Меню Закрыть

Тосол север 40 отзывы

Тест автомобильных охлаждающих жидкостей (ОЖ), который лишний раз показал, что половина проверенных продуктов — некачественный и опасный антифриз, который может навредить мотору

Группа продуктов, показавшая крайне неудовлетворительные результаты

Данную ситуацию усугубляет еще и то, что в России до сих пор не принят технический регламент, который должен классифицировать ОЖ и устанавливать параметры, а также состав и применимость используемых при их производстве компонентов. Единственный нормативным документом по части антифризов (то есть охлаждающих низкозамерзающих жидкостей) остается старый ГОСТ 28084–89, который был принят еще во времена Советского Союза. Кстати, положения этого документа распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля (МЭГ).
Указанное обстоятельство фактически развязывает руки недобросовестным производителям, которые в погоне за прибылью часто используют низкокачественные, а зачастую и просто опасные вещества. Схема здесь такова: дельцы разрабатывают собственную рецептуру ОЖ из дешевых компонентов и оформляют ее в виде неких технических условий (ТУ), после чего начинают массово бодяжить свой продукт.

Присутствие метанола в составе антифриза нередко скрывается под надписью «алифатические спирты» (выделено в желтой рамке)

Один из наиболее распространенных вариантов «антифризной» бодяги – применение вместо дорогостоящего МЭГа смеси-заменителя, состоящей из дешевого глицерина и столь же дешевого метанола. Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Так, например, глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров, он обладает высокой вязкостью (которая в десятки раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы.
Кстати, как раз для того, чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность ОЖ, фирмачи и добавляют в нее другой вредный компонент – метанол.
Этот спирт, напомним, относится к категории опасных технических ядов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом, нарушение которого грозит жесткими административными карами. Впрочем, это лишь один, юридический аспект. Использование метилового спирта в системе охлаждения недопустимо и в техническом плане, так как метанол просто выводит ее детали и узлы из строя.

Результат коррозионного воздействия метанола и глицерина на металл радиатора

Дело в том, что водный раствор метилового спирта при температурах 50 °С и выше начинает активно взаимодействовать с алюминием и алюминиевыми сплавами, разрушая их. Скорость такого взаимодействия очень высока и несопоставима с обычной скоростью коррозии металлов. Химики называют подобный процесс травлением и уже этот термин говорит сам за себя.
Но это лишь часть проблем, которые создает «метанольный» антифриз. Такой продукт имеет низкую температуру кипения (примерно 64 °С), поэтому метанол постепенно улетучивается из охлаждающего контура. В итоге там остается ОЖ, температурные параметры которой вообще не соответствуют требуемым тепловым параметрам двигателя. Летом в жаркую погоду такая жидкость быстро закипает, создавая в циркуляционном контуре пробки, что неминуемо ведет к перегреву мотора.
Зимой же, на морозе, она может попросту превратиться в лед и вывести из строя помпу. По оценкам экспертов, отдельные элементы узлов системы охлаждения, например, крыльчатки водяных насосов, подвергающиеся к тому же высоким динамическим нагрузкам, разрушаются метанольно-глицериновым антифризом практически за один сезон.
Именно поэтому нынешний тест, который был организован совместно с порталом «АвтоВзгляд», главной своей целью ставил выявление некондиционных продуктов, содержащих метиловый спирт. Для испытаний мы выборочно закупили двенадцать образцов разномастных тосолов и антифризов, которые приобретались на АЗС, столичных и подмосковных автомобильных рынках, а также сетевых автомагазинах. Все флаконы с охлаждающими жидкостями затем было переданы в одну из испытательных лабораторий 25 ГосНИИ МО РФ, специалисты которого провели все необходимые исследования.

Читайте также:  Котел предпускового подогрева двигателя

Антифризы и тосолы, которые содержат метанол и опасны для двигателя

Чем опасны такие антифризы, и что скрывают их производители

Прямо скажем – итоговые результаты тестов продукции, проведенных в НИИ, оптимизма не внушают. Судите сами: из 12-ти жидкостей, закупленных нами для испытаний, у шести (а это половина образцов) выявлен метанол, причем в достаточно большом (до 18%) количестве. Этот факт лишний раз демонстрирует остроту проблемы, связанной с риском приобретения опасных и низкокачественных антифризов на нашем рынке. Из числа участников теста к таковым относятся: «Аляsка Тосол -40»(«Тектрон»), «Тосол ОЖ-40» («Волга-Ойл»), Pilots Antifreeze Green Line -40 («Стрэкстэн»), Antifreeze -40 Sputnik G12 и «Тосол ОЖ-40» (обе произведены фирмой «Промсинтез»), а также «Тосол А-40М Северный стандарт» (НПО «Органик-Прогресс»).
Возвращаясь конкретно к результатам тестирования, отметим, что температурные показатели «метанольных» ОЖ не выдерживают никакой критики. Так, их температура кипения, которая согласно п.4.5 ТУ 6-57-95-96 не должна опускаться ниже +108 градусов, в реальности составляет 93-97 градусов, что значительно меньше температуры кипения обычной воды. Иначе говоря, вероятность того, что мотор с любым из этих шести антифризов, может закипеть (особенно летом), очень высока. Не лучше обстоит дело и с температурой начала кристаллизации.
Практически все образцы, содержащие метанол, не выдерживают 40-градусный мороз, предусмотренный отраслевым нормативом, а образец Antifreeze -40 Sputnik G12 замерз уже при -30 С. При этом некоторые производители ОЖ без всякого зазрения совести указывают на этикетках, что их продукция якобы соответствует спецификациям Audi, BMW, Volkswagen, Opel, Toyota, Volvo…

Антифризы, которые гарантированно соответствуют требованиям автопроизводителей

Теперь поговорим о качественных охлаждающих жидкостях, чьи параметры полностью укладываются в нормативы. Отличные результаты в тесте продемонстрировали все крупные производители антифризов, как российские, так и зарубежные. Это такие популярные отечественные бренды, как CoolStream («Техноформ», г. Климовск), Sintec («Обнинскоргсинтез», г. Обнинск), Felix («Тосол-Синтез-Инвест», г. Дзержинск), Niagara («Ниагара», Нижний Новгород).
Из иностранных продуктов в тесте участвовали бренды Liqui Moly (Германия) и Bardahl (Бельгия). У них тоже отличные результаты. Все перечисленные антифризы изготовлены на основе МЭГ, что в значительной мере определяет качество их показателей. В частности, практически все они имеют большой запас как по морозостойкости, так и по температуре кипения. Комментарии ко всем этим шести продуктам приводятся ниже.

Антифриз Sintec Premium G12+

По результатам нынешнего теста у антифриза Sintec Premium G12+ зафиксирован неплохой запас морозостойкости – температура кристаллизации составляет -42 С вместо нормативных -40 С. Продукт производится компанией «Обнинскоргсинтез» на основе новейшей технологии органического синтеза из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Благодаря последним антифриз Sintec Premium G12+ активно противостоит коррозии и не образует отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения.
Кроме того, он обладает эффективными смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Антифриз имеет допуски ряда известных автопроизводителей (Volkswagen, MAN, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус) и рекомендован для применения в легковых автомобилях отечественного и зарубежного производства, грузовиках и других транспортных средствах со средними и тяжелыми условиями эксплуатации. Ориентировочная цена за 1 л – 120 руб.

Антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Из 59 образцов антифриза, попавших в лабораторию, больше трети не соответствовали требованиям.

Парадокс, но охлаждающая жидкость может сжечь автомобиль, к такому выводу пришли активисты Федерации автовладельцев России. Они закупили 59 образцов тосола в разных регионах России, в том числе в Татарстане, и проверили в испытательной лаборатории «Химическая экспертиза» (г. Обнинск). 22 из них содержали метанол в различных концентрациях. Метанол запрещено использовать в средствах по уходу за автомобилем, поскольку он опасен для человека — можно отравиться, надышавшись парами. Пары метанола концентрируются под капотом и могут привести к возгоранию автомобиля. Составы с содержанием метанола не обеспечивают нормальной работы систем охлаждения автомобилей и приводят к серьезным повреждениям.

Читайте также:  Задние тормоза ваз 21099

— Когда у вас закипает двигатель, это не всегда вина датчика температуры и помпы, это может быть низкая температура кипения жидкости — 84 градуса. По данному факту было направлено обращение в Роспотребнадзор, Генеральную прокуратуру, Минпромторг РФ, — говорит активист ФАР Дмитрий Золотов.

По нормативам охлаждающая жидкость должна закипать при температуре не ниже 108 °C. Но у некоторых образцов охлаждающих жидкостей температура кипения оказалась ниже, чем у обычной воды.

По данным российского Союза производителей и потребителей автохимии (СППА), 26% от всего рынка охлаждающих жидкостей в России — некачественные. На упаковке об этом информации нет, поэтому водители покупают. За год, подсчитали эксперты, поддельный тосол купили более чем на 14 млрд. рублей.

— Мы считаем такую ситуацию недопустимой и будем требовать навести порядок, чтобы продаваемые в России антифризы были как минимум безопасны для автомобилей и их владельцев, — говорит руководить ФАР Сергей Канаев.

Впрочем, сами производители утверждают, что их товар первоклассного качества, а лабораторные исследования — происки конкурентов.

— Нас с рынка захотели убрать и сделали такое исследование. У нас за последнее время несколько сотрудников уволилось, свое производство автохимии открыли, может, от них это пошло. Бывают, конечно, прорехи из-за некачественного сырья, для этого у нас лаборатория, с каждой партии мы берем образец. С 2000 года всего одна жалоба у нас была на некачественный товар, но потом оказалось, что они сами что-то неправильно сделали и извинились перед нами. Нет нам смысла специально делать некачественную продукцию, мы же не на один день на рынок пришли, — прокомментировал sntat.ru попадание в «черный список» Игорь Николаев, начальник коммерческого отдела «Промжидкость».

ФАР обратились в Роспотребнадзор, Генеральную прокуратуру с требованием проверить предприятия, которые добавляют в жидкости метанол.

Тосол, который не прошел испытания:

Производитель Кол-во метанола
ООО «Промжидкость» 14,47%
АО «Делфин Индастри» 9,75%
ООО «Промсинтез» 9,45%
ООО «Тектрон» 6,4%
OOO «Промсинтез» 9%
OOO «Промсинтез» 9,85%
ООО «Дзержинские антифризы» 7,3%
ООО «Промжидкость» 15,4%
OOO ПКФ«СВ-хим» 10,31%
ООО «СТРЭКТЭН» 10,46%
ООО «Промсинтез» 8,8%
ООО «Нова-нефтехим» 10,3%
ООО «Промсинтез» 9,8%
OOO ПКФ«СВ-хим» 11,1%
ООО КПФ «Промпэк» 9,8%
ООО «СТРЭКТЭН» 9,2%
ООО «Блюстар» 13,3%
ООО «АкцентХим» 8,79%
ООО «Еврохимпром» 7,2%
ООО «Химинвест» 7,1%
ООО ПК «ДХФ» 6,85%
ООО «Волга-Синтез» 8,01%
Читайте также:  Запах жженого масла в салоне

Тосол, который прошел испытания, температура кипения в норме, метанол отсутствует:

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код 1009181
Бренд Химавто
Артикул СЕВЕР10
Вес, кг 10
Температура замерзания -40

Описание Тосол Север -40°С (кан. 10 кг)

Тосол Север -40 (ГОСТ 28084-89) &mdash круглогодично используемая низкозамерзающая, охлаждающая жидкость с мощным антикоррозионным эффектом, готовая к применению. Антифриз Тосол Север -40 создан на базе моноэтиленгликоля с применением пакета присадок импортного и отечественного производства.&nbsp
Тосол Север &mdash 40:&nbsp
&bull предохраняет систему охлаждения от замерзания
&bull мощная защита от коррозии железосодержащих и цветных металлов
&bull облегчает теплообмен и эффективно охлаждает двигатель, одновременно снижая температуру кипения
&bull препятствует образованию накипи
&bull совместим с пластиковыми патрубками, резинотехническими изделиями, прокладками
Тосол Север -40 &mdash специально рекомендуется для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, тяжелой техники, тракторов, агротехники, судов и лодок, стационарных двигателей и т.д.&nbsp

Характеристики Тосол Север -40°С (кан. 10 кг)

Курьерская доставка от 200 руб. * от 1 дня * Купить с доставкой

ТВЕРСКАЯ, д.36 корп3
741 руб. 7 рабочих дней

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Тосол Север -40 (ГОСТ 28084-89) &mdash круглогодично используемая низкозамерзающая, охлаждающая жидкость с мощным антикоррозионным эффектом, готовая к применению. Антифриз Тосол Север -40 создан на базе моноэтиленгликоля с применением пакета присадок импортного и отечественного производства.&nbsp
Тосол Север &mdash 40:&nbsp
&bull предохраняет систему охлаждения от замерзания
&bull мощная защита от коррозии железосодержащих и цветных металлов
&bull облегчает теплообмен и эффективно охлаждает двигатель, одновременно снижая температуру кипения
&bull препятствует образованию накипи
&bull совместим с пластиковыми патрубками, резинотехническими изделиями, прокладками
Тосол Север -40 &mdash специально рекомендуется для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, тяжелой техники, тракторов, агротехники, судов и лодок, стационарных двигателей и т.д.&nbsp

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector