Меню Закрыть

Лада веста можно ли снимать аккумулятор

LADA VESTA. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ LADA VEST А -СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Номинальное напряжение 12 В.

Основные цепи питания автомобиля защищены плавкими предохранителями. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель необходимо выяснить причину его перегорания и устранить ее.

Внимание! При ремонте автомобиля и системы электрооборудования необходимо отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

LADA VESTA. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.

Перед отсоединением клемм с выводов аккумуляторной батареи необходимо:

— дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;

— дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызвать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам компонентов электрооборудования.

Надежность визуального указателя состояния аккумуляторной батареи не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому нельзя использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.

Ослабить затяжку гайки 7, рисунок 2-1, болта крепления клеммы провода "массы" аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Отсоединить клемму 6 провода "массы" от аккумуляторной батареи 8.

Снять крышку 3 плюсовой клеммы.

Ослабить затяжку гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Рисунок 2-1 — Установка аккумуляторной батареи на автомобиле:

1 — гайка болта крепления клеммы плюсового провода;

2 — клемма плюсового провода;

3 — крышка клеммы;

4 — планка крепления аккумуляторной батареи;

5 — гайка крепления планки аккумуляторной батареи;

6 — клемма провода "массы";

7 — гайка болта крепления клеммы провода "массы";

8 — аккумуляторная батарея;

9 — стяжка крепления планки аккумуляторной батареи;

10 — площадка аккумуляторной батареи

Снять клемму 2 плюсового провода.

Отвернуть две гайки 5 и снять планку 4 (ключ гаечный 13).

Снять аккумуляторную батарею.

Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не бо-лее10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Установить аккумуляторную батарею 8 в порядке обратном снятию. Момент затяжки гаек

5 крепления планки аккумуляторной батареи 3.5 Н.м (0,3.0,5 кгс.м) (головка сменная 13, ключ моментный).

Убедиться в надежности крепления аккумуляторной батареи на площадке.

Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети.

Момент затяжки гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода к аккумуляторной батарее 4.6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Момент затяжки гайки 7 болта крепления клеммы провода "массы" к аккумуляторной батарее 4.6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Читайте также:  Какая фрикционная резина лучше

Установить крышку 3 на плюсовую клемму.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям настоящей технологической инструкции и ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.21.1, 1.19.21.2, 1.19.21.3.

Штатный аккумулятор для Лада Веста фирмы АКОМ представлен от российского производителя. Основные параметры этого оборудования, которые нужно знать каждому владельцу авто:

  • единица измерения заряда или емкость – это электричество, которое вырабатывает батарея во время длительного режима разряда (у штатного АКОМа эта величина равна 62 А*ч);
  • полярность – конструктивная особенность корпуса аккумулятора, определяющая положение выводов клемм на верхней крышке (на АКОМе обратная полярность);
  • пусковой ток – параметр, отвечающий за способность заводить двигатель при низких температурах, чем больше количество Ампер, тем ниже внутреннее сопротивление (на штатном АКОМе он равен 600 Ампер);
  • габаритные размеры корпуса – важный фактор при выборе нового прибора, так как посадочное место под капотом автомобиля рассчитано на определенную модель.

Зная, какой аккумулятор стоит на Лада Веста, автовладелец может самостоятельно выбрать и приобрести на замену новый.

Средняя продолжительность исправного функционирования аккумуляторной батареи (АКБ) 3-4 года.

Выход аккумулятора из строя

Основной причиной отказа в работе батареи является ее разряд. Когда сел аккумулятор Лада Веста, владелец столкнется еще с одной проблемой – он не сможет открыть дверь, так как она открывается ключом дистанционно. Для такого случая в корпусе ручки водительской двери предусмотрена замочная скважина, скрытая специальной заглушкой. Попав в салон Lada Vesta, можно открыть капот и получить доступ к неисправному агрегату.

Как зарядить аккумулятор

Причин, по которым батарея может садиться, несколько:

  • некачественное или бракованное изделие;
  • запуск двигателя при низких температурах;
  • редкое использование автомобиля.

Самый быстрый способ вернуть «батарейку» Лада Веста к жизни, это так называемое «прикуривание». Для возрождения разрядившегося прибора нужен автомобиль с рабочей батареей. Процедура прикуривания должна придерживаться определенного порядка действий:

  1. Отключить зажигание и все приборы на обоих автомобилях.
  2. Отсоединить клемму «минус» с неисправного аккумулятора.
  3. Подготовить комплект специальных проводов с сечением, соответствующим проводу, который соединяет стартер с АКБ. Длина кабелей должна быть 1-1,5 метра.
  4. Кабель красного цвета соединить с клеммами «плюс» на обоих автомобилях.
  5. Кабель черного цвета подсоединить к «минусовой» клемме «донора» и к «массе» автомобиля с разряженным оборудованием.
  6. Запустить двигатель машины с заряженным агрегатом, затем – с разряженным.
  7. Несколько минут поддерживать работу двигателя на авто с пустой АКБ на повышенных оборотах.
  8. Подключить клемму «минус» к «возрожденному» прибору.
  9. Отсоединить черный кабель, затем красный.

Зарядить аккумулятор на Лада Веста

Заряд АКБ на Лада Веста с помощью прикуривания может негативно повлиять на работу блока управления двигателем. Такой способ зарядки оборудования при низких температурах воздуха способен привести к его взрыву.

Покупка новой батареи

Когда встал вопрос о выборе нового агрегата, следует ориентироваться на параметры штатно установленного изделия на Лада Веста. Наиболее популярными марками товара являются:

  • Varta (Германия);
  • Bosch (Германия);
  • Tyumen (Россия);
  • Multu (Турция);
  • Зверь Россия).
Читайте также:  Стойки каяба на ваз 2109

Стоимость товара зависит от емкости и пускового тока. АКБ с более низкими показателями стоят от 3500 до 4000 тысяч рублей. У приборов с характеристиками выше штатного аккумулятора Лада Веста, цены варьируются от 4 до 5 тысяч рублей.

Замена АКБ на Лада Веста

Для того чтобы произвести замену, нужно знать, как снять аккумулятор правильно. Снимать прибор следует в определенном порядке:

  1. Снять минусовую клемму, ослабив гайку болта крепления;
  2. Таким же образом снять провод с плюсового вывода;
  3. Ослабить одну из гаек на шпильке крепления батареи;
  4. Снять планку крепления прибора;
  5. Снять АКБ.

Установку произвести в обратном порядке действий.

Несмотря на некоторые недоработки отечественной автокомпании, отрадно, что АвтоВАЗ не скрывает собственные огрехи и старается их исправить. Это же касается и неприятностей с аккумуляторной батареей Лада Веста.

Проблема

Владельцы российского седана порой сталкиваются с тем, что АКБ Весты самопроизвольно разряжается, причем происходит это, естественно, в самый неподходящий момент. Стоит отметить, что данная проблема касается далеко не всех – она характерна для обладателей Лада Веста, выпущенных до 21 августа 2017 года и только в комплектации Люкс. Дело в том, что в такой версии машина оснащается дополнительным электронным блоком ЕММ.

На определенных версиях Лада Веста аккумулятор саморазряжается

Письмо

В связи с такой ситуацией, АвтоВАЗом в дилерские центры было направлено информационное письмо №99-17 с предписаниями, как нужно действовать. Вместе с письмом рассылалось приложение, где и был описан алгоритм предпринимаемых мер, а также указывалось, что завод рекомендует в процессе проведения работ использовать инструменты от компании TYCO.

Отзыв

Уже известно, что к официальными дилерам поступали обращения от владельцев дефектных машин с вопросами относительно отзывной кампании. Однако на данный момент еще не сформирована база данных с VIN-номерами автомобилей, что попадут под отзыв.

А потому стоит понимать, что письмо отнюдь не означает отзывную кампанию, а просто информирует салон о неисправности в случае обращения клиента. Кроме того, нет точной информации по поводу того, станут ли бесплатно ремонтировать Весту с разряжающейся АКБ, если она не на гарантии.

Несмотря на письмо, с ремонтом у дилера все непросто

Отзывы о качестве работы в дилерских центрах разнятся – не всегда все проходит гладко. У некоторых после реализованных мер загорается чек, у других начинаются проблемы с включением дальнего света и т. д.

Самостоятельные действия

Конечно, возможность провести устранение неисправности по гарантии – это хорошо. Однако не все живут рядом с дилерским центром, да и гарантией все не так просто. А потому вопрос относительно того, что же делать, если разряжается аккумулятор Лада Веста, весьма актуален.

Если вы решили все делать самостоятельно, вам поможет инструкция, составленная одним из владельцев седана – Владиславом Мустафиным.

ВАЖНО! Прежде всего, необходимо отключить АКБ!

Демонтаж «бардачка»

Чтобы получить доступ к нужным элементам, необходимо сперва разобрать перчаточный ящик. Сделать это несложно. Необходимо открыть крышку бардачка, после чего надавить на фиксаторы, расположенные вверху.

Начинать лучше с зоны бардачка

Читайте также:  Автообогреватель салона от прикуривателя своими руками

Когда это сделано, крышку нужно тянуть на себя, при этом будет ощущаться сопротивление 3-х фиксаторов снизу. Далее необходимо выкрутить 5 винтов, которыми корпус ящика крепится к торпедо.

Затем следует отщелкнуть боковую заглушку панели с правого торца, взяться за ручку ящика, что располагается вверху в центре, и потянуть ее на себя. Также необходимо отсоединить концевик от клеммы и разъединить штекер плафона освещения.

На фото отмечены места крапления, а также 3 нижних фиксатора

К слову, далеко не все в процессе демонтажа снимают сначала крышку бардачка. Это делается для большего удобства работы, однако можно обойтись и без этого шага.

Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.

Далее начинается непосредственно устранение проблемы, из-за которой разряжается аккумулятор на Лада Веста.

Ремонт

В нише за перчаточным ящиком

После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке.

Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.

Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.

Блок ВСМ требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.

Из вынутой колодки требуется извлечь контакт №37, который отмечен розово-зеленым колером.

Провод нужно тщательно заизолировать, а затем поставить колодку на место.

После берется блок ЕММ, из которого извлекается колодка S2 серого цвета.

В колодке необходимо поменять местами третий и четвертый контакт, которые обозначены на фото черно-синим и желтым цветом, соответственно.

Что касается извлечения проводов, то все достаточно просто.

Каждая колодка укомплектована белой пластиной и белыми фиксаторами с боков. Сначала тонким ножом поддевается пластина, а после нее и фиксаторы.

Далее нужно вооружиться каким-то тонким предметом (для этого Владислав применил пружину) и вставить его в небольшое отверстие, что немного выше контакта. Им нужно согнуть фиксатор контакта и вынуть провод.

В конце все собирается в обратной последовательности.

На рулевой колонке

После завершения работ в зоне бардачка Весты, нужно приступать к зоне рулевой колонки. В первую очередь разбирается кожух, для чего откручиваются 2 болта т20 внизу, а затем пластик отщелкивается.

Нужно приподнять верхнюю крышку и отодвинуть ее к приборной панели. Нас интересует переключатель ближнего/дальнего света, к которому подходит колодка серого цвета.

Сперва снимается сама колодка, для чего нужно нажать на пластиковый язычок.

В колодке требуется поменять местами два провода – 6-й и 7-й, отмеченные бело-синим и желто-красным цветом.

Но в данном случае компоновка колодки немного иная, а потому придется извлечь из нее белый фиксатор, для чего нужно потянуть его на себя.

После с обратной стороны колодки вставляется шило и вытягивается из колодки вместе с проводом. Остается только поменять указанные провода местами, после чего собрать все в обратном порядке.

В результате описанных действий, аккумулятор Лада Веста должен перестать разряжаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector