Выношу на суд строгих поклонников прекрасного автомобиля Нива вариант полки под овалы 6х9 с возможностью как можно больше сохранить вместимость багажника, делалось это в далеком 2005 году мной, и без нескольких месяцев этой работе уже 10 лет))) т.к. я сам установщик доп. оборудования и это моя профессия)))
Итак пришла стандартная Нивка 21213
Снимаем боковые ушки крепления штатной полки и делаем шаблоны из картона
Из фанеры 12мм (желательно березовой, она лучше склеена) вырезаем по лекалу заготовки и примеряем к штатной опоре не забывая о запиливании углов для эстетического вида изделия, и чтобы в последствии ткань не проваливалась на стыках
Вырезаем и закрепляем ребра жесткости, они же будут являться упорами новой полки)))
снизу делаем ребра-упоры крепления к кузову и все это красим черной аэрозольной краской чтобы не сверкало)))
После этого устанавливаем боковины на место, крепим по штатным местам и снизу к кузову и начинаем изготовление средней вставки полки
Я сделал полку с нишами для мелких вещей, чтобы они не катались во время движения, и мне кажется с эстетической точки зрения так красивее))) После изготовления полку так-же красим в черный цвет. При изготовлении вставок не забываем что толщина карпета в местах прилегания может навредить качеству изделия и поэтому между заготовками с каждой стороны оставляем зазор около 3мм в последствии поймете зачем)))
Трудно представить поездку в автомобиле без музыки. Магнитола и динамики — первые аксессуары, которые устанавливают владельцы в свои машины. Качество акустики зависит не только от магнитолы и колонок, но и от места их расположения. Рассмотрим особенности самостоятельного изготовления полки багажника на Ниву 4х4.
Схема боковин багажника без полки
Штатные пластиковые боковины узкие, а их конструкция не надежная. Для устранения этих недостатков предлагается установить более широкие элементы из ДСП с возможностью установки «блинов» (овальных колонок). Все делается на основе штатных боковин, которые разрезаются вдоль на две части и прикручиваются к фанерной основе. Размеры примерные, дорабатываем по месту. В конце детали обтягиваем карпетом, используя мебельный степлер или клей.
Подиум с динамиком держится на основании, которое плотно прилегает к кузову. Верхние винты креплений теперь просто декоративные. Два треугольника соединяются с подиумом и с основанием при помощи мебельных уголков. Само основание снизу крепится на один саморез, а сверху на два.
Другой чертеж для двухслойных боковин. Нужно максимально точно повторить штатную пластиковую деталь, поэтому в тонком слое сделан вырез под штатное металлическое крепление. Детали скреплены между собой ПВА и саморезами.
Крепятся такие боковины с помощью болтов к штатным местам, саморезами к фанерной полосе и к пластиковым обивкам багажника (около амортизаторов задней двери).
Акустическую полку между боковинами изготавливаем по желанию по индивидуальным размерам.
Размеры акустической полки с боковинами
Схема представляет собой акустическую полку вместе с боковинами. Для удобства доступа в багажное отделение часть полки откидывается. Для изготовления использовался кусок фанеры толщиной 24 мм. Когда полка готова, обтягиваем ее карпетом.
Акустическая полка закрепляется на «уши», которые приварены к креплению амортизатора задней двери и металлический уголок. Последний располагается в районе спинки заднего сиденья (между кузовом и замком спинки) и имеет размеры 30х30 мм.
Преимущества акустической полки очевидны:
- удобное расположение задних динамиков;
- возможность установить колонки-блины;
- улучшение качества звучания акустики;
- удобный доступ в багажник;
- шумоизоляция (отсутствие скрипов, дребезга сзади);
- эстетический вид;
- возможность ставить груз на полку.
Кроме этого, изготавливая заднюю полку своими руками, мы экономим средства, которые можно потратить на покупку полезных аксессуаров. Напомним, есть и другие доработки багажника Нивы 4х4, например, изготовление фальшпола.
ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.
За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» — это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.
Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».