Меню Закрыть

8 Клапанов против 16

Сегодня и пару дней назад общался с Муслимом, и он мне посоветовал несколько хороших советов)) и я как бы продолжая его идею, решил капнуть дальше)
Сразу предупреждаю, я буду защищать позиции 8 клапанов до последнего шатуна))

Идея: купить на могильнике коленвал и шатуны от Приоры (шкив-коленвал-маховик+отбалансировать), далее купить там же проводку от 14-ой 1.6л и мозги Январь 7.2, и купить распредвал Нуждин 10.42, и отполировать, отшлифовать и притереть клапаны и получить компрессию не меньше 15!
Т.е. выжать максимум из 8 клапанного мотора)
Вопрос знающим или прошедшим этот путь до меня:
1. Чего я достигну?
2. И стоит ли игра свеч?)

Второй вариант: шкив-коленвал-маховик-отбаласировать, поршня Приора, голова Приора 16 клапанов, проводка и мозги 7.2 и он-лайн программа.
По цене оба варианта примерно одинаковые)

Цена вопроса: 15 000 ₽

Лада 2109 2005, 109 л. с. — эвакуация

Машины в продаже

Лада 2109, 2003

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 1996

Лада 2109, 2004

Комментарии 102

при вопросе 8 клапанов или 16 стоит только один вопрос. Если собираешься крутить выше 7к на постоянку — тогда однозначно 16 клапанный мотор, как вынужденная мера для нормального газообмена. На примере по лёгкой доработанного движка 21083 (около 110 лошадей) и приоры со 126 мотором — разницы сильной не заметил. Если основная идея — дешёвый жоповоз, то конструкция должна быть попроще, дабы эту дешевизну обеспечить.

Почитал ваши споры по поводу заедит или нет на 4 передаче и ли 3 я сказу что встречал в жизни : Два друга купили новые приоры одна дрова вообще не едет, а другая летит набирает то есть есть блоки на которых едет машина, а есть такие что на валах не едет ! Бодрые приоры ЕСТЬ если вы их не видели и обгоняли черметные приоры не говорите ! Всем хороших дорог, мира, счастья и т.д ))))

Только турбо шеснарь, остальное полумеры.

я за 8 клапанов! легкая шпг дает приход. Прикинь сам — на задушенном евро4 там 89 кобыл при прочих равных. +СЖ поднять, не больше 12 — это уже оч жесткий спортмотор, и чем попало его кормить просто нельзя. разложишь детонацией. а так — в твой бюджет — это легкая шпг, приоропрокладка, совместить все стыки во впуске, и, если хватит — то вал и прокатать.

8клоп с низов едет, шеснарь крутить нужно, нужен городской мотор? 8клап. доработай и всё 100-120 на нормальных не верховых валах (они в городе вообще не нужны это гемор.) и продать машину легче, рес скинул, переходя на 16 денег вбухаешь столько же а 100 лошадей, будет, тюнинг шеснаря тянет за собой всё, тормоза подвеску, рычаги и т.д. если в гонках участвовать но это уже совсем не детский бюджет турбо, компрессор, разваливаются такие моторы не живут они долго, коробка вообще расходник, Делай 8клоп. наиграешься купишь себе ино 2литра и будешь на холостых с улыбкой объезжать 16ри визжащие одногодки)))

на холостых?)))) езжу я на работе на 2-х литрах и на разных машинах, да конечно мощнее приоры и момент поболее но не настолько что прямо небо и земля, например на 2-3 приора получше едет и разгоняется тоже, но за 4-5 говорить не приходится

16 клапанов едут лучше! а особенно на оборотах после 3000 тыс, я много на чем ездил и расскажу такой пример, у нас есть крутой подъем протяженностью около 4 км так вот на него все едут на 3-й передачи (не будем брать авто высокого класса и объема а средние) и лишь про некоторые авто ходили легенды что мол ЯЯ туда на 4-й заехал, так вот гонял я туда с полной выкладкой: ланос 1,5, шкода фабия 1,4 16кл, еще 3 ланоса 1,5 8 кл, ниву 1,7 инж, газель, ситроен берлинго 1,4, форд эскорт 1,6 бенз и еще много чего
НИ ОДНА машина не заехела на 4-й передачи… Недавно я купил приору универсал 16 кл, так она не хер делать вышла 100 км/ч на 4-й с пассажиром в салоне газ был не полным делайте выводы господа пока ехал пообгонял форд фокус какого то опеля и акцента у водителя акцента отвисла челюсть и он на спуске решил меня обогнать

Читайте также:  Регулировка педали тормоза логан

а я на китаиском ховере на 5 передаче без проблем поднимусь)))потомучто дизель брат)))

ну, не будем брать большие объемы и дизеля я имел ввиду бензиновые до 1,6 л

16 клапанов едут лучше! а особенно на оборотах после 3000 тыс, я много на чем ездил и расскажу такой пример, у нас есть крутой подъем протяженностью около 4 км так вот на него все едут на 3-й передачи (не будем брать авто высокого класса и объема а средние) и лишь про некоторые авто ходили легенды что мол ЯЯ туда на 4-й заехал, так вот гонял я туда с полной выкладкой: ланос 1,5, шкода фабия 1,4 16кл, еще 3 ланоса 1,5 8 кл, ниву 1,7 инж, газель, ситроен берлинго 1,4, форд эскорт 1,6 бенз и еще много чего
НИ ОДНА машина не заехела на 4-й передачи… Недавно я купил приору универсал 16 кл, так она не хер делать вышла 100 км/ч на 4-й с пассажиром в салоне газ был не полным делайте выводы господа пока ехал пообгонял форд фокус какого то опеля и акцента у водителя акцента отвисла челюсть и он на спуске решил меня обогнать

не в обиду- а опустись обороты ниже 3000 и даже оперативно подоткнув третью приора вытянула бы? несколько сомневаюсь

легко на 3-й, еду хоть от 2000 об и разгоняется, как раз на этом подъеме есть крутой поворот больше 40 км тяжело завернуть есть только с заносом, бывает переключаюсь на 2-ю бывает что на 3-й повернул, поднажал и поехал дальше

16 клапанов едут лучше! а особенно на оборотах после 3000 тыс, я много на чем ездил и расскажу такой пример, у нас есть крутой подъем протяженностью около 4 км так вот на него все едут на 3-й передачи (не будем брать авто высокого класса и объема а средние) и лишь про некоторые авто ходили легенды что мол ЯЯ туда на 4-й заехал, так вот гонял я туда с полной выкладкой: ланос 1,5, шкода фабия 1,4 16кл, еще 3 ланоса 1,5 8 кл, ниву 1,7 инж, газель, ситроен берлинго 1,4, форд эскорт 1,6 бенз и еще много чего
НИ ОДНА машина не заехела на 4-й передачи… Недавно я купил приору универсал 16 кл, так она не хер делать вышла 100 км/ч на 4-й с пассажиром в салоне газ был не полным делайте выводы господа пока ехал пообгонял форд фокус какого то опеля и акцента у водителя акцента отвисла челюсть и он на спуске решил меня обогнать

ШПГ 126 и 124 имеют весовую разницу. я думаю на 124 двс с 4-я пассажирами ты не заехал бы тоже в эту гору на 4 передаче

С пассажирами и приора не заедет, даже с одним на том подъёме чувствительно, у знакомого 2111 универсал со 124 мотором, говорит не разу не выезжал на 4-й

10.01.2016 62

Всем "здрасте"! Рад приветствовать вас на своем сайте Вопрос Авто! Сегодня в рубрике "Что лучше", поговорим о двигателях, о том какой мотор лучше выбрать: 8- или 16-клапанный. Вы узнаете о преимуществах и недостатках каждого из претендентов, по итогам которых сможете сделать вывод о том, что лучше 8 ли 16 клапанов. Наверное, только ленивый или неопытный автомобилист не думал и не спорил о том, какой двигатель лучше. Среди спорных вопросов встречаются те, о которых я уже писал в своих предыдущих статьях, а именно: "Турбина или атмосферник?", а также "Дизель или бензин?". Сегодняшняя тема: Что лучше 8- или 16-клапанный двигатель — не менее популярна, поэтому споров и разногласий на эту тему существует не меньше, а то и больше, чем на другие автомобильные темы. На различных автофорумах, тематических сайтах и каналах ведутся ожесточенные дискуссии, и каждый из участников спора приводит свои доводы в пользу того или иного претендента. Немного покопавшись во всем этом, я попытался найти свой ответ на этот спорный вопрос. Каким именно он будет, вы узнаете после прочтения данной статьи.

Читайте также:  Не выключаются фары нива шеви

Начну, пожалуй, с того, что восьмиклапанный двигатель появился первым, в нем было 4 цилиндра: по два клапана (впускной и выпускной) на каждый цилиндр. 4-цилиндровые моторы пришлись по душе автопроизводителям за счет простоты конструкции и невысокой себестоимости, покупатели также по достоинству оценили "4-ку", которая была недорогой в обслуживании и удобной в эксплуатации.

Прогресс не стоит на месте и со временем был построен 16-клапанный мотор, в котором на впуск и на выпуск было по 2 клапана. Идея добавления по одному клапану на впуск и на выпуск была революционной и позволила добиться хороших показателей и характеристик, которые были по достоинству оценены как производителями, так и автовладельцами. Несмотря на появление "16-клапанника" и его улучшенные характеристики, 8-клапанные моторы продолжали выпускаться и устанавливаться на автомобили разных марок, хотя были также и те, кто отказался от дальнейшего производства двигателей с 8-ми клапанами.

Однако, добавление всего двух клапанов на цилиндр потребовало довольно сложных технических решений, которые привели к тому, что четырехцилиндровый мотор стал более сложным технически и более дорогим в производстве и обслуживании. Основные отличия касаются преимущественно верхней части двигателя (добавлен второй распредвал, дополнительные клапана и т. д.).

Восьмиклапанный мотор предусматривает наличие 8 клапанов и одного распредвала, контролирующего систему впрыска и систему отвода выхлопных газов. Клапана открываются по очереди, благодаря вращению распредвала и кулачков, расположенных на нем. Распределительный вал вращается и в четко назначенное время открывает то один, то второй клапан.

Шеснадцатиклапанный мотор, как я уже говорил, имеет более сложное устройство: имеет два распредвала и в два раза больше клапанов. Получается по четыре клапана на один цилиндр — два на впуск и два на выпуск. Появился второй распределительный вал, который вращается и контролирует ГРМ (газораспределительный механизм).

Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как работает 16-клапанный мотор.

Думаю, теории хватит, вышеизложенного, пожалуй, достаточно для того, чтобы понять, что восьмиклапанный и шеснадцатиклапанный моторы — это разные моторы!? Предлагаю перейти к сравнениям и выделению плюсов и минусов каждого из претендентов.

Восьмиклапанный двигатель

Преимущества:

  1. Простое "понятное" устройство, проверенное временем и миллионами автомобилистов. Один распредвал и вдвое меньше клапанов — это плюс в случае капремонта (с точки зрения количества деталей и общей их стоимости);
  2. Стоимость ремонта существенно ниже чем у 16-клапанных собратьев. Отсутствие гидрокомпенсаторов упрощает и удешевляет ремонт;
  3. Неприхотлив к качеству масла, можно лить полусинтетику — отсюда экономия на масле.

Недостатки:

  1. По сравнению с такими же 4-х цилиндровыми моторами только с 16-ю клапанами, 8-ми клапанные уступают в мощности. Это объясняется количеством клапанов на впуск и выпуск, меньшее кол-во клапанов тратит на впуск и выпуск больше времени, поэтому о высоких оборотах можно забыть;
  2. Расход топлива у "восьмерок" больше по сравнению с "шеснадцатками", по той же причине, что и меньшая мощность. Для того, чтобы сделать впуск/выпуск мотор тратит больше времени и сил, отсюда увеличенный расход;
  3. Высокий уровень шума по сравнению с 16-клапанными аналогами, особенно заметен на скорости;
  4. Постоянная необходимость регулировки зазоров клапанов.

Шеснадцатиклапанный двигатель

Преимущества:

  1. Превосходит по мощности при равном количестве цилиндров;
  2. Лучшая разгонная динамика и максимальная скорость;
  3. Расход топлива ниже по сравнению с 8-клапанными аналогами. Объясняется конструктивными особенностями и лучшей динамикой, благодаря чему мотор быстрее выходит на нужное кол-во оборотов;
  4. 16-клапанный мотор гораздо "тише" своего предшественника. Достичь этого удалось благодаря конструктивным особенностям и наличию гидрокомпенсаторов;
  5. Отсутствие необходимости производить регулировку клапанов, за которую отвечают гидрокомпенсаторы;
  6. Замена ремня ГРМ происходит проще, за счет автоматического натяжения ремня специальным устройством под названием гидронатяжитель;
  7. Меньше вибраций на холостых и малых оборотах.

Недостатки:

  1. Из-за того, что мотор оснащен гидрокомпенсаторами, которые довольно требовательны к качеству моторного масла, в 16-клапанники приходится лить более дорогое, как правило, синтетическое масло, и регулярно следить за его состоянием;
  2. Сложная конструкция, за счет чего ремонт и обслуживание обходится дороже.

Подведем итоги

  • Если вы любите "давать в пол", хорошую динамику, высокую скорость и живете недалеко от города, где есть десятки СТО — забудьте о 8-клапанных двигателях, ваш выбор — 16-клапанный мотор.
  • Если вы живете за городом, ездите по плохим дорогам, имеете прицеп и планируете чинить машину своими руками, при этом не любите быструю езду и вас "не парит" расход топлива двигателя и его шумность — вы спокойно можете покупать авто с 8-клапанным мотором.
Читайте также:  Поворотники на приору цена

Некоторые автомобилисты "боятся" 16-клапанных двигателей из-за того, что они якобы гнут клапана. Речь о ситуации, когда ремень ГРМ рвется и клапана встречаются с поршнями. Так вот, опасения не беспочвенны, однако нельзя сказать, что "гнут" все. То, будет ли мотор загибать клапана при обрыве ремня ГРМ или нет, зависит от конструкции самого силового агрегата, поэтому судить однозначно не стоит. Кроме того, если все менять вовремя, то ни о каком "загибе" не может быть и речи. Более того, существуют моторы, в которых ремень ГРМ заменен на цепь, которая, во-первых, не рвется, а во-вторых служит дольше чем ремень ГРМ. Более детально о том что лучше ремень ГРМ или цепь ГРМ читайте здесь. Поэтому, как вы понимаете, отказываться от 16-клапанного мотора только из-за возможности обрыва ремня, крайне неразумно.

У меня все, думаю, этого хватит чтобы понять, что лучше 8 или 16 клапанов. Если у вас есть дополнительная информация о плюсах или минусах того или иного типа двигателей, вы можете поделиться, ею используя форму «комментов». Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто!

Простая конструкция, которая является залогом надежности и долговечности, что полностью применимо к 8-ми клапанным моторам. Сам по себе такой двигатель является проверенным временем и оснащен минимальным числом узлов, ярким примером этому суждению является всего один распредвал, а также по 2 клапана на цилиндр вместо 4-ых единиц, как в 16-ти клапанной силовой установке;

— В таких моторах зачастую отсутствуют гидрокомпенсаторы, которые еще сильней упрощают и без того простую конструкцию двигателя. Силовые установки такого типа оснащаются механическими толкателями, которые пять же значительно проще в своем строении, да и заменить или отремонтировать их не составляет труда. Как правило, моторы такого рода получают поршни безвтыковго типа, которые намного долговечней обычных.

— Благодаря простой конструкции моторов, 8-ми клапанники совсем не требовательны к горюче-смазочным материалам. В них можно заливать полусинтетические моторные масла и заправлять низкооктановым топливом;

— Такие двигатели намного компактней 16-ти клапанников, так как у них отсутствует дополнительный вал. Это также отражается на весе и меньшем количестве навесного оборудования.

— Главным недостатком таких моторов является малая мощность, которую они развивают. Как правило, в среднем мощность 8-ми клапанного двигателя примерно на 20 процентов ниже, чем 16-ти клапанных установок. Мы прекрасно должны понимать, что 8-ми клапанники имеют всего 2 клапана на цилиндр, то есть один на впуск топлива, а другой на выпуск отработанных газов, следовательно система функционирует медленней и достигнуть высоких оборотов, как у 16-ти клапанника ей просто не суждено;

— Что касается расхода топлива у таких моторов, то он будет выше, чем у 16-ти клапанников, так как процесс впуска и выпуска у них происходит медленней. Поэтому мотору нужно сильнее проталкивать отработанные газы при помощи всего одного клапана, то есть усилий прилагается в 2 раза больше;

Недостатком также является повышенная шумность при работе силовой установки, особенно это четко прослеживается на высокой скорости (более 60 километров в час). Немаловажным нюансом также является то, что механические толкатели время от времени нужно регулировать, а со временем на них образуется выработка и появляются зазоры. Из-за этих моментов, в моторах заметно снижается производительность и эффективность работы, а также увеличивается шумность. Как видим за дешевым обслуживанием механических толкателей, может скрываться быстрый износ деталей.

— Также в частом регулировании нуждаются зазоры клапанов. Хотя регулирование можно и не делать, но тогда эффективность работы мотора будет снижаться, а расход топлива увеличиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector