Меню Закрыть

Замена троса газа ваз 2110 8 клапанов

В устройстве автомобиля важна каждая мелочь, даже такая, как тросик газа. От его качественной работы зависит функциональность всего механизма транспортного средства. В данной статье наши специалисты рассмотрят нюансы замены тросика газа на ВАЗ-2110 инжектор.

Что такое тросик газа

Под тросиком газа автолюбители понимают трос дроссельной заслонки, которая играет важную роль в правильной работе транспортного средства. Заслонка дросселя представляет собой конструктивную деталь системы впуска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Основная ее функция – регулирование количества подаваемого воздуха в двигатель для топливовоздушной смеси. Данная заслонка стоит между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если заслонка дросселя открывается, то давление во впускной системе сравнивается в атмосферным. Если же она находится в закрытом положении, то давление падает до вакуумного. Такое действие дроссельной заслонки необходимо для усиления работы тормозной системы автомобиля и для продувания адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Для открытия и закрытия заслонки дросселя используется специальный тросик. Вот именно на него и приходится основной момент износа во время работы заслонки.

Когда тросик газа нуждается в замене

Как определить момент, когда трос заслонки дросселя ВАЗ-2110 требует замены? Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты в работе этой детали транспортного средства:

  • нет возможности произвести регуляцию привода дроссельной заслонки;
  • нажимая педаль акселератора, заслонка не может открываться и закрываться в полном объеме;
  • металлическая часть тросика начала «лохматиться» (это можно заметить зрительно при проверке внутренних деталей автомобиля);
  • при работе заслонки дросселя газовый трос постоянно заедает.

Если вы обнаружили в работе своего транспортного средства одну из названых проблем, то нужно незамедлительно купить новый тросик для заслонки дросселя и произвести его замену.

Как произвести замену тросика газа на ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Процедуру замены газового троса можно провести самостоятельно, а для его последующей настройки будет нужен напарник, который будет нажимать педаль газа.

Читайте также:  Средний вес стиральной машинки

Данная процедура проводится только тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. В противном случае возникает опасность получить ожоги во время проведения работ по замене тросика.

Чтобы правильно произвести замену данного тросика на ВАЗ-2110, нужно придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Подготовить необходимые инструменты:
    • отвертки разных размеров;
    • пассатижи – большие и тонкие.
    • Произвести демонтаж троса заслонки дросселя:
      • снимается воздушный патрубок (это необходимо, чтобы данная деталь не мешала при дальнейших действиях с тросиком), ослабляются винты на стяжных хомутах;
      • при помощи отвертки отсоединяется вентиляционный шланг картерных газов;
      • снимается стопорная пружина, удерживающая сектор;
      • рукой извлекается основная деталь из паза при повороте сектора против часовой стрелки;
      • трос отсоединяется от узла дросселя.
      • Извлечение тросика из кронштейна:
        • для 16-клапанных автомобилей – с помощью тонких плоскогубцев вынимается стопорная пластинка (благодаря ей осуществляется регулирование тросика) и извлекается из кронштейна на впускном коллекторе средняя часть тросика вместе с его держателем;
        • для 8-клапанных автомобилей – ослабляется гайка, отодвигается резиновый чехол, вынимается из кронштейна средняя часть троса;
        • сам трос протягивается через пластиковый хомут, который предварительно разрезается.
        • Извлечение троса из салона транспортного средства:
          • отверткой отсоединяется край тросика от педали газа.
          • Изъятие его из подкапотного пространства (просто вытягивается из салона).
          • Установка новой детали:
            • трос засовывается через моторный отсек;
            • один край просовывается в салон, присоединяется к педали газа;
            • второй край крепиться к заслонке дросселя.

            После выполнения процедуры замены тросика газа обязательно выполняется его регулировка:

            1. Попускаются хомуты на соединениях впускной трубы и дроссельного корпуса, на стыковке шланга большого вентиляционного круга картера и штуцера, что располагается на крышке головки блока.
            2. Проверяется работа заслонки дросселя (для этого понадобится помощь напарника):
              • при полностью утопленной педали газа она открыта в полном объеме;
              • при полностью отпущенной педали газа она полностью закрыта.

              Если в результате проверки выявлено, что дроссельная заслонка открывается не в полном объеме, то нужно попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закрутить первую гайку.

              Читайте также:  Почему не срабатывает вентилятор на ваз 2114

              Если заслонка дросселя не закрывается в полном объеме, в таком случае следует попустить первую гайку от конца троса и затянуть вторую гайку.

              Регулировка тросика газа ВАЗ-2110 считается законченной, когда заслонка будет функционировать в полном объеме во время нажатия и отпускания педали акселератора.

              Трос привода дроссельной заслонки заменяем, если он заедает в оболочке или поврежден

              Приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 45°C).

              1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").

              2. На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимаем декоративную накладку двигателя (см. "Декоративная накладка двигателя — снятие и установка").

              3. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке (см. "Дроссельная заслонка — регулировка привода").

              Шланг будет мешать, особенно при монтаже нового троса.

              4. Шлицевой отверткой поддеваем стопорную пружину и снимаем ее с сектора.

              5. На двигателях 2112, 2111 и 21114 снимаем пластмассовый наконечник троса (3), отворачиваем гайку (2) и извлекаем трос из кронштейна.

              На двигателе 21124 снимаем стопорную пластину оболочки троса и вытягиваем оболочку троса из резинового держателя (см. "Дроссельная заслонка — регулировка привода"). Извлекаем трос вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса.

              7. Повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса из прорези сектора.

              8. На 8-клапанном двигателе протягиваем трос с оболочкой через пластмассовый хомут или разрезаем хомут кусачками (при установке потребуется новый хомут).

              На 16-клапанном двигателе операция выглядит следующим образом:

              8. Под панелью приборов, поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага педали "газа".

              9. Вытягиваем конец троса из салона через отверстие перегородки моторного отсека и снимаем трос вместе с резиновым держателем.

              Устанавливаем трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности.

              После установки троса регулируем привод дроссельной заслонки и устанавливаем воздухоподводящий шланг (см. "Дроссельная заслонка — регулировка привода").

              Читайте также:  Мощность 409 двигателя уаз

              Примечание. Работа по замене троса привода дроссельной заслонки показана на инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (1,6i). Особенности выполнения снятия и замены троса на двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) указаны в тексте.

              Рекомендация. Трос привода дроссельной заслонки заменяют, если он заедает в оболочке или поврежден.

              Предупреждение. Приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 45°С).

              Снятие

              1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2а "Подготовка автомобиля к ТО и ремонту").

              2. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.

              Примечание. Шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке будет мешать, особенно при монтаже нового троса.

              3. Шлицевой отверткой поддеваем стопорную пружину и снимаем ее с сектора.

              4. Повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса дроссельной заслонки из прорези сектора.

              5. На инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (l,6i): снимаем стопорную пластину оболочки троса привода дроссельной заслонки и вытягиваем оболочку троса из резинового держателя. Извлекаем трос привода дроссельной заслонки вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса (кронштейн выполнен заодно с впускным модулем).

              На инжекторном двигателе ВАЗ 2112 (l,5i): снимаем пластмассовый наконечник троса (3) и отворачиваем гайку (2). Извлекаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейна.

              6. Протягиваем трос с оболочкой через пластмассовый хомут или разрезаем хомут кусачками (при установке потребуется новый хомут).

              7. Под панелью приборов, поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага педали «газа».

              8. Вытягиваем конец троса из салона через отверстие перегородки моторного отсека и снимаем трос вместе с резиновым держателем.

              Установка

              Устанавливаем на автомобиль трос привода дроссельной заслонки и все снятые детали в обратной последовательности.

              После установки троса регулируем привод дроссельной заслонки и устанавливаем воздухоподводящий шланг.

              Добавить комментарий

              Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

              error: Content is protected !!
              Adblock
              detector