … не сильно но не приятно … Придется исправлять …что влечет за собой слив масла … А заливать старое –это не наш метод !
Изучив более детально вопрос замены масла в автомате матиза …прочитав кучу форумов .статей… борт журналов … наметился план действий !
1. Масло Esso не найти … заменяем на немецкое Ravenol JF405E (4л 1800руб) единственная замена которая имеет спецификацию и допуск АКПП Jatco … Собственно для них и разработано ! Было куплено 6 литров. Заправочный оббьем АКПП 4,7л.
2. Будим пытаться произвести как можно полную замену масла но не методом снял картер слил… поставил залил .завел … опять слил и так раза 2 или 3 .на такой метод уходит больше 10л а это очень дорого получается . как увидите дальше))
3. Фильтр АКПП на матизе он есть! Но он представляет собой металлическую сетку в корпусе которая моется и ставиться обратно …так что покупать новый ненужно!
4. Ну и нам понадобиться новый герметик я по привычке использую REINZ !
Приступим !
1. Откручиваем сливную пробку …сливаем сколько сольется. Масло было очень темного цвета но без горелого запаха и стружки .на помню пробег на этом масле почти 60000км.
2. Далее откручиваем поддон АКПП … на одной стороне оставляем пару болтов не выкрученными до конца … подставляем таз … и аккуратно срываем поддон с другой стороны (его держит герметик) я использовал отвертку плоскую ( только аккуратно не погните край поддона!) у меня отошел легко ! сначала побежит масло аккуратно что бы стекло в тазик … Затем откручиваем его полностью и снимаем поддон.
3. Его нужно вымыть … очистить от старого герметика … на дне будет магнит его тодже достаем моем . Теперь откладываем его и продолжаем
4. Снимаем фильтр … открутив болты … ЗАПОМИНАЕМ где болты длинные где короткие ! его тоже моем очищаем и убираем в сторонку .
5. Далее самое интересно ! если нет масленых выходов на теплообменник . значин нам нужно найти куда масло всасывается (а именно отверстие под фильтром ) . теоретически если мы туда будим подавать масло и АКПП будет работать (на холостом в режиме Р) насос будет работать .и таким образом мы должны поменять масло в БУБЛИКЕ (гидротрансформатор) а в нем около 2л. Собственно что мы и делаем! Я взял обычный шланг для стиральной машинки один конец его мы вставляем в в отверстие под фильтром (его не много подрезал что бы по диаметру подошло) а на другой конец одеваем воронку и туда будим заливать масло. Тут понадобиться помошник который будет заводить машину и заливать масло … А я в это время буду прижимать шланг что бы было герметично ))) … Да и под коробкой подставлен таз куда будет стекать масло … Итак шланг вставлен прижат… в воронку залили масло … Заводим машину … Масло бежит в таз правда со всех щелей ))) облился изрядно )))) . второй человек подливает масло в воронку … и пока не побежит чисто масло ! на данную процедуру ушло чуть больше 2 литров .
6. Теперь ждем когда все мало стечет … и прикручиваем фильтр на место.
7. Можно ставить поддон … Обезжирив поддон и картер в местах где будет герметик по всему периметру… наносим герметик на поддон (не переусердствуйте много герметика тоже плохо иначе эти излишки отвалятся и будут болтаться в картере) и прикручиваем его.
8. Ждем пока засохнет герметик … хотя пленка образуется через 15 минут … я все равно для пущей уверенности подождал пару часов )) пока сходил по кушал )))
9. Далее заливаем масло через щуп …я и использовал 1л канистры они с носиком и удобно заливать ! залил чуть больше 2л пока на щупе не появилось масло ( постоянно контролируйте иначе можно перелить потом просто не удобно его от туда сливать). Залили.
10. Заводим машину .проходимся рычагом по всем режимам с задержкой на каждом … переводим в режим Р проверяем уровень… надо что бы был хотя бы чуть выше минимума !
11. Далее для окончательного контроля уровня нужно прогреть АКПП … нужно проехать не менее 10 км … Я проехал 15 км … сразу не гоните дайте прогреться и маслу разойтись по всем механизмам ))))… после приезжаем не глушим . и проверяем уровень … я выставил выше среднего … не доходя до максимума…
Вот и все масло поменяно !

Читайте также:  Зимняя резина для ваз 2107 какую выбрать

Еще сразу хочу сказать… масло слилось сами видите практически черное ! и залив новое я лично не почувствовал ни изменения в работе ни в поведении… автомат работал и ехал как и раньше ! а то по начитавшись форумов и прочего так после замены у людей и едет по другому и плавнее переключается и прям другой автомат )))))
Так вот из выше сказанного могу сказать что при нормальной эксплуатации родное масло cпокойно выхаживает 60000 км и скорее всего и больше проходит!

Я иногда прверяю там масло и уровень все падал и падал и масло цвета нефти.
Машина на этом масле пробежала примерно 75 тыс, как бы мало но дает о себе знать.

Выбор масла это было самое долгое, я реально не знал что брать да и инфы по этому поводу мало, кто что заливает туда, начиная от Лукойла ATF3 заканчивая Равенолом.
Полазив по интернету вычитал что там вроде синтетика у нас.Цены на рынке разные и не кто не может что то внятное предложить.
Видел в постах что заливают zic, решил почитать.
На сайте zic есть подбор масел по всей машине, для каробки они выбрали мне zic multi vechle, но сам я всё-таки купил zic atf 3.
Позвонив в автосервис мне сказали что масла надо полный обьем коробки * 1,5. Значит 4,7*1,5

8 л
Цена процедуры на аппарате 1700 р
Я все купил и поехал.
Когда уже слили часть масла то оказалось что наш матиз не имеет штуцеров для системы охлаждения к которой подключают аппарат.

Значит будем менять проливом.
Старое сливаем ,2,5 нового заливаем, включаем авто, гоняем передачи, и сливаем и так пока масло не станет красным.
Нам 8 л хватило на 2 промывки и заправку.
Весь низ двигателя у меня в масле, картина ужасная т.к старый герметик автомата просто износился и начал подтекать, да и часто масло просто проливалось в низ.
Магнитик внутри был как ёжик, пришлось его чистить после каждой промывки.
Сказали помыть дно, что в самаре есть такая автомойка, только хз где.
Вообщем за работу отдал 1500 р а масло 1200 р 4 л
Итого 3700 р считаю что это дешевле чем ремонт акпп)
На все вопросы отвечу)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector