Меню Закрыть

Багажник на крышу автомобиля нива своими руками

Экспедиционный багажник на Ниву решает вопрос с транспортировкой крупногабаритного груза, который невозможно разместить внутри машины и багажном отделении. Накладные конструкции всевозможной формы можно приобрести и в магазинах, но стоимость подобного товара не всегда устраивает. Как смастерить самодельный экспедиционный багажник своими руками? Рассмотрим в статье.

Съемная конструкция из труб

В основе данного багажника лежит сварная композиция из труб, из которых изготовлены и бортики. Днище формируется из труб меньшего диаметра, на которые можно уложить строительную сетку.

Из чего лучше сделать съемную конструкцию? В основном, используют для этих целей алюминий. Этот металл отличается достаточной прочностью и малым весом. Также для работы подойдут тонкостенные профильные трубы, которые тоже мало весят.

Можно сделать экспедиционный багажник на Ниву и из нержавейки, хотя этот вариант не самый подходящий из-за весовых характеристик.

Для работы по сборке конструкции из труб необходимо подготовить следующее:

  • труба 3/4 — 24 метра;
  • 1, 45 м — 4 шт;
  • 1,3 м — 4 шт;
  • отводы — 8 шт;
  • профиль 2х2 — 5 метров;
  • рейлинги — 4 шт;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка — 4 банки;
  • черная краска матовая — 4 банки.

Чтобы сделать самому экспедиционный багажник, для работы потребуется сварочный аппарат, шлифмашинка, струбцины и шлифовальные круги. Когда материал выбран, формируем план работы:

  • измерение габаритов;
  • составление чертежа;
  • изготовление платформы;
  • установка креплений;
  • эстетические штрихи.

Подготовка рамы

Сначала необходимо замерить крышу авто и определить места крепления конструкции. Далее делаем чертежи экспедиционного багажника на Ниву своими руками. При расчете параметров необходимо учесть и выносливость конструкции: какой вес она сможет выдерживать.

  1. Далее следует отмерить по чертежу заготовки труб для рамы, отрезать и сварить их: у вас должны получиться два четырехугольных каркаса. При сварке "ловим" диагональ.
  2. Привариваем на нижнюю рамку поперечные трубы, чтобы усилить конструкцию. Важно сфорировать закругленные края на передней и задней дугах для улучшения внешнего вида и повышения аэродинамических свойств.
  3. Усиливаем уголки каркаса с помощью приваривания маленьких поперечных брусов.
  4. Подготавливаем 14 вертикальных брусков размером 110 мм для сваривания нижней и верхней рамы. Как сварить экспедиционный багажник на Ниву? Соединяем нижнюю и верхнюю рамы вместе с помощью вертикальных брусов.
  5. Далее подготавливаем куски профиля 2х2 и строительную сетку для укрепления конструкции. Сетку нужно брать размером 2х0,5 метра.
  6. Когда конструкция будет собрана, необходимо обработать металл преобразователем ржавчины.
  7. Далее зачищаем экспедиционный багажник на Ниву б у шлифмашинкой, накладываем грунтовку и красим.
  8. После покраски устанавливаем на рейлинги и крепим болтами (примерно 8 мм длиной 70 мм).
  9. Устанавливаем на багажник рабочее освещение, запаску, джек, лопату и иной апгрейд. Экспедиционный багажник на Ниву 2131 своими руками готов.

Крепление и дополнительное оборудование

Как можно закрепить багажник на крышу? Для этого существует два варианта:

  • крепление на рейлинги;
  • крепление экспедиционного багажника на Ниву на водостоки.

Преимущество водостоков перед рейлингами очевидно: с помощью такого крепления можно перевозить грузы большого веса. К водостокам багажник крепится специальными захватами.

Если водостоки в конструкции авто не предусмотрены, багажник крепится к продольным направляющим (рейлингам). Если вам необходимо перевозить тяжелые грузы, направляющие рейлингов лучше демонтировать.

Читайте также:  Установка дворников с подогревом

Установка экспедиционного багажника — это своего рода тюнинг автомобиля, подробнее о тюнинге седанов и хэтчбеков можно узнать тут , об аксессуарах для тюнинга читайте здесь .

Как сделать экспедиционный багажник, мы выяснили. Теперь можно подумать об обустройстве крыши Нивы. На раме можно установить:

  • противотуманные фары для поездки в осеннюю погоду;
  • антенну радиостанции на специальной платформе;
  • на бортах можно крепить лопату (чертеж экспедиционного багажника на Ниву 2121 должен это место определить);
  • веткоотбойники для защиты лобового стекла от повреждения при путешествиях по лесным дорогам.

Изменение технических характеристик авто

Ставить ли экспедиционный багажник на Ниву, и как он влияет на рабочие характеристики автомобиля? Перед тем как осуществить замысел установки багажного отсека на Ниву, учтите, что:

  • значительное смещение центра тяжести (а он будет уже вверху) может спровоцировать опрокидывание Нивы на поворотах и увеличит крены;
  • размеры экспедиционного багажника на Ниву своими руками и увеличение общей массы авто изменят рабочие параметры подвески, трансмиссии и негативно повлияет на ходовые характеристики машины;
  • увеличенная масса авто усилит лобовое сопротивление;
  • увеличение массы увеличит и расход топливного ресурса;
  • чертеж экспедиционного багажника на Ниву 2131 предполагает изменение высоты, что затруднит парковку в гараже или подземном паркинге.

О целесообразности установки съемных конструкций можно рассуждать бесконечно. Чтобы не увеличить риск опрокидывания авто на поворотах, не нагружайте багажник на крыше тяжелым грузом. Также не стоит лихачить на Ниве с тяжелым грузом, тогда не придется переживать о снижении ходовых свойств внедорожника.

В завершение — тест экспедиционного багажника на видео.

Основное предназначение багажника на крыше автомобиля – перевозка крупногабаритного груза, который невозможно разместить в салоне авто. Особенно это актуально для таких длинных предметов как доски для строительства, лыжи и прочий спортинвентарь, а так же велосипеды и аксессуары к ним. Большим подспорьем такой багажник может стать для любителей путешествовать и при этом не лишать себя комфорта в салоне авто. Но перед тем как сделать багажник на Ниву своими руками необходимо прежде всего ознакомиться с основными параметрами, которым должно соответствовать изделие, в том числе с ГОСТ.

Багажник на крышу может быть выполнен в нескольких вариантах, наиболее популярными из которых можно выделить 2 основных: закрытый бокс для перевозки вещей или экспедиционный вариант. Закрытый бокс обычно производиться из полимеров, обладает большой прочностью и способен защитить груз от атмосферных осадков в виде снега и дождя. Но самостоятельное изготовление такого багажника невозможно, поскольку требует наличия промышленных инструментов и технологий, а так же большое количество материалов. Проще остановиться на готовых вариантах, имеющихся в продаже.

Но для передвижения по бездорожью, где основной задачей становиться перевозка крупногабаритного груза, можно самостоятельно изготовиться багажник экспедиционного типа. Данная конструкция имеет как большое количество плюсов, так и некоторые недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • увеличенная вместимость. При правильном изготовлении на конструкцию может быть установлено до 200 кг груза.
  • возможность установки дополнительных компонентов, например дополнительных фар.
  • установка дополнительных креплений практически для любого типа перевозимых грузов: велосипеды, и прочее.
  • внешний вид такой конструкции лучше сочетается с внедорожником, в отличие от пластиковых боксов.

Недостатки менее существенны в данном случае, но они все-таки присутствуют:

  • ухудшение аэродинамических качеств автомобиля за счет особенностей конструкции
  • невозможность использования защиты груза от атмосферных осадков. В таком типе багажника невозможно размещать вещи, которые могут промокнуть
Читайте также:  Как самому покрасить крыло машины из баллончика

Но недостатки можно устранить на стадии планирования конструкции. Можно накрыть груз непромокаемым материалом или улучшить аэродинамические характеристики. Но важно помнить, что большинство владельцев Шевроле Нива выбрали этот автомобиль не для скоростной езды, а для преодоления бездорожья, где важнее становятся вместительность и надежность. Некоторые владельцы такого багажника при эксплуатации жалуются на шум, издаваемый им при передвижении. Но это, скорее всего индивидуальная проблема, вызванная недостаточно качественной сварке, а также отсутствии заглушек на торцах трубок.

Чтобы сделать экспедиционный багажник необходимо внимательно ознакомиться с предоставленными чертежами и тщательно подобрать необходимое количество материала и инструментов.

Основным материалом используемых для того чтобы самостоятельно сделать багажник на Ниву Шевроле являются:

  • Алюминий – отличается небольшим весом. Это позволяет минимизировать нагрузку на основные узлы автомобиля и способствует дополнительной экономии топлива. Но сама конструкция при этом не способна выдержать высокие нагрузки.
  • Сталь – отличается большим весом. Но при этом прочность такой конструкции на порядок выше. Это позволяет избежать повреждений при тряске или вибрации. Правильно установленный и собранный багажник из стали может защитить крышу от сильных повреждений даже при опрокидывании машины.
  • Трубки из металпрофиля – позволяют снизить стоимость конструкции и сделать ее более легкой. Но прочность будет гораздо ниже, чем при использовании стали.

Расчет необходимого количества материала.

При проектировании необходимо учитывать наличие рейлингов на автомобиле и подогнать крепление под размеры автомобиля. Чтобы рассчитать точные параметры конструкции необходимо просчитать следующие параметры:

  • длина, ширина и высота предполагаемой конструкции
  • примерный вес рамы
  • предполагаемый вес груза

После этого нужно переходить к чертежу предполагаемого изделия. В идеале нужно сделать примерно такой чертеж

Когда все расчеты закончены нужно приступать к работе. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • сварка
  • шлифовальная машинка/болгарка
  • трубы с квадратным сечением 20мм
  • крепеж.

Сварочные работы начинаются с изготовления каркаса, согласно чертежу. Для тех, кто занимается сваркой впервые лучше варить каркас прямоугольной формы, чтобы тщательно проварить все углы. Чтобы придать дополнительную прочность багажнику необходимо использовать ребра жесткости из профиля, располагаемые внутри рамы.

После того, как каркас собран нужно придать конструкции дополнительные аэродинамические свойства. Для этого к передней части приваривается трапециевидная конструкция. Угол наклона боковых частей должен быть равен 35-40 градусов. Чтобы согнуть профиль нужно нагреть его и при помощи болгарки пропилить треугольные вырезы, оставив перемычку длиной 5-7 миллиметров. После этого места сгиба провариваются, затем конструкция устанавливается на основную раму.

После этого на раму привариваются борта. Высота стоек должна быть не менее 7 сантиметров.

Чтобы оснастить багажник дополнительными световыми приборами можно приварить к корпусу шпильки, чтобы обеспечить более удобное крепление.

Автомобиль Нива уже достаточно долгое время остаётся одним из популярных российских внедорожников в странах СНГ. Но так уже вышло, что кузов её не доработан до должного качества производителем.

Поэтому при высоких нагрузках или при движении по пересечённой местности он может деформироваться и пользоваться автомобилем станет проблематично. Для того чтобы этого не случилось, нужно произвести усиление кузова.

Мало того, многие владельцы автомобиля не останавливаются на конструктивных доработках, также улучшают внешний и внутренний вид и производят тюнинг багажника Нивы своими руками.

Читайте также:  Самые выносливые автомобили для россии

Тюнинг багажника

Тюнинг багажника Нивы своими руками делается просто и достаточно быстро, отличительных особенностей от других автомобилей нет, поэтому можете делать всё, что вам по душе.

  1. Самый простой вариант — это установка светодиодных элементов в багажник и на крышку.

  1. Если вы готовы пожертвовать пространством багажника ради хорошей музыки, то можете поместить в него мощную акустическую системы с сабвуфером.
  2. Полезна будет установка органайзера. Багажный отсек очень вместительный, рассортировать его содержимое будет весьма кстати и можно дополнительно выиграть много места.

Сделать такой ящик сможет каждый желающий без особых затруднений. Зато после его установки багажный отсек отечественного внедорожника будет выглядеть аккуратно и ухоженно. Далее рассмотрим, как усилить кузов самостоятельно, какие способы будут самыми действенными.

Для усиления кузова понадобится

  • Лист стали не толще 3 мм.
  • Швеллер.
  • Профиль-сталь холоднокатаная.
  • Аппарат для сварки.

С чего начать?

  1. Лучше всего начинать работы по усилению с передних лонжеронов в месте крепления амортизаторов. Для этого на них по всей длине наваривают усилительные накладки из стали (листовая 3 мм).

Такие действия предотвращают образование трещин после удара подвеской и не допускают деформирование кузова во время буксировки авто даже с использованием лебёдки.

  1. Крепление коробки передач и распределительной коробки также является ещё одним слабым местом у Нивы. Чтобы решить эту проблему, достаточно установить на них накладки из стали, но учтите, чтобы во время работы эти 2 узла не сдвигались относительно друг друга. Это важно для правильной работы промежуточного вала между ними.
  2. В случае, когда была произведена резка арок колёс и образовалось увеличение вылета и толщина колёс, то арки важно вовремя проварить, так как они являются составным элементом несущей конструкции. Особенно это касается задних арок.
  3. Чтобы дополнительно придать кузову жёсткости, можно усилить пороги. Для этого из холоднокатаного профиля (2,5 мм) вырезают куски по длине порога и приваривают снизу, закрывая листом металла.
  4. В дополнение можно обварить упоры задних амортизаторов (стаканы) и произвести их усиление листом стали, так как на эти элементы во время движения по пересечёнке действует большая нагрузка.
  5. Произведите замену бамперов на швеллерах с косыми отбойниками, приварив их к лонжеронам для увеличения жёсткости кузова.

Эти действия весьма полезны для случаев буксировки или при работе лебёдки, её можно смело устанавливать на такую конструкцию, так как нагрузка будет равномерно распределяться на оба лонжерона, при этом уменьшится риск их выхода из строя.

  1. Ещё один хороший способ усилить свой автомобиль — установить на него дополнительные отбойники и дуги. Они будут способствовать отбрасыванию от машины различных препятствий вроде маленьких деревьев. Укрепление дуг и отбойников Нивы в существенной степени увеличивает жёсткость кузова. Но сильно не увлекайтесь, так как приваривая дополнительные элементы, вы автоматически увеличиваете вес автомобиля, а это существенно снизит его проходимые свойства.

На этом собственно и заканчиваются все действия по модернизации кузова «нашего» внедорожника. Не забывайте, что при должном внимании и уходе Нива может дать фору многим иностранным агрегатам. Поэтому не торопитесь менять её, а лучше доработайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector