Меню Закрыть

Пружины на уаз 469 своими руками

Рано или поздно многие любители и владельцы автомобилей УАЗ задаются вопросом, о лифте подвески своими руками? Всё это можно сделать также и в сервисах где занимаются, разного рода доработкой джипов, но при этом нужно будет заплатить не маленькую суму денег.

В данной статье вы узнаете, как произвести лифт подвески в таких автомобилях как УАЗ Hunter, УАЗ 469 и УАЗ Патриот, всех этих трёх автомобилей объединяет то что конструкция подвески мало чем отличается.

Вне дорожники УАЗ в первую очередь спроектированные для езды по пересеченной местности, и по лесу. С заводской конфигурацией подвески УАЗ имеет высоту в 21 сантиметр что не мало. Как показывает реальный опыт этого не всегда достаточно. Вот и потому владельцы внедорожников УАЗ делают лифт подвески.
При лифте подвески в автомобиле УАЗ, как и при любой доработки, есть свои плюсы и минусы.
Начнём же мы из плюсов:

  • Увеличивается проходимость автомобиля. Потому что всё поднимается в верх, а колёса остаются на мести помимо мостов.
  • Кузов и все его детали позже соприкасаются с грунтом, или с мало заметным пеньком которые зачастую торчат в лесу у дорог.
  • Возможность установить колёса большего диаметра, что конечно же улучшит проходимость автомобиля.

Всё же есть и минусы при лифте подвески:

  • Увеличиваются углы кардана, данное явление приводит к тому, что кардан будет работать на излом, и приведёт к тому что он сломается в самый не подходящий момент.

Существует несколько видов лифта подвески.

1 Установка более длинной серьги и рессор, конечно же если конструкцией автомобиля это предусмотрено. Сюда же можно отнести всякие рода про ставки, которые имеют большую популярность среди владельцев автомобилей УАЗ.

Важно помнить, что при всех этих манипуляциях с подвеской нужно не переборщить, по тому что данные улучшения могут плохо отразиться, на роботе подвески и управляемости автомобиля.

2 Лифт подвески УАЗ с установкой про ставки.
Не меняя конфигурацию подвески установив про ставки между мостом и рессорою, не значительно, но всё-таки можно сделать не большой лифт. Перед тем как изготовить про ставку, стоит хорошо продумать как она будет фиксироваться, и при этом стоит учесть длину стремянок чтобы их хватило.

3 Часто встречается такое, как установка пружин под рессоры. В первую очередь на УАЗ устанавливают пружины, для того что бы подвеска наконец то, начала работать и приобрела свою мягкость. Есть много отзывов о данном способе, а вывод такой мало что изменница.

Не стоит забывать, что вам понадобятся амортизаторы с большим ходом, всё потому что у тех что у вас сейчас отбой будет раньше, и не будет давать большому ходу подвеске.

Конечно же существуют и готовые решения лифта подвески от именитых фирм где в комплекте идёт всё и сразу. Но всё же не всем по карману такой способ доработки автомобиля подходит.

Начиная доработку своего автомобиля стоит отметить что с увеличением высоты цент масс сместиться, а именно на поворотах увеличатся наклоны кузова на таком автомобиле ездить более опасно, но в то же время увеличиться проходимость и взрастёт риск опрокидывания.

Читайте также:  Какой из знаков используется для обозначения кемпинга

Для предотвращения опрокидывания стоит использовать про ставки, которые расширят колею.
Что бы решить проблему с карданом нужно будет:

  • Установить длинно ходней кардан. Его можно подобрать от других марок автомобилей.
  • Установить про ставку между карданом и фланцем.
  • Нарастить карданный вал. С последующей балансировкой.

Часто использую такое инженерное решение как установку двойных крестовин. Карданные шарниры будут работать нормально только тогда, когда они будут находиться на одной плоскости.

Что касается передней подвески, то там всё совсем не однозначно, а всё потому что там стоят пружины. Но всё же с передней подвеской проще, мы просто берём покупаем уже готовые удлинённые пружины и устанавливаем, стоит помнить, что амортизаторы также под замену, можно поставить от соболя. Кто не хочет тратиться на пружины, можно установить про ставки, которых навалом продаётся, да й самому не сложно изготовить.

Какой способ лифта подвески выбирать решать всё же вам, включить фантазию и самому всё делать, или же купить готовый комплект. Есть много вариантов и конфигураций, которые можно установить, но всё же стоит помнить что нужно использовать только сертифицированные материалы и детали, иначе всё это может привести к не очень хорошим последствиям. Не кто не знает какую нагрузку рассчитанная деталь, изготовленная вами не кто же её, не просчитывал. Дорабатывая свой автомобиль не переступайте тонкую грань меры, думайте о последствиях заранее.

Усиление ходовой УАЗа

УАЗ 469 представляет собой джип полного привода, выпускаемый Ульяновский автозаводом. Когда он еще выпускался, инженеры проектировали его с целью создания универсальной машины, которая будет пригодна по конструкции и своим характеристикам как для общественных целей, так и для военных. На сегодняшний день это транспортное средство снято с производственных линий, но оно послужило основой для проектирования и воплощения такой улучшенной модели, как УАЗ Хантер.

Ульяновский внедорожник с самого начала своего пути создал себе репутацию не слишком надежного авто, однако такой недостаток компенсируется немалым плюсом — недорогими запчастями. Рассмотрим ремонт УАЗ 469, в частности, его отдельной детали: что такое рессора, какова ее основная функция, состав рессора УАЗ, проставки и пошаговая инструкция по их замене в данной модели авто.

Понятие и основные функции

Рессоры представляют собой проверенные временем детали подвески автотранспорта, обеспечивающие мягкость и комфорт езды на дорогах, в данном случае для УАЗ 469. При производстве современных или более новых моделей машин применяют другие, к примеру, как на УАЗ Хантер, усовершенствованные элементы подвески, но это не значит, что на них уже нет спроса.

Эти элементы автомобиля выполняют функцию пружины, собственно, так в переводе с французского языка звучит их название, поэтому многие автолюбители и специалисты по ремонту считают ее синонимом слова «рессора».

Основная задача этого изобретения заключается в том, чтобы УАЗ 469 плавно ездил на неровных дорогах, толчки на ходу сглаживались, что позволяет использовать автомобиль для специальных целей. Рессоры помимо того, что обеспечивают комфортную и безопасную езду водителю и пассажирам, помогают в целости доставить какой-либо хрупкий груз.

Конструкция рессоры

Усовершенствованная усиленная рама

Читайте также:  Адсорбер ваз 2114 схема подключения

Рессоры изготавливают из рессорной стали маркировки 50 ХГА. Этот элемент передней подвески состоит из 8 листов, первый из них имеет толщину 7 мм, а остальные на 1 мм меньше. Между собой все листы рессоры стянуты, чтобы не происходило их смещения, при помощи центрового болта и хомутов. Внизу хомуты прикрепляются заклепкой к восьмому листу, а сверху, на первом листе, их загибают.

На УАЗ 469 листы в профиль имеют прямоугольную форму, в длину 110 см, а в ширину — 5,5 см. Для увеличения срока эксплуатации этого элемента каждую верхнюю сторону всех листов подвергают дробеструйной обработке, а чтобы они не проседали, устанавливают проставки моста рессора. За счет симметричного расположения ушек относительно поперечного сечения листов коренной лист не подвергается дополнительной нагрузке.

У рессоры задняя часть прикреплена кронштейном на резиновых втулках, где стоят коробкообразные проставки, рама, придерживающая данный конец продольной балкой. Передний конец за счет резиновых втулок и пальцев висит на серьге.

Задняя часть рессоры передней подвески крепится так же, как и передняя, то есть в районе проставки, рама которой аналогично придерживает ее конец. Этот элемент состоит не из восьми, а из девяти листов 7-миллиметровой толщины, в длину — 12,5 см, а в ширину — 5,5 см.

Рессоры могут оседать или повреждаться со временем эксплуатации автомобиля, поэтому, чтобы уменьшить риск, нужно знать, что такое проставки моста рессора и как их устанавливать.

Проставки под пружины

Проставки позволяют увеличивать клиренс на УАЗ 469, обеспечивая при этом лучшую его проходимость. Если пружины на авто износились и у вас нет другого решения, как увеличить дорожный просвет, можно поменять проставки рама рессора, чтобы не создавать дополнительной нагрузки и не привести к неблагоприятным последствиям. Ставят их между рамой и опорой пружины, в месте, где закреплены серьги. Проставки рама рессора правильно устанавливать как на передних, так и на задних пружинах. Лучше приобрести эти элементы 4 см и 6 см для передней и задней рессоры соответственно.

Рассмотрим поэтапную инструкцию, как поставить этот элемент на передние стойки:

  1. Домкратом приподнимаем УАЗ, снимаем колесо, тормозные шланги и стойки, а также выкручиваем крепежные гайки передней стойки.
  2. Стойку снимаем и устраняем стандартные болты, так как длина их не соответствует проставкам.
  3. Устанавливаем болты нужного размера, после чего закрепляем на них проставки рама рессора и ставим все части машины на свои места так же, как и разбирали.
  4. В процессе может мешать пружина поперечной стойки, не позволяя дотянуться до отверстия. Устранить это можно при помощи дополнительного домкрата, которым и следует подпереть пружину.
  5. Если болты будут плохо держать, необходимо для них подобрать юбки или просто приварить.

Установку проставок рама рессора применяют и для того, чтобы поднять заднюю часть кузова машины. Сам процесс немного отличается от того, который был рассмотрен ранее, но в целом порядок работы аналогичный.

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полу­эллиптических рессор УАЗ-469, работающих совместно с четырьмя те­лескопическими гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимоза­меняемы.
Рессора УАЗ-469 передней подвески (рис. 77 и 78) состоит из восьми листов. Первые два листа имеют толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы стянуты центровыми болтами 6 и 6 и хо­мутами 2 и 2.
Длина рессоры 1100 мм, ширина листа 55 мм.
Задний конец передней рессоры установлен на кронштейне 10 и 10 рамы посредством резиновых втулок.
Передний конец рессоры УАЗ-469 посредством серьги и резиновых втулок подвешен шарнирно. Наружная щека серьги 18 к 18 с помощью шайбы и гайки затянута до упора в заплечики паль­цев.

Читайте также:  Гофра воздушного фильтра ваз 2107 инжектор

Рис. 77. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469:
1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центро­вой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внут­ренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.

К переднему мосту рессора крепится с помощью двух стре­мянок 15 и 15, накладки 5 и 5 и подкладки 14 и 14. Стремянки надо надежно закрепить гайками, которые затягивать момен­том 10. 12 кгс-м (усилие затяжки на конце ключа из комплек­та шоферского инструмента 30. 36 кгс).

Рис. 78. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469Б:
1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центро­вой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры УАЗ-469; 11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внут­ренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.

Наибольшее перемещение моста вверх ограничивается ре­зиновыми буферами 8 и 8.

Рис. 79. Задняя подвеска автомобиля УАЗ-469:
1 — передний конец рессоры УАЗ-469; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амортиза­тор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — центровой болт; 8 — стремянка; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.

Рессора задней подвески автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, изготовленных для МО (рис. 79 и 80), состоит из девяти лис­тов. На остальных автомобилях устанавливаются семилистовые рессоры. Листы имеют толщину 7 мм. Длина рессоры 1 250 мм. Листы стянуты центровыми болтами 7 и 8 и хомутами. Рес­сора УАЗ-469 к мосту крепится с помощью стремянок 5 и 7, охватывающих рессору с накладками 9 и 9 и проходящих через отверстия в приливах картера редуктора моста (у автомобиля УАЗ-469) или через отверстия прокладки (у автомобиля УАЗ-469Б) и гаек. Момент затяжки гаек 10. 12 кгс-м.

Рис. 80. Задняя подвеска автомобиля УАЗ-469Б:
1 — передний конец рессоры; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амор­тизатор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — стремянка; 8 — стяжной болт; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.

Прогиб рессор вверх ограничивается резиновыми буфера­ми 5 и 5.
Крепление задней рессоры к раме аналогично креплению передней рессоры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector