Меню Закрыть

Волговский сигнал на ниву

Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».

Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:

  • Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
  • Реле типа 90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
  • Набор широких клемм;
  • Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
  • Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
  • Термоусаживаемая трубка или изолента;
  • Кусок алюминиевого или стального уголка.

Практическое исполнение доработки

Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.

Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.

Читайте также:  Полка акустическая ваз гранта

Крепим уголок с новыми сигналами при помощи болта крепления штатного сигнала (опять же, помня про «массу» можно подстраховаться корончатой шайбой»). В случае если болты крепления на уголке мешают установке (болты задевают радиатор) – производим корректировку методом подкладки шайб.

Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:

Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.

Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.

«Минусовой» провод реле (контакт 86), снабженный кольцевой клеммой под винт, через корончатую шайбу прикрепляем к кузову автомобиля (зачистив предварительно металл в месте подсоединения).

Провод от 30-го контакта реле (идущий через предохранитель) подключаем к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, иначе говоря, основное питание сигнала будет осуществляться напрямую от аккумулятора.

Подстройку звучания новых сигналов можно выполнить при помощи специального болта на корпусе. Кроме того раструбы сигналов следует располагать таким образом, чтобы в них не скапливалась влага, а все болтовые соединения не помешает защитить смазкой.

Следует отметить, что установка волговского сигнала на ВАЗ может выполняться и по упрощенной схеме, то есть без использования дополнительного реле. В данном случае подключение производится при помощи проводов питания штатного сигнала, учитывая тот факт, что базовый сигнал использует свое собственное реле, расположенное в блоке предохранителей. Такой способ конечно же проще и требует меньших затрат, однако он имеет определенные недостатки. Дело в том, что плюсовой провод запитующий штатный сигнал тонковат для более мощного «волговского» устройства и падение напряжения на нем слишком значительное (сигнал будет звучать слабее, чем хотелось бы). Кроме того, защитный предохранитель в штатной сети защищает не только цепи сигнала, но и вентилятор, и его номинала в 5А явно недостаточно (при одновременной работе обоих устройств предохранитель быстро перегорает и, при этом, часто повреждаются дорожки на монтажной плате блока предохранителей).

Читайте также:  Шеви нива как увеличить мощность двигателя

Рис.1. Электрическая схема.

Рис. 2. Крепление реле.

Рис. 3. Расположение звукового сигнала.

Дополнение от 22.09.09, автор Русич.

Внесу и свою лепту в установку новых звуковых сигналов. По соотношению цена-громкость были куплены два разнотоновых волговских сигнала, у коих, как известно, центральный контакт-шпилька — масса, а плюс отдельно.

Все, кто ранее писал в ФАК, ставили сигналы под капот — но, господа, громкость же теряется! Я тоже долго примерялся, как из поставить на штатное место, и в итоге использовал пластиковый цилиндр для доп. вентилятора. К его стенке один над другим замечательно встали оба сигнала. А на шпильку от старого прикрутил реле — как раз чтобы не возиться с проводами старого сигнала и просто кинуть их на две ноги обмотки реле.

Красный провод одновременно соединяется с контактной группой, а второй контакт дает нам искомую напругу для сигналов.

Массу для надежности провел отдельным проводом, все зачистив и смазав УПСом (универсальная проникающая смазка (аналог WD-40), в том числе и сигналы, бо детали там из картона.

Час работы — вуаля — посередине решетки раструбами наружу гудят волговские сигналы 😉

Дополнение от 19.09.15, автор SKArt 4X4.

Установка волговских сигналов для ленивых.

Купил волговские сигналы, т. к. заводская "пищалка" удручает:

Размеры и масса сигналов поставили в тупик: сварочным ремеслом не владею, рассматривал только механо-сборочные работы. После обдумывания и прикидывания установил, как показано на фото, с использованием "П"-образного кронштейна от противотуманной фары. Подача напряжения осуществляется через обычное 4-х контактное реле.

P. S. Первая попытка установить каждую "дудку" на 2 пластины привела к слому пластин через 16 месяцев. Сейчас установил по на 4 пластины каждый сигнал.

Читайте также:  Стук в передней подвеске слева

Изредка возникает необходимость воспользоваться звуковым сигналом. А как известно, родной сигнал Нивы слабоват и порой на него не обращают внимания. Уже несколько раз возникали ситуации, когда хотелось погромче заявить о себе. Но обычно просто не жмешь сигнал, потому что реакции практически никакой не следует.

Решил исправить ситуацию — заменить родной звуковой сигнал на Волговский (ГАЗ) двухтональный. Это одна из классических доработок Нивы (и не только). По случаю приобрел комплект сигналов за 610 руб.

В отличии от родного звукового сигнала Волговские потребляют больше энергии. И для полноценной работы лучше проложить отдельный плюсовой провод. Подключи, разумеется, через реле и предохранитель. Ниже для наглядности схема подключения.

Место установки самих сигналов выбрал стандартное. С новой урбан-решеткой сигналы ставятся без всяких доработок в виде подпиливания их корпуса или решетки радиатор. В комплекте идут крепежные пластины и гайки с граверами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector