Меню Закрыть

Привод спидометра нива 21213

Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра, а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. тут).

Снятие корпуса шестерен показываем на автомобиле ВАЗ-21214.

Примечание. Конструкция некоторых деталей может незначительно отличаться.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления корпуса шестерен.

Поддеваем корпус шестерен отверткой…

…и снимаем его.

Соединение уплотнено прокладкой.

Вынимаем из крышки валы привода спидометра и датчика скорости.

Вынимаем резиновое уплотнение вала.

Сборку проводим в обратной последовательности. Прокладку и резиновые уплотнения меняем на новые.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСОВ — ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; АНАТОЛИЙ АБЕЗИН — ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ ПОДВЕСКИ.

Нужно ли проверять уровень масла в картере рулевого механизма «классики» и если нужно, то как это делать?

Вообще-то, делать это не требуется. Но если обнаружена утечка или появились какие-либо иные причины для сомнений, количество масла в картере проверить легко. Его уровень должен быть под нижний срез пробки заливного отверстия.

Есть ли смысл в применении подшипников в маятниковых рычагах?

Конечно! Подшипники (в данном случае используют герметичные) вместо капроновых втулок пусть ненамного, но снижают усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. Одновременно несколько повышается жесткость трапеции, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля. Такую конструкцию завод применил на новой «Ниве» ВАЗ-2123.

На ВАЗ-21074 время от времени плохо включаются первая и задняя передачи. Даже выключить их при неработающем двигателе на стоящем автомобиле порой невозможно — только в движении. Замена сцепления не помогла.

Вероятнее всего, причина в переднем подшипнике первичного вала коробки передач, который установлен в заднем конце коленчатого вала двигателя. Возможно, подклинивание подшипника создает эффект недовыключенного сцепления и затрудняет переключение передач, в том числе, если двигатель не работает и машина стоит. Особенно это заметно при использовании самых низких передач — задней и первой, когда сопротивление вращению максимальное.

Существуют ли задние пружины подвески для седана ВАЗ-2115? Если верить каталогу, то на него ставят пружины ВАЗ-2108-2912712. Но может ли так быть, что на автомобиле ВАЗ-21099 массой 940 кг стоят оригинальные пружины, а на «пятнадцатой» весом 985 кг нет?

В магазинах и на рынке часто предлагают якобы «девяносто девятые» задние пружины. Это или обман, или заблуждение. Согласно документации, все «самары» (начиная с 2108 и кончая 2115) в задней подвеске имеют только «восьмые» пружины. Существует два их варианта: первый, «высокий» — для внутреннего рынка и «низкий» — для экспорта. Каждый вариант подразделяется на два класса — А («жесткий») и Б («мягкий»). Все пружины окрашены в белый цвет, а различаются цветом нанесенных меток. Для России: класс А — желтая метка, класс Б — зеленая. Для экспорта, соответственно, А — коричневая, Б — синяя.

После замены на «Ниве» ВАЗ-21213 раздаточной коробки (по причине сильного шума) спидометр стал занижать скорость и пробег.

Для точного ответа на ваш вопрос этой информации недостаточно. Вероятных причин может быть несколько, например такие.

Читайте также:  Ключ моментный шкальный кмш 140

1. В новой раздаточной коробке привод спидометра с несоответствующим передаточным отношением.

2. Одновременно с раздаточной коробкой заменены главные пары переднего и заднего мостов, изменившие передаточное отношение.

3. Колеса и шины заменены другими, нестандартных размеров.

После установки на ВАЗ-21013 коробки передач 2107 спидометр стал существенно завышать скорость — например, показывая 120 км/ч вместо 100. Чем это можно объяснить?

Сейчас завод выпускает коробки передач для «классики» только с рядом передаточных чисел 2105. Но поскольку у разных моделей заднеприводных «жигулей» различные главные пары редукторов, для каждого варианта предназначена своя модификация коробки, отличающаяся передаточным отношением привода спидометра и его шестерни, установленной на вторичном валу (исключение для «Нивы», где привод спидометра помещен в раздаточной коробке). Коробки передач, поступающие в запчасти, маркируются фломастером: на верхней части картера сцепления наносят цифру, которая выделена в таблице (см.) жирным шрифтом. К тому же уточнить модификацию можно с помощью цветной метки на корпусе привода спидометра.

Скорее всего, вы «не угадали» передаточное число привода спидометра. Чтобы иметь верные показания, лучше всего снять со старой коробки привод и его шестерню и установить их на новую. К сожалению, для замены шестерни привода спидометра коробку придется разобрать.

Приводы спидометров для разных редукторов невзаимозаменяемы.

СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ — ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОАО «ГАЗ»

Почему на всех «волгах» концевые выключатели стоят только на водительской и задней правой дверях?

Исходили из того, что левой задней дверью пользуются реже, а значит, для упрощения и удешевления конструкции там можно обойтись без концевого выключателя. И то, что его нет на передней правой двери ГАЗ-3110/3102, также объясняется экономией. Однако такое решение далеко не всеми воспринимается положительно. В автомобиле ГАЗ-3111 от этого ушли и дополнительно ввели еще задержку гашения плафона в салоне после закрывания двери (так называемое вежливое освещение), а также несколько плафонов индивидуальной подсветки для каждого из пассажиров.

В ГАЗ-3110 на клавишах вентиляции салона, обогрева заднего стекла и включения заднего противотуманного света отсутствует подсветка. С чем это связано?

Вполне справедливое замечание. Но чтобы исправить положение, требуются другие, более дорогие комплектующие. Для автомобилей следующих поколений ОАО «ГАЗ» (в частности, для ГАЗ-3111) подсветка всех переключателей будет обязательной. В настоящее время мы ищем возможности модернизировать ГАЗ-3110 с использованием имеющихся разработок для новой модели.

На моем ГАЗ-3110 с «406-м» мотором на ходу очень трудно включить I и II передачи. С чем это связано и что надо делать?

На новом автомобиле затруднения при включении передач (особенно первой и второй) могут возникать, если неправильно отрегулирован привод сцепления (порядок регулировки изложен в Руководстве по эксплуатации автомобиля) или же если включение передач производится не совсем грамотно. Как должен действовать водитель и какие рекомендуются режимы движения при переключении передач, также можно найти в Руководстве по эксплуатации. В реальных дорожных условиях момент включения той или иной передачи определяется в зависимости от нагрузки на автомобиль. Для легкого и бесшумного включения, а также предотвращения преждевременного износа синхронизаторов можно рекомендовать «перегазовку» при переходе с высших передач на низшие. Такой прием особенно эффективен в период обкатки.

На автомобиле со значительным пробегом затруднения при включении передач могут возникнуть еще и вследствие износа деталей синхронизаторов и механизма переключения. В таких случаях следует обратиться к услугам автосервиса.

Читайте также:  Уходит антифриз ваз 2112 16 клапанов

В разных источниках встречал разные рекомендации по свечам к «406-му» мотору" — какие все-таки следует ставить? И чем их выкручивать — штатный свечной ключ проваливается в колодцы, а "газелевский" не помещается, приходится подпиливать.

Заволжский моторный завод рекомендует отечественные свечи А14ДВР или аналогичные импортные (например, «Бош WR8DC»). Устанавливать или демонтировать свечи следует ключом ИП-3901549 с размером внутреннего шестигранника 21,0+0,46+0,06 мм, наружным диаметром головки 27,8–0,06 мм и длиной 230 мм.

Почему на «волги» не ставят карбюраторные «406-е» моторы, как, например, на «Соболь»? Допустима ли самостоятельная установка такого мотора?

Установка карбюраторного двигателя типа ЗМЗ-4063 в автомобили «Волга» ГАЗ-3110 технически возможна, однако требует в заводских условиях подготовки производства с инвестированием соответствующих средств. Решение о выпуске таких автомобилей зависит от результатов маркетинговых исследований службы продаж ОАО «ГАЗ» и наличия достаточного количества заказов. Самостоятельно устанавливать такие двигатели завод не рекомендует.

БОРИС ЧЕМОДИН — ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ФИРМЫ

Почему на практике приборы «Мультитроникс» довольно часто выходят из строя?

Основная причина — некачественные комплектующие. Начиная с 2002 года, мы вынуждены почти полностью отказаться от отечественных элементов: в электронной начинке приборов «Мультитроникс» останется только несколько «наших» резисторов. К сожалению, встречаются еще изделия, отказывающие вследствие некачественной сборки. Дорогостоящие автоматизированные линии по чип-монтажу нам пока не по карману, поэтому будем совершенствовать выходной контроль. Кстати, два из десяти отказавших приборов на поверку оказываются исправными и в ремонт попадают из-за неправильной эксплуатации. Основная ошибка — подключение к нерекомендованным электрическим цепям: например, на маршрутные компьютеры сплошь и рядом подводят напряжение с клеммы, разрываемой замком зажигания. В первую очередь это относится к владельцам иномарок, которые не знакомы с электрической схемой своего автомобиля. Со своей стороны мы постараемся снабжать изделия более подробными инструкциями «на все случаи жизни».

Почему у стробоскопов моделей С1 и С2 яркость свечения зависит от типа автомобиля?

Эти стробоскопы используют энергию катушки зажигания. За четыре цикла накопительный конденсатор заряжается от импульсов первичной цепи катушки, после чего происходит вспышка. Чем меньше энергия катушки, тем слабее вспышка. Поэтому на любом автомобиле ВАЗ яркость будет выше, чем, например, на «Москвиче-2140». Кроме того, в автомобилях с двухвыводными катушками («Ока» и др.) конденсатор не будет успевать заряжаться — вспышки соответственно слабые и редкие. В подобных случаях используют стробоскопы с преобразователем напряжения для питания лампы, например М1, М2, М3.

ВАЗ 21213 | Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)

Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика скорости). Снятие корпуса шестерен показываем на автомобиле ВАЗ-21214.

Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления корпуса шестерен.

Поддеваем корпус шестерен отверткой…

Соединение уплотнено прокладкой.

Вынимаем из крышки валы привода спидометра и датчика скорости.

Вынимаем резиновое уплотнение вала.

Сборку проводим в обратной последовательности. Прокладку и резиновые уплотнения меняем на новые.

Снятие гибкого вала привода спидометра Ваз 21213, 21214 Нива

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем гибкий вал привода спидометра для его замены.

Читайте также:  Замена ступичных подшипников ваз 2107 видео

Пассатижами отворачиваем накидную гайку гибкого вала привода спидометра.

…и отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки.

Снимаем маслоотражательную шайбу (чтобы она не потерялась).

Отводим комбинацию приборов от панели приборов (см. Снятие комбинации приборов).

Отсоединяем привод спидометра от комбинации приборов.

Вытягиваем гибкий вал в салон. При монтаже нового гибкого вала не допускаем его перегибов радиусом менее 100 мм.

ВАЗ 21213 | Снятие и установка привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра расположен в задней части коробки передач, вблизи точки входа в дифференциал правого приводного вала. В зависимости от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, либо представляет из себя электронный датчик. 2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините соответствующую электропроводку.

3. Выверните крепежный болт и снимите его вместе термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических дефектов произведите замену. В обязательном порядке замените уплотнительное кольцо. 6. В случае выявления признаков износа или повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы "Сальники приводных валов" и "Правый приводной вал" в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.

1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).

2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра. 3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление. 4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его. 5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем). 6. Опустите автомобиль на землю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector