Меню Закрыть

Ошибка p0303 ваз 2114

Случилась небольшая беда с моей машинкой.

Ехал по трассе 140, всё было хорошо, притормозил перед поворотом, выхожу из поворота на 50, давай жать газ, чтобы разогнаться, а она не тянет. 😐 Ну прям вообще, я на нейтраль, качусь, топаю еще, пофик, качусь, и тут вибрация пошла. 😳 Я останавливаюсь, смотрю на колёса — всё норм, не сдуты. А у тачки капец какая вибрация пошла. Я стою и на нейтралке пытаюсь обороты набрать. А она их еле-еле набирает. Чек вылез. Всё приехали. Пятница, 22:40, я посреди трассы один, до дома не доехал 1 км👍 Ладно хоть соседи меня на тросу дотащили до дома.

Давай диагностировать ELM327

Заводится с трудом, но заводится, работает громко, пердит, крехтит, троит, двоит*

Давай искать проблему в инете. Было куча вариантов. Вплоть до сгоревшего ЭБУ. Начал пробовать починить сам.
Купил:

И что Вы думаете? Нихрена это не помогло.

В понедельник позвонил сервисмену, говорит приезжай, продиагностируем. Сервис находится около Блюхера, машина в Пышме. Тяжко было ехать 25 км на 2 цилиндрах в час пик. Но доехал.

Подключились к OBD2, всё окей, питание есть, всё работает в штатном режиме, ну, кроме ошибок. Давай мерять компрессию — в 1 около 11, в 2 — нет, в 3 тоже нет, дальше мерить не стали. Всё ясно, прогорела прокладка.

Оставил на ремонт. Сказал, чтоб делали всё хорошо и попутно меняли, что ещё требует ремонта.
Делали 2 дня и присылали фоточки

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Коды Р0300 и Р0303 заносятся, если:

— двигатель работает;
— частота вращения коленчатого вала двигателя N40 находится в диапазоне 720. 4600 об/мин;
— система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP= «Нет»);
— измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог;
— отсутствуют коды неисправности Р0201. Р0204, Р0261, Р0262, Р0264, Р0265, Р0267, Р0268, Р0270, Р0271, Р0336.
Если системой обнаружены пропуски зажигания, приводящие к увеличению токсичности отработавших газов, контрольная лампа индикации неисправности загорается через 2 драйв-цикла. Если системой обнаружены пропуски зажигания,приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, контрольная лампа индикации неисправности начинает мигать сразу после занесения кода неисправности в память контроллера. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски зажигания.

Читайте также:  Предохранитель стартера гранта где находится

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Необходимо использовать разрядник (тестер искры), так как важно определить наличие достаточного вторичного напряжения на свече (более 22 000 В).
3. При наличии углеродных дорожек заменить модуль зажигания и проверить состояние высоковольтных проводов.

Если пропуски зажигания носят непостоянный характер, необходимо проверить наличие следующих неисправностей:
— ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов системы впрыска к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов;

-подсос воздуха. Проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха. Убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений;
— неисправность элементов системы топливоподачи. Засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса могут привести к переобеднению топливовоздушной смеси.
Кроме того, необходимо проверить баланс форсунок;
— неисправность элементов системы зажигания. Проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы ширины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания (если пробег свечей зажигания на автомобиле
превышает 30000 км, то необходимо их заменить). Проверить высоковольтные провода и корпус модуля зажигания на отсутствие повреждений;
— ослабление крепления ДПКВ;
— сильное (более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера
(задающего диска).
Пропуски зажигания кратковременно могут возникать при пуске холодного двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 10°С из-за загрязнения свечей зажигания. После прогрева двигателя пропуски зажигания исчезают.

Nav view search

Навигация

Искать

Активация функций

Справочные материалы

Последние публикации

Самые читаемые

Новое на Форуме

  • Ошибка B240E RR
  • Автор: 12monky
  • 6 ч. 3 мин. назад
    • реальный пробег
    • Автор: kioduliana
    • 6 дн. 3 ч. назад
      • ETACs
      • Автор: Roman8888
      • 1 нед. 3 дн. назад
        • Нужен ноут школьнику
        • Автор: kioduliana
        • 1 нед. 4 дн. назад
          • Датчик ABS.
          • Автор: kioduliana
          • 2 нед. 5 дн. назад
            • Весело)
            • Автор: kioduliana
            • 2 нед. 5 дн. назад
              • Multi Mode RKE (разблокировка режима настройки кнопок Lock Unlock)
              • Автор: 12monky
              • 2 нед. 6 дн. назад
              • Код ошибки № P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 (Misfire Detected)

                Подробности Опубликовано 24.08.2012 19:27 Автор: Виктор Мартынов Просмотров: 86891

                В процессе диагностики довольно часто приходится сталкиваться с кодами ошибок P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – обнаружены пропуски зажигания, соответственно в 1, 2, 3 и 4 цилиндрах. Для начала рассмотрим алгоритм фиксации блоком управления двигателя кодов P030х.
                Принцип работы каждого двигателя внутреннего сгорания основан на движении поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании топливной смеси в такте рабочего хода. В современные блоки управления двигателем, выполняющие нормы токсичности Euro 2/3/4, встроили функцию отслеживания равномерности вращения коленчатого вала по сигналу с датчика положения коленчатого вала. На полностью исправном двигателе коленчатый вал вращается достаточно равномерно. Сигнал с датчика коленчатого вала имеет равномерную частоту и амплитуду. Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, не эффективно произошло сгорание воздушно-топливной смеси, то скорость вращения коленчатого вала замедлится. Блок управления двигателем отслеживает изменение в угловом ускорении коленчатого вала и определяет в каком цилиндре происходит ухудшение такта рабочего хода. При этом механизм фиксации запускает счетчик и по достижению заданного критического количества пропусков воспламенения в единицу времени фиксирует ошибки P0300 или P0301-P0304 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя.
                Критерии оценки пропусков зажигания:

                • Более частые пропуски зажигания, чем допустимо за время последних 200 оборотов (при температуре катализатора, превышающей 1 000 °C).
                • Пропуск зажигания наблюдался 15 или более раз за последние 1 000 оборотов (соответствует превышению предела стандарта выбросов в 1,5 раза).
                Читайте также:  Ширина лада веста седан

                Возможные причины возникновения пропусков зажигания:

                P0300-Random cylinder misfire detection system (Обнаружен многократный пропуск зажигания в цилиндрах)

                • Сбой одного или более компонентов системы зажигания
                • Сбой датчика угла поворота коленчатого вала
                • Сбой инжектора
                • Неправильный состав воздушно-топливной смеси
                • Низкая компрессия
                • Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
                • Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
                • Сбой датчика расхода воздуха
                • Неисправность газораспределительного механизма (проскок ремня ГРМ)
                • Сбой системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ
                • Сбой блока управления двигателем

                P0301-No.1 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 1)

                • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
                • Сбой инжектора № 1
                • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 1
                • Низкая компрессия
                • Сбой блока управления двигателем

                P0302-No.2 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 2)

                • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
                • Сбой инжектора № 2
                • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 2
                • Низкая компрессия
                • Сбой блока управления двигателем

                P0303-No.3 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 3)

                • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
                • Сбой инжектора № 3
                • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 3
                • Низкая компрессия
                • Сбой блока управления двигателем

                P0304-No.4 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 4)

                • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
                • Сбой инжектора № 4
                • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 4
                • Низкая компрессия
                • Сбой блока управления двигателем

                Пропуски зажигания являются причиной выхода со строя каталитического нейтрализатора. Несгоревшее топливо при попадании в каталитический нейтрализатор догорает в нем, раскаляя катализатор до критических температур при которых он может потерять свои свойства и даже разрушиться. Поэтому при обнаружении пропусков воспламенения, система управления двигателем отключает форсунку того цилиндра, в котором обнаружился пропуск при этом зажигает контрольную лампу «Check Engine» и заносит ошибку в память по соответствующему цилиндру (P0301-P0304). Когда блок управления регистрирует неисправность и записывает её код, он записывает также текущие параметры двигателя. Эта функция именуется «Freeze Frame Data (OBD)» или «стоп-кадр».
                Кроме того пропуски зажигания являются причиной повышенного расхода топлива, потери мощности, плохого запуска двигателя.
                Некоторые диагностические программы и даже руководства по ремонту расшифровывают коды Р030х «Misfire Detected» как «пропуски зажигания». Начинающие или неопытные диагносты начинают строить неверные предположения, что "Блок управления двигателя диагностирует проблемы в системе зажигания", но на самом деле это не совсем так. Слово «Misfire»-правильно перевести с английского языка в нашем случае, как сбой в работе.
                Естественно, система зажигания попадает под подозрение первой, но и других причин более чем достаточно. Они перечислены выше.
                Наиболее часто причиной попусков зажигания являются неисправности в системе зажигания и топливной системе.
                Так как же определить истинную причину попусков зажигания? Топливная система или система зажигания? Здесь на помощь приходит функция «Freeze Frame Data» или «стоп-кадр».
                Анализ данных «Стоп-кадра» повышает эффективность поиска неисправностей. Посредством анализа данных «Стоп-кадра» с помощью M.U.T.-III можно оценить состояние работы топливной системы в момент возникновении сбоя в работе двигателя. Если параметры топливной системы в пределах допусков, тогда причиной попусков зажигания является система зажигания. Если они выходят за допустимые пределы-причина в топливной системе.

                Читайте также:  После замены прокладки головки блока цилиндров

                В этом случае проблема вызвана системой зажигания.

                В этом случае проблема вызвана неисправностью топливной системы.

                Добавить комментарий

                Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                error: Content is protected !!
                Adblock
                detector