Меню Закрыть

Блок управления для промывки форсунок

Пришло время подумать о стенде для промывки форсунок т.к. в составе комплекса «Мотор-мастер»

имеется ПО для промывки форсунок. Пробежался по интернету и увидел, что продаются, в основном,

профессиональные стенды весом под 50 кг и стоимостью от 45 килорублей. Такой девайс должен быть

обеспечен работой каждый день, тогда он имеет шанс быть окуплен через несколько лет. Мне предстоит

мыть и тестировать форсунки довольно не часто, поэтому остановился на самостоятельном изготовления

стенда из подручных материалов.

В «Юном технике» куплены две дверцы от трюмо, рампа форсунок и необходимый крепёж на

авторынке, мерные цилиндры на 100 мл в магазине «Медтехника».

Низ доски на которую крепится рампа форсунок окрашен белой краской, на белом фоне хорошо виден

уровень жидкости в мерных цилиндрах. Выше — черная матовая полоса на фоне которой, факел

освещенный яркими светодиодами работающими в режиме стробоскопов, очень хорошо виден.

Рампа может использоваться любая, показанная на фото крепится к доске с помощью уголков.

Распайка жгута форсунок сделана на плате из фольгированного стеклотекстолита и размещена в

корпусе иммобилайзера АПС-4. Для размещения выключателя блока светодиодов использован корпус

Для блока светодиодов приспособлена алюминиевая шина от большого электротрансформатора.

Светодиоды вставлены в отверстия 5 мм., которые просверлены под углом 45 градусов с наклоном вниз и

С обратной стороны шины выполнена распайка светодиодов и

токоограничивающих резисторов (примерно по 500 ом).

Выключатель на четыре группы контактов, каждая группа

выключает блок из четырех светодиодов. Блок светодиодов с

резистором и своим выключателем работают в параллели с

форсункой. В блоке, четыре светодиода спаяны тоже параллельно,

резистор один на группу, на него надета термоусадка

Хотя светодиоды установлены в планке с наклоном 45 гр.

вниз, этого иногда недостаточно, чтобы не слепить глаза.

Для возможности дополнительной регулировки, планка

светодиодов установлена на поворотном механизме и

может перемещаться вперёд – назад и вверх – вниз по

пазам. Эти регулировки позволяют добиться настройки

светового потока таким образом, когда факел очень

хорошо освещён, а глаза не стр адают.

В самодельном стенде освещение факела реализовано значительно лучше (фото ниже).

В разобранном виде

Чтобы не обрастать приспособлениями, во многом дублирующими друг друга в работе, решил пойти по

пути максимальной унификации комплектующих. Например, бачек для моющей жидкости и оранжевый

шланг (фото) используются как для промывки форсунок на так и без снятия их с автомобиля. Этот

шланг применяется и для подачи воздуха в дымогенератор.

Сжатый воздух для создания необходимого давления в бачке, берется от небольшого гаражного

компрессора, давление в бачке регулируется редуктором, перед редуктором установлен штуцер для

быстроразъема. Внутри этого штуцера удачно поместился самодельный обратный клапан состоящий из

пружинки и шарика. Клапан предохраняет от выброса жидкости давление в бачке при снятии разъема от

компрессора. Давление стравливаю, утапливая шарик отверткой, можно сделать на бачке и краник для

Читайте также:  Как продать авто самому

По сути, блок управления промывочного стенда "FORSAGE" выполняет простую операцию по открытию форсунок при процедуре промывки с помощью чистящей жидкости "Wynn’s". Конечно, то же самое можно сделать и простым генератором на NE555 + транзистор для управления катушкой форсунки. Но "FORSAGE" в дополнение позволяет проводить сравнительное тестирование промытых форсунок, выполняет кавитационную мойку с меняющимися частотами (помогает "сорвать" сильно загрязнённые форсунки) и оценить исправность катушек без доп. приборов. Схема не содержит ничего дефицитного или сильно дорогого. Вполне обычные широкодоступные детали.

Электроника стенда для промывки форсунок смонтирована на простой плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита или гетинакса. Питается от трансформатора с выходным напряжением 18-22в и током вторичной обмотки до 3А.

Так как при работе устройства для привода в действие форсунки необходим значительный ток, провода следует использовать достаточно толстые. И не забудьте в цепи питания применить защитный предохранитель — так будет безопасней.

Как собрать стенд и мыть на нём загрязнившиеся форсунки хорошо видно из этого видео:

Программно-аппаратный комплекс для проверки и промывки электромагнитных топливных форсунок позволяет производить замер расхода форсунок в статическом и динамическом режимах, имеет возможность настройки режима промывки и легко дополняемую базу данных по форсункам от разных производителей. Аппаратная часть комплекса подключается к компьютеру по интерфейсу USB. Этот прибор представляет собой не полностью укомплектованный стенд для промывки и проверки форсунок, а только его "интеллектуальную" и электрическую части. Гидравлическая часть стенда, состоящая из бачка для промывочной жидкости, топливной рампы и трубопроводов с запорной арматурой, в стандартный комплект поставки не входит. Такой подход дает возможность значительно снизить цену стенда. Описание возможной конструкции гидравлической части приводится ниже. Таким образом, изготовив самостоятельно гидравлическую часть, что несложно в условиях любого автосервиса, пользователь получает полнофункциональный стенд с отличным набором сервисных функций по очень умеренной цене.

В новой версии прибора реализована функция автоматического управления давлением промывочной жидкости, и индикация значений давления и напряжения на форсунках. Новый прибор имеет вход для подключения электронного датчика давления, и мощные драйверы управления насосом (компрессором) и стравливающим электромагнитным клапаном. В программном обеспечении предусмотрена гибкая система калибровки датчика давления, что позволяет применять датчики самых разных типов (в том числе дешёвый и распространённый датчик давления масла от ВАЗ2106 ММ393А). В качестве стравливающего избыточное давление электромагнитного клапана можно применить обычную топливную форсунку, или клапан от газобалонного топливного оборудования.

В новой версии программы CarTest-injector_2012 добавлена функция автоподстройки режима кавитации по сигналу с пьезокерамического датчика, или обычного микрофона. Программа работает со старым "железом". Датчик, или микрофон подключаются к микрофонному входу звуковой карты компьютера. Никаких доработок прибора не требуется, нужно только подключить стандартный микрофон для "Скайпа" и расположить его рядом с форсункой.

Описание программного обеспечения:

В режиме "Статический тест" форсунки открываются импульсом постоянного тока длительностью 1-5 миллисекунд, после чего удерживаются в открытом состоянии прямоугольными импульсами переменного тока с регулируемой частотой и скважностью. Такой метод удержания форсунок в полностью открытом состоянии является оптимальным как для форсунок с низким сопротивлением обмотки ( 2-7 Ом ), так и с высоким ( 10-14 Ом ). Для форсунок с высоким сопротивлением обмотки скважность импульсов выбирается минимальной ( 1-5 %), для форсунок с низким сопротивлением обмотки — 40-80 %. При этом следут помнить, что чрезмерное понижение скважности импульсов открытия опасно для форсунок с низким сопротивлением обмотки. В этом случае форсунка может перегреться, вплоть до выхода из строя.

Читайте также:  Ремкомплект на суппорт приора

Режим полного открытия форсунок применяется в основном для замера их производительности в течении минуты. После начала теста программа начинает отсчет текущего расхода жидкости, проходящей через форсунки, и времени до окончания теста. Форма импульсов отображается на статической осциллограмме. Данные о расходе тестируемых форсунок заносятся в соответствующее окно интерфейса оператором, или берутся автоматически из базы данных после выбора типа форсунки. Необходимое давление испытательной жидкости обеспечивается гидравлической частью стенда.

Высокоэффективная промывка форсунок производится в режимах "Кавитация" и "Самопрокачка".
В режиме "Кавитация" форсунки открываются с частотой 400 Hz и соответствующей скважностью импульсов. Скважность импульсов выбирается в зависимости от сопротивления обмотки форсунки. Для форсунок с сопротивлением 10-14 Ом скважность составляет около 30%, для низкоомных форсунок — 50-70%. В таком режиме запорная игла клапана форсунки совершает максимально возможные по амплитуде колебания под действием селеноида вверх, и под действием пружины — вниз. При этом в промывочной жидкости образуются микроскопические пузырьки газа, которые "взрываются" на поверхностях деталей форсунки, что значительно повышает моющий эффект. Такое поведение жидкости называется кавитацией, и было впервые изучено при неожиданно быстром эррозионном разрушении лопастей гребных винтов на быстроходных катерах.

Режим "Самопрокачка" почти идентичен режиму кавитации, только частота открытия форсунки повышается до 700-800 Hz. При этом игла форсунки открывается с большей скоростью и не на максимальную амплитуду. Если работающую в таком режиме форсунку опустить распылителем в сосуд с промывочной жидкостью, то форсунка начинает всасывать жидкость, прокачивая ее через себя в обратном направлении. Для разных конструкций форсунок значения частоты и скважности импульсов в режимах "Кавитация" и "Самопрокачка" иногда приходится подбирать экспериментальным путем. Для форсунок с высоким сопротивлением обмотки, настройки устанавливаются автоматически при выборе соответствующего режима.

Динамический тест позволяет имитировать работу форсунок в составе любой системы впрыска топлива на разных режимах работы двигателя. По ходу теста производится приблизительный подсчет расхода тестовой жидкости, проходящей через форсунки. Точный расчет возможен только при наличии калибровочных таблиц динамического расхода для каждого конкретного типа форсунок, составление которых экспериментальным путем не представляется возможным ввиду огромного объема необходимых экспериментов. Однако, среднестатичтический метод расчета расхода позволяет определить степень исправности форсунки с достаточной достоверностью. Кроме того, особенно важным качественным показателем при проведении динамического теста является так называемый "баланс форсунок". Расход исправных форсунок, работающих в составе одного двигателя, не должен отличаться более чем на 3-5%.

Читайте также:  Изделия из стеклопластика своими руками

Автоматическое тестирование состоит из трех подрежимов — проверка герметичности, баланс и форма факела. Во всех подрежимах можно настроить время выполнения, длительность открывающего импульса, частоту и скважность управляющего сигнала. После закрытия программы или выхода в главное меню настройки сохраняются.

Режимы Кавитационная мойка и Ультразвуковая ванна позволяют циклически изменять управляющий сигнал.
Отдельно устанавливается общее время цикла промывки (например, 10 минут) и каждого из двух программируемых режимов (например, по 5 секунд). В этом случае в течении 10 минут каждые 5 секунд будет меняться режим промывки. Во всех режимах можно настроить время выполнения, длительность открывающего импульса, частоту и скважность управляющего сигнала. Настройки автоматически сохраняются после закрытия программы или выхода в главное меню.

Аппаратная часть прибора выполнена на импортной элементной базе (микропроцессор ATmega8, драйвер USB FT232RL, силовые ключи BU941ZP и IRL3803 ). Силовой ключ BU941ZP установлен на теплоотводе, что позволяет одновременно коммутировать до 6 форсунок. Ключи управления насосом и стравливающим клапаном ( IRL3803 ) позволяют коммутировать токи до 20 ампер. Источником питания служит автомобильный аккумулятор или мощный блок питания на 12В (например компьютерный).

Гидравлическая часть стенда может быть построена по следующей схеме:

В качестве герметичного бака для промывочной жидкости можно использовать корпус пенного огнетушителя ОПГ-5 емкостью 5 литров. В бак заливается 1-2 литра промывочной жидкости, остальное пространство заполняется сжатым воздухом. Трубопровод для подачи жидкости опускается до дна бака по типу сифона. Для подвода сжатого воздуха применена стандартная "пипка" с ниппелем от бескамерного диска. В качестве насоса может быть использован дешёвый китайский компрессор для накачки шин, управляемый прямо от прибора. Так же к баку должны быть приварены штуцеры для установки датчика давления и стравливающего избыточное давление клапана.
Бак соединяется гибким топливным шлангом со стандартной топливной рампой от старого двигателя. В качестве мерных емкостей удобно использовать градуированные "химические" стаканы (продаются в магазине наглядных пособий для школы).

В качестве промывочной жидкости лучше всего использовать фирменные растворы на щелочной основе, но в крайнем случае можно применить растворитель марки 646, или соль вент. По моющим свойствам растворитель и сольвент достаточно хороши, но очень пожаро-взрывоопасны в распыленном виде. Используйте их только на свой страх и риск!

Внимание!
При использовании горючих жидкостей следует неукоснительно выполнять
требования противопожарной безопасности и интенсивно проветривать помещение!
Стандартный комплект поставки:

1. Прибор. 1 шт.
2. Кабель соединения с компьютером. 1 шт.
3. Жгут на 4 форсунки. 1 шт.
4. Шнур питания 12В. 1 шт.
5. CD-диск с ПО. . 1 шт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector