Меню Закрыть

Лада х рей дтп

Не позавидуешь нашим редакционным Ладе Весте и Ладе XRAY: после всех тягот и лишений, что выпали на их долю по ходу ускоренных ресурсных испытаний, по их окончании обеих наших подопечных ждал вовсе не покой.

Венцом всей многомесячной работы стали краш-тесты по методике RCAR: удар на скорости 15 км/ч левой передней частью с 40-процентным перекрытием о недеформируемый барьер, расположенный под углом 80 градусов к продольной оси автомобиля. Зажигание при этом остается включенным, на водительском месте находится пристегнутый ремнем безопасности массогабаритный манекен, а в багажнике — балласт массой 50 кг.

Жалко? Но чего не сделаешь ради знаний. И скоро мы выясним, насколько дорогим для Лады Весты и Лады XRAY окажется ремонт после небольшой, но «популярной» городской аварии, наезда на впередиидущий автомобиль, — именно такой инцидент и моделирует краш-тест RCAR.

Для этого мы объедем несколько официальных и универсальных сервисов (а заодно и сравним их между собой). Точнее, Лада Веста такой «краш-тур» уже совершила. И результаты любопытны: например… Впрочем, не будем забегать вперед — мы подробно расскажем обо всем в завершающем этот год выпуске Авторевю.

Любой автомобиль после начала массового производства подвергается всевозможным краш-тестам. В большинстве своем эти тесты направлены на выявление степени обеспечения безопасности пассажиров при разнонаправленных столкновениях – фронтальных, боковых, задних. Но есть и тесты, которые имитируют незначительные удары, таким является, к примеру, краш-тест по методике Даннера (еще его называют «страховым»). В его задачу входит определение степени повреждения авто при несильных ударах. По сути, это испытание симулирует незначительное ДТП, которые часто случаются в городском потоке. Проведен был такой краш-тест и Лады X-Ray, нового кроссовера совместного производства АвтоВАЗ и Renault. Благодаря такому испытанию можно примерно определить стоимость восстановления авто после ДТП.

Особенность проверки авто по методу Даннера (он же тест RCAR) сводится к тому, что авто ударяется в препятствие на скорости 15 км/ч. При этом удар должен приходится на левую сторону (40% перекрытия передней части авто), а сам барьер – недеформируемый и находится под уклоном в 80 град. Обязательным условием также является загрузка испытуемого авто грузом весом в 50 кг.

Читайте также:  Ошибка 14 нива шевроле что означает

Повреждения, полученные авто при краш-тесте

Результаты этого краш-теста Лада Х-Рей таковы:

  • Капот и передняя часть левого крыла смялись;
  • Повреждения получили обе фары (у правой оторвались ушки крепления);
  • Крыло ушло назад, «заехав» на переднюю стойку и заблокировав водительскую дверь;
  • Капот также заблокировался из-за смещения крыла (чтобы открыть его, необходимо через образованную в результате деформации капота щель, добраться до левого завеса и послабить болты крепления. После этого капот можно сместить вперед и вывести из-под кромки крыла);
  • Деформации получили поперечный брус и продольный лонжерон в месте крепления этого бруса;
  • Бампер, радиаторная решетка получили трещины, а радиатор сдвинулся назад, до площадки АКБ;
  • Верхняя поперечина слева сильно деформировалась;

Более сильный удар привел бы к повреждению блока управления трансмиссией и бачка ГУР, поскольку они располагаются слева за поперечной балкой. Радиатор, вероятнее всего, получил бы пробоину, хотя течи после теста у него не было.
В общем, ремонтировать при столкновении на такой незначительной скорости в Ладе X-Ray придется немало. Для восстановления авто до первоначального вида можно обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ или воспользоваться услугами профессиональных СТО.

Ремонт в сервисном центре. Стоимость

В сервисном центре обычно проводиться замена всех поврежденных элементов. А это в свою очередь сказывается на стоимости ремонта, а также на времени, ведь часто приходится ждать поставки запасных частей. Из перечисленных выше повреждений можно понять, какие элементы будут заменяться. Сразу укажем и стоимость каждой детали. Итак, для восстановления авто потребуются:

  • Капот (185-210$);
  • Фары 2 шт. (625-710$);
  • Крыло левое (75-90$);
  • Поперечный брус (210-250$);
  • Верхняя поперечина (150-175$);
  • Передняя часть лонжерона (170-190$);
  • Бампер (165-280$);
  • Решетка радиатора (20-25$).

В общем на запчасти придется потратить от 1600 до 1930$ (здесь все зависит от поставщиков). Также придется заплатить сервису и за восстановление – замену поврежденных элементов, правку некоторых из них, малярные работы. Общая стоимость работ обойдется где-то в 850$. Итого, восстановление Лада X-Ray до первоначального состояния при таком несильном столкновении в сервисе обойдется в 2450-2780$. И это при цене самого авто в 10380-13850$. То есть, за восстановление придется отдать практически четверть от стоимости кроссовера.

Стоимость восстановления на СТО

На СТО же ремонт Lada X-Ray обойдется дешевле. Обуславливается это тем, что на таких сервисах далеко не всегда заменяют поврежденные элементы, ведь часть их можно восстановить. К примеру, зачем приобретать правую фару, если можно «ушки» крепления приклеить обратно. Также при помощи рихтовки вполне возможно восстановить геометрию поперечины, балки, передней части лонжерона, вернуть на место радиатор. А это существенно сокращает расходы. Отметим, что некоторые умельцы при помощи специального оборудования и инструментов для рихтовки (стапеля, споттера, обратного молотка и т. д.) могут восстановить и внешние элементы, которые получили повреждения – капот, крыло.

Читайте также:  Смазка для рулевой рейки ваз 2114

Даже если на СТО решат внешние элементы заменить, то все равно выйдет дешевле и за запчасти придется выложить около 1000$. Помимо этого, на таком СТО и за работу возьмут меньше – примерно 750-800$. Единственным недостатком ремонта на универсальном СТО является тот факт, что некоторые детали восстановлены рихтовкой, а не заменены. Такие элементы, как бы не была восстановлена геометрия, уже потеряли прочность. Поэтому при повторном столкновении повреждения будут более значительными.

Подробную информацию о полученных повреждениях расскажет представленное ниже видео краш-теста Lada X-Ray.

Будучи концепткаром, XRAY собрал такие положительные отзывы в прессе, что в его рыночном успехе никто не сомневался. Казалось, стильный и яркий кроссовер придаст импульс продажам Лады среди подрастающего поколения водителей. И что же стало тому препятствием?

LADA > XRAY

Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.

Lada XRAY

В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»!

Читайте также:  Передняя подвеска уаз 469

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

XRAY стал первым автомобилем марки, для которого доступен новейший 1,8-литровый 16-клапанник ВАЗ-21179. В его активе солидная мощность (122 л.с.) и крутящий момент (170 Нм). Так что, от динамики топ-версии ожидал многого.

Lada XRAY

Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались. Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ): заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада. Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!

Lada XRAY

Lada XRAY

Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет — до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость — так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.

Lada XRAY

Зато вне асфальта XRAY перемещается вполне уверенно — помогает неплохая геометрическая проходимость (минимальный дорожный просвет — 195 мм!) и хорошая тяга двигателя на малых оборотах. Кстати пришлась и система удержания на склоне. Тестовый автомобиль из первой партии — это значит, что отключить ESP нельзя — в грязи этой функции не хватало. Однако с этой осени тольяттинцы внесли в конструкцию Иксрея ряд доработок, в том числе поставили кнопку деактивации ESP. Столь оперативную реакцию на пожелания покупателей можно только приветствовать.

Lada XRAY

Но лично меня больше порадовала другая новость: теперь 1,8-литровый XRAY можно получить не только с роботизированной, но и с механической коробкой передач. Вот эта модификация должна стать самой гармоничной в гамме. Быть может, и продажи пойдут в гору?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector