Меню Закрыть

Замена поршневых колец ока

На ВАЗ Ока образца 1988 года устанавливался двигатель объемом 0.65 л. Первый малолитражный автомобиль первоначально разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе в режиме жесткой экономии. Пробные партии малолитражек планировалось выпускать небольшим тиражом — по 50 тысяч экземпляров в год, что значительно повлияло на технические данные автомобиля.

Технические характеристики

Первый вариант двигателя с обозначением ВАЗ-1101 был выпущен в конце 1984 небольшой серией. Массовый выпуск Оки был параллельно запущен в Серпухове и Набережных Челнах с 1988 года. С этого года Ока продолжает оставаться одной из популярных моделей российских автомобилей.

Вид двигателя

С 1995 года на Оку устанавливается новый двигатель объемом 0.75 литров. Считается, что это модификация обладает высокой экономичностью. Благодаря небольшой рабочей частоте вращения двигатель микролитражки «съедает» всего 6 литров бензина при передвижению на 100 км в городе. Максимальная скорость ВАЗ-11113 Ока — 130 км/ч.

Вид в разрезе двигателя

В 2006 году ВАЗ свернул производство двигателя для Оки, так как его адаптация под введенные нормы Евро-2 требовало значительных изменений в конструкции. Автомобили продолжали выпускать компанией СеАЗ с китайским 3-цилиндровым двигателем объемом 1 л.

Размеры поршневой

Дефектовка деталей двигателя

При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.

На днище поршня выбиты следующие данные:

1 — класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)
2 — класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)
3 — стрелка, показывающая направление установки поршня
4 — группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)
5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)

Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).

Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм

При подборе поршней к цилиндрам определите зазор между ними как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.

Номинальный зазор установлен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре.

Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Подбор вкладышей коленчатого вала

Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных 50,799-50,819
шатунных 47,830-47,850

Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:

первого на 0,25 третьего на 0,75
второго на 0,5 четвертого на 1,00

Номинальная толщина вкладышей, мм:

коренных 1,824-1,831
шатунных 1,723-1,730

Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:

первого на 0,25 третьего на 0,75
второго на 0,5 четвертого на 1,00

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:

для коренных подшипников: номинальный — 0,026-0,073, предельно допустимый — 0,11;
для шатунных подшипников: номинальный — 0,02-0,07, предельно допустимый — 0,1.

Биение коленчатого вала должно составлять, мм:

по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03;
по посадочной поверхности под маховик — не более 0,04;
по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов — не более 0,05.

Читайте также:  Лада икс рей 2018 года цена

Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный — 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.

Осевой зазор коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм.

Типичные поломки ВАЗ 11113 ОКА

  • Проблемы со стартером
  • Неисправности карбюратора
  • Проблемы холостого хода
  • «Выстрелы» из выхлопной трубы
  • Запах бензина
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Горит контрольная лампочка давления масла
  • Перегрев двигателя
  • Посторонние шумы при движении
  • Проблемы с тормозной системой

Руководство по эксплуатации скачать

ОКА 11113: инжекторный двухцилиндровый двигатель

При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.

На днище поршня выбиты следующие данные: 1 – класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3); 2 – класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E); 3 – стрелка, показывающая направление установки поршня; 4 – группа по массе (нормальная – «Г», увеличенная на 5 г – “+”, уменьшенная на 5 г – “–”); 5 – ремонтный размер .

Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).

1. Очистите головку поршня от нагара.

2. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

3. Прочистите отверстия для стока масла подходящей по толщине проволокой.

4. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень.

5. Проверьте зазор между кольцами и канавками на поршне. Для этого с помощью набора щупов измерьте ширину канавок в нескольких местах по окружности, а затем.

6. . замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

Номинальный зазор, мм:

для верхнего компрессионного кольца – 0,04–0,075;

нижнего компрессионного кольца – 0,03–0,065;

маслосъемного кольца – 0,02–0,055.

Предельно допустимый зазор для всех колец – 0,15 мм.

7. Измерьте зазоры в замках колец. Это можно сделать, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем, как оправкой, кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в нем без перекосов, выньте поршень из цилиндра и.

8. щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый (вследствие износа) – 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.

9. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца (показаны стрелками).

Рис. 2.9. Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерений; 1, 2, 3 и 4 – номера поясов

10. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и т.п., расточите цилиндры под ремонтный размер или замените блок цилиндров. При таких дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.

11. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Притупите заостренные кромки на плоскости блока цилиндров шабером, а затем мелкой шлифовальной шкуркой. Измерьте нутромером диаметр цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек оси блока цилиндров) и четырех поясах (рис. 2.9 ).

12. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 51,5 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. Вычислите зазоры между поршнями и цилиндрами, как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.

Номинальный зазор установлен 0,025–0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре.

Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов ( табл. 2.1 ): A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер — увеличенный на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм.

По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигатель нужно устанавливать поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра «40», а второго – «80».

Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм (табл. 4.2). Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу — на крышке шатуна.

Читайте также:  Есть ли смысл ремонтировать рулевую рейку

13. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши.

Прогресс не стоит на месте, и появляются новые технологии производства автомобильных деталей, более выносливых, качественных. В наше…

Для полноценной работы двигателей поршневые кольца просто необходимы. С их помощью мотор обретает нужную компрессию и определенную смазку в камере сгорания. А при их выработке значительно теряет свою мощность.

Маслосъёмные кольца осуществляют удаление масла со стенок цилиндра и предотвращают проникновение смазки в камеру сгорания. Кольца имеют немного овальную форму и не являются цельными, так как имеют разрез. Такой разрез называется замком поршневого кольца. Также поршневые кольца обеспечивают до 50% отвода тепла и эффективно охлаждают поршень. Через кольца избыточный нагрев передается на стенки цилиндров. По этой причине к материалам изготовления колец выдвигаются особые требования, так как они подвержены не только механическим, но и температурным нагрузкам.

10.7.2. дефектовка деталей двигателя

Как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель? Есть подробный и четкий алгоритм. Повозиться придется, однако ничего заоблачного не потребуется. Любой, кто умеет держать в руках инструменты, способен справиться с этим делом. Пояснение к операциям 110 и 111 Номинальный зазор, мм:для верхнего компрессионного кольца 0,04-0,075;нижнего компрессионного кольца 0,03-0,065;маслосъемного кольца 0,02-0,055. Предельно допустимый зазор для всех колец — 0,15 мм. 112. Измерьте зазоры в замках колец.

Таблица 2-9. Номинальные и ремонтные размеры шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников двигателя УЗАМ Толщина вкладышей коренного подшипника Толщина вкладышей шатунного подшипника Сборка шатунно-поршневой группы После того как подбор поршней к гильзам закончен, следует подобрать поршневые пальцы к поршням и втулкам малых головок шатунов.

Замена поршневых колец на оке без снятия двигателя

Копирование и перепечатка возможны при условии наличия активной гиперссылки на страницу источник, либо при согласовании с администратором.

Например, оба поршня поднимаются вверх, но при этом в одном цилиндре выполняется такт сжатия, а во втором – такт выпуска газов.

Давайте разберемся, когда же пришло время заменить кольца, и есть ли смысл в таком действии. Есть много различных способов это понять.

Однако наиболее надежный способ проверить поршневые кольца — это заехать на любую станцию технического обслуживания и попросить, чтобы вам замерили компрессию в цилиндрах. Имейте в виду, для каждой марки автомобиля она разная.

Замена поршневых колец в гараже ?

Неполная разборка двигателя. ОКА 0.75 л — капитальный ремонт двигателя Почему нельзя просто взять и поменять кольца?! как правильно раскинуть кольца и установить поршень ВАЗ 2108-10-15 Ваз 1111 Ока,сборка двигателя. Замер зазора между поршнем цилиндром и замка колец ( k7ja710 1.4 часть №3) — Яковлев Дмитрий Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоров. Установка двигателя ваз 2108.

Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах самостоятельного подбора поршневых колец для бензинового или дизельного двигателя.

В статье объясняется, каким образом производится замена поршневой группы, в Такие кольца, имеющие твердую наружную поверхность, будут очень медленно прирабатываться к поверхности гильзы цилиндра. Именно по этой причине ремонтные комплекты колец номинального размера выпускаются с верхними нехромированными. Как самому заменить поршневые кольца Для оптимального подбора необходимо отдельно учитывать не только размеры поршневых колец по таблице и взаимозаменяемость деталей, но и материал изготовления.

Система уравновешивания, имеющаяся в этом двигателе, предотвращает появление дополнительных вибраций, которые в обязательном порядке возникают при такой синхронной работе цилиндров поршневой группы. «Переборка» мотора производится при исчерпании агрегатом своего рабочего ресурса или после серьезной поломки кривошипно-шатунного механизма. Как уже писалось выше, такие работы выполняются только на агрегате, который снят с автомобиля.

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео. Раскачивая крышку снимаем её. Деревянной реечкой выталкиваем поршень с шатуном вверх. Аналогично проделываем с остальными цилиндрами. Поршни и крышки не взаимозаменяемы.

ГБЦ хоть и демонтирована, но в собранном состоянии, зажигание, карбюратор и распредвал и вовсе остались на своих местах. Даже свечи от проводов не отсоединены. Так что после ремонтных действий, ради которых вы полезли копаться в железе, не нужно будет подстраивать зажигание и регулировать клапана. Есть ли в природе для этой процедуры готовые оправки или придётся колхозить самому? — Нужно ли менять при этом уплотнительные колечки под гильзами или можно оставить старые?

3.5 капитальный ремонт двигателя

Ключи и головки от 10 до 19, ключ для болтов головки, обжим для поршневых колец (либо вырезать из кровельного железа полоску и обжимать кольца на поршнях ей). Осталось, в принципе, не так уж много работы. Именно на этом этапе начнутся затруднения у безъямных автомехаников, поскольку вестись все должно снизу. Машину придется приподнять на удобную для вас высоту домкратом, после чего подложить упоры. Работать прямо на домкрате нельзя: он может уехать под весом авто и вашими энергичными действиями, и машинка вас придавит.

Читайте также:  Мд тюнинг дросселя ховер н3 своими руками

Это возможно до тех пор, пока зазор в замке колец не превысит 0,75 мм. Если зазор больше предельно допустимого — заменить гильзу. Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала определять аналогично зазору на двигателе ВАЗ.
В данной статье предоставлена вся нужная вам информация по замене колец, а так же маслосъёмных колпачков. Информация о принципах работы отдельных частей механизма в кратко изложенном тексте вам обеспечена. После того как вы прочитаете статью, у вас не останется вопросов по замене колец и маслосъёмных колпачков.

Такие кольца, имеющие твердую наружную поверхность, будут очень медленно прирабатываться к поверхности гильзы цилиндра. Именно по этой причине ремонтные комплекты колец номинального размера выпускаются с верхними нехромированными кольцами. Правильная замена и установка, признаки износа В целях экономии замену можно произвести своими руками. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания.

Добавим, что во время подбора следует отдельно учитывать тот факт, что в цилиндрах, которые имеют на зеркале покрытие хромом, запрещается использование хромированных поршневых колец.

При обратной установке поддона, покапайте по периметру герметик, приложите прокладку и дайте подсохнуть. Таким образом, она не будет сползать по время установки.

При большом пробеге авто, когда начинаются проблемы, поиски решения, как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель, начинает любой водитель. Сизый выхлоп, завышенный расход, как бензина, так и масла, компрессия, падающая ниже нормы – все это явные признаки изношенности поршневой группы. Стандартный прием – сменить колпаки маслоотражателя – потери в масле уменьшает настолько незначительно, что и затеваться не стоит. Однако и съем движка удручает и не привлекает.

Вставляем новые кольца в цилиндр, и проверяем зазор в замке колец. Номинальный 0,25-0,45 предельно допустимый 1мм. Если зазор меньше номинального подпиливаем торцы кольца надфилем.
Чтобы добраться до поршневых колец, снять придется много всякой мелочи, зато можно будет не демонтировать важное, большое и тяжелое.

Проверьте зазор между кольцами и канавками на поршне. Для этого с помощью набора щупов измерьте ширину канавок в нескольких местах по окружности, а затем… 111. …замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки).
На 242 000 км решил откапиталить ГБЦ и заодно заменить кольца. Кольца купил ремонтного размера. Поршня оставил свои. На кольцах подогнал зазор надфилем. Таким образом, удалось поднять компрессию до 13 атм в каждом цилиндре.

Разборка двигателя ваз 1111 ока

Основная задача этого типа сборки — управление количеством масла. Небольшая его часть уходит на мертвых точках. Данная конструкция состоит из пружины и самого кольца. Изготовлено кольцо из стали, в некоторых случаях из серого чугуна. По внутренней части есть проточка с целью установки расширительной пружины, которые бывают спиральными или пластинчатыми. Тем самым повышается упругость данной конструкции и обеспечивается хорошее прилегание к гильзе. Кольцевые кромки, находящиеся по наружной части кольца, имеют фаски и работают как скребок, тем самым улучшая отведение смазки. Чтобы добиться долговечности в работе, кольца хромируют.
Далее, после прохождения поршнями ВМТ, в одном цилиндре наблюдается рабочий ход, а во втором – такт впуска и так далее, по кругу.

Для лучшего понимания нюансов касательно диагностики неисправности и замены поршневых колец необходимо сначала рассмотреть их устройство и назначение. Поршневые кольца обеспечивают необходимую герметичность камеры сгорания (надпоршневого пространства) в процессе совершения поршнем возвратно-поступательных движений. Кольца бывают:

  • компрессионными — верхнее (первое) и второе (среднее, промежуточное) кольцо;
  • маслосъёмное кольцо (нижнее);

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector