Меню Закрыть

Как сделать катушку зажигания своими руками

Целью этого проекта было создание генератора высокого напряжения, который без трансформатора понижающего напряжение можно будет питать от сети. Устройство может создать напряжение порядка 100 кВ с максимальной длиной искры до 10 см, которые можем понизить до любого значения. Схема состоит из двух катушек зажигания, соединенных антипараллельно, которые питаются простым фазовым регулятором на тиристоре (стандартный сетевой диммер).

Чтобы катушки зажигания могли правильно функционировать, должен быть быстрый рост напряжения на первичной обмотке, благодаря которой во вторичной обмотке индуцируется импульс высокого напряжения. Включение катушек в нужный момент прохода синусоиды выполняет симистор, который управляется потенциометром, находящимся внутри корпуса (для безопасности). Клеммы катушек дополнительно изолированы смесью парафина с вазелином.

Фото генератора и его схема

Устройство выполнено под ретро дизайн, корпус изготовлен из лакированного дерева, а клеммы катушки сделаны из латуни.

Генератор может быть использован в различного рода проектах и школьных экспериментах, требующих высокого напряжения.

Схема с выпрямительным диодом подходит для питания электронно-лучевых ламп различного применения.

При сборке и испытаниях схемы соблюдайте меры электробезопасности, ведь тут идёт прямое питание от 220 вольт!

Обсудить статью ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ИЗ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

Фотографии и схема стабильного жука на одном транзисторе.

СХЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Схема и описание охранной сигнализации с микроконтроллером PIC16F628, предназначенная для дверей.

GSM ПРОСЛУШКА

GSM прослушка — схема отличного жучка, переделанного из обычного недорогого мобильника.

Проверка модуля (катушки) зажигания

© Михаил Уханов, aka miha

Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно. А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна – как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, «полурабочих» состояний, при которых автомобиль «вроде работает, но не так как надо». Например, МЗ может «хандрить» только на определенных оборотах, при определенной температуре…

Читайте также:  Какая резина стоит на приоре

Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе «Инжектор» Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.

Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5 мс.

Вполне работоспособный модуль (один канал) способен отдать на разрядник 13 мм. полноценную искру, при времени накопления сердечника 2 мс., естественно, на заряженном аккумуляторе около – 12 , 6 v.

Если катушка имеет явный межвитковый пробой, искры на разряднике не будет или будет прерывистая.

Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, мы имеем с виду вроде нормальную искру, но если замкнём поочерёдно концы разрядника щупом посаженым на массу (при этом МЗ должен быть установлен на машине), искра пропадёт или станет прерывистой (т.к. она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус МЗ), иногда видно внешний пробой катушки через трещину на корпусе.

Если мы один конец замкнём на массу, энергия катушки при исправной изоляции дойдёт до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, то как известно, электричество пойдёт по наименьшему сопротивлению, в этом случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.

На фотографиях ниже – как все это работает. Очень кстати подвернулась моя 12 -ка…

Проверка может производиться прямо на автомобиле.
Слава богу, в моем модуле изъянов не нашли 🙂

Диагностика целостности ВВ проводов и свечных колпачков.
Все фото – колпачки с пробоем или трещинами.

Читайте также:  Цвет металлик что это

Самодельное, но очень эффективное оборудование
для экспресс – диагностики модулей и катушек зажигания.

Сложного ничего нет, при определённом навыке модули и катушки отбраковываются на раз…

Со временем накопления и зазором на разряднике можно поэкспериментировать и разработать свою методику, это не принципиально, главное, чтоб вы поняли суть процесса.

Гораздо интересней другой способ применения – поиск трещин и пробоя на проводах 16 кл. двигателях и, особенно, на Волгах. Методика проста до безобразия, но на клиентов производит неизгладимое впечатление. Подаём на катушку побольше частоту, и максимальное время накопления (чтоб пробить, по возможности, слабое место); один контакт разрядника цепляем на массу(!), в этот момент вторым щупом, также посаженым на массу(!), проводим по поверхности колпачка, одетого на второй контакт разрядника, провода или катушки, и, если дефект имеет место, то видим отчётливую дугу в месте пробоя.

Схема тестера на базе платы управления МЗ от Михаила Уханова: скачать.

Преобразователь собран на таймере NE555 (КР1006ВИ1). Выход микросхемы подается на буферный каскад, реализованный на двух транзисторах. Частота преобразования рассчитывается по формуле

В данном случае частота преобразования примерно 65 Герц.

После некоторой серии опытов было обнаружено что, наиболее длинная и горячая дуга получается при 147 герцах и 16 вольтах питания.

Устройство катушки зажигания

Она состоит из сердечника и обмоток, все это помещено в железный стакан и залито маслом. На сердечнике, изготовленном из тонких полосок мягкой стали, намотана вторичная обмотка из тонкой проволоки диаметром 0,1 мм, имеющая 16000 — 20000 витков. Поверх вторичной обмотки намотана первичная обмотка из проволоки диаметром 0,7-0,8 мм и состоящая всего из 250 — 350 витков. Первичная обмотка располагается поверх вторичной, чтобы она лучше охлаждалась. На первичную обмотку надеты пластины полукольцевой формы из трансформаторной стали, играющие роль магнитопровода для замыкания магнитных силовых линий, выходящих из сердечника.

Читайте также:  Установка для очистки форсунок

VT1,VT2— могут быть любыми, например 2SC945 и 2SA733, BC547 и BC557 и др.
VT2 – может быть IRFZ44 и др.
Катушка зажигания Б115, Москвича.

На выход катушки можно подключить умножитель:

Такой умножитель обладает симметричной схемой, превосходной нагрузочной способностью, ступенчатым увеличением напряжения на каждом звене. Число ступеней может быть увеличено до n штук.

Напряжение на выходе будет увеличиваться как

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector