Меню Закрыть

Чем можно чернить резину

Заботливые автовладельцы тратят кучу средств для того, чтобы автомобильные диски и резина на их машине выглядели красиво и дорого. Не нужно покупать дорогостоящие средства, достаточно знать всего лишь несколько лайфхаков, чем начернить резину колес на машине. Средства можно готовить своими руками в домашних условиях, ничего сложного в приготовлении нет. Все, что понадобится: пара недорогих препаратов и аккуратность.

Для чего чернят резину

Чернение резины делают для того, чтобы она приобрела интенсивный цвет и красивый блеск. Вещества, которые входят в состав очернителей, продлевают срок службы шин, препятствуют их растрескиванию и защищают от неблагоприятной среды:

Более того, при использовании очернителя меньше заметны мелкие царапины, трещинки.

Чернение проводят по меньшей мере 2 раза в год, когда меняют колеса: перед зимой и весной.

Методы чернения

Если вы решили больше не покупать автохимию в автомагазине, то возьмите на заметку простые способы чернения. Очернители, приготовленные самостоятельно, нанесите на резину и хорошо разотрите. Эффект от домашнего очернителя будет нисколько не хуже, чем от магазинного, а по сроку службы действовать он будет столько же, как и покупной.

Гуталином

Самый простой способ – натереть резину гуталином. В состав крема входит восковые компоненты. Они придадут шинам дорогой блеск. Возьмите мягкую тряпку и нанесите гуталин по периметру шины, затем оставьте краску высохнуть, обычно уходит не более 2 часов. После впитывания гуталина, натрите сухой тряпкой резину до появления блеска. Если гуталин в банке немного засох, добавьте к нему немного керосина, и размешайте. Керосин быстро сделает вещество тягучим, его удобно наносить. Гуталин удобно наносить на колеса обычной поролоновой губкой, тогда слой будет тонким. Также можете взять любой черный крем для обуви, который найдется у вас в квартире.

Вода с глицерином

Еще один известный способ придания черноты шинам заключается в нанесении глицериновой смеси. Глицерин продается в аптеке и стоит всего 15-20 рублей. Вещество прекрасно растворяется в воде, образуя однородную смесь. Разведите глицерин с водой в пропорции 1:1. Полученный раствор капните на губку и обработайте резину. Покрытие получится немного матовым. Чтобы появился глянец, глицерина нужно брать в два раза больше, например, на 100 мл воды 150 мл вещества. Однако, чем больше глицерина вы нанесете на шины, тем быстрее они загрязнятся. К колесам будет прилипать пыль, грязь, мусор, поэтому не переусердствуйте.

Разведенный в воде глицерин можно использовать многократно. Раствор не испортится, если вы будете хранить его в холодильнике или любом прохладном месте.

С помощью хозяйственного мыла

С обновлением шин поможет обычное хозяйственное мыло. Предварительно резину хорошо помойте, чтобы на ней не было грязи. Мыло натрите на терке, а затем залейте теплой водой, чтобы стружка полностью растворилась. Консистенция раствора должна получится как у сметаны, поэтому натирать нужно не менее 100-150 г мыла. Губкой или тряпкой нанесите мыльную смесь на колеса и вотрите ее в резиновую поверхность. Остатки раствора уберите сухой тряпкой. Чаще раза в месяц таким способом лучше не пользоваться, поскольку хозяйственное мыло сушит резину и провоцирует ее растрескивание.

Силиконовым маслом

В автомобильных магазинах и в товарах для дома приобретите силиконовое масло. Стоит оно около 300-400 рублей за литр, но хватит его надолго. Силиконовое масло обладает стойким действием, поэтому эффект от его нанесения длится значительно дольше, чем от других средств чернения. Возьмите чистую тканевую салфетку и смажьте ее тонким слоем масла. Масло нанесите на шины, которые вы убираете на хранение. Если вы смазываете колеса, которые стоят на машине, то дождитесь, пока масло впитается. Оставьте автомобиль в гараже на ночь, а лучше на двое суток, тогда силикон хорошо проникнет в резиновую поверхность.

Читайте также:  Что означает восклицательный знак на панели приборов

Воспользуйтесь любым из приведенных способов чернения резины и убедитесь, что нет больше необходимости покупать средства автохимии. Если вы будете регулярно очищать и начернять резину, то продлите ее срок эксплуатации на несколько лет дольше, чем предполагалось.

Чернение шин – обработка покрышек специальными окрашивающими средствами. Это можно делать не только в качестве предпродажной подготовки, но и для повседневной эксплуатации автомобиля. Чернение придаст машине ухоженности и выделит ее из серой массы.

Зачем чернить резину

Чернить шины обязательно нужно потому, что это:

  • способствует защите резины от растрескивания, грязи, пыли, солнечного воздействия, реагентов;
  • увеличивает эксплуатационный срок покрышек;
  • маскирует мелкие трещины, потертости;
  • повышает эластичность и мягкость резины.

Специальные чернители шин можно купить в любом автомагазине или использовать эффективные домашние средства, подходящие для этих целей.

Методы чернения резины специальными средствами

Для чернения покрышек можно приобрести в магазине или на авторынке следующие средства:

  1. DoctorWax – средство для реставрации шин . Может применяться также для салонных ковриков и дверных уплотнителей.
  • защищает покрышки от агрессивных дорожных химикатов;
  • обновляет вид резины, придает свежий блеск;
  • имеет водоотталкивающие свойства;
  • экономично расходуется.
  • эффект длится недолго;
  • не удобный флакон – подтекает при нанесении;
  • длительный дождь ухудшает цвет резины и убирает блеск.
  1. XADO Red Penguin «Чернение резины» – средство для восстановления первоначального цвета покрышек и пластика.
  • дает насыщенный черный цвет;
  • эффект сохраняется долго;
  • заполняет царапины и микротрещины;
  • не требуется дополнительная полировка после нанесения.

Минусы: покупателями не замечены.

  1. Turtle Wax «Черный лоск» – полироль для покрышек, придающая им глубокий черный цвет и влажность. Достаточно распылить на бок покрышки средство и 10 минут подождать пока высохнет.
  • после нанесения дополнительно натирать тряпкой не нужно;
  • обладает хорошими антистатическими свойствами – пыль и грязь не прилипают;
  • имеет водоотталкивающий эффект;
  • черный цвет и блеск держатся до 1 недели, даже с условием попадания под дождь;
  • увлажняет резину, делает эластичнее.
  • надо наносить аккуратно, попадание средства на протектор может ухудшить торможение;
  • нужно избегать пластиковых поверхностей.
  1. Кондиционер-очиститель HI-GEAR HG5331 – работает без щетки и воды, достаточно только нанести его на колесо сбоку. Рекомендуемая температура воздуха – от +15 до +25 градусов.
  • можно наносить на слегка грязное колесо, очистив только большие куски песка, если они имеются;
  • образовавшаяся пленка отталкивает воду и песок;
  • баллон удобен в применении.
  • долго сохнет;
  • отсутствует эффект обещанного блеска;
  • в холодную погоду использовать нельзя.
  1. Средство для покрышек «ОАО НИИИ».

Состоит из растворителя и ПДМС. Распыляется на чисто вымытое колесо ровным слоем по боковой поверхности, через 10 минут протирается тканью.

  • резина приобретает нефтяной оттенок, как при покупке;
  • пыль и грязь не прилипают.
  • перед нанесением нужно вымыть колесо;
  • после высыхания средство следует растереть салфеткой.
  1. Dannev – восстановитель цвета. Применяется для зачернения резины и придания ей влажного блеска.

Плюс: резина остается черной даже при двухдневном дожде.

  • быстро пропадает эффект блеска;
  • нет защиты от ультрафиолета;
  • не защищает от налипания грязи.

При нежелании самостоятельно заниматься распылением химических средств на шины, можно обратиться на автомойку. Состав, который там наносят, держится долго и отлично защищает резину. Но стоит такая процедура дорого.

Читайте также:  Паста для полировки стекла автомобиля от царапин

Народные методы чернения резины

Широко распространены среди автомобилистов следующие средства:

  1. Силиконовое масло – лучшее народное средство для покрышек и прочих резиновых деталей автомобиля.

Используется обычно марка ПМС-200. Масло имеет среднюю вязкость и легко наносится на колесо. Банка обойдется дороже готовых специальных средств, но хватает ее на год регулярного применения.

  • длительный эффект «обновления» резины;
  • защита от ультрафиолета;
  • предотвращение пересыхания;
  • защита от конденсата и пыли.

Минусов не замечено.

Для натирания шин нужно купить в аптеке 5 банок глицерина по 25 мл или 3 по 40 мл. Смешать с водой в следующих пропорциях:

  • для жирного блеска и глубокого черного оттенка 1 к 3, где первая цифра – глицерин;
  • блеск – 1 к 5;
  • матовость – 1 к 7.

Чем больше глицерина, тем сильнее блеск. Но есть большой минус – налипнет много грязи.

  • дешевизна, экономичность, доступность;
  • можно часто использовать;
  • быстрота приготовления смеси;
  • можно использовать на любой поверхность автомобиля.
  • не спасает от растрескивания резины;
  • после первого дождя смывается почти полностью;
  • быстро налипает песок.
  1. Гуталин или обувной крем с воском. Гуталин для разжижения нужно растворить в небольшом количестве керосина.
  • есть в каждом доме;
  • прост в применении;
  • недорого.
  • отсутствует блеск, есть только окрашивание в черный цвет;
  • долго сохнет;
  • нужно дополнительно растирать салфеткой.
  1. Хозяйственное мыло

Для натирания колеса понадобится еще вода и щетка со средней жесткостью.

Плюсы: доступность, дешевизна, простота обработки шины.

Минус в том, что мыло сильно сушит резину, поэтому использовать такой способ можно кратковременно, например, с целью продажи автомобиля.

Нужно вымыть колеса с Мистер Мускулом или подобным средством. В бутылку с Кока-Колой вкрутить распылитель и обработать покрышки, затем растереть. Если делать тонкий слой, то резина липкой не будет. Через несколько процедур резина окрасится и станет как новая.

Выбирать какой-либо из перечисленных способов нужно ориентируясь на цель чернения колес. Если нужна защита и долговечность резины, выбор должен пасть на качественное специальное средство или обычную силиконовую смазку. Для одноразового эффекта подойдет любой вариант, особенно при материальном ограничении.

Что представляет собой процесс старения автошин?

Изменение цвета вызывается не только эксплуатационными условиями – резкими изменениями температуры, трением, нагрузками – но и окислением. Даже «не ездившая» резина постепенно светлеет, поскольку при эксплуатации постоянно подвергается окислению. В результате на поверхности шины формируется хрупкий оксидный слой повышенной прочности. Пользы от такого слоя никакой нет, поскольку одновременно с прочностью он приобретает и повышенную хрупкость, потому что в нём присутствуют сульфидные соединения. Во время движения автомобиля по плохим дорогам поверхностные частицы резины покрываются мелкой сеткой трещин, крошатся, а затем и отделяются.

Признаками старения авторезины считаются:

  1. Выделение серосодержащих частиц в виде чешуек.
  2. Появление специфических звуков при старте автомобиля с повышенной передачи.
  3. Нарастающая блёклость поверхности шины.
  4. Постоянное увеличение температуры поверхности протектора при езде в примерно одних и тех же условиях.

Добавим к этому ещё и сниженную эстетичность внешнего вида ваших покрышек, и придём к выводу, что с описанным явлением надо бороться. Старение, к сожалению, может наступить достаточно быстро. Например, когда вам на каком-нибудь малопрестижном авторынке продали резину, длительное время пролежавшую на складе у продавца, пусть даже и в упаковке.

Итак, необходимость в предохранении шин от старения очевидна. Для этого производятся различные марки чернителей шин.

Как пользоваться чернителями шин?

Все чернители резины имеют в своём составе базовые компоненты, предотвращающие преждевременный износ. В их числе:

  • Глицерин, который улучшает растворимость остальных составляющих и способствует стабилизации их вязкости.
  • Жидкое мыло, снижающее коэффициент трения при начале движения автомобиля, когда износ наиболее существенен.
  • Антиоксиданты, которые тормозят окислительные процессы, и ингибируют эффект чернения.
  • Силиконовые масла, формирующие на поверхности микрослой с повышенной нагрузочной способностью.
Читайте также:  Внутренняя граната приора признаки неисправности

Разница в процентном составе перечисленных веществ определяет марку чернителя шин. Они известны как отечественного производства — например, от торговых марок Lavr, Grass, Runway – так и выпускаемые за рубежом (CSI Nu Tyre, Black Car Trim, Mannol и др.).

Последовательность обработки авторезины (а, по большому счёту – не только её, но и всех прочих резиновых деталей автомобиля, в частности, прокладок) определяется тем, в каком виде приобретён чернитель резины. Большинство средств выпускается в виде аэрозолей, поэтому подразумевает быструю обработку нужной поверхности из предварительно встряхнутого баллончика. Но торговая марка Mannol своё средство производит весьма вязкой консистенции, поэтому владельцу авто понадобится тряпка из материала с малой впитываемостью (геотекстиль, микрофибра).

Процедура проста: средство наносится на поверхность, после чего осталось дождаться его полного высыхания. Обработанная поверхность будет иметь приятный чёрный цвет и отличаться характерным маслянистым блеском. Условия нанесения указываются на упаковке, но во всех случаях следует обрабатывать только чистые шины.

Какой» чернитель шин лучше?

В результате практических экспериментов установлено, что составы на водной основе химически не разрушают авторезину и надёжно остаются на поверхности, предохраняя шины от повреждений и растрескивания. Например, CSI Nu Tyre Lotion Quart выдерживает несколько моек, сохраняя сплошность.

Отметим также двухкомпонентный состав чернителя шин Black Wow+Solution Finish. Первый компонент восстанавливает цвет и блеск, второй обеспечивает износостойкость поверхности в течение 4 месяцев.

Чернитель шин Black Again (США) — это богатая полимерная формула «три в одном», которая не имеет себе равных по своей способности очищать, обновлять и защищать все цвета внешней отделки.

Sonax и Dynamax – пенно-аэрозольные чернители, поставляемые в виде спреев. Равномерность их нанесения определяется только вниманием и опытом пользователя. Требуют не менее 10 мин для полного высыхания.

Чернитель Lavr приготавливается на силиконовой основе, более универсален (в сравнении с Grass), отличается экономностью расходования, причём эффект достигается как при аэрозольной обработке, так и с применением традиционной губки.

Чернитель шин своими руками

Большинство компонентов стандартного чернителя резины недефицитны, поэтому требуемый состав легко приготовить и своими руками. Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Жидкое мыло (или концентрированный водный раствор хозяйственного мыла). Свежеприготовленной суспензией натирают шины, используя для этого обычную жёсткую щётку, и дожидаются полного высыхания. Недостаток: при всей простоте и доступности, мыло активно сушит резину.
  2. Глицерин. Обработка производится аналогично, причём концентрацию глицерина можно изменять в довольно широких пределах, вплоть до 50 % глицерина и 50 % воды. С уменьшением доли глицерина жирность чернителя снизится, что приведёт к ухудшению устойчивости покрытия. Глицерин можно применить и в качестве чернителя бамперов (если они соответствующего цвета). Недостаток – глицериновое покрытие сойдёт после первой хорошей мойки.

  1. Бесцветный крем для обуви. Практически содержит те же компоненты, однако отличается повышенной вязкостью. Поэтому его вначале стоит разбавить в любом жидком масле. Себестоимость способа дороже, но зато длительность сохранения такого чернителя на поверхности заметно выше. Это средство также можно использовать для чернения бамперов.
  2. Силиконовая смазка. Самый небюджетный вариант, имеющий, однако, существенное преимущество: в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля удерживается на поверхности авторезины дольше всего (до полугода). Подойдёт масло ПМС-200 по ГОСТ 13032-77. Составом можно также эффективно обрабатывать шины при их консервации.

>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector