Меню Закрыть

Кран отопителя ваз 2110 электрический

Датчик включения вентилятора ТМ108

Назначение: для включения вентилятора охлаждения автомобиля при повышении температуры охлаждающей жидкости
Тип датчика: дискретный (биметаллический NO)
Обозначение ВАЗ: 2103-3808800
Номинальное напряжение, В: 12
Температура замыкания контактов, °С: +87…+92
Механическое соединение: М22×1,5
Применение: ВАЗ 2103-2107
Нестандартное применение: ВАЗ 2121/21213 (дополнительный электровентилятор)

Датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110

Назначение: для контроля температуры воздуха в салоне автомобиля; снабжен воздушным насосом для прокачки воздуха через чувствительный элемент
Тип датчика: аналоговый (термистор)
Обозначение ВАЗ: 2110-8128050
Напряжение питания электродвигателя, В: 1,2±0,1
Ток потребления, мА: 60
Характеристика термистора, Ом/°С: 25
Применение: ВАЗ 2110/2111/2112
Нестандартное применение: ВАЗ 2121/21213/21214 (модернизация СУОС, реализация САУО)
Температура, °С Сопротивление, Ом
+16 2950±25
+22 2800±20
+30 2600±25

Датчик температуры окружающей среды

Назначение: для определения температуры окружающего воздуха
Тип датчика: аналоговый (термистор)
Обозначение ВАЗ: 2115-3828210
Рабочий диапазон температур, °С: -40…+85
Диапазон измерений, °С: -40…+60
Применение: ВАЗ 2115/1118/2170
Нестандартное применение: ВАЗ 2121/21213/21214 (бортовой компьютер)
Температура, °С Сопротивление, Ом
-40 100922,67±2,96
-35 72676,63±2,72
-30 53046,93±2,49
-25 39048,09±2,31
-20 29092,08±2,13
-15 21835,3±1,91
-10 16567,33±1,68
-5 12662,08±1,44
9773,24±1,21
+5 7594,04±1,47
+10 5953,85±1,73
+15 4698±1,92
+20 3737,33±2,11
+25 2991,39±2,25
+30 2411,98±2,39
+35 1954,78±2,52
+40 1594,92±2,65
+45 1307,89±2,78
+50 1079,14±2,91
+55 894,51±3,05
+60 745,65±3,18

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

Назначение: для изменения положения заслонки отопителя в зависимости от заданного температурного режима
Обозначение ВАЗ: 2110-8127200-11
Номинальное напряжение, В: 10
Ток потребления в режиме холостого хода, А: ≤0,05
Рабочий диапазон температур, °С: -40…+85
Применение: ВАЗ 2110/2111/2112
Нестандартное применение: ВАЗ 2121/21213 (автоподсос)
Положение Сопротивление, Ом
min 800…1200
max 3200…5000

Кран управления отопителем с электроприводом РКНУ.8109030

Управление осуществляется замыканием на массу. Положение крана фиксируется, то есть управляющий импульс подается только для закрытия или открытия крана.

питание +12 В,
масса,
управление (открытие),
управление (закрытие)

Назначение: для подачи или перекрытия охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона
Номинальное напряжение, В: 12
Электрическое соединение:
Применение: ГАЗ "ГАЗель", "Соболь"
Нестандартное применение: ВАЗ 2121/21213/21214 (замена механического крана отопителя, модернизация СУОС, реализация САУО)

Кран управления отопителем с электроприводом РКНУ.8109030-20

Управление осуществляется замыканием на массу. Положение крана фиксируется, то есть управляющий импульс подается только для закрытия или открытия крана.

питание +12 В,
масса,
управление (открытие),
управление (закрытие)

Назначение: для подачи или перекрытия охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона
Номинальное напряжение, В: 12
Электрическое соединение:
Применение: ГАЗ "Волга"
Нестандартное применение: ВАЗ 2121/21213/21214 (замена механического крана отопителя, модернизация СУОС, реализация САУО)

Кран управления отопителем с электроприводом BMW E36

Назначение: для подачи или перекрытия охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона
Обозначение BOSCH: 1 147 412 052
Номинальное напряжение, В: 12
Ток потребления в закрытом положении, А: ≤0,8
Электрическое соединение: Закрытие крана осуществляется подачей напряжения. В обесточенном состоянии кран открыт.
Применение: BMW E36
Нестандартное применение: ВАЗ 2121/21213/21214 (замена механического крана отопителя, модернизация СУОС, реализация САУО)
Читайте также:  Болты с литых дисков на штамповку

Краны управления отопителем с электроприводом BMW E38/E39

Назначение: для подачи или перекрытия охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона; два идентичных крана в одном блоке
Обозначение BOSCH: 1 147 412 119
Номинальное напряжение, В: 12
Ток потребления в закрытом положении, А: ≤0,8
Электрическое соединение: Закрытие крана осуществляется подачей напряжения. В обесточенном состоянии кран открыт.
Применение: BMW E38/E39
Нестандартное применение: ВАЗ 2121/21213/21214 (замена механического крана отопителя, модернизация СУОС, реализация САУО)

Электропомпа дополнительная 32.3780

Назначение: для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости
Номинальное напряжение, В: 12
Создаваемое давление, кгс/см 2 : 0,15
Ток потребления, А: ≤4,0
Производительность, л/ч: 1400
Электрическое соединение: штекер 6,35
Применение: ГАЗ "ГАЗель", "Соболь"
Нестандартное применение: ВАЗ 2121/21213/21214 (модернизация системы охлаждения/отопления, модернизация СУОС, реализация САУО)

Электропомпа дополнительная BMW E38/E39

Назначение: для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости
Обозначение Pierburg: 7.02078.05.0
Номинальное напряжение, В: 12
Рабочее напряжение, В: 9…15
Диапазон температур, °С: -40…+135
Создаваемое давление, мбар: 100
Ток потребления, А: ≤1,4
Производительность, л/ч: ≥780
Применение: BMW E38/E39
Нестандартное применение: ВАЗ 2121/21213/21214 (модернизация системы охлаждения/отопления, модернизация СУОС, реализация САУО)

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108

Назначение: для принудительной циркуляции воздуха в салоне
Обозначение ВАЗ: 2108-8101091
Номинальное напряжение, В: 12
Ток потребления, А: ≤14,0
Номинальная частота вращения, мин -1 : 4100
Электрическое соединение: штекер 6,35
Применение: ВАЗ 2108/2109
Нестандартное применение: ВАЗ 2121/21213/21214 (замена вентилятора отопителя)

Моторедуктор распределения воздушного потока

На ВАЗ 10-го семейства, включающее модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали систему отопления салона с электронным управлением, благодаря которому заданная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.

На ВАЗ-2110 вместо ручного механизма управления печкой с тросовым приводом основных элементов – крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости и заслонок, используется контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и моторедуктор, регулирующий положение заслонок.

В такой печке краник перекрытия подачи антифриза уже не используется, а регулировка режима работы отопителя – «обогрев» или «вентиляция», осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.

Как проявляются неисправности

Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод. Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне.

Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:

  • отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
  • недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
  • скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.

Причиной таких проблем становится центральная заслонка печки ВАЗ — 2110, регулировка которой осуществляется контроллером через редуктор. Конструкция печки включает в себя еще одну заслонку – распределения воздуха по зонам. Управляют ею посредством рукоятки, установленной на центральном дефлекторе подачи воздуха в салон, поэтому у этой детали неисправности встречаются редко.

Особенности конструкции заслонки печки ВАЗ — 2110

Отметим, что на ВАЗ-2110 разных годов выпуска используются отопители, отличающиеся по конструкции:

1. Заслонка печки старого образца

Читайте также:  Как закрасить мелкие сколы на машине

В старых отопителях используются две центральных заслонки, одна из которых перекрывает поступление воздуха в салон извне, а вторая – перенаправляется воздушный поток к радиатору печки или в обход. Они взаимосвязаны между собой приводами и открываются микромоторедуктором.

2. Нового образца

В печки нового образца центральная заслонка – одна и связана она приводом с моторедуктором напрямую, а не через рычаг.

3. Под «Евро»-панель

Конструктивно такая печка не отличается от отопителя нового образца, но в ней заслонка распределения потока воздуха по зонам управляется еще одним микромоторедуктором.

Визуально отличить печки несложно по расположению вентилятора отопителя. В обогревателе салона старого образца вентилятор располагается горизонтально, а нового образца – вертикально. Отличаются у них и моторедукторы.

Причины неисправностей

В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:

  • деформация;
  • износ уплотнителей;
  • выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
  • перекос.

Деформация – проблема отопителей старого образца. На первых заслонках печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые от температурного воздействия изгибались. Из-за этого даже при полном закрытии холодный воздух извне просачивается и подмешивается к нагретому, и эффективность печки снижается. Впоследствии конструкторы заменили пластиковые заслонки на алюминиевые и проблема с деформацией исчезла.

Чтобы обеспечить герметичность, на заслонках имеются уплотнители, снижающие просачивание воздуха. Изначально использовали поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило срок службы уплотнителя, со временем и резина стареет, трескается и разрушается.

На печках старого образца тяги и рычаги могут сломаться. На новых отопителях существует другая проблема — износ граней квадратного концевика редуктора, которым он вставляется в паз, проделанный в оси заслонки. В результате концевик обходится в пазу, и заслонка печки заедает, хотя моторедуктор срабатывает. Перекос происходит из-за смещения оси заслонки в посадочных отверстиях корпуса. Из-за этого заслонка перекашивается и при открытии заклинивает.

Диагностика проблемы

Если причиной по которой не работает печка ВАЗ-2110 является заслонка, выявить это несложно. Для этого разберите центральный дефлектор, включите зажигание и вращайте рукоятку установки температуры в крайние положения. В исправной печке центральная заслонка не будет стучать, будет полностью открывать и закрывать канал подачи воздуха.

Если заслонка печки не двигается или останавливается в положении, которое не полностью перекрывает воздушный канал, возможно она клинит. Удостовериться в этом можно, подтолкнув заслонку рукой или длинным прутом. Если после этого заслонка станет в нормальное положение, то это и есть причина, по которой она подклинивает. Через посадочное отверстие дефлектора можно оценить состояние заслонки и ее уплотнителей. Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Читайте также:  Опора стойки амортизатора признаки износа в движении

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления.
Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя.

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.

Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Видео: Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки.

Когда менял краник радиатора печки, который сломался при установке (раскрошилось "ушко" крепления) и залил тасолом весь салон, выпала одна из гаек крепления краника к радиатору. Из-за этого надо было разбирать всю центральную консоль. Тогда я и решил поменять стандартный краник на электрокран и поставить его под капотом, а не в салоне. Для этих же целей и произвёл модернизацию органов управления. Итак. Нам понадобится:
— Электрокран печки ГАЗель
— 2 мягких патрубка от печки классики (длинный + короткий)
— 8 хомутиков 16/27
— Герметик
— Прокладочки под металлические патрубки печки
— Металлическая трубка о/ж
— Кнопка стеклоподъемника
— Провода и фишка для запитывания клавиши

Снимаем "бороду", полка под бардачком и дно бардачка были сняты давным давно, и так и не надеты))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector