Меню Закрыть

Бортовой компьютер сигма ваз 2110

Название Руководство
Тип Руководство

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство

Маршрутный компьютер Гамма 112 Интеллект (зеленый)

Описание:

Бортовой компьютер Гамма 112 интеллект предназначен для установки на автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями, оборудованными электронной системой управления двигателя ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 с распределенным впрыском топлива, оснащенными блоками управления Bosch M1.5.4, Январь-5.1, Bosch МР 7.0, VS 5.1., Bosch 7.9.7
БК выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора и определяет сроки технического обслуживания автомобиля.

Функции бортового компьютера:

Часы и термометр:

  • мультидисплей;
  • часы с календарем и будильником;
  • температура воздуха вне автомобиля.

Маршрутный компьютер:

  • мультидисплей -1;
  • остаток топлива в баке;
  • прогноз пробега на остатке топлива;
  • общий расход топлива;
  • расход топлива за одну поездку;
  • пройденное расстояние за поездку;
  • средний расход топлива за поездку;
  • цифровой спидометр;
  • средняя скорость движения за поездку;
  • "черный ящик по скорости";
  • время поездки;
  • стоимость поездки.

Ошибки системы:

  • диагностические коды системы впрыска с
    полной расшифровкой кодов ошибок в виде
    бегущей строки с возможностью их сброса.

Диагностический тестер:

  • мультидисплей — 2;
  • текущий (мгновенный) расход топлива;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • напряжение бортовой сети;
  • частота вращения вала двигателя;
  • положение дроссельной заслонки;
  • массовый расход воздуха;
  • угол опережения зажигания;
  • положение регулятора холостого хода.

Техническое обслуживание:

  • замена масла ДВС;
  • замена масла КПП;
  • замена свечей;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • замена ремня ГРМ.

Аварийный сигнализатор:

  • опасный перегрев двигателя;
  • недопустимое напряжение в борт сети;
  • превышение порога скорости.

Комплектация:

  1. бортовой компьютер. 1
  2. датчик температуры. 1
  3. переходник диагностической линии . 1
  4. хомут для крепления датчика темп. 2
  5. руководство. 1
  6. само нарезной винт. 1
  7. упаковка. 1

Технические характеристики:

Напряжение питания, В. 6 -18
Средний ток потребления, мА
— при включенной подсветке. 200
— при выключенном зажигании. 20
Точность хода часов, с/сутки. ± 10
Точность измерения наружной температуры. ‘С ± 1
Диапазон измерения наружной температуры,°С. -40. +50
Рабочая температура, °С . -15. +55
Масса, г не более. 110

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Пропустите одинарный провод "К — линии" к диагностической колодке, которая находится внизу консоли под декоративной накладкой и подсоедините его к гнезду "М" с одной стороны и к резервному контакту 2 колодки маршрутного компьютера.
3. Подключите колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
4. Установите датчик температуры:
— снимите левую накладку консоли в районе педали газа
— извлеките бортовую систему контроля ( блок слева от часов )
— проложите провод с датчиком от места установки БК до места установки датчика в районе заглушки левой
противотуманной фары на переднем бампере по маршруту: гнездо БК — накладка консоли левая ( под ковриком в районе
педалей ) — резиновый чехол привода сцепления — левый лонжерон ( через щель между кузовом и указателем поворота )
-прикрепите датчик температуры.
1-й способ крепления: само нарезным винтам (входит в комплект ) к ребру жесткости бампера изнутри снизу
2-й способ крепления: открутите гайку Мб крепления к кузову пластиковой детали ( номер по каталогу 2110-403363) левой передней колесной ниши. Оттяните деталь на себя так, чтобы ее крепежное отверстие сошло со шпильки. Установите на шпильку датчик, а затем и деталь, закрутите гайку. При правильной установке деталь закрывает датчик и его провод от воздействия воды и грязи.
ВНИМАНИЕ! Иные способы крепления датчика не рекомендуем, т.к. на показания датчика температуры могут влиять солнечный свет и тепло из моторного отсека автомобиля. Возможен и другой маршрут прокладки провода:
— снимите левую накладку консоли,
— проложите провод с датчиком от места установки БК до хомутов крепления штатного пучка проводов, расположенного по нижней части панели приборов. Проложите провод по пучку проводов по двум хомутам до монтажного блока. От монтажного блока в моторный отсек провод проложите стальной протяжкой через резиновую заглушку пучка проводов моторного отсека, расположенную слева от монтажного блока. Провод нужно принять в нише за бачком омывателя. Для этого необходимо открутить крепление бачка, отодвинуть его в сторону, принять провод. Проложите провод по штатным хомутам расположенного рядом пучка проводов.
— подсоедините разъем датчика температуры к БК и установите БК на место часов,
— подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Включение БК:
При первом подключении БК к борт сети автомобиля и включении замка зажигания определяется:
1. тип контроллера и версия программного обеспечения,
2. тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска топлива (К-линия).
При этом на дисплее отображается для примера: "Бортовой компьютер GAMMA Universal", затем определяется тип контроллера и версия ПО: "Январь 5.1 Код nO:J5V05L19".
Тестируется канал связи. А при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: "Нет связи" (при этом группы "Текущие параметры" и "Ошибки системы" исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется.
Примечание: для тестирования по п.п.1 и 2 в процессе эксплуатации после включения замка зажигания следует кратковременно нажать кнопку "Выбор режима".

Часы и термометр

Перебор функций этой группы происходит при нажатии на среднюю кнопку в следующем порядке:
— мультидисплей;
— часы ( часы, минуты );
— будильник ( часы, минуты );
— календарь ( число, месяц, год );
— температура окружающего воздуха (°С).
Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции. В режиме "Часы" возможна коррекция хода часов до ±59 сек/сут (исп. процедуру коррекции). 10-и ступенчатая регулировка яркости дисплея производится в режиме "Мультидисплей" нажатием кнопок ).
Включить / выключить сигнал будильника можно нажатием кнопок в режиме будильника. Если он включен, то в верхнем правом углу загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно нажатием кнопок , затем ^.

БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись Маршрутные параметры, которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этом режиме БК отображает функции:
— мультидисплей-1;
— остаток топлива в баке (л);
— прогноз пробега на остатке топлива (км);
— общий расход топлива за поездку (л);
— расход топлива за поездку (л);
— пробег за поездку (км);
— средний расход топлива за поездку (л/100);
— текущая скорость (км/час);
— средняя скорость поездки (км/час);
— "черный ящик по скорости" за последний километр движения(км/час);
— время в пути (час, в мин);
— стоимость поездки (руб) (с использованием процедуры коррекции вводится стоимость 1л топлива).

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются шесть важнейших параметров, характеризующих особенности поездки: Верхняя строка: — текущее время (час. мин); — расход топлива за поездку (л); — уровень топлива. Нижняя строка: — время в пути (час, мин); — средний расход за поездку (л); — пробег (км). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль

В изделии реализован новый алгоритм работы с датчиком уровня топлива, позволяющий ему работать с различными типами приборных панелей и датчиков. а также повысить точность определения остатка топлива в бензобаке путем дополнительной тарировки. Выбор типа бензобака.
Войдите в меню "Прогноз пробега", далее, используя процедуру коррекции. войдите в подменю выбора панели приборов Выберите тип панели (на выбор из четырех):
Тип 1-панель приборов фирмы VDO или "Счетмаш" г. Курск с ЖКИ дисплеем.
Тип 2-панель приборов, з-д АЛ Г. Владимир с "узким окошком" ( с 2003г. — как VDO см.тип 1 )
Тип 3-панель приборов, з-д АП г Владимир с механическим одометром для автомобилей семейства 2110.
Тип 4-панель приборов,(изгот.-несколько) с механическим одометром для автомобилей семейства 083.
Тип 5 и 6 — для автомобилей семейства ‘Лада-Самара" не используется. После выбора типа панели, возможно провести тарировку бензобака по нижеописанной методике.
Внимание! Все манипуляции по тарировке бензобака производятся при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке с запущенным двигателем.

Методика проведения тарировки двухступенчатая и заключается в следующем:

1 .Залейте полный бак. Двойным нажатием в меню "Бак" войдите в режим тарировки и установите на дисплее количество литров топлива, соответствующее объему Вашего бензобака, например 43литра. Выйдите из режима тарировки и продолжайте движение. Примечание: при работе с панелями типа 1,2,3 данный пункт можно пропустить.
2.При загорании контрольной лампочки. что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л., войдите в режим тарировки и выставьте на дисплее величину 5л. Выйдите из режима тарировки. После выполнения вышеописанных регулировок тарировка бензобака окончена. Произведенная тарировка сохраняется в энергонезависимой памяти БК на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Примечание: для минимизации погрешностей в определении уровня топлива в бензобаке повторите еще раз тарировку по п.п.1и2.

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Коррекция точности измерения расхода топлива

В изделии реализована усовершенствованная процедура корректировки точности измерения расхода топлива, суть которой рассмотрим на примере, однако возможны и другие варианты на усмотрение водителя.
Заправьте полный бак 43л. В режиме "Пробег за поездку" процедурой сброса обнулите параметры движения за поездку. Продолжайте движение. После загорания контрольной лампочки, что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л,в режиме ‘Расход топлива за поездку" необходимо выставить с помощью процедуры коррекции известный Вам объем топлива в литрах, затраченный на поездку, в нашем примере 43-5=38л. Если расчетный объем совпадает с индицируемым, то коррекция не требуется. После проведения этой процедуры БК автоматически пересчитает следующие параметры: расход топлива за поездку. общий и средний расход топлива, прогноз пробега на остатке топлива.

Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме "Пробег за поездку" и режиме "Общий расход топлива" соответственно.

Переключение в режим диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись «Текущие парам.»,которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этой группе БК отображает функции:
— мультидисплей-2;
— текущий расход топлива (л/ч или л/100);
— температура охлаждающей жидкости (°С);
— напряжение в борт сети (В);
— частота вращения колен вала двигателя (об/мин);
— положение дроссельной заслонки(%);
— массовый расход воздуха(кг/ч);
— угол опережения зажигания(град);
— положение регулятора холостого хода(шаг).

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются пять важнейших параметров, характеризующих состояние двигателя и текущее время: Верхняя строка: — текущее время (час.мин); — расход топлива (л/час,л/100км); — текущая скорость (км/час). Нижняя строка: — температура двигателя (°С); — напряжение борт сети (В); — обороты /мин.
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить особенности работы двигателя.

Переключение в режим технического обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — на дисплее загорится надпись "Тех. обслуживание автомобиля" В этом режиме содержится информация о пробеге автомобиля до момента наступления ТО. как то:
— замена масла ДВС;
— замена воздушного фильтра;
— замена масла КПП;
— замена топливного фильтра;
— замена свечей;
— замена ремня ГРМ.
Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с Вазовскими нормами и может изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель оповещается предупреждающим текстовым сообщением на экране и звуковым сигналом при включении замка зажигания. Проброс предупреждающих сообщений производится процедурой двойного нажатия при их отображении на дисплее.
ВНИМАНИЕ! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Переключение в группу ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись "Ошибки системы". Просмотр ошибок осуществляется в нижней бегущей строке с полной расшифровкой кодов ошибок системы. Стирание ошибок производится посредством процедуры "сброс".

  • Основное
  • Фотоотчеты
  • Инструкции

Функциональные особенности устройства:

  • RGB дисплей произвольного цвета (512 цветов).
  • 8 параметров на дисплее одновременно.
  • 3 программируемых мультидисплея пользователя.
  • Тест и оценка емкости аккумулятора.
  • Режим сушки свечей "Горячий запуск".
  • Автоматическая/ручная установка протокола.
  • Выход управления внешним оборудованием.
  • Два универсальных программируемых таймера.
  • Смена 8-и параметров одним касанием.
  • Коррекция температуры включения вентилятора (зависит от модели ЭБУ).
  • Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ.
  • Код идентификации пользователя (PIN-код).***
  • Мультидисплей "Сутки" с расчетом стоимости поездки.

Функциональные возможности прибора.
Бортовой маршрутный компьютер Multitrinics COMFORT X10 имеет следующие пункты меню:

Дисплеи пользователя 1, 2, 3 позволяют:

  • Анализировать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, мгновенный расход топлива л/100 км при движении.
  • Анализировать остаток топлива в баке 70л. макс.
  • Производить ускоренное считывание остатка топлива в баке в режиме бака "ДУТлн" и "ДУТтр" после заправки бака.
  • Анализировать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со/ Активировать вентилятор.
  • Анализировать температуру за бортом а/м — градусы Со
  • Анализировать скорость в км/час.
  • Анализировать обороты двигателя об/мин.
  • Анализировать напряжение АКБ в Вольтах.
  • Анализировать текущее время (с возможностью коррекции хода).
  • Анализировать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
  • Анализировать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс.
  • Анализировать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
  • анализировать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
  • Анализировать среднюю скорость за поездку в км/час.
  • Анализировать время в поездке 9999 часов макс.
  • Анализировать накопительный расход топлива 9999л макс.
  • Анализировать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс. руб макс.
  • Анализировать положение дроссельной заслонки (0-100%).
  • Анализировать массовый расход воздуха кг./час.
  • Анализировать время впрыска мсек.
  • Анализировать угол опережения зажигания град.
  • Анализировать положение шагового двигателя 0-256 шагов.
  • Анализировать напряжение на датчике кислорода в Вольтах.
  • Анализировать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс.

Дисплей пользователя 4 "Сутки" позволяет:

  • Анализировать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час.1.26. Анализировать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.
  • Анализировать путь за 1-31 сутки и Настраивать стоимость 1 км пути.
  • Анализировать время в пути за 1-31 сутки и Настраивать стоимость 1 часа в пути.
  • Анализировать расход топлива за 1-31 сутки.
  • Анализировать максимальную скорость за за 1-31 сутки.
  • Анализировать стоимость топлива за 1-31 сутки, и Настраивать стоимость 1 литра.
  • Анализировать стоимость поездки за установленное количество суток.

Дисплей Техобслуживания позволяет:

  • Анализировать коды неисправностей системы.
  • Анализировать текстовую расшифровку кодов неисправностей
  • Сбрасывать коды ошибок.
  • Анализировать и вводить необходимый остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км).
  • Анализировать и вводить необходимый остаток пробега до замены воздушного фильтра (0-99 тыс км).
  • Анализировать и вводить необходимый остаток пробега до очередной замены свечей (0-99 тыс км).
  • Анализировать и вводить необходимый остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
  • Производить сушку свечей зажигания (горячий запуск).
  • Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.
  • Получать данные производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны техподдержки.

Дисплей Установок1 позволяет:

  • Настраивать поправку индикации температуры воздуха +/-20Со.
  • Настраивать поправку для индикации расхода топлива +99/-90%.
  • Настраивать поправку для индикации скорости и пути +99/-90%.
  • Настраивать произвольный цвет подсветки RGB индикатора, Активировать сканирование цвета.
  • Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет — "ДУТлн", тарированный расчет"ДУТтр", или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.
  • Делать линейную калибровку "ДУТлн" с учетом конкретного бака.
  • Делать нелинейную тарировку "ДУТтр" с учетом конкретного бака.
  • Настраивать уровень громкости для Comfort Х11.
  • Настраивать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин).
  • Настраивать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).

Дисплей Установок2 позволяет:

  • Активировать или отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек.
  • Настраивать время автоозвучивания параметра 5-99 секунд для Comfort Х11.
  • Выбирать автоматическую либо ручную установку протокола обмена по К-линии.
  • Активировать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях.
  • Активировать и отключать все звуковые предупреждение о возможности образования гололеда.
  • Настраивать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов.**
  • Настраивать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер.

в режиме Дисплея Установок3:

  • Настраивать время включения двух независимых таймеров Т1 и Т2 от 0-23ч59мин.
  • Настраивать продолжительность срабатывания таймеров Т1 и Т2 .
  • Раздельно активировать и дезактивировать работу таймеров Т1 и Т2.
  • Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров, а так же активный уровень управления отключением звука магнитолы Логический "0" или "1".
  • Настраивать время автоматического сброса параметров в дисплее "Сутки" 1-30 суток.
  • Изменять код идентификации МК.***

БК COMFORT Х15,Х14,Х11,Х10 имеют такжесервисные функции позволяющие:

  • Настраивать яркость дисплея (четыре уровня).
  • Измерять время разгона до скорости 100 км/час.
  • Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.
  • Производить общий сброс всех установок прибора.
  • Слышать оповещение о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.*
  • Слышать оповещение о перегреве двигателя.*
  • Слышать оповещение о превышении скорости. *
  • Слышать оповещение о возможности образования гололеда. *
  • Слышать оповещение о превышении оборотов ДВС. *
  • Сигнализировать при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС. *
  • Сигнализировать при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания. *
  • Сигнализировать при включении зажигания о необходимости замены воздушного фильтра. *
  • Сигнализировать при включении зажигания о необходимости очередной замены ремня ГРМ. *
  • Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в баке менее 6 литров. *
  • Активировать режим автоповтора проговаривания величины параметра для Х11.
  • Активировать демонстрационный режим с показом отличительных характеристик.
  • В режиме "Дисплеи Пользователя 1, 2, 3 " оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в произвольной последовательности — произвольная конфигурация. >
  • При отключении АКБ значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.

* Сигналы подаются для Х10 в звуковой форме.
При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.
** Кроме ЭБУ Бош МР7.0

Владелец может настраивать параметры выводимые на три различных дисплея (ДИСПЛЕЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3).
Вид Дисплея пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания, и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
Все значения и показатели, рассчитанные устройством за время пути сохраняются в отдельной энергонезависимой памяти.
Через 20 секунд после выключения замка зажигания, МК Comfort Х11, Х10 отключает подсветку дисплея, однако индикация параметров актуальных при отключении замка зажигания после нажатия на кнопки прибора сохраняется. В тех знакоместах дисплея, в которых расположены параметры, которые при отключенном зажигании имеют неопределенное значение, например: мгновенный расход топлива, температура двигателя и др. , после отключения замка зажигания индицируются нули или прочерки. При отключенной подсветке дисплея прибор, потребляет от АКБ ток не более 0,03А .

Режим автоматического проговаривания значения параметра для Х11.
При включении данного режима пользователь через установленный промежуток времени 5-60 секунд периодически слышит актуальное численное значение любого из 23 параметров Дисплеев Установки 1-3. Это позволяет в режиме реального времени контролировать скорость а/м, следить за экономичностью поездки, контролировать аварийный параметр, не отвлекаясь взглядом на приборную панель, повысив тем самым безопасность движения см.

Код идентификации МК. Используется для предотвращения возможности эксплуатации МК посторонними лицами, т.е. воровства. Если после приобретения прибора код никогда не изменяли, то при подаче питания на прибор он не запрашивается. В противном случае после подачи питания буден запрошен код. Если он введен неверно, то прибор функционировать не будет. Таким образом воровство прибора из салона автомобиля становится бесполезным.

Если вы уже определились или более того приобрели бортовой компьютер на свою десятку или же на другую современную модель автомобиля отечественного ВАЗа, то пришло время его установки. Для тех, кто только подумывает о покупке БК рекомендуем ознакомиться с предыдущей статьей по выбору бортового компьютера на ВАЗ.

Установка бортового компьютера дело не сложное и займет у вас полчаса времени. Как правило, в комплектацию БК уже входит колодка контактов с помощью, которой осуществляется подключение к специальному разъему автомобиля. Для тех, кто не в курсе гнездо находится в нижней правой части торпеды.

Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера.

Как видите, на представленном изображении после подключения бортовой компьютер имеет доступ ко всем основным элемента электронной бортовой сети автомобиля. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.

Что такое К-линия и зачем она нужна?

К-линия – это канал, по которому на БК поступает наиболее важная информация. С помощь этого подключения будут доступны данные по ошибкам, которые возникают во время работы двигателя, а также его температура, и другая важная диагностическая информация. Провод К-линии подключается к основному разъему, который находится под рулевой колонкой слева от водительского места. С помощью специального провода, который также идет в комплекте с бортовым компьютером производим подключение как показано на представленном изображении.

И напоследок о диагностических разъемах ВАЗ 2110. Всего есть две разновидности контактных колодок Евро-2 (GM) и Евро-3 (ODB-II) на фото указаны выводы, к которым необходимо произвести подключение К-линии во время установки бортового компьютера на ВАЗ 2110.

Читайте также:  M12x1 5 колесный болт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector