Меню Закрыть

Помпа хепу на приору

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Читайте также:  Моноблок fusion fbs m1300 характеристики

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Читайте также:  Замена датчика распредвала приора 16 клапанов

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Мужики вопрос по помпе!Кто ставил помпа hepu p625??Говорят про то что шкив немного не того профиля как у заводской,мол будет есть ремень,кто сталкивался. ТЗА уже 2-шт поменял:люфт,шум и т.д.-пробег по 20 000!!Все коды и маркировки были,оригинаал но увы((((Что на данный момент ставит основная масса?

И стук в правой части панели петле хана

by Adminrive · Published 13.07.2015

Долго на этой сцепе ездите

by Adminrive · Published 08.06.2015

Посоветуйте пожалуйста самые мягкие стойки

by Adminrive · Published 30.01.2015

8 комментариев

  • Comments 8
  • Pingbacks 0

Лузар ставил, проехал наверно тысяч 10 пока норм

Похож на 12 шкив

хепу под 124 грм но ставят его на приору,я бы нерисковал и купил помпу лузар,тза у меня у самого по 30 ходили

Влад, согласен)под 12 она идет!парни говорят что и на приоре ходит!

Александр, лузар нормально ходит?

Ярослав, 12 тыков пока,хотел тза но в магазине мне хотели сунуть уже с люфтом,почитал отзывы и взял лузар

Ярослав, на 124 моторе тза прошла 12тыс., на хепу 8тыс.Сейчас опять хепу стоит пока нормально.С предыдущей хепу ГРМ люфтил, заменил лучше стало, хотя внешне всё в порядке было и люфта не было.

Собственно вся суть вопроса в заголовке. кто ставил водяную помпу HEPU на приору? И возможно ли такое, если да, то какой артикул для заказа? у меня приора 2012 г.в. 16 клапанный DOCH 1,6л. 98 л.с.

Читайте также:  Внедорожные шины на ниву 2121

Comments 26

через 20000 залюфтила (hepu)

Спасибо, за помощь. Буду теперь искать где в Орле заказать можно

HEPU P625 многие действительно ставят на приоровский движок, хотя у нее не совпадает профиль зуба на шкиве с профилем зуба приоровского ремня. Но тем не менее многие ездят и ничего, хотя есть случаи, когда начинает подъедать ремень и под кожухом все покрывается рыжей пылью. У нас на сервисе на Приору ставят помпу SKF VKPC 88203, у нее с зубом все в порядке — круглый профиль(хотя я видел и с квадратным зубом, как на Хепу). У помпы SKF шкив под ремень чуть уже, чем ТЗАшный, но для ремня место достаточно и запас имеется по ширине.

У меня была рыжая пыль, когда вскрыли кожух ремня, а он был с завода = 50 тыс км.

HEPU P625 многие действительно ставят на приоровский движок, хотя у нее не совпадает профиль зуба на шкиве с профилем зуба приоровского ремня. Но тем не менее многие ездят и ничего, хотя есть случаи, когда начинает подъедать ремень и под кожухом все покрывается рыжей пылью. У нас на сервисе на Приору ставят помпу SKF VKPC 88203, у нее с зубом все в порядке — круглый профиль(хотя я видел и с квадратным зубом, как на Хепу). У помпы SKF шкив под ремень чуть уже, чем ТЗАшный, но для ремня место достаточно и запас имеется по ширине.

Онаж восьмерочная, то есть на 8V

да!на нее артикул P625

Я ставил!проехал я на ней около 10тыс и новый хозяин уже за 30тыс.наездил!все отлично!ремень она не жрет!
www.drive2.ru/cars/lada/p…/romka-46/journal/484367/

Спасибо, попробую такую себе. А такой вопрос Р625 — это артикул? Потому что в магазинах для наших таких не нашел, а если на заказ, то номер детали нужен

искал по магазинам такую, кругом левак на них крыльчатка как из попы

Hepu не делают помпу на приору, только на 2112…

я долго думал хепу или пиленга, но смутило что она на 2112 и форма зубьев у нее другая, взял вторую, все отлично

Да вот я тоже на 2170 не видел пока. А с 2112 точно не подходят?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector