Меню Закрыть

Как сделать ввертыш для свечи

WAITWID

Участник

Ребята, всех с праздниками!

Очередная проблема случилась. Выбило свечу, теперь думаю надо делать ввертыш, т.к. На головке слизало резьбу. Можете подсказать шаг свечной резьбы и колодца и диаметры. Для изготовления втулки-ввертыша. А то нахожусь в командировке и не могу все это узнать на месте(( буду очень признателен за помощь.

Свечи зажигания (СЗ) представляют собой расходный материа, предназначение которого заключается в передаче искры на цилиндры мотора для воспламенения горючей смеси. Поломка СЗ приведет к тому, что нормальная эксплуатация мотора будет невозможной. В этой статье мы расскажем о том, как использовать ввертыш для ремонта автомобильно резьбы свечи зажигания и как можно выкрутить СЗ.

Возможные трудности при выкручивании

Платиновые автомобильные СЗ

Перед тем, как выкрутить и снять свечи зажигания, нужно разобраться в некоторых трудных моментах, которые могут случиться при откручивании.

Иногда автовладельцы, которые решают выкручивать и снимать свечи, сталкиваются с проблемами демонтажа, которые могут быть обусловлены различными причинами, в частности:

  1. Свечу зажигания перекосило. Если автовладелец использовал ключ для свечей зажигания, размер конструкции которого не позволяет обеспечить оптимальную фиксацию СЗ, то это вполне могло произойти.
  2. Часто причиной является резьба, а именно — ее загрязнение. Для недопущения такой проблему свечу перед установкой в резьбе нужно прочистить или продуть.
  3. Не так часто, но все же случаются ситуации, когда свеча затягивается с большим усилием, чем необходимо.

Инструкция по выкручиванию

Динамометрический ключ — для демонтажа СЗ

Итак, если вы решили открутить свечу или произвести восстановление резьбового элемента, то вам поможет инструкция по демонтажу СЗ.

Как выкрутить свечу, чтобы не допустить ошибок, и что делать с открученной СЗ:

  1. Демонтаж устройство с сорванной резьбой начинается со снятия высоковольтного кабеля и отключения контактов. Не нужно торопиться, необходимо быть наиболее внимательным. После снятия производится очистка места установки СЗ при помощи компрессора, это позволит удалить весь мусор и остатки устройства. Поэтому процедура очистки резьбы может занять какое-то время.
  2. После этого вам потребуется взять специальный динамометрический ключ, с его помощью можно регулировать прикладную силу. Если свеча не рабочая и сломана, то другой инструмент использовать не получится, поскольку только этот ключ сможет войти в колодец СЗ. На практике поломка устройства обычно происходит на верхней стороне воспламенительного компонента, представляющей собой ребристый изолятор.
  3. Используя ключ, не торопясь, необходимо выкрутить вышедшую из строя СЗ. Сама головка и вороток ключа вместе с удлинителем должны быть установлены точно по оси устройства. Выкручивайте устройство плавно, не прикладывая особых усилий. Если вы не будете соблюдать эти рекомендации, это может привести к срыву резьбы, что чревато новыми проблемами.
  4. В ходе демонтажа СЗ необходимо прислушиваться к звукам, поскольку они могут сказать многое. Если, к примеру, вы услышите при выкручивании скрежет, то это свидетельствует о том, что с СЗ все нормально и она постепенно извлекается. Если после поворота СЗ сопротивление не стало снижаться, вероятнее всего, металлическая часть конструкции уже начала плавиться. В данном случае вращение может привести к тому, что резьба будет сорвана.
  5. После этого в гнездо СЗ необходимо залить растворитель — это вещество позволит промыть резьбу и будет способствовать более простому выкручиванию. Подождите несколько минут после залива вещества, после чего плавно и без резких движений можно попытаться выкрутить СЗ до конца.

Выкручивать свечи можно и без динамометрического ключа, а закручивать лучше им!

Резьба на СЗ и ее восстановление с помощью футорки

Футорка представляет собой специальный соединитель, в котором внутренняя резьба переходит в наружную с большим размером. Такие соединители по своему типу, конструкции и материалу могут быть разными — бронзовыми, металлическими, медными и другими. В данном случае наибольшую роль играет прочность металла (автор видео — канал Всё о ДВС,тюнинг,советы и обслуживание!).

Читайте также:  Замена диафрагмы экономайзера ваз 2109

Процедура восстановления резьбы на СЗ — достаточно сложная задача, которая должна производиться на демонтированной головке блока цилиндров. ГБЦ заранее следует установить на фрезерный или расточный станок, без этого никак, после этого отверстие СЗ необходимо рассверлить для удаления сорванной резьбы. Далее, осуществляется нарезание новой резьбы для монтажа свечки.

Есть несколько способов реализации этой задачи:

  1. Первый вариант достаточно надежный, однако он обойдется дороже. Специальные футорки с фланцем необходимо изготовить на токарном станке, обычно для этого используется бронза. Внутри конструкции производится нарезание резьбы, при этом следует учитывать один момент — если размер внутренней резьбы составляет М14, то размер внешней должен составить М18. Следует отметить, что в целом технология производства таких бронзовых устройств не позволит обеспечить максимальную прочность конструкции при более маленьком внешнем диаметре.
  2. Есть еще один вариант, но он не так надежный, как первый. Во-первых, потому что при вырезании резьбы и сверлении посадочного отверстия без демонтажа ГБЦ с силового агрегата, соосность старого и нового отверстий не будет обеспечена. Соответственно, в конечном итоге вы можете просто получить отверстие, не пригодное к ремонту. Во-вторых, без снятия головки блока вы вряд ли сможете избежать попадания продуктов отхода, в частности, стружки, в цилиндры и наиболее надежно закрепить саму вставку.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт СЗ в домашних условиях»

Как правильно произвести ремонт резьбы своими силами — узнайте из этого видео (автор — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

ввертыш под свечу зажигания

Привет! Сегодня мы поговорим о ввертышах под свечу. И еще их называют футорки. Ну так вот: В процессе пользования автомобилем, иной раз, а иногда и по несколько раз в день приходится отворачивать свечи зажигания. Допустим, что их забрызгало маслом из за пропуска сальников клапанов или износе колец.

Читайте также:  Кабель для аккумулятора автомобиля

Забрызгало, отвернул, поставил другую свечу, поездил пока не забрызгало и снова лыко-мочало, начинай сначала. И в процессе отворачивания- заворачивания, резьбы в головке блока изнашиваются и однажды вы заворачиваете свечу, а она крутится и крутится и не упирается и вот холодок по спине и вы осознаете, что пришел кердык. Некоторые, незнающие впадают в панику. Думают, что надо менять головку.

Знающие же соответственно знают, что это не есть конец света и это лечится.
Итак про ввертыши: Чаще всего резьбы срываются у головок с короткой резьбовой частью, Такие как движок газ 53 , ну или по современному змз 511, змз 523. У уазовских Умз 417 и 421. Волговских Змз 402. Ну и со всякими головками это может случится.

Как можно выйти из положения не нарезая новую резьбу в головке? Мы у себя в гараже делали так: Точится ввертыш под свечу с конической резьбой. У свечи резьба обычно на 14 мм. Ввертыш точится с резьбой в начале на 14 плавно переходящий гдето на 14, 5 или даже 15. Такой ввертыш мы заворачивали без нарезки резьбы в головке. Он так сказать вгрызается в головку.

Причем ввертыш желательно сделать из латуни. Так как коэфициент расширения у него больше чем у обычного металла, стали. Бывало так, что конический ввертыш при нагреве двигателя в процессе работы вылетал. И к тому же было замечено что с железными ввертышами свечи перегревались, обьясняется это просто.
Теплопроводность у железа меньше чем у латуни или алюминия.
Но в случае отсутствия цветного металла, а именно латуни из коего рекомендуется точить ввертыши(в стране у нас с цветметом напряженка, все сдали(шуткаюмора)), можно для доехать обойтись ввертышем из железа. Вот так то.

Читайте также:  Хабы на ниву шевроле видео

Еще: В магазинах продаются ввертыши на 16 в комплекте с метчиком. Метчик из мягкого металла, одноразовый, но на несколько раз хватит. Ввертыши тонкостенные. Ну сами рассудите. Резьба у свечи на 14 ,а тут ввертыш на 16. Ввертыши в комлекте разной длинны. Ставил я такие. Но есть у них один существенный недостаток. Иногда при отворачивании свечи из такого ввертыша, находящегося в головке, часть ввертыша ломается и остается на свече, часть остается в головке.

И что же у нас может получится? Мы заворачиваем свечу туда, где остался часть ввертыша и эта часть начинает крутится и падает внутрь цилиндра и кердык. Ну а что же нам делать то? А не надо туда заворачивать свечу чтобы этого не случилось, надо как то постаратся вывернуть это кусок ввертыша, оставшегося в головке. Так что на 16 ввертыш опасен.

Желательно на 18 мм ввертыш. Они продаются в магазинах и они из латуни. То, что надо. Чтобы нарезать резьбу под такой ввертыш, надо сначала рассверлить свечное отверстие где то на 16. Мы так делали. Без этого резьбу вряд ли получится нарезать.
Чтобы метал при нарезке не попал в цилиндр, сверло мажется солидолом, литолом ли. Стружка остается в смазке. Вытаскиваем очищаем, сверлим дальше. Нарезали, нарезаем резьбу, соблюдая угол под которым находятся свечи. Можно для этого выточить у знакомого токаря ,направляющюю и для сверла и для метчика. Потому как если ошибится углом, то свечной ключ просто не залезет, чтобы ввернуть свечу и к тому де будет пррыв газов через резьбу.

Еще вот что я вам скажу, что у газ 53 максимальный размер ввертыша на 20 , потому как если больше, то можно задеть седло клапана. На сим все. Успехов в строительстве капитализма(шуткаюмора).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector