Меню Закрыть

Как сделать приору теплее зимой

Практически все владельцы транспортных средств серии ВАЗ сталкиваются с проблемой некачественного прогревания салона и замерзания стёкол в машине с наступлением холодов. Причина одна — плохо функционирует печка. Не исключением являются обладатели Лады Приоры. Проблемы с отопительной системой салона автомобиля провоцируют водителя принимать необходимые меры.

В этой статье рассмотрим, как осуществить доработку печки Лады Приоры, чтобы повысить уровень комфорта в салоне для водителя и пассажиров.

Варианты доработки печки Лады Приоры

Система отопления Лады Приоры одновременно выполняет несколько функций — вентиляцию салона, его обогрев в холодные поры года и охлаждение летом. Неисправность системы отопления создаёт значительные неудобства для водителя и пассажиров. Соответственно, рано или поздно, каждый владелец машины приходит к выводу о необходимости доработки печки транспортного средства.

Качественная модернизация печки включает в себя несколько этапов работы:

  1. Уплотнение отверстий в передней панели воздуховодов торпеды;
  2. Доработка печной заслонки машины;
  3. Усовершенствование отопления задних сидений и места в области ног водителя с помощью обновлённых гофрированных каналов подачи воздуха.

Такие комплексные доработки максимально решат проблему некачественного обогрева салона Лады Приоры. С поставленными задачами может справиться любой человек, главное, отнестись ответственно к работе и приобрести недорогие расходные материалы.

Изначально необходимо разобрать панель приборов, торпеду и воздуховоды системы обогрева. Дальше откручиваются крепёжные элементы, которые держат крышку обшивки тоннеля пола и вентиляционные трубки. С торпеды демонтируется вещевой ящик и через него откручиваются крепежи, которые держат приборную панель. После демонтажа всех крепёжных элементов панель можно снять со штатного посадочного места. Для удобства работы, её желательно демонтировать полностью, предварительно отключив разъёмы.

Подготовительный этап работ можно считать завершённым. Дальше можно приступать непосредственно к уплотнению щелей приборной панели.

Уплотнение отверстий в передней панели и печной заслонке

Проблема обдува боковых стёкол устраняется с помощью герметизации отверстий в системе воздуховодов торпеды. Для проведения работ потребуется приобрести силикон или моделин. Герметиком прорабатываются по периметру места прилегания торпеды и крепёжные отверстия. Таким путём устраняются щели, через которые рассеивается воздух, что значительно повлияет на температурный режим в салоне транспортного средства. А также уплотнение отверстий повысит качество обдува боковых стёкол машины.

Следующий этап работы — уплотнение щелей в корпусе печки. Печная заслонка имеет заводской уплотнитель, однако, он недостаточно плотно закрывает отверстия. В итоге тёплый воздух независимо от положения задвижки, проходит не там, где положено. Для устранения неполадки надо снять с заслонки заводской уплотнитель и с помощью моделина и двустороннего скотча обработать изделие. Аналогично проклеивается и корпус заслонки. Таким образом, ликвидируются потери тёплого воздуха, который направлен на водителя, в сторону его ног и на лобовое стекло.

Осталось ещё одно большое отверстие, которое необходимо закрыть. Зазор в начале канала для обогрева водительского стекла необходимо уплотнить с помощью монтажной пены, так как моделин в этом месте будет малоэффективен.

Доработка обогрева задних сидений и ног водителя

Дальше следует осуществить доработку вентиляции печки в районе ног водителя и задних сидений транспортного средства. Здесь существует два варианта решения проблемы.

Читайте также:  Лада веста как сбросить средний расход топлива

Первый способ — это проклейка моделином пластикового блока распределителя воздуха. По-другому его водителя называют ещё ёлочкой. Она также имеет отверстия, через которые происходит утечка воздуха. Результатом утечки является слабый поток тёплого воздуха в вышеуказанные места.

Второй вариант — монтаж гофрированных трубок для качественной подачи воздуха в район ног водителя и пассажиров. Этот вариант является более популярным среди владельцев транспортных средств. С одной стороны, благодаря такой доработке, с помощью гофрированных трубок можно правильно подать воздух в нужное место без потерь, с другой стороны, гофра будет занимать мало места под панелью, что облегчит доступ к проводке автомобиля. Начать работу необходимо со спиливания ёлочки. Старые перегородки распределения воздуха также надо демонтировать.

Дальше в доработанный штатный блок распределения воздуха устанавливаются три гофрированных трубки с помощью монтажной пены. Трубки должны быть диаметром не менее чем сорок миллиметров. Обратите внимание при выборе трубок на их внутреннюю поверхность. Она должна быть гладкой, чтобы при включении печки не возникали шумы и свист в салоне машины.

После высыхания пены обновлённый блок распределения воздуха с тремя гофрированными трубками устанавливается на штатное место. Одна трубка предназначена для обогрева места под торпедой в области ног водителя, вторая отвечает за подачу воздуха в сторону ног переднего пассажира, последняя гофра, самая длинная, помещается к пепельнице — для обогрева задних сидений. Чтобы поместить третью гофрированную трубку, важно демонтировать штатные перегородки тоннеля.

Влияние термостата системы охлаждения на работу печки и его модернизация

Лада Приора с завода оборудована термостатом с пятью отверстиями. Термостат напрямую отвечает за систему охлаждения двигателя и отопления транспортного средства. Неправильно работающее изделие может полностью парализовать работу печки, и в зимнее время обогреть салон будет практически невозможно.

Во-первых, можно заменить штатное изделие термостатом с шестью отверстиями. Прогревание радиатора печки транспортного средства будет эффективнее, так как обновлённая деталь имеет современные технические показатели. С установкой изделия не возникает никаких трудностей, они являются взаимозаменяемыми.

Во-вторых, можно вдобавок откорректировать поток охлаждающей жидкости для улучшения прогрева салона на холостых оборотах мотора. Для этого используются алюминиевые пластины. С их помощью надо уменьшить диаметр байпасного канала термостата до шести миллиметров. Такие изменения незначительно увеличат время прогрева мотора, но в салоне станет значительно теплее.

И последний элемент доработки. При установке термостата на штатное посадочное место поменяйте местами патрубки радиатора печки и расширительного бачка. Такая модернизация будет гарантировать работу системы отопления в любое время года.

Подведём итоги

Как видим, доработку печки автомобиля Лада Приора можно осуществить собственными силами. Работа по усовершенствованию функционирования отопительной системы салона не отличается значительной трудоёмкостью и не затратная в финансовом плане.

Комплексная и качественная доработка системы отопления поразит вас отличным результатом, температура в салоне автомобиля будет комфортной в любое время года.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

У меня вторая машина Ваз 2106, карбюратор, реально слабовата. Разгон 0-100 около 16 секунд. Но я ездил и не парился! Если надо можно топнуть, отсечки нету, я крутил двигатель до 6500 и реально ничего с ним не случилось ))

У друга Ваз 2113, 1.5 инжектор, 8 кл, разгон до 0-100 около 13 секунд! Машина сток, мы засекали разгон. На словах это не быстро, но на деле, когда эта легкая консервная банка так быстро разгоняется, становится не по себе )

Читайте также:  Где находится датчик включения вентилятора на калине

Приора 1.6 спокойно объедет Октавию 1.6..

да вот по трассе не с одним годом вождения по м4 было очково ехать за 100км/ч и навстречу фура с не меньшей скоростью! ощущения не из приятных

У меня вторая машина Ваз 2106, карбюратор, реально слабовата. Разгон 0-100 около 16 секунд. Но я ездил и не парился! Если надо можно топнуть, отсечки нету, я крутил двигатель до 6500 и реально ничего с ним не случилось ))

У друга Ваз 2113, 1.5 инжектор, 8 кл, разгон до 0-100 около 13 секунд! Машина сток, мы засекали разгон. На словах это не быстро, но на деле, когда эта легкая консервная банка так быстро разгоняется, становится не по себе )

Приора 1.6 спокойно объедет Октавию 1.6..

Ну в этом можно поспорить. Ну не идут эти консервные банки то бишь ТАЗЫ с таким отрывом от 1.6 октавы. В упор встану на обгоне за приорой и как пять дай приора уступит Октаве. Смотри на крутящий момент. Да приора буксует визжит у пацанчегов при старте. Но у меня ASR и т.п. которое убережет от лишнего износа шин и т.п.. Октавия крупнее, комфортнее и более бесшумная, вследствии чего скорости как на наших ТАЗАх не ощущаешь.

У меня вторая машина Ваз 2106, карбюратор, реально слабовата. Разгон 0-100 около 16 секунд. Но я ездил и не парился! Если надо можно топнуть, отсечки нету, я крутил двигатель до 6500 и реально ничего с ним не случилось ))

У друга Ваз 2113, 1.5 инжектор, 8 кл, разгон до 0-100 около 13 секунд! Машина сток, мы засекали разгон. На словах это не быстро, но на деле, когда эта легкая консервная банка так быстро разгоняется, становится не по себе )

Приора 1.6 спокойно объедет Октавию 1.6..

Если Октавия стоять на месте будет.

Приора оборотистая машинка но с Октавией 1.6 не сравнить отличие по паспорту в 4 лошади но они наверно стиройдные.

Если Октавия стоять на месте будет.

Приора оборотистая машинка но с Октавией 1.6 не сравнить отличие по паспорту в 4 лошади но они наверно стиройдные.

Ню-ню. Хвалитесь и дальше. Только при всем желании не догонит Октавия 1,6 Приору, как бы вам этого не хотелось. Отличие 4 лошади для того чтобы налог меньше был на отечественный автопром. И весит Приора на 300 кг. меньше Октавии. Поэтому и разгон до сотни у нее 11,5 секунд, а не 12,3 как у Октавии.

Если Октавия стоять на месте будет.

Приора оборотистая машинка но с Октавией 1.6 не сравнить отличие по паспорту в 4 лошади но они наверно стиройдные.

Вы даже паспортным данным не верите? вы не реальный оптимист)))) приора в стоке 1.6 16в 11.5 до ста, октавия сток 1.6мпи мкпп 12.3 )))
Выше писал был на тесте 1.6 с мкпп. мне показалась даже не вставая рядом тихоходом)))

П.С. Если вы так думаете, это ваша право, спорить тут не о чем))) утешайте себя выдавая черное за белое))

Полностью поддерживаю не нравится не покупайте ! Тест драйв для чего существует ?
Ну а статья просто заказная , не успел обкатать Шкоду , а изъянов нашёл , на целую книгу !
Скупой платит дважды , не надо брать самой дешевой комплектации , типа для Африки.

Читайте также:  Схема подключения ммс 2190

Николай, а в Элегансе машина штоль лучше греется? ))

Октавия А5,1.6MPS АКПП от-5до-20 ,10минут греется на холостых,10минут при езде ,только после этого стрелка печки начинает подниматься,подскажите в чём дело.

Девушка я вам уже ответил в вашей теме, не засоряйте эфир

Ребят третий год один и то-же трёп !

Да тепло в Окташе , опыт прогрева приходит с годами её эксплуатации ! У всех движков по разному ,
но принцип один , завёл весь поток на лобовое стекло пускаем , включаем подогрев сидушек и заднего стекла с зеркалами , но скорость печки не более 4 делений , иначе печка не успевает прогреваться , пока мотор ещё холодный ! После 5 минут прогрева (при -15 -30) начинаем движение. DSG/7 держим на 1-2 скорости не более 1500-2000 оборотов , пока едем по дворам , прогреваем масло и коробку, стрелка оторвалась от "0" до +"30" жмём газ не стесняясь и подымаем обороты до 3200-начинает работать турбина, прогрев ох. жидкости начинается ещё быстрей , и печка ещё горячей ! Через 5-10минут температура о.ж. подымится до 90 градусов, как все стёкла полностью оттаят , переводим печку в климат контроль 26 , — дует холодным в ноги на стёкла тёплый , чтоб стёкла не запотели от влажных ковриков , потом всё выравнивается, и становится жарко , переводим климат в автоконтроль 21-22 скорость печки становиться автоматом 2 — 3 деления.

Не надо печку врубать на большие обороты , чем медленней дует — тем горячей идёт из неё воздух.
А для лучшего удержания тепла на трассе , нижнию часть радиатор на половину прикрываем картонкой.

Я в пробках даже окошко приоткрываю, жарко становиться.

Как сделать Приору теплее? Плохо греет

Салонный фильтр и воздушный за все 2600

by Adminrive · Published 21.09.2015

Сегодня поменял провод

by Adminrive · Published 22.06.2014

Подскажите хочу диски r18 какие параметры диска и резины подойдут на

by Adminrive · Published 22.06.2013

7 комментариев

  • Comments 7
  • Pingbacks 0

Закрыть решетку радиатора, накрыть двигатель

Проверить термостат, почистить салонный фильтр, укрыть двиг, а решетку радиатора укрывать это уж на любителя

Сделать Грантовскую систему охлаждения, или хотя бы поменять местами шланг обратки с печки и заливной с бачка.

Грелку вози с собой))))

Хуйня всё это..)) На Приору с завода ставят печьки двух типов,визуально отличаются только длинной «сосков»,входа и обратки) Так вот короткие,если их не видно визуально и они притопленны во внутрь салона-Китай!) Тебе не повезло,что было в прочем было и у меня. Но узнал я это только тогда,когда она тупо ко всему и потекла по шву контакта спайки пластика с металлом. Разница в цене 200 руб.! Российского же производства,совершенно идентична,лишь «соски длиннее и можно визуально видеть их торчащими из сална между движком! И ещё есть у Приоры одна хрень,плохие резинки по периметру прижима дверей.Это заметно когда едешь далеко и долго. При открытии двирей видно проникновение пыльных сквозняков,менять надо. В этом плане Калино просто «жара»! Так вот не отступая от темы..)) Поменял я печку..и греть,соответственно тепло стало в разы. Перед зимой резинки сменю.

Как сказал Владимир, меняй термостат! Я зимой не жалуюсь, но сейчас температура за 100 немного, но это как бы нормальная рабочая температура, не так ли?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector