Меню Закрыть

Не работает подогрев сидений камри 40

С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.

С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.

Как отремонтировать подогрев сидения: все способы

Знание причин неисправности — уже половина успеха. Чтобы избежать лишних затрат времени, разберитесь, почему не работает подогрев водительского сидения. Основных причин несколько:

  • Перегорание вставки плавкой (предохранителя).
  • Нарушение цепи внутри ленты нагрева.
  • Поломка переключателя или пульта управления. Первый, как правило, монтируется под сидением автомобиля.

Проблема подогрева сидений во многих авто — низкий уровень надежности. По большей части, это относится к бюджетным машинам, производители которых экономят именно на дополнительных опциях. Достаточно опереться коленкой о кресло, чтобы цепь подогрев сидения была повреждена. Итог — устройство не работает.

Что касается дорогих автомобилей, то в них подобные проблемы случаются реже. Причина — применение качественных и устойчивых к механическим воздействиям, лент подогрева. Но, даже в этих случаях, возможны неисправности.

Проверка предохранителей

От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали.

Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, замените предохранитель.

С чего лучше начать ремонт

Поломка системы подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла. В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля.

Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять. Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны. Вот почему, извлекая деталь с закрепленного кресла, можно повредить не только обшивку, но и сам переключатель.

В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая вниз. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление. Теперь тяните за деталь, чтобы она вышла из зацепления.

Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление (контакт по центру отвечает за свечение лампочки). Учтите, что в составе переключателя имеются следующие элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.

Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу (все должно заработать).

Проверка нагревательной ленты на исправность

Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность. Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Наклоните спинку сидения на максимальный угол.
  2. В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три — два по центру (слева и справа) и один снизу.
  3. Демонтируйте крепление обивки.
Читайте также:  Самый продаваемый кроссовер 2018

Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева. Если в этом имеется необходимость, достаньте все три устройства (не забудьте «отстегнуть» защелки). После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе, было. В процессе проверки, уделите внимание таким контактам:

  • Двум по краям и двум средним.
  • Четырем на подушку.
  • Паре контактов на спинку.

После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже.

Как ремонтировать подогрев: полезные советы

Если рассмотренных мероприятий, для восстановления обогрева недостаточно, и устройство требует ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. Отличие последних — наличие специальных выступов, поэтому, при демонтаже, необходим особый тип отвертки. К слову, наибольшие проблемы, на практике, вызывает именно демонтаж кожуха. Чтобы ускорить процесс, стоит действовать по следующему алгоритму:

  1. Демонтируйте прижимную планку.
  2. Отожмите защелку.
  3. Достаньте застежку ремешка.
  4. Снимите элементы с кожуха. Делайте все аккуратно, чтобы исключить повреждение конструкции.

Демонтаж подушки, как правило, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Далее, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.

Не менее важный момент — демонтаж ручки, с помощью которой регулируется угол наклона спинки. После отделения подушки от области кресла, где не работает подогрев сидения, можно приступать к ремонту. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж накладки справа вверху.
  • Снятие корпуса из пластика и подлокотника.
  • Открепление ленты, поддерживающие спинку.
  • Удаление крепления подголовника и подтягивание спинки вверх.

Как только рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту подогрева водительского сидения, который не работает. Первое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после чего изучите цельность кабельной продукции. Далее, возьмите тефлоновый кабель, и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта, зачистите края проводов и нанесите на них олово. Готовую конструкцию объедините в общую скрутку, после чего изолируйте участок кембриком.

Перед началом сборки, проверьте работоспособность контактных соединений, после чего возвратите креслу первоначальную конструкцию. Для успешного монтажа, потребуется клей для соединения подогрева.

Если вдруг не работает подогрев водительского сидения, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные навыки в вопросах демонтажа, а также последующей проверки. У автолюбителя без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего специалиста — 1,5-2 часа.

Видео: Ремонт подогрева сидения своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт подогрева сидений Volkswagen Passat своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Причин, из-за которых не работает на Тойота Камри V40 и V50 различное оборудование, не так уж и много. Японский автомобиль отличается высоким качеством сборки и надёжностью, что и объясняет его популярность среди многих автолюбителей. Большая часть возникающих проблем вызвана отказом электрооборудования, часто возникающим в результате неквалифицированного вмешательства в системы авто либо в связи с естественным износом узлов и деталей. Нелишним будет рассмотреть подробнее более частые примеры появления неисправностей в Camry.
Что делать, если Тойота Камри не работает

Проблема с ДВС

Основная проблема, с которой нередко сталкиваются автовладельцы — громко работает двигатель на Тойота Камри 2,4 литра. Причин этому несколько:

  1. Вытянутая цепь ГРМ.
  2. Неотрегулированные клапаны.
  3. Залитое в двигатель масло с излишне низкой вязкостью.
  4. Несоблюдение периодичности замены моторного масла и масляного фильтра.

Стоит отметить, что моторы 2,4 на Camry отличаются некоторой шумностью при работе, но всё же несравнимы с работой моторов ВАЗ. Но в случае несвоевременной замены масла или использования не рекомендованных производителем масел возникает высокий риск выхода мотора из строя.
Проблема с ДВС

Следующая проблема — гидравлический вентилятор работает постоянно на Тойота Камри. Стоит отметить, что за работу вентилятора на Camry отвечает термомуфта, при выходе которой из строя вентилятора начинает работать сразу после запуска двигателя. Если в авто установлен электрический вентилятор радиатора, то необходимо проверять датчик температуры либо ведущие к нему провода. На практике температурный датчик выходит из строя довольно редко — обычно повреждается проводка в результате неквалифицированного вмешательства.

Читайте также:  Зимние шины виатти брина нордико в522 отзывы

гидравлический вентилятор

Также существует ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Camry с дизельными моторами — часто не работают свечи накала на Тойота Камри.
Причин может быть несколько:

  • выход из строя одной или сразу нескольких свечей;
  • неисправность температурного датчика;
  • выход из строя либо программный сбой блока управления свечами накаливания;
  • повреждение резистора свечей либо провода.

Если при включении зажигания реле управления свечами срабатывает, то проблема кроется либо в проводке, либо с самих свечах.

Неисправности освещения и внешнего оборудования

Довольно часто не работают дворники на Тойота Камри — это связано с конструктивной особенностью кузова, в результате чего на моторчик налипает грязь, что со временем приводит к его заклиниванию.

Неисправности освещения и внешнего оборудования

Первым делом следует проверить салонный предохранитель, помеченный как «Wiper». Если он целый, то необходимо снять и почистить моторчик дворников. При его демонтаже следует быть осторожным — крепления моторчика довольно хрупкие (они сделаны из силумина — сплава кремния и алюминия) и повредить их не составит труда.
Следующая наиболее распространённая проблема — не работает дальний свет на Тойоте Камри v10. В Camry за работу дальнего света отвечает не только отдельный предохранитель, но и отдельное реле. И если предохранитель оказывается целым, то часто менять нужно именно реле дальнего света. На практике встречались такие случаи, когда при включении дальнего света реле щёлкало, но его контакты полностью не замыкалась, в результате чего на лампы напряжение не поступало. Как вариант, можно временно вытащить реле звукового сигнала и установить его в гнездо дальнего света — с большой долей вероятности, лампочки загорятся.
По аналогичной причине не работают габариты на Тойоте Виста и Камри. Поскольку схема электрооборудования на этих моделях авто практически идентична, то и проблемы с ней одинаковы. Но, в отличие от дальнего света, первыми обычно «вылетают» предохранители, а не реле. И, как показывает практика, перегорает обычно предохранитель, расположенный в салонном блоке — он находится рядом с рулём и закрыт небольшим лючком, в некоторых моделях авто выдвигающимся кармашком. Предохранитель помечен маркировкой TAIL.

не работают габариты на Тойота Виста и Камри

Ещё одна из проблем — не работают сонары на Тойота Камри. Эта болезнь характерна для машин в 40 и 50 кузовах, в комплектацию которых входит парктроник. Но следует сразу учитывать, что на машине установлено несколько датчиков:

  1. 2 передних датчика установлены по углам бампера и срабатывают на расстоянии 50 см от преграды.
  2. 2 угловых датчика на заднем бампере срабатывают с расстояния 150–110 см.
  3. Установленные в средней части заднего бампера датчики не относятся к парктронику и неактивны.

Популярные неисправности в салоне авто

Нередко автовладельцы замечают, что не работает рулевой переключатель отопителя на Тойота Камри. Причина подобной неисправности кроется обычно в повреждении шлейфа рулевого колеса, соединяющего кнопки управления с блоком климата авто. Наряду с управлением отопителя, отказывают кнопки управления магнитолой, бортовым компьютером, включения сигнала, а также теряется связь с расположенной в руле подушкой безопасности. Исправить эту проблему можно только заменив шлейф — стоимость дубликата стоит порядка 800–1000 рублей.

не работает рулевой переключатель отопителя на Тойота Камри

Если наряду с кнопками отопителя не работает подогрев сидений на Тойота Камри, то передвижение на таком авто в холодные времена года становится не совсем комфортным. Причин неисправности может быть несколько:

  1. Выход из строя предохранителя или реле.
  2. Повреждение проводки в сиденье.
  3. Выход из строя термореле.
  4. Неисправность непосредственно термопереключателя.

Наибольшая проблема заключается в восстановлении повреждённой проводки в сиденьях. Но, как показывает практика, чаще всего подогрев сидений выходит из строя по причине перегорания предохранителя.
Также довольно часто не работает центральный замок на Тойота Камри, что связано с неквалифицированным вмешательством в электросхему авто. Выход из строя центрального замка часто происходит в результате неправильной установки и согласования автосигнализации и штатного центрального замка. Если установка АС проводилась в дилерском центре и достаточно давно, то причиной выхода из строя замка может быть перегорание предохранителя либо повреждение контактной группы внутри личинки замка.
Для многих автовладельцев является настоящей загадкой беспроводная зарядка в Тойота Камри и как работает эта система в принципе. Технология беспроводной зарядки электронных устройств для авто является одной из разработок компании Toyota, основанной на технологии беспроводной передаче энергии (индукции). Радиус действия подобной системы составляет всего 4 см, то есть телефон должен лежать непосредственно на зарядной панели. Кроме этого, смартфон должен поддерживать технологию беспроводной зарядки аккумулятора. Активируется зарядка с помощью нажатия специальной кнопки, расположенной неподалёку от самой зарядной панели.

Читайте также:  Как сделать подлокотник в машину своими руками

Надежность подогрева сидений Тойота Камри 40 находится на высоком уровне, но поломки в данной системе все же не исключены.

Эти неисправности не влияют на безопасность автомобиля, но нарушают комфорт водителя и пассажиров, особенно в холодное время года.

Разъемы под сидениями

Наиболее часто с разъемом встречаются следующие проблемы:

  • Неправильный монтаж может привести к повреждению клеммы. Из-за этого она может рассоединиться.
  • Большой ток греет клемму, поэтому разъем может оплавиться и потерять электрический контакт.
  • Неаккуратное обращение автовладельца с колодкой приводит к тому, что обрываются провода, идущие к клемме.
  • Контакты разъема могут окислиться, из-за чего колодка перестает правильно работать. Зачистка проводов не даст положительного результата, потому что защитное покрытие повреждается, и клемма быстро выходит из строя.

Для устранения поломки необходимо визуально осмотреть не только колодку, но и провода, подходящие к ней.

Для того чтобы проверить работоспособность клеммного соединения необходимо прозвонить ее при помощи мультиметра или омметра. В случае отсутствия данных приборов можно воспользоваться сигнальной лампой.

Запускать проблему с колодкой не рекомендуется, потому что возможен пожар в автомобиле.

Расположение основных элементов системы подогрева сидений

Расположение элементов системы подогрева сидений

  1. Переключатель подогрева сиденья (со стороны водителя).
  2. Переключатель подогрева сиденья (со стороны пассажира).
  3. Нагреватель подушки переднего правого сиденья.
  4. Нагреватель спинки пассажирского сиденья.
  5. Подогрев спины водителя.
  6. Подогрев сидушки.

Выход из строя предохранителя

Предохранители служат для защиты бортовой сети в автомобиле от коротких замыканий и перегрузок, которые могут возникнуть в цепи подогрева сидений. Перегорание перемычки ведет к обесточиванию нагревателей. Для того чтобы устранить проблему необходимо воспользоваться инструкцией ниже.

  • Открыть монтажный блок предохранителей автомобиля Тойота Камри 40, которые находятся слева под рулем у водителя.

  • Достать коричневый предохранитель под номером 15, сила тока у которого 7,5 А.

  • Визуально осмотреть предохранитель и проверить мультиметром. Если предохранитель показывает маленькое сопротивление, значит он в рабочем состоянии. В обратном же случае предохранитель перегоревший и требует замены на новый. Этот предохранитель отвечает не только за подогрев сидений, поэтому автовладелец может заметить, что также не работает прочее оборудование.
  • Основной предохранитель, который отвечает за подогрев сидений находиться под номером 20. Он желтого цвета и имеет силу тока 20 А. Его необходимо проверить также, как и предыдущий предохранитель с помощью мультиметра.

Автовладельцу необходимо помнить, что ставить перемычки с током больше номинального категорически запрещено. Это может вызвать повреждения сидений и бортовой сети.

Также возможно, окисление контактов предохранителя. В этом случае требуется замена на новую перемычку.

Повреждение спирали в сидении

Одной из наиболее сложных поломок подогрева сидений является перегорание спирали. Найти эту неисправность очень непросто. Для этого автовладельцу необходимо демонтировать сидение и произвести осмотр всей спирали. На месте где произошел, обрыв обязательно будет обгоревшая ткань.

Устранить эту неисправность очень сложно. Скруткой соединять провода нельзя, так как возможно повторное их повреждение на этом же месте. Рекомендуется соединять провода только с помощью пайки.

Кнопка

С кнопкой преимущественно случаются две основные неисправности:

  • окисление или подгорание электрического контакта,
  • механическое повреждение кнопки.

В случае повреждения кнопки рекомендуется ее замена. Необходимо демонтировать старую кнопку и поставить новую, соблюдая правильность подключения аналогично предыдущему подсоединению.

Рекомендации по устранению неисправностей с подогревом сидений

Перед устранением поломки подогрева сидений автовладелец должен оценить сложность выполнения работы, и достаточно ли у него навыков, чтобы ее осилить, так как неправильный ремонт может привести к серьезным последствиям. Нижеприведенная таблица поможет водителю в этом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector