Меню Закрыть

Буксует сцепление на юмз что делать

Трактор ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.

В корпусе сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).

Сцепление ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления.

Сцепление ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ мпосле обкатки трактора и через каждые 500 моточасов работы.

В сцеплении ЮМЗ-6 регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 1) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.

Рис. 1. Сцепление тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 : 1 — масленка; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — отжимной рычаг; 5 — регулировочная гайка; 6-предохранительное кольцо; 7-упорная втулка; 8 — упорный болт; 9 — упор; 10 — валик механизма переключения ВОМ; 11 — вилка; 12, 13 — ведомые шестерни I и II ступеней ВОМ; 14 — поводок механизма переключения ВОМ

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка сцепления

Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ

Завернуть упорные болты 8 до соприкосновения их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что со: ответствует зазору 1,75 мм между упорными болтами и упорами 9.

Рис. 2. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ :

а — трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ : 1 — гайка; 2, 6 — тяги; 3 -блокировочный валик; 4 — упор; 5, 7 — рычаги; 8 — болт; 9 -кронштейн; 10 — винт; 11 — гидроусилитель; 12, 13 — нагнетательный и сливной маслопроводы; 14 — палец; 15 — фиксатор; 16 — педаль; ] 7 — рукоятка; А — упор педали;

б — трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 : 1 -педаль; 2, 16-тяги; 3 -фиксатор; 4 — рукоятка; 5, 12 — пружины; 6 — рычаг; 7 -гайка; 8 — качалка; 9 — кронштейн; 10 — регулировочный винт; 11 — кронштейн; 13 -■ гидроусилитель; 14 — рычаг отводки; 15, 18 — пальцы; 17 — вилка тяги; 19 — рычаг; А -упор; Б — слив масла в бак; В — паз в рычаге; Г — подвод масла от насоса, П — паз в держателе

Отсоединить тягу 6 (см. рис. 2, а) привода механизма управления сцепления ЮМЗ-6 от рычага 7 отводки.

Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимного подшипника в предохранительное кольцо отжимных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3-4 мм между предохранитель­ным кольцом и упорной втулкой выжимного под­шипника.

Отрегулировать, не изменяя положения рычага 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.

После значительного износа дисков сцепления ЮМЗ-6 восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой вы­жимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу бив указанном порядке (см. п. 4 и отрегулировать зазор.

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка отжимных рычагов

Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ-6 расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 1) тяг от­жимных рычагов.

Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83±0,5 мм от плос­кости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ. Пре­дохранительное кольцо после регулировки должно находится в плоскости, перпендикулярной оси вра­щения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.

После замены дисков или другого ремонта сцепления ЮМЗ-6 положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы рассто­яние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83±0,05 мм.

Регулировка механизма управления сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В случае ремонта или замены деталей механизма уп­равления сцепления ЮМЗ-6 отрегулировать его необходимо в такой последовательности:

Читайте также:  Металлокерамическое сцепление на ваз

Отсоединить тягу 6 (см. рис. 2, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1

Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упирается в стенку корпуса сцепления. При необходимости отрегулировать положение болта.

Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта 10.

Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 и соединить тягу 6 с рычагом 7.

Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.

Запустить двигатель ЮМЗ и проверить работу при­вода.

Обратите внимание, что после пуска двигателя рычаг 5 должен остаться на упоре 4. Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.

Регулировка предохранительного клапана гидро­усилителя механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана не­обходимо проверить давление и отрегулировать кла­пан в такой последовательности.

Отсоединить (при остановленном двигателе ЮМЗ) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.

Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет вытекать масло.

Запустить двигатель ЮМЗ, установить максимальную Частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.

Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3±0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50±5°С.

Регулировка механизма блокировки ЮМЗ

При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки ЮМЗ в такой последовательности.

Отсоединить тягу 2 от блокировочного валика 3.

Провернуть блокировочный валик в положение, при котором передачи свободно переключаются, и поставить одну из передач у полу включенное положение.

Нажать на педаль 16 до упора ее в фиксатор 15. При затруднении нажатия на педаль освободить ее, отвернув гайки 1,

Провернуть блокировочный валик 3 по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором в коробке передач.

Отрегулировать длину тяги 2, сохранив указанное положение педали и блокировочного валика, и установить ее на место.

Проверить регулировку тяги переключением передач при нажатой педали сцепления. Если переключение передач затруднено, укоротить тягу на 0,5-1 оборот вилки.

Закрутить гайки 1 (если их отворачивали) и проверить правильность их затяжки. Гайки затянуты правильно, если педаль 16 прижата к упору А и после пуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4

Трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 и регулировка сцепления :

Установить зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов, равным 4+0,5 мм, для чего необходимо:

Расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис 2, б);

Винтом 10 установить гидроусилитель 13 с рычагом 14 в верхнее крайнее положение;

Отвернуть винт 10 на 3 оборота и законтрить, что соответствует зазору 4+0,5 мм между пре­дохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а, следовательно, свободному ходу педали сцепления ЮМЗ-6, равному 30+10 мм, поршень гидроусилителя при этом должен находится в нижнем крайнем положении;

Отрегулировать длину тяги 16 вилкой 17 до со­вмещения отверстий в тяге и рычаге 19.

Вставить и зашплинтовать палец 18. При установке тяги 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и золотник гидроусилителя должны находится в нижних крайних положениях.

Регулировка привода механизма блокировки переключения передач ЮМЗ

Ослабить гайку 7;

Посредством кронштейна 9 через качалку 8 со­вместить паз П в держателе и паз В в рычаге 6;

Затянуть гайку 7;

Убедиться, что педаль 1 упирается в упор А.

Запустить двигатель ЮМЗ и проверить работу при­вода. Отрегулированный механизм блокировки пе­редач должен обеспечивать разблокировку валиков синхронизированной коробки передач при ходе пе­дали до упора в фиксатор 3

юмз 6 л муфта сцепления регулировка | Автор топика: Honorine

поменял диск сцепления нет выжима почему.

Viktor (Jahangeer) Zahar, лапки подведи. может диск не той стороной поставил? !

Pavel (Balgopal) Как отрегулировать лапки? по чему их мерить, если от диска ВОМ, лапки внутрь утоплены получаются.

Andrey (Vihtori) тоже поменял диск сцепления, теперь буксует

Andrey (Vihtori) Шо робыть?

Alexey (Doug) какая может быть причына на юмз при работаюшим двигателе включаю передачу трактор хочет поехать но глохнет помогите

Viktor (Jahangeer) Ти включив дві передачі, 100% 🙂

Zhenya (Amleth) Ето факт проверено.

Sergey (Ailis) яка може бути причина, замінено ведомый диск зчеплення (фередо), при цьому даний диск встановлений правильно, згідно інструкції, відрегульовані лапки зчеплення рівномірно та ВОМовске тоже відрегульоване на 7 щелчків, але при цьому передачі у тракторі не вмикаються при роботі мотора, лише при не працюючому моторі, можливо що прилипло зчеплення, як виправити несправність

Читайте также:  Лада калина не греет печка причины видео

Oleg (Douglas) Виктор, разве можно поставить диск другой стороной.

Volodimir (Janique) Виктор, диск другой стороной не влезет

Leonid (Dulani) Привет всем, помогите мужики.
При включении передачи гарчит!
При нагрузка буксует!!
Отбита часть лапки, та что при болту (ухо одно отбито.
Помогите пожалоста.

Vasil (Amri) Як відрегулювати зчеплення??

Mikhail (Aodhfionn) Поменял корзину, диск, подвел лапки-нет сцепления, передачи даже не включаются

Miniar (Luci) захар корзина крепиться на маховик на восьми или на шести болтах. болты ослаблять и между маховиком и корзиной подложить шайбу пластинчатую или проволоку диаметром 3мм дальше отрегулировать по заводской рекомендации

Miniar (Luci) Андрей, извини андрей хотел помочь у тебя на счет трактора юмз по сцеплению вопрос имелся

Andrey (Vihtori) Минияр, спасибо, трактор уже давно про дал

Miniar (Luci) Михаил, отрегулировал сцепление?

Mikhail (Aodhfionn) Минияр, долго про мучавщись-да! была новая козина пришлось прокрадывать шайбы под нее

Kostya (Josaphat) Павел,

Tags: Ремонт трактора юмз своими руками видео

65,66-Рабочий День 3-Сезона "Дневника Тракториста". Снято 24,25 мая 2016 года.Снова дожди, и снова мы в поисках .

ремонт трактора ЮМЗ-6 — YouTube

ремонт трактора ЮМЗ-6. . сцепления в редукторе пускового двигателя (РПД) трактора ЮМЗ-6. . Стартер на ЮМЗ своими руками!

РЕМОНТ ЮМЗ — YouTube

29:23. мтз-80 розборка на ремонт — Duration: 4:05. sashok922 37,943 views. 4:05. The tractor of YUMZ 6АЛ Replacement .

БФ"Солнце в ладошках"ღМарафон добра для Миланыღ | Автор топика: Оля

ремонт трактора ЮМЗ-6 | Видео PopCat.ru

6 нояб. 2016 г. — Смотреть видео «ремонт трактора ЮМЗ-6» онлайн бесплатно и в хорошем качестве. Видео . Стартер на ЮМЗ своими руками!

Ремонт главной передачи трактора ЮМЗ-6. | Помощник слесаря

Каталог запчастей МТЗ-80, 82 · Фото запчастей Мтз-80, 82 · Разное . Ремонт главной передачи трактора ЮМЗ-6. ЮМЗ Главная передача представляет .

Сцепление и соединительная муфта

§ 43. Техническое обслуживание сцепления

§ 43. Техническое обслуживание сцепления

Для длительной и надежной работы необходимо своевременно подтягивать резьбовые соединения, проверять, нет ли течи через уплотнения, смазывать подшипники сцепления и регулировать свободный ход педали. Часть опорных подшипников сцепления смазывается разбрызгиванием масла, находящегося в отдельном от сцепления отсеке. Попадание этого масла на фрикционные диски сцепления предотвращается самоподжимными сальниками, которые установлены между подвижными и неподвижными деталями и уплотнительными резиновыми кольцами.

Подшипники и шестерни, находящиеся в корпусе сцепления, смазывают автолом. В корпус сцепления автол заливают через отверстие в крышке передач, а сливают через отверстие в нижней части корпуса. Отверстие закрывают пробкой.

Через каждые 60 ч работы трактора ЮМЗ-6Л/М смазывают солидолом подшипник отводки сцепления, для чего вывертывают пробку в левой стенке корпуса сцепления, вставляют в отверстие шприц и делают им 5—8 нагнетаний; смазывают солидолом ось педали сцепления шприцем до появления смазки из зазоров.

Через каждые 240 ч работы трактора МТЗ-50 подобным образом смазывают подшипники отводки и ступицу педали сцепления. У всех тракторов проверяют свободный ход подшипников отводок сцепления и при необходимости регулируют его.

Через 960 ч работы проверяют и при необходимости регулируют механизм блокировки.

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ-6Л/М. Во время эксплуатации трактора накладки ведомых дисков изнашиваются. В связи с этим нарушается начальная регулировка сцепления. Это можно обнаружить по уменьшению свободного хода педали, который должен быть в пределах 30—40 мм.

В двойном сцеплении предусмотрено проведение трех регулировок.

1. Зазор между торцом втулки отводки и отжимными рычагами должен быть 3—4 мм, что соответствует нормальному свободному ходу педали. Регулируют этот зазор изменением длины тяги 8 (78). Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.

Если зазор между корпусом и кронштейном отводки недостаточный для перемещения отводки назад, свободный ход педали регулируют изменением положения отжимных рычагов. Для этого необходимо снять крышку верхнего люка корпуса сцепления и расш-плинтовать регулировочные гайки отжимных рычагов. Отвертывая каждую из гаек на одинаковую величину, добиваются нормального зазора между отводкой и рычагами. Разность зазоров для всех отжимных рычагов не должна превышать 0,3 мм. Следует помнить, что при отвертывании гайки на одну грань (на ‘/б оборота) зазор между отводкой и рычагами увеличивается на 1 мм, что соответствует увеличению свободного хода педали на 10 мм. После регулировки гайки шплинтуют.

Читайте также:  Схема заслонок отопителя газель

2. Зазор между передним нажимным диском и упорными болтами регулируют вращением последних. Величину зазора устанавливают немного больше величины перемещения нажимного диска, соответствующей ходу педали до упора в защелку. Практически требуемый зазор достигается завертыванием каждого упорного болта до отказа с последующим отвертыванием его на семь характерных щелчков, которые повторяются через ‘/6 бо-рота.

3. Регулировка сервоусилителя осуществляется упорным болтом 5 или кронштейном 7, который имеет овальные отверстия под шпильки крепления и может перемещаться. Сервоусилитель регулируют так, чтобы при отклонении педали сцепления на величину свободного хода она удерживалась с минимальным усилием и под действием пружины возвращалась в исходное положение.

Регулировка сцепления трактора МТЗ-50. Свободный ход педали сцепления должен составлять 50 мм. Чтобы отрегулировать сцепление, освобождают педаль 9 (78, б) от воздействия пружины 10 сервоусилителя. Упорный болт 11 вворачивают до упора в кронштейн 12 и отпускают болты 13 для возможности перемещения кронштейна.

Изменяя длину тяги 14, устанавливают свободный ход педали по подушке, равный 50 мм.

Затем устанавливают кронштейн 12 в крайнее верхнее положение, вращая его вокруг оси «К» против часовой стрелки до упора

78. Управление сцеплением трактора ЮМЗ-6Л/М (о) и МТЗ-50 (б):

а — валик блокировки, 2, 8, 14 — тяги, 3 — педаль защелки фиксатора, 4 — педаль сцепления, 5, 11 — упорный болт, 6, 10 — пружина сервоусилителя, 7, 12 — кронштейн, 9 — педаль сцепления, 13 — болт

в болт 13, после чего болты крепления кронштейна затягивают.

Отворачивая болт 11, необходимо вернуть педаль в исходное положение до /пора в полик. При этом пружина должна надежно возвращать педаль в исходное положение, если отвести ее на величину свободного хода.

В случае зависания педали на участке свободного хода, нужно отрегулировать сервоусилитель, как было описано выше у трактора ЮМЗ-6Л/М в п. 3.

Если при регулировке сцепления невозможно установить нормальный свободный ход педали, то это значит, что фрикционные накладки полностью изношены. В этом случае необходимо разобрать сцепление и заменить изношенные накладки.

Регулировка механизма блокировки коробки передач. Отъединяют тягу 2 от рычага валика 1 блокировки и, постепенно поворачивая валик блокировки за рычаг, устанавливают его в такое положение, при котором передачи свободно переключаются. Ставят одну из передач в полувыключенное положение и поворачивают валик 1 по ходу часовой стрелки до упора в защелку фиксатора. После этого нажимают на педаль 4, отведя ее от упора в крышку заднего моста на 85—90 мм, и соединяют педаль тягой 2 с рычагом валика блокировки, отрегулировав длину тяги. Такое положение педали соответствует выключенному положению главного сцепления.

Выключают сцепление (75, а) нажатием На педаль до отказа. При этом соедини-

74. Сцепление трактора ЮМЗ-6Л/М:

1 — корпус, 2 — штырь, 3 — пружина, 4 — маховик, 5 — ведомый диск, 6 — передний нажимной диск, 7 — задний нажимной диск, 8 — опорный диск, 9 — регулировочная гайка, 10 — нажимной рычаг, 11 — отводка, 12 — кронштейн, 13 — соединительная муфта, 14 — вал привода ВОМ, 15 — вал сцепления, 16 — масленка

1. Какую роль выполняет на тракторе сцепление?

2. Чем отличается двойное сцепление от однодискового?

3. На рис 74 покажите детали ведущей и ведомой частей сцепления.

4. Как выключают двойное сцепление?

5. Каковы правила эксплуатации сцепления?

6. Перечислите основные неисправности сцепления и их причины.

7. Для чего в процессе эксплуатации трактора меняют местами резиновые элементы промежуточного соединения?

8. Какие регулировки предусмотрены во время эксплуатации двойного сцепления?

9. Как регулируют сцепление на тракторе МТЗ-50?

10. Для чего необходима регулировка механизма блокировки передач?

Всмпо, aez, replica, kfz — множество производителей авто колес в каталоге нашего интернет магазина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector