Меню Закрыть

Болт на штампованный диск ваз

Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

  • для «восьмерки» — М12*1,25*23;
  • для «классики» — М12*1,25*27.

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

LS (Крепеж) Болт 14х1,5 58/31 спец конус шестигранник х.

Гайки колесные РИФ для литого диска 12×1.25 (5 шт.) Nis.

Секретки на колеса McGard 27179 SL (болты, М12х1,5, 1 к.

Секретки на колеса McGard 37279 SL (болты, М12х1,5, 2 к.

Болт крепления колеса М12х1,5 (на штампов диск) R15 LAD.

LS (Крепеж) Болт секретный LS 14х1,5х28 блистер 4+2 17.

LS (Крепеж) Болт секретный LS 12х1,5х23 блистер 4+1 19.

Гайки колесные РИФ для литого диска 12×1.5 (5 шт.) Toyo.

LS (Крепеж) Болт секретный LS 12х1,25х29 блистер 4+2 19.

Ладья 0310000 секретка болт колеса ваз 2101-07 штамп. д.

Riginal Болт колесный ВАЗ-2101-2107 М12х27 (К-Т 4 ШТ.).

Читайте также:  Особые отметки в птс вин

Секретки на колеса McGard 24154 SL (гайки, М12х1,25, 1.

LS (Крепеж) Болт 12х1,5 Набор 55/30 блистер 16+1 спец к.

— Болт колеса Иж-2126, Ваз-2101, 2108, 2170

Хромированные колпачки на болты и гайки 17 мм

LS (Крепеж) Болт 12х1,25 Набор 55/30 блистер 16+1 спец.

Болт колесный ВАЗ М12х30,5 литые диски БелЗан

LS (Крепеж) Гайка секретная LS 14х1,5х48 блистер 4+2 21.

LS 97106 болт колеса m12 х 1,25 l5427мм s19мм ch ваз, s.

Болт колеса M12х1.5х27 (17ключ) сфера

Болт колесный ВАЗ-1118 "Калина" с буртиком М1.

Секретки колесные BANTAJ гайка M14x1.50×30 конус вншг

Секретки на колеса McGard 24154 SU (гайки, М12х1,25, 1.

Болт колесный S19D45SL

Секретки на колеса McGard 34195 SU (гайки, М12х1,5, 2 к.

Секретный болт 375093X-2Key

Гайка Колесного Болта М12Х1,25 Ваз 2121 213 Ока На Литы.

Гайки колесные РИФ для литого диска 12×1.5 (5 шт.) Toyo.

Секретки на колеса McGard 31156 SU (гайки, М12х1,5, 2 к.

Болт колесный 072110 V C17B28 Z M12X1,25X28 Цинк ВАЗ ли.

LADA Болт колесный- секретка для литых дисков М 12х1,25.

LS болт колеса m12 х 1,25 l5629мм s19мм ch ваз, sitroen.

Гайка Колесного Болта М12Х1,25 Ваз 2121 213 Ока На Литы.

Секретки на колеса McGard 27179 SL (болты, М12х1,5, 1 к.

Гайки колесные РИФ для литого диска 12×1.25 (5 шт.) Nis.

Секретки на литые диски Niva Daewoo Ford Nissan гайка 1.

Вектор Болт колесный C17B30 Z M12X1,25X30 Цинк ВАЗ лито.

LS (Крепеж) Гайка секретная LS 12х1,25х23 блистер 4+2 1.

Вектор Болт колесный C17B28 Z M12X1,25X28 Цинк ВАЗ лито.

Гайки колесные РИФ для литого диска 16×1.5 (5 шт.) Land.

Секретки на колеса McGard 24154 SL (гайки, М12х1,25, 1.

Секретки на колеса McGard 27179 SL (болты, М12х1,5, 1 к.

Гайка колесная 12х1,5/ Конус/ 25/ 19/ закр./ Хром/ Штам.

Секретки на колеса McGard 24154 SU (гайки, М12х1,25, 1.

Болт колесный 12х1.25 шайба пежо Хром

Секретный болт 375093X-2Key

Болт колесный 077216 (C17F55)

Ладья Болт колесный ВАЗ-2101-12 секретный (БСЛ литой ди.

Ладья секретка гайка колеса ваз 2121-23

Секретные болты McGard на колеса 4шт. (болты, М12*1.5.

Гайки секретки 12х1.5 L=27мм HEYNER T2

LS (Крепеж) Гайка секретная LS 12х1,5х35 блистер 4+2 19.

Гайка колесная M14X1,50 Хр. выс. 47 мм Прессшайба, плос.

Шпилька колеса с гайками Т-150 М20Х1.5 (правая) (150.39.

БелЗан Гайка колеса ВАЗ-2123 (на литой диск) М12х1,25 S.

LADA Болт колесный- секретка для штампованных дисков М.

Секретки на колеса McGard 24154 SU (гайки, М12х1,25, 1.

Гайка колесная 12х1.5 закрытая Ford

Гайки колесные РИФ для литого диска 12×1.25 (5 шт.) Nis.

Гайки колесные РИФ для литого диска 14×1.5 (5 шт.) УАЗ

Гайка колесная 341145FordKK

Секретки на колеса McGard 24154 SL (гайки, М12х1,25, 1.

С416444(33L)X секретные гайки 12х1.25×33 конус. закрыты.

Гайка колесная 341145FordCAP

Матрикс Болт колесный M12X1,25X28 Цинк ВАЗ литой диск з.

Болт гайка крепления колеса Swag Swag 50932307

Гайки колесные РИФ для литого диска 14×1.5 (5 шт.) УАЗ

Центровочные кольца 65.1-57.1

Секретки на колеса McGard 24154 SL (гайки, М12х1,25, 1.

Гайка колесная 801942HT

Секретки на колёса "McGard 38018 SU" (болт)

Секретки на колеса McGard 24154 SU (гайки, М12х1,25, 1.

ВАЗ Болт колесный ВАЗ-2110-12,2170,1118 (Лада-Имидж)

Центровочные кольца 89.0-60.1

Диск колесный литой Балу R17LADA XRAY 6,5J R17x4 ET41 К.

Секретки на колеса McGard 24154 SU (гайки, М12х1,25, 1.

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

Что собой представляют колесные крепления для литых дисков

Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.

Читайте также:  Подшипники раздатки ваз 2123

Виды крепежей

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Покрытие

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Что такое разболтовка

Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.

Таблица совместимости

Диаметр отверстий, предназначенных для болтов – ключевой фактор при поиске оснований под колеса. Покупка дисков без учета этих показателей – большой риск, так как крепеж влияет на состояние ходовой части автомобиля. Даже мелкие расхождения приводят к повреждениям подвески и рулевой части.

Как измерить самостоятельно

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Читайте также:  Без потертостей и царапин

Дальние отверстия

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 – разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом – Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Как выбрать колесный крепеж

Вся линия болтов и гаек имеет сферическую или конусообразную форму. Характеристика соединения определяется показателями мягкости металла литого диска, что приводит к увеличению контактной зоны диска и крепежа.

Толщина легкосплавных дисков превышает толщину стальных изделий, по этой причине лучше применять удлиненные болты. Из-за мягкости металлических изделий требуется периодически делать ревизию притяжки крепежной системы.

Затяжка креплений на литых дисках

Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Болты секретки для литых дисков

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector