Пришло время замены и моего аккумулятора.Отработал почти ДЕВЯТЬ лет.SOLITE-хвала тебе и почет.Но ничто не вечно.
Дорогой брать не хотелось, и не потому что дорого, а потому что брака сейчас хватает и среди именитых.Решил взять что то из Тюмени.Медведь или лось?Остановился на медведе, западные технологии, свинец хороший, во всяком случае так мне говорил продавец.Выбрал в инете магазин с доставкой.Вечером аккумулятор привезли, проверили нагрузочной вилкой, дали гарантийный талон.Я отдал свой в счет частичного погашения стоимости.На следующий день я решил его подзарядить и поставить.Вскрыл банки и обнаружил, что электролит черный, сот не видно.Фото не сделал.
То ли замороженный, то ли еще как.Позвонил в магаз-приняли без разговоров.Но медведя с обратной полярностью больше не оказалось.Взял лося.Совсем свежий январь 2019.цена со сдачей старого 2300р
Сейчас на рынке большой выбор аккумуляторов для автомобилей, при этом их можно подобрать как по характеристикам, так и по марке вашего автомобиля. Батарея Тюменский Медведь способна работать бесперебойно в течение 4-5 лет и это придает автовладельцам чувство уверенности в езде по дорогам.
Производитель аккумуляторов Медведь
В настоящее время АКБ под таким названием можно увидеть во многих автомагазинах. И если нужно купить аккумулятор, все больше владельцев автомобилей отдают предпочтение товарам Тюменского завода Алькор, производящего их для грузовых и легковых автомобилей, а также для автобусов и спецтехники. Информацию о нем можно найти на официальном сайте http://alkor-c.ru/.
Это предприятие является надежным и проверенным производителем автомобильных аккумуляторов. Это связано с тем, что цеха оснащены современным оборудованием, выпущенных ведущими фирмами разных стран, такими как: Италия, США, Канада.
Где используются аккумуляторы Медведь
Именно аккумуляторная батарея позволяет завести двигатель автомобиля. Конечно, это не новость для всех, но кроме этого у нее существует еще несколько функций. Например, применение аккумулятора вместо генератора в случае его отказа: отключив все приборы, на нем можно проехать какое-то расстояние.
Помимо запуска двигателя батарея Медведь передает свою энергию на все освещение, свечи, радио и другие приборы автомобиля. Кроме этого, от аккумулятора работают кондиционер, подогревающие устройства, компьютерная система, к нему через прикуриватель подключается телефон, навигатор, видеорегистратор.
Применяемые технологии и их особенности
Конкуренция на рынке во многом предопределила ускоренное решение задач по изменению требований к весу батареи, пусковому току, расходованию воды и т.п. В нынешней автоиндустрии есть несколько подходов к разработке аккумуляторов, к условиям зарядки и расходованию электроэнергии.
Батареи Медведь выполнены по технологии Calcium Plus, где сплавы с увеличенным содержанием кальция, селена, олова, увеличивают срок службы аккумуляторов до пяти лет. Эти АКБ – в основном, малообслуживаемые и являются гибридными. В них реагентом является свинец и его диоксид, а в качестве электролита – серная кислота.
Емкость батареи Медведь превышает стандартную на 8-10% за счет применения свинцового порошка с увеличенной абсорбцией (связывания электролита и газа) к серной кислоте.
Конструктивно токосъемные пластины у «Тюменских батарей» сделаны так, что они больше по площади в сравнении с аналогичными электродами других АКБ. Таким образом, обеспечивается лучший запуск двигателя за счет разряда аккумулятора более высокими токами.
Технические характеристики модельного ряда
Тюменский медведь
Батареи такого вида с небольшим расходом воды и увеличенным содержанием электролита над пластинами. Выпускаются по современной технологии, при этом повышенные токи обеспечивают бесперебойный пуск двигателя до -32˚С. АКБ обладают большой степенью надежности и улучшенными электрическими параметрами по напряжению и току.
Тюменский Медведь | Емкость, Ач | Пусковой Ток, А | Полярность | Габариты, мм | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|
6СТ 50 LA | 50 | 440 | 0 и 1 | 207x175x190 | 13.5 |
6СТ 50 LA Asia | 50 | 410 | 237x128x222 | 13 | |
6СТ 50 LA Asia | 50 | 410 | 1 | 237x128x222 | 13 |
6СТ 55 LA | 55 | 490 | 0, 1 | 242x175x190 | 14.7 |
6СТ 55 LA | 55 | 480 | 0, 1 | 207x175x190 | 14 |
6СТ 55 LA Asia | 55 | 440 | 237x128x222 | 14.1 | |
6СТ 55 LA Asia | 55 | 440 | 1 | 237x128x222 | 14.1 |
6СТ 60 LA | 60 | 530 | 0, 1 | 242x175x190 | 15.3 |
6СТ 62 LA | 62 | 560 | 0, 1 | 242x175x190 | 15.6 |
6СТ 64 LA | 64 | 580 | 0, 1 | 242x175x190 | 16.2 |
6СТ 66 LA | 66 | 600 | 0, 1 | 242x175x190 | 16.5 |
6СТ 77 LA | 77 | 730 | 0, 1 | 276x175x190 | 18.3 |
6СТ 95 LA | 95 | 700 | 0, 1 | 326x175x208 | 23.5 |
6СТ 100 LA | 100 | 750 | 0, 1 | 326x175x208 | 26.2 |
6СТ 132 LA | 132 | 930 | 3, 4 | 513x189x236 | 37 |
6СТ 145 LA | 145 | 1150 | 3, 4 | 513x189x236 | 39.1 |
6СТ 185 LA | 185 | 1200 | 3, 4 | 513x189x236 | 42.2 |
6СТ 190 LA | 190 | 1300 | 3, 4 | 518x228x238 | 50 |
6СТ 225 LA.3 | 225 | 1450 | 3 | 518x274x230 | 60 |
Тюменский Медведь Ca/Ca
Хорошие эксплуатационные свойства и электрические параметры достигнуты благодаря использованию техники просечки и растягивания из свинцово-кальциевой полосы. Обладает следующими характеристиками.
Всего насчитывается 60 кислотно-кальциевых моделей АКБ. Ток холодной прокрутки от 370 до 970 Ампер, емкость от 44 до 132 Ач. Выполняются в корпусе типа Asia для азиатских автомобилей и стандартных для европейских машин с прямой и обратной полярность.
Аккумуляторы Tyumen Batbear
АКБ – качественные и надежные с небольшим использованием воды, категории А, большим уровнем электролита над пластинами, производятся с прямой и обратной полярностью.
Tyumen BatBear | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Полярность | Габариты | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|
6СТ 55 LA L1 | 55 | 480 | 0, 1 | 207x175x190 | 13,5 |
6СТ 55 LA | 55 | 450 | 0, 1 | 242x175x190 | 14,3 |
6СТ 60 LA | 60 | 500 | 0, 1 | 242x175x190 | 14,8 |
6СТ 62 LA | 62 | 540 | 0, 1 | 242x175x190 | 15 |
6СТ 66 LA | 66 | 600 | 0, 1 | 242x175x190 | 15,8 |
6СТ 75 LA | 75 | 720 | 0, 1 | 276x175x190 | 18,3 |
6СТ 90 LA | 90 | 680 | 0, 1 | 326x175x208 | 23,3 |
6СТ 132 LA | 132 | 900 | 3, 4 | 513x189x226 | 36,5 |
6СТ 140 LA | 140 | 1100 | 3, 4 | 513x189x226 | 38,8 |
6СТ 190 LA | 190 | 1200 | 3, 4 | 518x228x238 | 49 |
6СТ 210 LA | 210 | 1350 | 3, 4 | 518x228x238 | 51,5 |
Аккумуляторная батарея Arctic BatBear
АКБ такого вида относятся к классу В, устойчивы к механическим нагрузкам, выпущены по гибридной системе. В качестве материалов для положительных зарядов служат сплавы с селеном и оловом и небольшим содержанием сурьмы, а для отрицательных – сплавы кальция. Такой состав пластин обеспечивает бесперебойную работу батареи на протяжении пяти лет.
Tyumen BatBear | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Полярность | Габариты | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|
6СТ 110 LB | 110 | 830 | 0, 1 | 326x175x208 | 28 |
Как заряжать аккумулятор Медведь
Тюменские кальциевые батареи отличаются от своих конкурентов не только по составу пластин внутри аккумулятора, но и методикой зарядки. Причем зарядные приборы для таких АКБ также нужны другого устройства ввиду их повышенного напряжения.
Таким «зарядником» для аккумуляторов Медведь является Вымпел-55, с заложенной программой. Напряжение он может выдавать до 16,5 В, то есть, именно такой показатель необходим для создания нужной плотности электролита (1,27 г/см³) в батареях такого типа.
Рассмотрим подробнее процесс правильной зарядки батареи Медведь:
- В случае подачи постоянного тока, на АКБ выдается напряжение, которое увеличивается к концу зарядки до 16,5 В. Существует правило для установления тока: берется 10% от емкости батареи, в нашем случае – это 5 А.
- Специалисты рекомендуют заряжать кальциевые АКБ в три этапа. На первой стадии батарея заряжается до достижения напряжения 14-14,3 В, затем нужно снизить силу тока в два раза.
- Когда во второй раз стрелка вольтметра достигнет цифрового значения в 14,1-14,3 В, вновь нужно снизить ток холодной прокрутки в два раза. Делается это, чтобы не перегревалась батарея и не испарялась жидкость из банок.
- После понижения пускового тока батарею следует заряжать до полного заряда (верхнее – 16,1-16,4 В, а нижнее – 13,1 В).
Особенность такой трех ступенчатой зарядки заключается в том, что процесс закипания в закрытом аккумуляторе не виден, и ориентироваться нужно только по показаниям приборов.
В обслуживаемых батареях процесс зарядки можно производить в один или два приема, где критерием для понижения тока будет служить закипание электролита. В них, если даже вовремя не понизить силу тока, то испарится часть жидкости, и в этом случае нужно лишь снять крышку и долить воду.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
При покупке нового аккумулятора автовладельцу для определения года изготовления, необходимо знать и уметь расшифровывать набор цифр, нанесенных на корпусе батареи. Это вызвано тем, что такая продукция длительное время хранится на складах, и возможно, что вышел срок годности.
Итак, обычно маркировка состоит из следующего набора цифр, например – 0618 1 25346 0713, где начальная группа цифр обозначает дату выпуска: 06 – месяц, 18 – год, 1 – номер смены. А группа цифр 25346 определяет порядковый номер аккумулятора. Маркировка 6-СТ означает, что АКБ состоит из 6 банок и он стартерный.
У Вас был или есть аккумулятор Медведь? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Олег 48, Тольятти
Применяю аккумулятор Медведь уже 3,5 года, и он меня ни разу не подводил. Когда у нас стояли холода под -35 градусов, у меня машина запускалась с первого раза.
Павел 36, Мурманск
Батарея этой компании (марка Тюменский Медведь) работает на жигулях третий сезон, мнение только позитивное, заряжается нормально даже после полной разрядки. Принимая во внимание цену – нормальный вариант.
Владимир 38, Подольск
В сентябре 2015 года покупал на подержанный автомобиль 2107. Два сезона отработал без нареканий, да и теперь к нему нет замечаний (от нового хозяина).
Когда на прилавках только появились аккумуляторы ЗАО «Алькор», их стали путать с батареями ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». Ведь город один и тот же. Различали чисто по рисунку: у первых на обложке красовался медведь, а у вторых – другое выносливое сибирское животное, лось. Потом автомобилисты вроде как разобрались, что фирмы разные и производственные площадки у них тоже разные, хотя часть специалистов ТАЗа перешла на новый завод «Алькор». Получается, связь небольшая есть, но она лишь в преемственности «Алькора», с тех пор, более 15 лет, компании идут разными путями. Чьи же батареи сейчас более предпочтительны к покупке? Лось или Медведь победит в тюменском аккумуляторном дерби?
Отзывы
«Тюменский медведь» собрал на Otzovik.com небольшую, но благодушно направленную коллекцию отзывов. Небольшие изъяны все же отмечаются пользователями (протекает электролит, начали осыпаться пластины), но массовых заявлений о вышедших из строя на первых месяцах работы аккумуляторах нет. Многие отмечают, что срок службы «Медведя» находится в пределах 2-3 лет и «это нормально для недорогого отечественного АКБ». Однако, есть и те, кто пользуются «Медведем» 5-7 лет. Конечно, такие цифры могут говорить о том, что в прежние времена «Медведь» выпускался в лучшем исполнении, но уважения все равно заслуживают.
Понятно, что обе «зверских» батареи из Тюмени рассчитаны на людей, хотя бы знакомых со словами «ареометр» и «зарядное устройство». Поэтому, комментарии, типа: «Я гонял все лето, было норм, пробки не отвинчивал, воды не доливал, зимой постоял в пробках, не заряжал, а потом в -25 он чё-то не завел» мы в расчет не брали. К слову: доливать дистиллированную воду в малосурьмянистые (малообслуживаемые) аккумуляторы нужно раз в 4-7 месяцев, заряжать зимой – 1 раз в месяц, а если часто глушите и заводите двигатель (режим пробки), то и 2 раза в месяц.
У основных «легковых» типоразмеров «Лося» отзывов на сайте гораздо больше. Однако, почти на 50 положительных отзывов есть и десяток отрицательных. Основные жалобы – «весной купил, зимой не завелся» и «первый год прослужил нормально, сейчас заряжаю через день». Причины такого поведения аккума могут быть разными: заводской брак, неправильная транспортировка до магазина, неполадки электросистемы автомобиля, огрехи в эксплуатации батареи со стороны автомобилиста, покупка подделки. Не стоит забывать и о том, что «весенняя» и «осенняя» версии аккумуляторов отличаются друг от друга. К весне производители АКБ делают чуть более худую и экономичную версию батареи, ориентированную на теплое время года. Оптимальную сборку демонстрируют аккумуляторы, изготовленные к осеннему пику продаж. Поэтому, чтобы с меньшей вероятностью попасть впросак, аккумуляторы стоит приобретать осенью-зимой, а так же смотреть на месяц выпуска вашей потенциальной батареи.
В целом, и «Tyumen Battery» и «Тюменский медведь» имеют хорошие отзывы, и один из лучших среди всех российских аккумуляторов процент положительных оценок.
Технологии
Обе батареи выполнены по малосурьмянистой технологии, с присадками к активной массе в виде селена, олова, кальция. Обе батареи тяжелы (15,5 кг для емкости 62 А/ч), свинца производители не пожалели. Соответственно, и свинцовых пластинок в ударопрочном полипропиленовом что в «Лосе», что в «Медведе» достаточно для достижения высоких технических параметров. По заверениям производителей, прочность моноблока тюменцев рассчитана на суровые выпуклости российских дорог. Если активная масса и отвалится от пластины, ее удержит конвертный сепаратор, чехол из синтетического волокна, защищающий батарею от короткого замыкания. Оба аккумулятора оснащены лабиринтной крышкой, возвращающей большую часть испарившейся воды обратно в банки.
В общем, оба аккумулятора созданы по недорогой малообслуживаемой технологии. Малосурьмянистый свинцовый сплав положительных пластин с добавлением селена и олова вместе с кальций-свинцовыми отрицательными пластинами на данный момент являются наиболее долговечным по сроку службы конструкторским сочетанием. Некоторые «Лоси» оснащены индикатором зарядки, но, как заметили пользователи, «волшебный глазок» вмонтирован в одну из банок, и ориентирован на плотность электролита в ней. Поэтому, не слишком стоит доверять индикатору, лучше вывернуть пробки и произвести замеры в каждой банке отдельно.
Тесты
Как мы уже говорили, аккумуляторные тесты являются лотереей. Какая батарея попала к экспертам на замеры? Не подделка ли – цифры, опубликованные на странице газеты или журнала. Но сомнению можно подвергнуть любую информацию, а руководствоваться хоть какими-то данными надо. Поэтому, вспомним принцип «доверяй, но проверяй» и обратимся к единственному авторитетному тесту автомобильных аккумуляторов на территории России – тесту «За рулём». Этот тест пестрит неожиданными и странными результатами, но именно в нем приводится максимальная статистическая отчетность. Поэтому, возможную подтасовку оставим на совести журналистов ЗР.
«Тюмень Премиум» 6СТ-64А неожиданно хорошо показывает себя в тестах. Больше того: являясь одним из самых недорогих конкурсантов, она выиграла в двух из трех последних тестов (2013, 2015г.). Крайний тест и вовсе показал, что у «Лося» максимальная резервная емкость, лучший пусковой ток и токи холодного пуска. Звучит ошеломительно, особенно если учесть, что в числе прочих конкурсантов были Exide, Bosch, Mutlu, VARTA, последняя тройка из которых и вовсе заняла места ближе к концу турнирной таблицы.
«Медведь» занял в этом же тесте четвертое место, отхватив две «бронзы» в номинациях «цена/качество» и «пуск при температуре -30 С». В предыдущих исследованиях «Медведь» демонстрировал показатели средние и чуть выше средних, околачиваясь в окрестностях 5-10 – го места.
Кстати, батарея «Tyumen Standart» в тестах предыдущих лет показывала очень близкие с «Медведем» характеристики тока. Так что, если «Тюмень Премиум» незначительно обходит «Медведя» по токовым показателям, то «Стандарту» детище «Алькор» уж точно не уступает.
Мы сравнили стоимость двух аккумуляторов заявленных марок емкостью 60 А/ч на Яндекс Маркете. «Тюмень Стандарт» в разных регионах России стоит сейчас 3000-3500 рублей, в то время, как «Медведь» – от 3550 до 4000 тысяч. «Тюмень Стандарт», при таком раскладе, на добрые 500 рублей опережает «Медведя». Однако, «Тюменский медведь», судя по отзывам и характеристикам, корректнее сравнивать с «Тюмень Премиум» – батареями повышенного качества исполнения, рассчитанными на расширенный набор бортовых энергопотребителей. У модели «Премиум» показатели на Маркете такие: 3400 – 4200 рублей. Практически идентично суммам, которые просят продавцы за «Тюменского медведя».
Стандарты качества
Система менеджмента качества производителей АКБ из Тюмени сертифицирована по европейскому стандарту ISO 9001-2008 и российскому ГОСТ РВ 15.002-2003. ТАЗ сотрудничает с производителями автомобилей, поездов, военной и грузовой техники, поставляет перерабатывающее оборудование на заводы. «Алькор» не так глобален, но все же работает по госзаказу с МО РФ, МВД РФ и ФСБ РФ. В общем, самые взыскательные структуры России работают с обоими компаниями из Тюмени, что говорит об условном, но все же равенстве.
Выводы
Судя по отзывам пользователей, «Tyumen Battery» чаще «Медведя» отказывает в первый же год работы. Возможно это из-за целого спектра причин, подробно рассмотренных выше. Обе батареи нуждаются в периодическом обслуживании, что продлит время их работы. Без присмотра со стороны автомобилиста оба аккумулятора, скорее всего, очень скоро погибнут, как цветок без своевременного полива.
Технологически и по цене у обоих производителей есть «параллельные» линейки, со схожими качеством и устройством. У «Алькора» – «BatBear», у «Тюмени» – «Standart» – батареи эконом класса. «Тюменский медведь» и «Tyumen Premium» – соответственно, средний класс. Между этими линейками двух тюменских производителей можно поставить жирный знак равенства.
Согласно тестам, «Лось» имеет небольшое преимущество над «Медведем», но критическим его уж точно не назовешь.
В дерби можно констатировать твердую ничью в основное и дополнительное время. Если «Лось» с «Медведем» и выявят победителя, то только в серии послематчевых пенальти. А уж там внимательность и удача помогут покупателю в выборе куда больше всех статистических выкладок и аналитики.