Собственно в названии все написано. Машина 2008 года, комплектация "люкс" с кондиционером Halla. Ездил — проблем не было, кондей работал нормально. На днях поменял фильтр салона (старый был относительно чистый). После этого нажимаю на кнопку включения кондиционера — контрольная лампа загорается (не мигает), а компрессор не включается. Соответственно не проседают обороты (на слух и по приборам). Предохранители и реле в моторном отсеке целые. Диагностический тестер МТ-10 ошибок не выдает. Куда копать?
Комментарии 32
Сегодня обнаружил такую же проблему, не включается муфта. Еще не смотрел реле и пред. А вообще сколько ходят эти компрессоры? У меня Халла, пробег 92 тыщ.
Компрессоры живут долго, если есть фреон и масло.
парни подскажите пожалуйста.на улице -20 перестал включаться кондей.у него есть какие нибудь температурные ограничения?
Да. Работает до -5С
Как тут и говорили — в системе отсутствовал фреон. А отсутствовал по причине дыры в радиаторе (конденсаторе), которую на кочках протерло креплением звукового сигнала.
Скорее всего фреон ушел и реле защиты не включает компрессор в пустой системе. Съезди и заправь.
На завтра записался уже. Потом отпишусь.
На днях была такая же проблема!Тем летом кондиционер работал отлично, а за зиму трубка дала протечку и фрион тю-тю.
В итоге паял трубку и заправлял кондиционер.Симптому такие же как и у тебя были!
Удачи
утечку ищут (если профессионально а не в гаражах ) заправляют с добавлением каких то веществ которые окрашивают место утечки или с ультрафиолетом )
еще открытым огнем ибо утечка фриона должна изменять цвет пламени на синий огонь но там при сгорании образуется боевой отравляющий газ фосген, друг у меня холодильщиком работает а хобби )) после работы кондеи в машины заправить, я видел когда приезжают совсем с пустыми он чем то опресовывает ( заправляет чем не хладогеном а каким то другим газом )менее дорогим для проверки не герметичность, но опять же это может выдать уже большую утечку а хладогне может исчезать за недели …месяцы …
меня вот беспокоит тоже когда колпачки откручиваю слышен легкий (ПШИК) значит золотники пропускают, хотя авто с 2009 и кондей холодик нормуль
Советы для автомобилистов
На легковой автомобиль Лада Приора, в качестве дополнительной опции, можно установить кондиционер. Их, автозаводу ВАЗ, поставляют две иностранные фирмы. Первая фирма, PanasonikTaiwan Co. Ltd, располагается на Тайване, а вторая в Южной Корее (Halla Climate Contro). Вот один из кондиционеров этих компаний и будет стоять на Вашем автомобиле. Конструкции этих кондиционеров принципиальных отличий не имеют, но их узлы не взаимозаменяемые.
Неисправность кондиционера, связанная с отказом в работе электромагнитной муфты привода компрессора, можно определить на слух или по показаниям тахометра. Так как при исправной электромагнитной муфте в момент включения кондиционера происходит снижение частоты вращения коленчатого вала, что приводит к заметному изменению тональности работающего двигателя, а если в этот момент взглянуть на тахометр, то он покажет, что обороты коленчатого вала снизились. А если, после нажатия на кнопку включения кондиционера, обороты коленчатого вала остались на том же уровне, значит, электромагнитная муфта не сработала.
В этом случае, необходимо проверить целостность предохранителя и реле включения компрессора в работу, которые находятся в монтажном блоке расположенным рядом со стаканом левой стойки под капотом автомобиля Лада Приора. Место расположения предохранителя и реле могут отличаться из-за того, что монтажные блоки поставляют разные производители. Если предохранитель не перегорел и его контакты не окислены, то следующим шагом будет проверка реле. Для этого его вытаскиваем из гнезда и при помощи перемычки, в этом гнезде, замыкаем два контакта, чтобы подать напряжение на электромагнитную муфту. Если муфта сработает, значит, она исправна, а если не сработает, то придётся менять компрессор в сборе с электромагнитной муфтой.
Теперь по поводу реле, которое не включает электромагнитную муфту по двум причинам: либо реле сгорело, либо реле исправное, но произошла утечка из системы кондиционера озонобезопасного хладагента R-134A. Для проверки давления хладагента в системе потребуется манометр, поэтому Вам, скорее всего, придётся обратиться на СТО. Ведь если окажется, что давление упало, то придётся искать место утечки, а для этого потребуется заправить систему газом, с добавлением в него специального вещества, которое окрасит место утечки. Найдя это место, придётся устранять неисправность, а затем заправлять систему кондиционера хладагентом.
Комфорт в автомобиле достигается за счет удобных сидений, рабочей печки, кондиционера и многих других деталей. Кондиционер ставят не во все автомобили, недооценивая его роль. На Приору, например это люкс комплектация. Летом он помогает бороться с жарой – с открытыми окнами и обычным климат контролем, не всегда комфортно. А вот когда Лада Приора с кондиционером, стоит в дорожной пробке, водителю и пассажирам, все равно не будет жарко – на улице нет ветра, зато создается приятный микроклимат. Климат контроль на печке — хорошо, но это, все же не кондиционер.
Оценить масштаб бедствия можно с помощью датчика, фиксирующего температуру окружающей среды. Он передает получаемые данные на дисплей приборной панели. Снизить температуру, не двигаясь в стоящем потоке, невозможно – и с этим стараются бороться. Заводской «кондер» в Приоре – достаточно дорогое удовольствие, и бывалые автолюбители устанавливают кондиционер после покупки авто. Цена зависит от марки Халла или Panasonic, первый начинается от 30 тысяч. Установка тоже не дешевая от 8 тысяч. Продать Приору с кондиционером, можно по более высокой цене.
Кондиционер для автомобиля Приора производится российскими и зарубежными компаниями. Цена указывается за комплект с магистралями. Комплект настолько удобен и функционален, что посмотреть температуру воздуха можно на дисплее панели управления кондиционером, которая монтируется в центральную консоль.
Из чего состоит система кондиционирования в Приоре
Вне зависимости от фирмы, в комплект кондиционера для Лады должны быть следующие элементы:
- Компрессор кондиционера в сборе;
- Конденсатор с ресивером в сборе;
- Испарительный блок в сборе;
- Радиатор кондиционера для Лады Приоры;
- Магистрали;
- Кронштейн подушки;
- Кронштейн генератора;
- Кронштейн натяжителя;
- Ролик натяжителя;
- Ремень привода компрессора;
- Резиновое уплотнение;
- Монтажный комплект;
- Жгуты проводов.
При демонтаже системы отопления (это необходимо для установки кондиционера). Придется слить охлаждающую жидкость. Заливать ее обратно не нужно, стоит купить новую жидкость к комплекту. Но она может оказаться на складе технического центра, который выполнит установку кондиционера в Ладе.
Режим работы климат контроля и кондиционера на Лада Приора
Климат контроль на приору завод ставит во всех комплектациях, а во всех кондиционерах он включается в положении «Auto». В этом режиме электронный блок управления, который находится за центральной консолью, получает данные о температуре воздуха окружающей среды и о температуре воздуха салона. Опираясь на эти данные, ЭБУ регулирует «усилие», которое вырабатывает «кондер» для поддержания установленной человеком отметки.
Например, если человек поставил постоянную температуру в +19 ֯С, ЭБУ будет регулировать мощность кондиционера, постоянно отправляя ему команды. Работая в таком темпе, температура воздуха в салоне будет поддерживаться на уровне +19 ֯С.
Неисправность кондиционера
«Кондер» может сломаться, виной тому не всегда является халатное отношение производителей к своему продукту. Чаще всего выходит из строя маленькая комплектующая, которую можно легко заменить затем продолжать пользоваться «кондером». Если кондиционер не включается, то:
- В проводке есть повреждения;
- Термостат неисправен;
- Перегорел предохранитель;
- Недостаток фреона в системе;
- Неисправность датчика давления;
- Избыточное давление системы.
Если кондиционер не работает, то это не повод его выбрасывать. Все необходимые запчасти для кондиционера, в Ладе можно найти, они обойдутся не дорого.
Повышается ли расход топлива с кондиционером
Для того чтобы загнать воздух внутрь устройства, охладить его и выпустить наружу, нужно взять энергию. А что способствует выработке энергии? Конечно же работа двигателя. Чем усерднее он работает, тем больше устройств может получить стабильную «подпитку», и, соответственно, тем выше становится расход двигателя.
Изначально Лада не готова к работе кондиционера, поэтому ей приходится задействовать дополнительные ресурсы в виде топлива. Расход со 100 км увеличивается на 1 л. Кстати, справедливости ради заметим — динамика машины не снижается.
Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы
Чаще всего в качестве варианта для установки рассматривают «кондеры» фирм Август, Panasonic и Халла (Halla). Российский продукт дешевле, но у него есть свои минусы:
- Недолговечный компрессор;
- Отсутствие фильтра воздуха в салоне;
- Для заправки хладогентом придется снять радиатор;
- Корпус испарителя пластмассовый, легко деформируется.
А вот между двумя другими брендами идет хорошая, здоровая конкуренция. Если смотреть и покупать Халлу или Панасоник, нужно учесть их различия:
- Скорости обдува. У Панасоника – 16, у Халлы – всего 4;
- На радиаторе двигателя у Халлы расположится вентилятор охлаждения двигателя вместе с конденсором кондиционера;
- Рукоятки управления у Панасоника способны включить обдув стекол, направив только на них всю мощность. У Халлы таких кнопок или рукояток нет;
- У Панасоника верхняя магистраль гибкая, а у Халла – алюминиевая.
Кондиционер Halla для Приоры целиком можно купить в пределах 30 тысяч рублей – чуть дешевле, чем комплект от фирмы Panasonic. Монтаж кондиционера Panasonic в техцентре стоит примерно 8 500 рублей, а Halla – чуть дешевле (у некоторых цены одинаковы). Отличить их будет просто по артикулу. У Panasonic – 2170-8122020-01, у Нalla – 2170-8122020-11.
Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом
У Лады есть один грешок если машина с ГУР то на такой Приоре, один из насосов ГУРа располагается там, где устанавливается компрессор «кондера», поэтому в процессе установки приходится играть в «пятнашки», переставляя элементы подкапотного пространства. Вся процедура может затянуться надолго, но она будет насыщенной. Чтобы установить «кондер» на машине с ГУРом, нужно:
- Прежде всего, с аккумулятора снимается клемма. С автомобиля снимается передний бампер, дворники, капот, жабо, трапецию дворников.
- Внутри снимается корпус воздушного фильтра, вентилятор системы охлаждения, дроссельная заслонка с гофрой. Далее сливается охлаждающая жидкость (вот для этого ее стоило купить!), снимается радиатор.
- Открутить главный тормозной цилиндр от вакуумника.
- Подлезть к педалям через салон — открутить четыре гайки педального узла, снять педали.
- Снять старый отопитель, отложив его подальше.
- Высосать из расширительного бачка жидкость, покрутить руль и повторить процедуру до тех пор, пока жидкость не прекратит поступать в него.
- Снять болт магистрали насоса высокого давления, отсоединить от кронштейна. Аккуратно снять нижнюю «гитарку», а потом кронштейн насоса.
- Насос перенести под верхнюю опору двигателя. Для этого взять из комплекта две пластины для крепления к верхней опоре двигателя.
- Аккуратно проложить магистрали – так, чтобы они не перегибались и не притирались к подвижным частям. Зафиксировать так, чтобы магистрали не шатались и не изнашивались о динамичные элементы.
- Поставить кронштейн компрессора, на него закрепить компрессор — поставить радиатор.
- Установить радиатор охлаждения двигателя и вентиляторы.
- Из старого отопителя переставить на новый, микромотор заслонки отопителя, регулятор частоты вращения вентилятора и сам вентилятор.
- Прочно прикрепить отопитель к моторному щиту.
- Проложить магистрали от компрессора до радиатора.
- Открутить переднюю опору двигателя, но двигатель поддерживать в «своем» положении при помощи домкрата. Проложить ремень.
- Залить жидкость в ГУР, охлаждающую жидкость, вернуть на место тормозной цилиндр, педальный узел, дроссельная заслонка с хоботом и корпусом воздушного фильтра, капот, дворники, жабо.
Проверить герметичность и прочность установки, залить хладогент.
Как заправить – инструкция
Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:
- Присоединить баллон с фреоном к клапану «кондера» и повернуть вентиль тест коннектора. Пару раз нажать на педаль газа.
- Фреон равномерно распределится по системе. Главное – не переусердствовать, потому что в случае перегрузки система не станет лучше работать.
- Отсоединить баллон от системы, закрыть клапан.
Такой способ заправки кондиционера подходит практически для всех Вазовских автомобилей – например, таким же способом заправится Лада Веста.
Кондиционер – это необходимое условие комфорта летом. Раньше он был не так нужен, ведь человек, вряд ли простаивал в автомобильных очередях несколько часов, под палящим солнцем, а проветрить салон после стоянки на жаре можно было, открыв все двери. Если «кондер» как благо стало доступным, значит, можно и даже нужно им пользоваться.