Давно я хотел написать эту запись, но всё забывал сфоткать ключ. И тут (только не смейтесь) оказалось, что я случайно выкинул ключ вместе с металлоломом. Пришлось сделать новый, заодно всё отфоткал. Предыдущий ключ был полностью аналогичен тому, что я сделал сегодня, и никогда не подводил.
Как известно, оригинальный ступичный ключ имеет вид:
Цена этой замечательной вещи по каталогу экзист всего навсего 47000р. (ошибки в нулях нет).
Очевидно, мы не настолько богаты, чтоб покупать такие дешевые вещи.
Так исторически сложилось, что все самодельные ключи в большинстве своём конструктивно схожи с оригиналом.
В моем понимании, данная конструкция имеет следующие недостатки:
1) Сложна и неоперативна в реализации, требуются токарные работы.
2) Неудобна в использовании. Нет надежной опоры.
Имея некоторый опыт настройки и переборки судовых редукторов и моторов, таких как Volvo Penta, Honda, NSU, я привык к другим приспособлениям и такая конструкция для меня смотрелась дико. Обычно спец.ключи для подобных задач имеют трубчатую конструкцию, обеспечивающую устойчивость ключа на поверхности гайки.
Подобная конструкция реализована фирмой SteelStaff.
Штампованный… Нам в гаражах такое не под силу.
Основные параметры ключа:
Делаем из трубы. Необходимо найти трубу с внешним диаметром не более 70мм, а внутренним не менее 42мм, стенка 3мм. В общем 2" от водопровода подойдет.
Длина трубы — 60-80мм.
Расстояние между центрами отверстий на гайке — 52мм
Длина штифтов — 6-7мм
Диаметр штифтов — 6мм
(Я взял трубу длиннее, но суть дела не меняется)
Прочностной расчёт в примитиве.
Усилие на срез для болта М6 из стали 45(класс 56) — около 1100кг. Усилие затяжки по мануалу(при регулировке) 17-20кгм максимум. Итого при диаметре 52мм имеем на каждый болт усилие на срез: 17-20кг/2болта/(0.052м/2)=320-380кг. Вывод: запас по прочности есть даже если применить достаточно хлипкие болты из стали 45.
Отрезаем его оставляя большой запас. Одеваем гайку или ее муляж. Выставляем во втором пазе второй болт. и ввариваем его.
Выбор специальных ключей и приспособлений следует начинать с точного определения модификации узла или механизма, для которого будет применено данное изделие. Множество различных конструкций, как правило, классифицируются по модели транспортного средства, наименованию узла и его идентификационному номеру, индивидуальному для каждого элемента автомобиля. Производители специализированного инструмента обычно указывают применяемость своих изделий с перечислением конкретных модификаций агрегатов.
В наличии на складе: 20
370,50 ₽
Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.
Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей!
Подробнее о доставке
Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
Подробнее об оплате