Меню Закрыть

Сколько масла в кпп уаз патриот

Трансмиссионные масла предназначены для смазывания деталей механических коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов. Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.

Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям : SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.

Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API.

Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140. Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.

По этим причинам большее распространение получили так называемые загущенные или всесезонные трасмиссионные масла. Они сочетают в себе свойства сразу двух сортов масла — летнего и зимнего, что отражается в их маркировке, которая уже складывается из двух чисел разделенных литерой W, например 75W-90 или 85W-140.

Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и ведущих мостах автомобилей.

Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот.

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач : четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS корейского производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.

Читайте также:  Turtle wax черный пластик

В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступенчатую коробку АДС китайского производства и пятиступенчатую коробку передач DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.

Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот.

При комплектации автомобиля четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач АДС, завод рекомендует заливать в механическую раздаточную коробку производства ОАО УАЗ тоже трансмиссионное масло, что и в коробку.

Это вполне оправданно, так как связано с тем, что в процессе эксплуатации возможно частичное перетекание масла из коробки передач в раздаточную коробку. Уровень масла в коробке передач при этом может понизится на 8 мм. относительно нижней кромки заливного отверстия и соответственно повысится в раздатке. Согласно утверждению завода, в таком случае выравнивать уровни масла в этих агрегатах не обязательно.

При комплектации автомобиля корейской пятиступенчатой коробкой передач DYMOS, в механическую раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. Хотя какого то особого смысла в этом нет, так как из коробки DYMOS масло также имеет свойство перетекать в раздатку, поэтому рациональнее заправлять оба агрегата одинаковым маслом, чтобы не допускать возможного смешивания разных масел.

Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот.

В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач, механической раздаточной коробки и мостов Уаз Хантер и Уаз Патриот.

К указаниям заводского руководства по эксплуатации относительно выбора трансмиссионных масел, конечно же следует прислушиваться. Но небольшие отклонения от рекомендаций, в ту или иную сторону, вполне допустимы и прежде всего обусловленны некоторыми эксплуатационными причинами и экономическими показателями. Подробнее об этом в следующем материале по ссылке.

УАЗ Патриот – флагманский российский внедорожник, наиболее продаваемый среди конкурентов с похожими габаритами и возможностями. Обслуживать такую машину будет под силу даже начинающему автомобилисту при условии, если детально изучить инструкцию по эксплуатации. К тому же, каждый сможет заменить и расходные материалы в «Патриоте». Например, поменять масло в коробке передач. На эту процедуру уйдет немного времени. Вместе с тем, при самостоятельном обслуживании удастся избежать дорогостоящих услуг дилерского центра UAZ. В этой статье рассмотрим, как правильно поменять масло в механической КПП UAZ Patriot.

Читайте также:  На какой резине можно ездить зимой

Периодичность замены масла

Коробка передач UAZ Patriot нуждается в своевременной замене масла. В этом агрегате большое количество мелких деталей, которым требуется эффективное охлаждение, а их перегрев может вызывать преждевременный износ. Поэтому чем чаще менять масло, тем дольше будут охлаждаться компоненты коробки. Что касается официальных рекомендаций по замене, компания UAZ советует заливать масло в коробку каждые 70 тысяч километров. Это вполне оптимальный срок при условии, если используется оригинальная смазка.

Какое выбрать масло

Некоторые производители, особенно импортных автомобилей, используют заводское конвейерное масло, которое не нуждается в замене. Это утверждение ошибочно, если говорить о суровом российском климате. Компания УАЗ знает о всех «прелестях» погодных условий в России, и поэтому рекомендует заливать только качественное масло.

Его различают по трем видам:

  • Минеральное – самое доступное масло на сегодняшний день. Рекомендуется к использованию только при очень большом пробеге. Это наиболее густая жидкость, которая неплохо покажет себя в теплом климате, а зимой будет быстро застывать, в результате чего будут возникать проблемы с переключения и запуском двигателя. Поэтому такую смазку можно рекомендовать только в крайнем случае, и только лишь в теплых климатических зонах.
  • Полусинтетическое – такое масло можно рекомендовать для UAZ Patriot, но с небольшими оговорками. Надо признать, что полусинтетика однозначно лучше чистой минералки, поскольку в ней используется около 40% чистого синтетического масла. Остальную часть поставляет «минералка»
  • Синтетическое – самое качественное масло на сегодняшний день. Обладает неоспоримым плюсом – способностью эффективно смазывать детали практически при любом диапазоне температур, включая самые экстремальные климатические зоны. К тому же, такого масло хватит на большое количество пробега

Приступаем к замене масла

Для замены трансмиссионного масла для начала нужно обзавестись следующими материалами: два ключа на 23 и 24, техническая тара (в нее будет стекать старое масло), заправочный шприц, новый масляный фильтр, новое масло, ветошь, перчатки.

Порядок работ при замене масла в МКПП УАЗ Патриот:

  1. Проезжаем 10 километров для прогревания мотора до рабочей температуры
  2. Ставим автомобиль на эстакаду, либо используем подъемник или смотровую яму. В любом случае, надо обеспечить полный доступ к нижней части авто
  3. Залезаем под машину, подставляем техническую емкость. В нее будет стекать отработка
  4. На коробке передач находим пробку маслосливной горловины, откручиваем ее ключом на 23, затем наблюдаем процесс вытекания отработанного масла вместе с грязью и металлической стружкой
  5. Дождаться слива старой жидкости. Убедившись в полностью слитом масле, закручиваем пробку, предварительно очищая ее и отверстие от грязи и сажи. Возможно, медная прокладка на сливной пробке пришла в негодность. В этом случае придется поставить новую пробку
  6. Залить в коробку новый смазочный материал с помощью заправочного шприца. Необходимо вливать определенное количество жидкости, равное 2,5 литрам. Возможно, позже придется добавить еще немного масла. Итак, устанавливаем пробку на место. На этом процесс замены масла в МКПП УАЗ Патриот успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации авто.
Читайте также:  Лобовое стекло ваз 2170

Видео

Ответы (2)

Трансмиссионное масло в коробке передач и раздаточной коробке согласно плановому ТО нужно менять на нулевом и пятом ТО, то есть на первых 2500 км, а далее через каждые 40 000 км пробега, независимо от времени эксплуатации.

Что касается выбора жидкости, то завод-изготовитель рекомендует заливать масло со степенью вязкости 75W-85. Владельцы отлично используют полностью синтетические трансмиссионные масла 75W-90 со спецификацией GL4-GL3. Она подходит как для МКПП, так и для раздатки.

Производителем рекомендованы масла: SKG-F Top 75W-85, ZIC G-FF 75W-85, Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4. Это для механики.

Для раздаточной коробки — масла SAE 75W/90 по API GL-3.

Коробка Патриота очень требовательна к маслу. Категорически не рекомендуется заливать распространенные и доступные во всех магазинах масла 75W-90 GL5( только полусинтетические и синтетические 75w-85 GL4). Эти масла разрушительно действуют на синхронизаторы и коробка начинает рычать при переключениях. (как раз тот случай, когда кашу маслом испортишь). В маслах GL4 меньше присадок и они не убивают синхронизаторы.
Механическая раздатка была разработана еще в СССР в 70е годы под Нигрол. Поэтому ее невозможно убить никаким маслом выше GL3. Вопрос в том, что мы заливаем в раздатку синтетику, и никакие даже самые дорогие сальники не могут ее удержать. Только у отдельных счастливчиков советская раздатка сухая. Существует даже шутка: если у вас сухая раздатка- значит в ней нет масла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector