Сегодня собрались и начали работу.
Довезли болгарку, дрель, кусок металла 1,5-2 мм, маску, очки, наушники и остальной необходимый инструмент.
Места с трещинами были тщательно зачищены кругом.
После осмотра было принято решение все трещины заварить и посмотреть как это выйдет.
Все трещины заварились с внешней стороны (из подкапотного пространства), после снова были аккуратно зачищены.
Получилось надёжно, эстетично, ровно. НО для придания дополнительной прочности и жёсткости решили изготовить усилительные накладки, которые приварятся поверх заваренных мест с бывшими уже трещинами.
Сделали выкройку на картонке будущей накладки. Вырезали из куска 1,5-2 мм металла заготовку, доработали, подровняли и придали форму молотком, а так же сделали радиус (форму полукруга) под отверстие в стакане. После таким же образом была сделана ещё одна накладка (практически такая же, но в зеркальном отображении) для приварки к другому участку бывших трещин.
Накладки просверлили соосно с отверстиями для подушки стойки в стакане, притянули болтами 8мм к стакану, подровняли и приварили точками.
Сплошным швом такие вещи не провариваются, так как металл будет рвать от сплошных швов.
После решили проварить трещины и снизу стакана (из под крыла, снизу). Варить очень сложно и нудно, но справились.
Затем всё было тщательно зачищено и выровнено изнутри и снаружи.
Хватило бы одной заварки трещин. Но так как машина делается для себя, заварили с обеих сторон трещины и положили усилительные накладки.
После приварки накладок эстетика ухудшилась, но для меня главна надёжность, прочность и долговечность.
Теперь этот стакан отремонтирован "на века".
Второй стакан (правый) в идеале, трогать его не стали, хотя была мысль его усилить такими же накладками.
Сморим поэтапные фото, комментируем, жмём "нравится")
Те самый "стаканы" ароматизаторов могут быть номерными,
Надо ехать в ГИБДД, предъявить авто на экспертизу, после экспертизы получать акт и разрешение на замену номерных "стаканов" и далее посетить СТО, только мастера с лицензией на замену номерных стаканов могут выполнить эту работу.
После замены стакана берётся справка и далее опят в ГИБДД для регистрации.
Если это безномерной стакан, то можно переварить его самостоятельно.
Если он сгнил полностью и заменой чаши стакана не обойтись, то надо сделать следующее (хотя конечно марки авто разные, могут быть нюансы):
Демонтируем (снимаем) капот.
Снимаем колесо, демонтируем воздушный фильтр, зеркала заднего вида, снимаем аккумулятор демонтируем площадку под ним, крыло и.т.п всё что может мешать.
Снимаем амортизатор вместе с пружиной.
Далее при помощи болгарки с отрезным кругом, а так же дрели (понадобится высверливание заводской точечной сварки) вырезаем старый стакан.
Затем машина устанавливается на стапель, выставляются зазоры и приваривается новый стакан к кузову.
Зачистка швов и обработка специальным герметиком, покраска.
Далее на стапеле проверяется геометрия кузова авто.
Сборка в обратной последовательности.
За два дня мне удалось самостоятельно переварить один стакан с пассажирской стороны.
Первый день был потрачен на демонтаж в следующей последовательности:
- аккумулятор;
- фара с водительской стороны;
- водительское внешнее зеркало заднего вида;
- крепление капота с водительской стороны;
- крыло с водительской стороны;
- блок предохранителей;
- мозги;
- короб воздушного фильтра;
- площадка для крепления аккумулятора;
- переднее колесо с водительской стороны;
- крепление тормозного шланга и АБС к амортизатору переднего колеса с водительской стороны;
- крепление косточки стабилизатора к амортизатору переднего колеса с водительской стороны;
- высверливание заводской точечной сварки усилителя;
- крепление амортизатора переднего колеса к ступице с водительской стороны;
- крепление амортизатора переднего колеса с водительской стороны к стакану;
- высверливание заводской точечной сварки самого стакана и вырезка его болгаркой;
- шлифовка металла вокруг высверленных отверстий.
Выглядело это так:
Если есть необходимость выложить продолжение этой работы ставьте +, выложу.
Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя
Гниет стакан стойки, что делать с ним
Гниет стакан стойки, что делать с ним
Сообщение Jonny1602 » 04 сен 2014, 20:01
Сообщение serj-89 » 04 сен 2014, 20:18
Сообщение immortal-lexx » 04 сен 2014, 20:54
Re: Гниет стакан стойки, что делать с ним
Сообщение Jonny1602 » 04 сен 2014, 20:59
Re: Гниет стакан стойки, что делать с ним
Сообщение Jonny1602 » 04 сен 2014, 21:00
Спасибо за код, на разборах в районе 1500р. нашел, интересно что там по работе будет.
Сообщение E.V.G.E.N. » 05 сен 2014, 05:10
Re: Гниет стакан стойки, что делать с ним
Сообщение Plintus » 05 сен 2014, 08:58
Re: Гниет стакан стойки, что делать с ним
Сообщение Istery » 05 сен 2014, 08:59
Re: Гниет стакан стойки, что делать с ним
Сообщение Plintus » 05 сен 2014, 09:13
Сообщение VINT » 05 сен 2014, 09:17
Re: Гниет стакан стойки, что делать с ним
Сообщение _Юрик505_ » 05 сен 2014, 09:23
Re: Гниет стакан стойки, что делать с ним
Сообщение Jonny1602 » 05 сен 2014, 10:43
Re: Гниет стакан стойки, что делать с ним
Сообщение Plintus » 05 сен 2014, 11:09
Re: Гниет стакан стойки, что делать с ним
Сообщение Jonny1602 » 05 сен 2014, 11:16
Нет не надо, достаточно поддомкратить, и колесо снять чтобы доступ был.
Re: Гниет стакан стойки, что делать с ним
Сообщение Jonny1602 » 05 сен 2014, 11:18
А в чем смысл? Чтобы не видеть снаружи то, что происходит внутри.
Да мне не страшно, погляжу)))
Сообщение E.V.G.E.N. » 05 сен 2014, 12:24
Re: Гниет стакан стойки, что делать с ним
Сообщение Jonny1602 » 05 сен 2014, 12:56
Согласен. До куда добрался все обработал, но естественно все шкурануть до металла не удалось — просто не реально добраться. Или есть смысл срезать кусок металла слева, чтобы был доступ внутрь?
Сейчас я все просушил, вычистил, залил раст-стопом, поверх ливанул мастики, и когда это все схватилось, еще и грунтом белым. На нем будет хорошо видно если вдруг туда опять попадет вода.
Думаю понаблюдать месяц, проявится ли где еще, если нет — тогда поеду к сварщикам, окончательно наварить верх.
Или хрен его знает может и вправду к сварщикам сейчас, пусть наращивают металл и укрепляют, еще лет на 10 хватит)).
Сообщение VINT » 05 сен 2014, 22:12
Сообщение serj-89 » 05 сен 2014, 22:55