Меню Закрыть

Мультитроникс не показывает расход топлива

После установки мультитроникса — надо откалибровать расход топлива.
Там же есть инструкция ))))) Но кто ее читает? ))))) я изобрел свой способ, просто он занял больше времени, но без извратов типа пробега длинных расстояний.
1. заправлял бак до максимума, после чего обнулял дисплей, который показывает пробег за период.
2. ездил сколько хотел, где хотел и как хотел.
3. когда приспичивало (в случайный момент времени) — опять заезжал на ту же заправку и ту же колонку и заливал полный бак (каждый раз получалось по разному, то 50 литров, то 20), запоминал сколько залилось
4. тут же, не отходя далеко от заправки — смотрел — сколько мультитроник показывал — потратилось топлива за пробег — по его компьютерным расчетам.
5. примерно прикидывал, какую поправку надо ввести (ну вообще я приближенно в голове считал пропорцию отношения расчетной компьютерной величины и фактическим расходом). ну например — залилось в бак 40 литров, а компьютер показал, что потратилось 35 — тогда немного увеличивал поправку расхода. Если в следующий раз в бак влезло 55 литров, а компьютер показал, что потрачено 60 литров — немного уменьшал поправку).
6. повторял шаг 2-5, пока не сошлось несколько заправок с расчетной величиной — копейка в копейку.

Ну а потом на основании точного расхода — получается точно откалибровать датчик уровня топлива в баке. Без извратов типа залил/слил.
Способ нормальный, четвертый год копейка в копейку сходится. Немного лажает +/- один литр в зимний период времени. Видимо лямбда зонды позднее начинают работать и сам комп двигателя не знает точно сколько бензы влилось, т.е. лажает с временем открытия форсунки.

Кстати — при прогреве в морозы до 50-60 градусов — тратится 400 грамм бензина.

Пришлось настраивать Мультик друзьям и я решил собрать в кучку указания по настройке его и выложить тут. Может пригодится кому то из ново приобщившихся к Мультитрониксу. (Далее я описываю настройки старого варианта Мультитрониксов. Новые, с ЖК экраном, имеют отличия по части меню, но, в принципе, алгоритм должен быть такой же.)
Читайте в самом низу новые "веяния" по точной настройке скорости.

Инструкция:
Если прибор не определяет протокол вашего Джимни или определяет, но показывает мало параметров (это сразу заметно, очень много прочерков на экране, вместо показаний), то, скорее всего, дело в плохом контакте разъема.
Попробуйте подогнуть контакты и запустить авто-определение протокола снова. На до рестайлинговых Джимни приходится "поиграться" с ручной настройкой "Протокола". (спасибо RedEye )

Настройка (точнее калибровка):

1. Для начала переходим в установки продолжительным нажатием на кнопку "S", она живёт слева. Комп спрашивает о переходе к настройкам и мы соглашаемся нажатием кнопки "SET" с правой стороны. Выбираем пункт "ИСТОЧНИКИ" и все источники, которые возможно, выставляем "ЭБУ", бак выбираем "РАСЧЁТНЫЙ" (это самое точное из того, что может быть), те источники у которых нет значения "ЭБУ", оставляем значение по умолчанию. Там, где объём бака, соответственно наш объём бака, у меня 40 , с этим всё, далее:

Читайте также:  Проверка амортизаторов при покупке

2. Нажимаем кнопку "TRIP" (слева вверху) и выбираем дисплей "Средние СБРОС", далее нажимаем одну из кнопок навигации ">" или " "SET") -> "ПОПРАВКА" и найдя пункт "ЭТАЛОННЫЙ РАСХОД" изменяем его в соответствии с нашим числом тока что залитых литров.
Ура, первую тарировку победили! Далее, не менее важный пункт по калибровке измерителя скорости (спидометра компьютера).

6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали!
Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится.
Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:

7. Опять "S"->"SET" , "УСТАНОВКИ" -> "ПОПРАВКА" -> "Эталонный ПРОБЕГ" и корректируем цифру в соответствии с полученной на образцовом навигаторе.

ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))

Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))

Важно:
Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован! 🙂 Я давно перешёл на само обслуживание!

Да, ещё одно важное дополнение — в настройках, где устанавливаем способ расчёта пробега на остатке бензина я поставил не "Усреднённый" (или как он там ещё называется?), а 10 км (других расстояний нет). И получилось очень удобно, он считает не какой-то там, фиг знает как усреднённый расход, а именно расход с которым ты едешь сейчас (последние 10 км). Мне думается, что это очень круто. Этот параметр нам реально очень важен когда в баке осталось с "гулькин нос" и нет колонки рядом, поэтому начинаем ехать с максимальной экономией и видим гораздо более реальную цифру, чем при расчёте по усреднённому жору. Согласитесь, какая особая разница на сколько хватит остатка бензина, если вокруг гора и маленькая тележка бензоколонок, вот когда ситуация обратная, тогда нас и будет особенно интересовать наш стиль езды и его "коррекция" с моментальным откликом компа на наше "поведение"

Читайте также:  Объем канистры с бензином

Измеритель внешней температуры не устанавливайте в том виде, как он поставляется производителем. Он обязательно промокнет и "погибнет"! Герметизируйте его дополнительно, лучше термоусадкой с клеевым слоем внутри. Я обошёлся обычной термоусадкой с предварительным покрытием датчика и его "окружения" слоем термоклея из "глюгана"+ для "бронебойности" всё это запихнул в "гофру" и обмотал чёрной изолентой. На ходу показывает более менее точно. Любая остановка повышает температуру. Так, что этот датчик чисто игрушка, любопытная разве что на трассе или после ночной стоянки утром, в тени.
Ну вот вроде и всё, приятных путешествий в компании с Мультиком!

P.S. Вот, можете скачать готовый тхт файлик с описанием, заZIPовано:

Вот так я упаковал датчик температуры :

Внимание, внимание !

В последнее время я немного изменил алгоритм настроек. Изменил потому, что настроенная по алгоритму из инструкции скорость мульта не совпадала со скоростью на ГПС устройствах. Суть изменения следующая:
скорость я настраиваю гораздо проще, выбираю более-менее прямолинейный и ровный участок дороги. Разгоняюсь до любой удобной скорости и начинаю ехать с этой скоростью как можно ровнее, практически "не дышу" ))) И, когда показания ГПС устройства перестают изменяться, начинаю поглядывать на показания мультитроникса. Таким образом определяю разницу показаний. Она, к слову сказать, очень стабильна в разных диапазонах скоростей, что 20 км/ч, что 120 км/ч. Так что настраивая этот параметр на любой средней скорости будьте уверены, что и на остальных будет всё точно. Настройка заливаемого бензина осталась неизменной ))

Решил подключить всё-таки провод к ДУТ (датчику уровня топлива). По результатам напишу своё мнение.
Подключил. Хрень собачью какую-то я получил с показанием от этого ДУТа. Бака полтора отъездил и отключил ДУТ, "Бак расчётный" в сто раз точней и правильней.

2015-02-22

БК Multitronics: поправки скорости, расхода, уровень топлива

Использую БК Мультитроникс (модель RIF-500 на Jimny), но инструкция по эксплуатации — это нечто запутанное и непонятное. Начинающих особенно вводят в ступор необходимость установки правок и настройка подключенного датчика уровня топлива (в баке). Но со временем я понял общую идею. А уж если понял идею, то настройка/калибровка проблем не вызывают.

Читайте также:  Верх радиатора печки газ 3110

Итак, предпосылки. Для вычисления расхода нужно знать объем поступившего топлива и пробег. Эти данные или читаются через диагностику, или вычисляются самостоятельно (при работе в т.н. универсальном режиме с подключением к форсунке и датчику скорости). Предполагается, что объем поступающего в цилиндры топлива прямо пропорционален времени открытия форсунки. А пробег прямо пропорционален числу импульсов от датчика скорости. Но машины все разные, поэтому нужно точно подобрать коэффициенты этих прямых пропорциональностей. Это и есть правки расхода и пробега.

А еще есть датчик уровня топлива (если он подключен к БК). Необходимо увязать его показания с реальным остатком топлива в баке.

Общая последовательность настройки:
1. Правка коэффициента пробега/скорости.
2. Правка коэффициента расхода.
3. Настройка показаний уровня топлива.

Есть несколько методик, но я настоятельно рекомендую использовать настройку через "средние/сброс". "Средние/сброс" — это накапливающиеся показания, сброс которых в нуль осуществляется вручную (поэтому и такое название).

1. Накопления "средние/сброс" сбрасываются в нуль. Запускается внешнее отслеживание расстояние по GPS (например, на мобильном устройстве). Дальше на машине проезжается достаточно большое расстояние (чем больше, тем лучше). И желательно без остановок и без подъемов/спусков. После этого нужно зайти в настройки, меню "правка" и выставить "эталонный пробег" в то значение, что было замерено по GPS. Все, показания скорости/пробега скорректированы. Это действие нужно выполнять при замене шин. Если используются по очереди комплекты шин, то можно запоминать значение коррекции, а потом выставлять его вручную (см. мою "коллекцию" поправок).

2. Аналогично пункту 1 используется "средние/сброс", но теперь нужно фиксировать объем заливаемого топлива. Самое лучшее — это сделать долгосрочное накопление этого объема. Т.е. просто ездить и ездить. А весь заливаемый объем топлива фиксировать в заметках, а потом просуммировать. Чем больше, тем точнее. Затем суммарное значение вносится в пункт "эталонный расход". Коэффициент поправки будет вычислен автоматически.

3. Когда пробег и расход настроены, то можно откалибровать показания уровня топлива. Можно доверится автоматике (нелинейная тарировка). Заправляется полный бак, указывается его объем. Запускается режим нелинейной тарировки. Бак искатывается (в спокойном режиме, без резких поворотов и движения по горам). Заправку делать по окончании тарировки, о чем уведомит БК. По моему опыту этого достаточно для получения точности +/- 1 литр, что вполне нормально для реальной эксплуатации (на практике точность может быть и даже лучше, зависит от формы бака, конкретного датчика уровня топлива и того, что именно считать полным баком).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector