Меню Закрыть

Аккумулятор автомобильный топла отзывы

Отрицательные отзывы

Topla нынче уже не тот, нет смысла брать, у меня вообще он в холода всего лишь один день выдерживает, а после разряжается. Хоть гарантию свою он и отходил, но всеравно нет смысла покупать дорогой аккумулятор, потому что средний срок службы у них 3 года.

2 года службы отлично работал, с высокой емкостью и уверенным стартом в любой мороз

дороговато для такого срока службы, сам срок службы в тепличных условиях крайне мал.

Комментарий:

Не отработал и 3 полных лет, стал очень быстро садиться, около 10 минут с музыкой на заглушенном моторе и все. До этого 2 года работал без вопросов (95АЧ, 900А ток на бензине 3,5 л). Был 1 или 2 глубоких разряда, и то не совсем в ноль, а просто стартер не прокручивался уже, не замерзал, жил под задним сидением в салоне.Машина ездила почти каждый день.

Теперь после суток зарядки на зарядном — первая попытка щелкает втягивающее и все, вторая- еле проворачивает мотор, с третьей — более менее- заводит. При 0 градусов, аккум. теплый, только после зарядки. После получаса езды на машине и 2 часов перерыва — та же самая история.

Покупая дорогой аккумулятор, я рассчитывал хотя бы на 5 лет службы. Когда то использовал б/у оригинал БМВ, так на момент покупки ему было 5 лет, и я на нем еще 3 проездил без проблем, а потом продал машину и человек еще какое-то время ездил дальше.

Не оправдал ожидания и доверия.

Стартовый ток 950 , цена ниже чем аналогичные предложения конкурентов.

не оправдал ожидания и рекомендации продавца (не протянул до 3 лет эксплуатации)

Комментарий:

Приобрел данный аккумулятор в 2014 году на БМВ е39 525 д(М57). С начала проблем не было, но через полтора года машина не завелась после простоя около 2 недель в гараже зимой (-5 градусов), сел полностью. Поставил на зарядку — все о.к. Но через еще примерно 4-5 мес. после простоя авто опять (около 2-х недель в гараже)практически весь разрядился. Проверил генератор проблем с зарядкой нет, утечек тока же не обнаружено! Зарядил опять. Прожил еще немного (ездил ежедневно). в итоге этот аккумулятор не прожил и 3 лет, хотя очень уж его хвалили.

Больше покупать не буду.

Малый срок службы.

Был аккумулятор топла. Честно отработал пять лет. Снова решил купить ту же марку. На втором годе службы начались проблемы с зимним пуском. На третьем году, как только температура опустилась ниже -10, стоит максимум день и умирает. Нужно снимать, отогревать. Чисто теоретически гарантия три года. Фактически осуществить невозможно. Поскольку место расположения мастерской неизвестно.

не оправдал себя

после покупки следил проявил себя через пол года, хотя раз в месяц снимал заряжать. Работаю электриком. еще спустя год после заряда держал макс 3дня, обидно за хороший бренд

Шляпа за такие деньги.

Купил думал качественной аккумулятор. Один год эксплуатации и СДОХ . Заряд плохо держит. Toplа ( 75 ah) Деньги выкинутые на ветер.

Недолговечный, очень быстро разряжается, завышенная стоимость, при таком качестве это г. должно стоять в 2 раза дешевле! Не рекомендую!

Купил год назад Topla TOP JIS 55 (+ -), если по началу заряд держал хорошо, то сейчас если машина простоит дней 5ть разряжается почти полностью. Родной аккумулятор варта держал 3 недели при простое без проблем, при том был на 45 ампер, этот на 55 и нифига заряд не держит! Из плюсов заряжается быстро, стартер пока крутит без проблем. Но разряд это капец! При простое на сигнализации потребление составляет 30-35мА (что в норме) и не должно разряжать. Сам аккумулятор чистый (то есть нету утечек).
Задолбался это "чудо" "Европейской" мысли постоянно заряжать!

Нейтральные отзывы

Аккумулятор неплохой, к качеству работы претензий нет. И дизайн стильный, привлекает внимание. Но сдох сразу после окончания гарантии. То есть срок службы очень маленький.

аккумулятор прослужил 4 года при бережной эксплуатации.Затруднен пуск при низких температурах, при плотности 1,27. В принципе он отслужил 3 года без особых нареканий, после надо было выбрасывать. Такой же брать не буду.

Положительные отзывы

Уже 3 года пользуюсь аккумуляторами от фирмы Topla, за все время эксплуатации зимой и летом ещё никогда не подводил, в любое время года никаких проблем не было. Ценник у аккумулятора относительно дорогой, но скажу честно понял, что оно того стоит.

Поставил я этот аккумулятор 4.5 года назад и ещё ни разу с ним не было проблем, я только теперь понял, что такое соответствие цена-качество. Рекомендую!

Аккумулятор Topla замечательный, надежный и выносливый товарищ для твоего автомобиля. Очень доволен, что он ни разу меня не подвел! Правда с размерами не угадал, чуток меньше штатного, но это можно решить.

Приобрел данный аккумулятор по совету друга и не пожалел, первые три года вообще проблем с ним не имел, но последний год в холода приходилось заносить домой, так как уже тяжеловато прокручивал стартер. С обслуживанием тоже проблем не возникало, только один раз доливал электролит да и заряжается тоже достаточно быстро. Аккумулятором доволен.

Сколько ни пробовал разных аккумуляторов, Топла приятно удивил меня своей надежностью. Длительный срок годности, запуск двигателя всегда без проблем, даже в морозы. Заряжать приходится редко.

Просто вечная АКБ! Работает уже больше четырех лет, и никаких проблем. Качество работы не ухудшилось ни на сколько.

Великолепный аккум. 55а энерджи проработал ровно 8-мь лет,пока одна банка не закоротила. С удовольствием беру другой-топла. Проблем не знал с предыдущим!

Большой пускавой ток, производитель, технологии в производстве.

Комментарий:

Отличный Аккумулятор, не зря его взял пользуюсь уже 3 года заводит с пол оборота. В минусовую погоду нареканий не было. Один раз разрядил в ноль лампочка индикатора заряда работает в отличии от всех остальных АКБ которые были до этого. Зарядил один цикл и как новый, индикатор снова стал зеленым, работает как и прежде.

Отличный, Надежный в любых погодных условиях .

Комментарий:

Отличный АКБ. Брал год назад. В -20С заводит мою бензинку с полоборота.

Купил в 2004г, прослужил верой и правдой по август 2010г. Заводил машину при -36С без проблем. Ни разу не снимался с машины не заряжался только эксплуатировался пока не замкнула банка. Три раза разряжал до нуля, ( не выключал габариты) не снимая подкуривал с другой машины и в перед. Купил другой марки акуммулятор, тепеь у меня есть зарядное есть ориометор и куча всякого "гимороя". Сегодня плюнул и купил новую Топлу, пока не ставил чье производство не знаю.

Читайте также:  Самодельная заслонка на выхлоп

Повышенный ток холостого пуска, имеет высокую безопасность

Уважаемые читали "Отзовика"! В этом отзыве речь пойдёт об очень важной детали для любого автомобиля – это его аккумуляторная батарея. Без неё, как вы знаете, не заведется не одна из машин, поэтому так тщательно надо следить за исправностью данного узла автомобиля и его состоянием.
Видимо существует закон подлости и именно по этому закону после не очень длительной стоянки, в самом неудобном месте у меня не завелась машина. Толкнуть её не было возможности, так как она у меня имеет автоматическую коробку передач. Хорошо, что с собой у меня в багажнике оказались «прикуриватели» и меня выручил случайный проезжий. Когда я стал подсчитывать срок службы своего аккумулятора, то вышло, что он прослужил мне 4,5 года. Согласитесь, совсем неплохо, если ещё и учесть то, что я за ним абсолютно не следил, можно сказать совершенно с ним ничего не делал.
Долго не думая, я поехал в специализированный магазин и купил точно такой же аккумулятор, марка которого Аккумулятор Topla Energy 60. Вы спросите, почему именно на эту марку пал мой выбор? Конечно, сказался опыт и срок службы предыдущего аккумулятора такой же марки, который, как отмечал ранее составил 4,5 года. Мощность данного аккумулятора составляет 60 AH. Продается он в красном корпусе, длина которого 242мм, ширина 175 мм, а высота 190 мм. Аккумулятор имеет стандартные клеммы с обратной полярностью, страной производителем является Словения, срок гарантии 24 месяца. Главным преимуществом аккумулятора «Topla» перед другими подобными является то, что он имеет повышенный ток холостого пуска, что обеспечивает его надежную работу, как при высоких (+60 градусов), так и при низких температурах (- 40 градусов). Данный аккумулятор очень быстро восстанавливает заряд и даже при высоком потреблении энергии сохраняет свою работоспособность.

Подводя итоги можно смело сказать, что аккумулятор Аккумулятор Topla Energy 60 один из лучших на сегодняшний день на нашем Российском рынке. Для его изготовления производитель использовал самые новейшие разработки, что его явно выделяет среди подобных аккумуляторов других производителей. Конечно, на нашем рынке можно столкнуться и с подделками данного аккумулятора, поэтому надо четко смотреть на производителя. Этот аккумулятор имеет и высокую безопасность, которая складывается из прочного корпуса, который способен выдерживать всевозможные не очень сильные механические удара, а также резкие перемены температур. Кстати, для удобства корпус имеет прочную и удобную ручку для его переноса, что тоже немаловажно.

Однозначно при покупке вами нового аккумулятора для своей машины рекомендую именно этот аккумулятор Topla Energy 60. С этим аккумулятором вы всегда будете чувствовать себя за рулем спокойным и уверенным, он вас не подведет, рекомендую его к покупке и использованию.
Примечание: 1. Покупался мною данный аккумулятор Topla Energy 60 по цене 4000 рублей, минус 500 рублей за сдачу старого, итого он обошелся мне в 3500 рублей.
2. При покупке надо учитывать какой автомобиль у вас, не на все марки автомобилей он подходит.

качество, холодный пуск

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня я хочу поделится с вами своими положительными впечатлениями про АКБ Topla 60ah вообще везде на картинках он красный, но мне достался черный. Поставил его взамен

АКОМ 55 который скончался за 3 года, а этот так и уехал с моей

2114 и думаю ещё послужит долго. Этот АКБ я проверил на пуск в -25 и он запустил двигатель на ура. 510 пускового тока всё таки дают о себе знать. И ни разу зимой он меня не подвел, но максимум это -25 было. При этом автомобиль стоял на улице, а не в гараже. Один только минус этот Аккумулятор не обслуживается и это очень печально в случае чего его придется просто выбросить. Но в любом случае он отработал почти 4 года и проблем с ним не было никаких.

Коллеги, всем привет!

Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования небольшой группы стартерных аккумуляторных батарей (АКБ), представленных рядом популярных брендов. Все батареи относятся к так называемой «азиатской» группе. Если конкретнее, то мы публикуем результаты испытаний, которые в своем блоге разместил эксперт-обозреватель Bazingeorg . Сам тест, в котором он принимал непосредственное участие, были организован столичной компанией Tany в партнерстве с двумя автомобильными интернет-журналами.

Основная цель испытаний — исследовать, насколько заявленные показатели — емкость и ток холодной прокрутки (ТХП) батарей — влияют на их реальные «пусковые» возможности. С этой целью эксперты приобрели две группы АКБ (по 7 штук в каждой), условно обозначенные как европейская (то есть для машин европейских марок) и азиатская (для японских, корейских и китайских авто).

В рамках этого материла речь пойдет как раз о батареях азиатской группы, которая занимает значительную нишу российского рынка. В тесте эта группа была представлена семеркой стартерных АКБ (бренды Atlas, Solite, Delkor, Topla, Bosch, Banner и Exide) с номиналами емкости от 60 до 70 Ач и заявленными значениями ТХП от 510 до 600 А. Все образцы однотипны и имеют клеммы обратной полярности.
Испытания аккумуляторов проводились с применением специализированного оборудования и измерительной аппаратуры. В ходе теста оценивались и сравнивались такие параметры АКБ, как вес, уровень заряда на момент поставки, а также пусковые свойства при низких (от -18 до -24 градусов) температурах.

Отчет о результатах тестирования начнем с весовых показателей, замеры которых проводились на специализированных электронных весах. Отметим, что проверка веса аккумуляторов проводилось с целью выявления возможных расхождений реальных показателей с теми, что были заявлены производителями АКБ. Итог этого этапа испытаний оказался прогнозируемым: никаких расхождений измеренных показателей с теми данными, что были заявлены на этикетках, не выявлено.
Следующий этап — измерение запаса остаточной емкости АКБ. Эксперты хотели выяснить, нет ли среди купленных образцов основательно разряженных батарей. Отметим, что оценка уровня заряда у всех аккумуляторов, как и замеры веса, проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. Для этого использовался портативный зарядно-диагностический прибор Smart Power SP-25N.

Читайте также:  Пропали басы на сабвуфере

Эти исследования показали, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим — он, в зависимости от модели, варьировал в диапазоне от 85 до 95%. Тем не менее, для чистоты эксперимента, все аккумуляторы после измерений были поставлены на зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ. А чтобы все образцы находились в равных условиях, для восполнения их емкости применялись исключительно однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N.
Отметим, что к помощи этих приборов впоследствии пришлось прибегать неоднократно – после каждой серии «пусковых» испытаний (о них речь пойдет ниже) все АКБ вновь приходилось по несколько часов кряду заряжать, что называется, до полного «насыщения».
Теперь об основном этапе теста. Он был посвящен исследованию пусковых возможностей стартерных аккумуляторов при низких температурах. Для этого эксперты использовали собственную методику, которая основывается на количестве условных пусков, которые может сделать тот или иной АКБ на морозе. При этом каждый условный пуск представлял довольно серьезную встряску для батареи – она в течение 12-ти секунд разряжалась мощным током в несколько сотен ампер. И чем больше таких пусков способен сделать аккумулятор, тем выше его эффективность.

Эксперты выполнили два вида пусковых «морозильных» исследований. Одно тестирование сделали после 24-часового пребывания АКБ в морозильной камере при температуре -18 градусов. Затем каждый образец доставали из камеры и циклично (с интервалом в одну минуту) подвергали 12-секундному разряду током 360 А (схема: 12 секунд — разряд, 48 секунд – пауза, и т.д.). Число подобных условных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах АКБ опускалось до значения 8,5 В.
Второй вид тестирования по смыслу был аналогичен первому, но более жестким по условиям проведения. Во-первых, время замораживания АКБ было увеличено до двух суток. Оно выполнялась по следующей схеме: первые сутки камера работала в режиме супер-заморозки с постепенным понижением температуры до -30 С, далее ее плавно довели до значения -24 градусов, которое поддерживалось до конца вторых суток. После чего каждый АКБ подвергался такому же цикличному 12-секундному разряду, но уже током 400 А. Число подобных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах АКБ (в отсутствие нагрузки) оказывалось ниже значения 12,3 В.

Что же показали эти исследования? Их результаты представлены в виде линейных графиков (см. выше), которые предлагаем вашему вниманию. Из них видно, что после суточного простаивания на 18-градусном морозе больше всего (7-9) условных пусков с током 360 А удалось сделать батареям брендов Topla, Banner и Bosch.
Несколько иная картина вырисовывается по итогам аналогичного тестирования, проведенного после двухсуточного замораживания АКБ при -24 градусах. Здесь к «тройке» упомянутых выше брендов, обеспечивших наибольшее (5-6) условных пусков с током 400 А, примкнул образец бренда Exide.

Казалось бы, что уже на основании отмеченных результатов можно было составлять рейтинговую таблицу для участников теста с соответствующим распределением призовых мест. Тем не менее, исследования были дополнены таким важным показателем, как розничная цена аккумуляторов. Она, как известно, играет далеко не последнюю, а нередко и определяющую роль при покупке автомобильных компонентов. Тем более, когда речь идет о приобретении комплектующих для длительной (на несколько лет) эксплуатации. Именно поэтому для получения более полной картины тестирования эксперты применили комплексный показатель «эффективность-цена».

Относительное (в %) значение такого показателя для каждого конкретного образца определялось как отношение количества выполненных условных пусков к его цене, выраженной в тыс. руб. Такой подход к сопоставлению результатов испытаний (с использованием комплексного показателя) хоть и незначительно, но меняет то позиционирование брендов, которое было зафиксировано выше. В частности, места в лидирующей тройке (в тестах при температуре -18 С) распределились так: на первом — бренд Topla, на втором – Bosch, и на третьем – Banner.

Сопоставление результатов тестирования батарей при температуре -24 С (по комплексному показателю «эффективность-цена») также меняет картину. Лидерство Topla вновь осталось неоспоримым, а вот Banner сместился на четвертое место, поскольку его оттуда «подвинул» бренд Exide.

Окончательные же результаты проведенных испытаний стартерных аккумуляторов азиатской группы отражены в сводной таблице, которую мы предлагаем вашему вниманию.

В таблице указаны и окончательные рейтинговые места, которое каждый образец занял по итогам сопоставлений результатов, проведенных с учетом комплексного показателя «эффективность-цена».

Полагаем, что информация, полученная в ходе опубликованного здесь тестирования батарей, поможет автолюбителям более взвешенно подойти к выбору нужного бортового источника питания.

Что же касается сравнительного теста батарей из европейской группы, то его результаты также будут опубликованы уже в ближайшее время. Следите за нашими выпусками!

Согласитесь, что побеседовать с руководителем крупного европейского аккумуляторного холдинга, каковым является словенский Tovarna Akumulatorskih Baterij (сокращенно – TAB), даже репортерам удается не всегда. Однако нам повезло, причем произошло это непосредственно во время пресс-тура на один из заводов компании. Богомир Ауприх, генеральный директор ТАВа, выкроил время из своего напряженного делового графика, чтобы пообщаться с российскими журналистами. Основные моменты этой встречи представлены ниже в виде вопросов-ответов.

— Г-н Ауприх, не секрет, что российский рынок для многих западных компаний был и остается весьма важным. Как сегодня позиционирует себя ваша компания в России и каковы ее нынешние успехи в производственном плане?
— Компания TAB всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. С вашей страной нас связывают не только многостороннее деловое партнерство, но и давние дружеские отношения, которые мы стараемся всячески развивать и поддерживать, невзирая на какие-либо политические или экономические санкции. Кстати, еще со времен СССР, когда АвтоВАЗ выпускал «Жигули», завод TAB уже тогда довольно в большом количестве поставлял на конвейер этого завода свои аккумуляторы (марки Vesna).

Сейчас ассортимент продукции значительно расширился и в нем, как вы знаете, присутствуют такие популярные бренды, как TAB и Topla. По объемам поставок в Россию мы уже вышли на четвертое место среди ведущих зарубежных производителей АКБ, причем наша доля на рынке превышает 5%, и это далеко не предел. В ближайших планах компании – довести свою долю до уровня 7-8% и выйти уже в тройку лидеров среди иностранных поставщиков батарей.

Читайте также:  Датчик температуры для лада гранта цифровой

— Глобальный экономический кризис затронул все без исключения области автоиндустрии. Как это сказывается на объемах производства аккумуляторов и их продаж?

— Безусловно, сегодня многие предприятия автоиндустрии находятся в непростой экономической ситуации. Продажи автомобилей заметно снизились, что, естественно, в какой-то мере сказывается и на объемах продаж АКБ, поставляемых на конвейеры автосборочных заводов. Однако на вторичном рынке спрос на аккумуляторы если и изменился, то незначительно — их все равно покупали, и будут покупать, так как они имеют определенный ресурс и поэтому их надо периодически менять. Неудивительно, что в России, где счет подержанных машин идет на миллионы, продажи наших батарей не только не уменьшаются, а стабильно растут. Хотя, в целом, российский рынок за последнее время в значительной мере переориентировался на отечественных производителей.

— Есть ли у компании какие-то антикризисные программы для российских автомобилистов, например, по снижению цен, по увеличению гарантийного срока на аккумуляторы и т.п?

Что касается конкретного ценового позиционирования продукции TAB и, в частности, аккумуляторов Topla, то на российском рынке мы сегодня наблюдаем довольно необычную ситуацию с ценами на АКБ. Оказывается, словенские аккумуляторы иногда стоят дешевле некоторых российских аналогов, превосходя последние по эксплуатационным показателям. На наш взгляд, это обусловлено несколькими важными факторами. Во-первых, компания существенно снизила расходы на закупку свинца, главной составляющей стартерного аккумулятора, определяющую его конечную стоимость. У нас есть свои заводы по переработке старых батарей, где мы получаем две трети необходимого количества этого металла.

Во-вторых, за последние годы компания провела масштабную модернизацию всех своих предприятий, что позволило сократить производственные издержки, и, тем самым, повысить ценовую привлекательность своей продукции. При этом техническое переоснащение предприятий, проведенное в ходе модернизации, заметно улучшило качественные показатели батарей и их надежность. Итог известен — сегодня некоторые российские дистрибьюторы и импортеры, будучи уверенными в надежности словенских аккумуляторов, сами устанавливают на батареи Topla более чем солидный — до четырех лет — гарантийный срок.

— Сегодня в автоиндустрии активно используют продукты и материалы, созданные по нано-технологиям. Ведёт ли TAB свои собственные изыскания по «нано-направлениям»?

Безусловно, такие работы ведутся регулярно, и тому есть вполне объяснимые причины. Судите сами: если рассмотреть конструкцию современного стартерного свинцово-кислотного аккумулятора, то она принципиально не меняется уже многие десятилетия. Поэтому, чтобы повысить эффективность такого источника питания, необходимо создавать новые материалы и способы производства основных элементов батарей – активной массы (пасты), электролита, электродных решеток, пластин, сепараторов…
Отмечу, что в настоящее время при их изготовлении на наших заводах уже активно используются компоненты, созданные на основе нано-технологий. В частности, об этом указывает обозначение Nano, которое сегодня можно видеть на этикетках многих батарей Topla. Эффект от применения таких нано-компонентов проявляется в увеличении пускового тока аккумулятора, повышении коррозионной стойкости решеток и их механической прочности, в увеличении срока службы АКБ.

— У компании TAB в интернете есть мультиязычный сайт. Планирует ли компания и дальше развивать его, например, в части организации интернет-продаж своей продукции?

— Если речь идет о головном сайте компании, то здесь мы делаем главный упор на информационную составляющую данного интернет-ресурса. На нем вы найдете немало полезной информации, в том числе и по ассортименту продукции. В то же время, учитывая интерес российских автомобилистов к нашим бренду Topla, мы специально для них ведем работы по созданию отдельной русифицированной интернет-площадки. Она будет расположена на соответствующем домене: www.toplarussia.ru.
На этом сайте будет представлена вся необходимая информация о той продукции, которая поставляется непосредственно на российский рынок. Кроме того, здесь можно будет найти сведения о наших партнерах и региональных торговых точках, в которых можно приобрести те или иные наши аккумуляторы, не опасаясь подделок. Что касается интернет-продаж словенских аккумуляторов в России, то этими вопросами профессионально занимаются наши дистрибьюторы и дилеры. Большинство из этих фирм имеет собственные веб-магазины.

— Один из маркетинговых приемов, которые нередко используют производители автомобильных аккумуляторов, — это указание на то, что «их батареи специально разработаны для России». Есть ли у компании TAB аккумуляторы, скажем так, конкретного географического позиционирования?

— Надо отметить, что за последнее время инженеры компании опробовали и внедрили ряд интересных решений в части улучшения эксплуатационных характеристик стартерных батарей. Очевидно, что все подобные разработки ведутся с учетом эксплуатации АКБ и в тех регионах, где довольно суровые климатические условия, например, зимой — сильные морозы, а летом — длительная жара, или же погода отличается резкими перепадами температур. А таких областей в России хватает.

Поэтому лучшим ответом на заданный вопрос может служить тот факт, что среди наших российских партнеров немало фирм, работающих в Сибири, например, в Барнауле, Новосибирске, Омске, Кемерово, Красноярске, Иркутске и т.д. Судя по тому, как успешно они продвигают в своих регионах аккумуляторы Topla, наши батареи беспроблемно переносят суровые сибирские морозы и при запуске холодного двигателя стабильно выдают мощный ток. Кстати, об этом наглядно свидетельствуют и тесты на морозостойкость, недавно опубликованные в ваших автомобильных изданиях. Причем, иногда эти тесты оказываются довольно необычными, например, с погружением в воду или заморозкой во льду…

В завершение этого выпуска еще раз напоминаем читателям о правилах комментирования. Прежде, чем оставить свой комментарий, мы настоятельно рекомендуем просмотреть те требования, которые нужно соблюдать при размещении отзывов в записях и выпусках нашего блога. ИГНОРИРОВАНИЕ этих требований однозначно приведет к УДАЛЕНИЮ комментария, а в отдельных случаях – занесению его автора в черный список. Надеемся, что таких прецедентов не будет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector