Приключения Шурика и Вовика. Снятие запаски и непредвиденный ремонт.
куда деть запаску Fiat Ducato
кронштейн запасного колеса Пежо Боксер
How to release a spare tire in a Ford Transit
Механізм фіксації запасного колеса. Механизм фиксации запасного колеса
Как снять запасное колесо Reno Master/Рено Мастер?
кронштейн запасного колеса Пежо Боксер Шасси
Кронштейн запасного колеса Фиат Дукато
установите автомобиль, по возможности,
на твердой, нескользкой горизонтальной
площадке.
Затяните стояночный тормоз, выключите
зажигание и включите первую передачу.
Наденьте яркий жилет безопасности
и поставьте на дороге знак аварийной
остановки.
убедитесь, что в автомобиле никого
не осталось, а пассажиры отошли от
автомобиля на безопасное расстояние.
инструменты расположены в ящике под
сиденьем переднего пассажира.
— поверните ручку на четверть оборота
и потяните ящик.
— по завершении работы нажмите
на ручку и поверните на четверть
оборота, чтобы запереть ящик.
Головка для ключа.
отвертка (с ручкой и сменными
съемное буксирное кольцо.
Пневматическая подвеска
На автомобиле с пневмоподвеской
сначала нужно выбрать способ
вывешивания автомобиля.
Нажмите одновременно на оба
выключателя не менее чем 5 секунд, при
этом в них загорятся контрольные лампы.
после замены колеса и достижения
скорости выше 5 км/ч, этот режим
домкрат и все перечисленные здесь
инструменты предназначены только для вашего
автомобиля. Не используйте их для других целей.
Ни в коем случае не находитесь под автомобилем,
стоящим на домкрате (пользуйтесь опорной стойкой).
Хорошо, когда автомобиль новенький и ездит хорошо.
Но на наших дорогах может всё случиться: хоть дорожники и пытаются поддерживать дорожное полотно в чистоте, но согласитесь, валяется кругом куча всякого добра и продырявить колесо или вывести из строя. Плюс к этому есть вероятность залететь в яму.
В таких случаях остается только одно — заменить колесо.
Если нет возможности или желания обратиться в автосервис, но колесо можно заменить и самостоятельно.
Подробная инструкция действий при замене колеса на дороге.
Что для этого нужно?
Желательно в машине иметь инструменты, которые справятся с неисправностью.
Перечень инструментов для замены колеса: домкрат, ключ под гайки на колесе и колесный упор, другими словами «башмак».
Если «башмака» нет, то подойдет камень или дощечка. В крайнем случае — посмотрите на обочине, там обязательно что нибудь да и отыщется.
При себе (в багажнике) желательно иметь аэрозоль WD-40, который справится при трудной раскрутке гаек. Жидкое средство проникает в места с ржавчиной и делает соединения податливыми.
В дороге пригодится также комплект материалов для ремонта колеса: заплатка, шило и клей. Их можно приобрести на авторынке или в специальном магазине. Пусть они лежат у вас, и даже если не пригодятся ни разу — с ними спокойнее.
Все инструменты должны быть прочными. Рукоятка баллонного ключа должна быть из стали, но никак не из алюминиевой трубки (именно такой баллонник мне попался в штатном инструменте Форд Фокус).
С этими штатными ключами и домкратами вообще смех сквозь слёзы. Понятно, что все экономят и делают всё чтобы себестоимость была ниже, и металла было поменьше и местами меняют железо на пластик. Но всё же советую купить нормальный надёжный домкрат. Огромный выбор вы найдёте на сайте http://www.airline.su/category/Butylochnye-teleskopicheskie-gidravlicheskie .
Также при себе держите перчатки для работы.
Итак, что говорят нам различные инструкции по эксплуатации автомобиля? Скорее всего подобные разделы есть и мануале к Вашей машине. Не поленитесь — прочитайте на досуге.
В первую очередь, если водитель находится в дороге, необходимо найти безопасный участок на дороге, чтобы приступить к замене колеса. Для этого подойдет обочина.
Машину надо поставить на передачу, если механика и на «паркинг» если автомат или вариатор. Плюс не забудьте включить ручной тормоз.
Под колеса поставить «башмаки» или камни, чтобы машина не покатилась.
Гайки слаживать в одном месте, чтобы не потерялись. Запасное колесо поставить рядом.
На колесе, которое нужно заменить слегка необходимо открутить гайки, но не снимать.
Достать домкрат и установить на подставке либо под специальными местами на кузове авто, либо под углом. Угол должен быть небольшим.
Подставка нужна для того чтобы домкрат держался надежно и не уходил в грунт.
Затем поднять машину. Подстрахуйтесь подложив запаску под порог поднятого авто. Если в случае если домкрат не выдержит и машина упадёт (и такое бывает-поверьте), то чтоб упала она не на дорогу, а на колесо
Только после этого необходимо проверить состояние машины на надежность в таком положении.
И лишь после проверки можно приступать откручивать гайки.
Сначала открутить нижние гайки, а потом — верхние.
Поврежденное колесо отложить в сторону, на его место вкрутить запасное колесо.
Повреждённое тут же подсуньте под порог — опять же для подстраховки.
Сначала закручиваем верхние гайки, потом — нижние.
Гайки закручивать плотно и в определенном порядке «крест на крест». Это необходимо для того чтобы центрировать колесо.
Лишь после этого достаньте «подстраховачное» колесо из под машины и плавно отпустите машину вниз.
Крепления докручивать до максимума. Поврежденное колесо спрятать в багажник. Далее снять все упоры из под колес. Проверить давление в колесе, если нужно — подкачать. Закрутить ниппель, проверить на утечку воздуха.
Работа с заменой колеса — окончена, можно ехать дальше!