Меню Закрыть

Чем начернить резину на машине

Этот тред будет являться некой рецензией к будущим записям о своём прогрессе в приготовлении чернителя, тут я расскажу о том какие способы "чернениея" бывают, и чем некоторые из них на самом деле являются.

Однажды просиживая штаны за пролистыванием ленты во вконтакте, мне мой друг скинул видео, где человек с серьёзным видом рассказывал о том как приготовить чернитель для шин. Видео началось с обсуждения какие же эти производители автохимии жлобы и наш честный норд обманывают. В своём видео он рассказывал о том как он купил простенький чернитель для шин прочитал состав, а там… Вода, изопропиловый спирт и глицерин. Ну и рассказал что как все это смешивать и как наносить. Естественно я понимал, что оно все далеко не так, и начал рыть…

И открыл для себя несколько видов "чернителей для шин" :

-тип первый "дёшево и просто". Тут то, про что я писал выше, нам потребуется чистая вода изопропиловый спирт и глицерин, все это есть в лёгком доступе, изопропиловый спирт можно купить в малярном отделении строительного магазина, глицерин можно и в аптеке и в магазине для вэйперов, нам на его качество с высокой колокольни наплевать, по этому лучше взять там где получится дешевле. 100мл хватит зачернить шины всему двору, и ещё детям по наследству передать. Вру хватит на два флакона, просто после первого результата вам не очень понравится. Я возьму медицинский глицерин ибо он есть везде где есть аптека, в отличии от магазина для вэйперов. Берём ёмкость миллилитров на 200 для начала, берём в аптеке два флакона глицирина 25 мл, если 50 то один флакон. (пофиг какой процентуры, она там вроде везде одинаковая 60-70%, главное не раствор тетрабората и прочего) выливаем оба флакона в ёмкость и заливаем водой до отметки в 150мл и заливаем остальное изопропиловый спиртом, я беру 97% какой у меня есть дома, он продаётся по 75р за литр, берите по больше, в быту пригодиться, растворитель хороший и бухать его можно, но крайне не советую, дряни в примеси может быть всякой: от метанола до дизельных масел. Полученную композицию прыскаем на колеса растираем, и радуемся до первой пыльной обочины или лужи. Ибо глицерин оставшийся на колёсах тут же словит всю пыль и всю грязь на себя, а ещё он хорошо растворяется в воде и смоется при первом же дожде или луже.

-тип два "купил, не дорогой, и радуюсь".
Тут примерно все то же самое что я описал выше. У них в составе: вода, изопропанол, ПАВ (поверхностно активное вещество) и глицерин. Только смысл у этого немного другой, правильней такие составы называть "очиститель для шин", что большинство производителей честно пишут на этикетке. Тут все просто вода это среда, ПАВ нужен для того что бы состав не стекал с поверхности колеса, а размазывался, а глицерин является активатором для ПАВа, тут все подобрано экспериментальный путем силами производителей. Чистит такой состав вполне не плохо, прекрасно подходит для того что бы навести лёгкий лоск своей машине.

-ну и третий тип "настоящий чернитель шин"
Тут все серьёзно, такие составы стоят весьма не дёшево, дерьмовенькие варианты начинаются от 600р. Это весьма сложная композиция из раствориьеля, специального силикона, ПАВа, и кучи разных не дешёвых компонентов, которые действительно хорошо чернят, после нанесения образуют гидрофобную поверхность и способны консервировать резину на период хранения. Естественно их не малая цена оправдана, каждый состав является производственной тайной. Силиконовые, гидрофобные покрытия баловство не дешёвое, а научно-исследовательские работы для разработки подобных составов стоят для производителей страшно больших денег. Вот что то подобное, оперируя своими знаниями в химии и любовью к исследованиям, попытаюсь получить.

Читайте также:  Почему лансер 9 жрет масло

— а, ну да, есть и четвёртый тип известный всем, кто служил в армии "гуталин".
Но я в армии не служил и подобной фигнёй страдать не намерен. Но в армию всё-равно загребут, не отмажусь.

На данный момент у меня в голове есть некоторая рецептура, которую я даже не пытался опробывать. Это этилсиликат 40 глицерин и бензол. В данном случае этилсиликат нужен как вещество которое будет создавать консервирующую и защищающую поверхность на резине, бензол как очень хороший растворитель, который будет быстро испарятся, а глицерин как сшивка для этилсиликата. Соответственно это все надо наносить по отдельности и результат не известен от слова вообще, да и способ применения неудобный.

О результатах моих "эээээээксперементов" я расскажу во второй части, ну и дальше буду это все совершенствовать, и доводить до кондиции. Вторую часть раньше чем через месяц не смогу написать, ибо это все требует финансовых вливаний, а я студент, сессия на носу, да и денег не много.

Всем привет!) Кто-то скажет: "Зачем об этом писать — ленту засерать, — еще о заправках бы написал" ( кстати, опять бенз подорожал), но пишу еще, чтобы знать, скок продержится. — интересно.)

В общем многие знают, что можно сделать чернение резины благодаря достаточно бюджетному походу в аптеку… — а именно у меня встало в 48рублей (!), — столько обошлось 3 бутылька глицерина.

Разбавил 50/50 с водой, — нанес на предварительно очищенное колесо, — растер губкой!)

НУ а дальше фото:

Честно удивлен!)
Даже если спустя пару дней и дождя все смоется, то не беда, учитывая стоимость такой процедуры и ее быстроту.) — Осталось еще немного жидкости, для одного раза хватит.)
Думаю возьму себе на вооружение и буду чаще практиковать такую чистку.)

Всем чистых колес!))

Price tag: 48 ₽ Mileage: 82500 km

FakeHeader

Comments 11

класс! не знал)
сколько продержалось в итоге?

до первого сильного дождя… в общем, в условиях плюсовой температуры и сухой погоды держится до первой мойки.) Но, в условиях Питера получилось не долго… — хотя мне этого кол-ва хватило надолго, и обпшикать колеса после очередной мойки проблем не составляло…)

Херня это, пыль прилипать будет. Лучше всего это крем для обуви, чуть дороже, но эффект не хуже.

Дим, пыль вообще не прилипала. Самый минус, — это вода, — сразу смывает… а в условиях дождливого Питера печалька получается… — взял на заметку, что если ехать на какое-то мероприятие, в сухую погоду, то очень даже, на несколько дней эффекта вполне хватает.и пыли нет.)

имхо слишком глянцево вышло — не люблю такой эффект, обычно тачки на авторынках так напомидорены, когда барыги хотят превлечь покупателя свежим пластиком. Даже видел как они весь пластик губкой для обуви проходят (что изнутри, что снаружи).
Странно что пыль не липнет.
А вот найти хороший чернитель чтобы и держался и давал матовый/полуглянцевый глубокий черный не так уж и легко. На вскидку несколько пробовал — фигня, или на вид ерунда или смываются разводами чуть что.

Читайте также:  Как открутить сломанную свечу зажигания

Ну прям вот сильный блеск чуть прошёл, когда машина счас день на солнышке простояла, но все таки немного присутствует. В любом случае выглядит лучше, чем грязно серый.)

меня вполне устроит как твое заднее "до" выглядит на фото. В реальности может конечно оно и было грязно серым, но на фотке вполне аккуратное и темное…

Не, в реальности и блеск не так бросается в глаза.)

как резина Нитто?)

Очень доволен, — на асфальте держак просто отменный, что на срыв в занос, что при старте. — на дороге не плывет… в общем по асфальту вообще ни одного нарекания ( радуют еще усиленные борта), — по бездорожью сказывается отсутствие зацепа ( не чем там цеплять) — в лесу даже на мокрой травке уже жопу бросает…)
В сильный дождь тоже не прям вау, — водоотведение хромает, на мокром асфальте тормозные качества, присущие ей на сухом асфальте, уходят в никуда)))
В общем кратко: на сухом асфальте ништяк-ништяк, в дождик так себе.))

Каждый водитель желает чтобы его машина выглядела аккуратной и ухоженной. Немаловажную роль в экстерьере авто играют и колёса, которые заядлые гурманы тюнингуют как душа пожелает. Однако и стандартные современные колёса могут выглядеть весьма привлекательно, если они будут чистыми и ухоженными. К тому же сегодня рынок предлагает специализированную автомобильную химию для чернения резины, которая не только придаёт шинам насыщенный чёрный цвет и блеск, но и не позволяет дорожной пыли и грязи прилипать к ней.

Итак, чтобы покрышки выглядели как в салоне на выставочном автомобиле, можно использовать специальное средство для чернения резины, стоимость которого начинается с отметки в 200 рублей. Мы же предлагаем вам ознакомиться с более дешёвыми вариантами, которые можно сделать своими руками в домашних условиях, сэкономив приличные деньги.

Чернение резины глицерином

Наиболее популярный и эффективный самодельный раствор для чернения авторезины подразумевает использование глицерина, который можно найти в свободной продаже в каждой аптеке. Стандартные баночки этого вещества — 25 и 40 миллилитров. Их понадобиться около пяти штук по 25мл или три по 40мл, соответственно.

После приобретения глицерина, необходимо отыскать ёмкость с распылителем, вроде тех, в которых продаются средства для мытья стёкол. В неё и наливается глицерин вместе с водой. Традиционный рецепт подразумевает смешивание этих ингредиентов в пропорции 50 на 50. Такой состав будет жидким и одновременно эффективным.

С другой стороны, некоторые предпочитают жирный раствор, в котором на пять долей глицерина приходится три доли воды. В отличие от первого варианта, здесь полученную жидкость нужно будет не разбрызгивать, а наносить губкой, предварительно смоченной в растворе. Кроме того, совершенно очевидно, что в данном случае, при равном количестве глицерина, финального продукта получится меньше.

Следует также сказать, что желающие сэкономить могут разводить глицерин в пропорции 8/5, где восемь – это количество долей воды. Такого раствора будет больше, но о его эффективности судить вам. Какой бы вариант вы не выбрали, в итоге жидкость наносится на шину и растирается по её поверхности.

Читайте также:  Гбо на лада гранта отзывы

К достоинствам данной методики относят:

  • Доступность исходных составляющих.
  • Минимальные финансовые расходы.
  • Быстроту приготовления состава.
  • Возможность частого применения, а также использования на чёрных пластиковых элементах кузова авто, к примеру, на бампере.

Что до недостатков, то он всего лишь один – недолговечность чернения покрышки. Жирность глицерина обеспечивает шине блеск, однако через небольшой промежуток времени, она же притягивает пыль. Кроме того, сразу же после мойки автомобиля или же после сильного дождя, резина приобретёт свой изначальный вид. С другой стороны, в летнее время года при сухой погоде эффект сохраняется около недели.

Избравшим данный метод чернения покрышек следует чётко понимать, что автошины производят не из маслостойкой резины, а потому слишком большая концентрация глицерина вполне способна воздействовать на покрышку и влиять на её физико-химическое состояние, причём негативно. Поэтому придерживайтесь рекомендованных пропорций, которые абсолютно точно не принесут никакого вреда.

Использование хозяйственного мыла

Такой обычный продукт, как хозяйственное мыло, также способно решить ситуацию с обновлением экстерьера автошин. Для этого понадобиться вода и щётка со щетиной средней жёсткости (около 70-ти процентов), ну и само мыло, конечно же. Далее следует несложная процедура. Щётка густо намыливается, после чего ею натирается вся покрышка, поверхность которой предварительно тщательно очищается от грязи и пыли.

Второй вариант подразумевает измельчение мыла (ножом или на тёрке), и растворение его в тёплой воде. После чего в эту жидкость окунается щётка, при помощи которой раствор наносится на шину.

В обоих случаях, натирание покрышки хозяйственным мылом должно осуществляться активными движениями. Тогда результат не заставит себя ждать, и колёса вашей машины засияют как новенькие. Достоинства данного способа чернения покрышек очевидны. Это доступность, простота и дешевизна. Но использовать мыло слишком часто не рекомендуется, поскольку оно ощутимо сушит резину, снижая тем самым срок её службы.

Гуталин, как средство для чернения

Для чернения автомобильных шин можно использовать недорогой:

  • Обувной крем или блеск.
  • Чёрную краску для обуви.
  • Гуталин.

Наносятся они на покрышку так же, как на ботинки, посредством поролона, щётки или губки. В результате колёса выглядят отменно, а эффект длится достаточно долго. Единственный недостаток метода заключается в том, что красящему составу необходимо время для высыхания, а значит ехать сразу после процедуры чернения нельзя.

Применение силиконового масла

Силикон марки ПМС-200 также весьма часто применяется для обновления экстерьера автопокрышек. Методика очень и очень проста.

  1. Моем и чистим резину.
  2. Наносим губкой состав.
  3. Натираем поверхность.

Этот метод подразумевает приобретение силиконового масла ПМС-200, а это значит, что он ощутимо дороже приведённых выше. Однако одного литра данного вещества хватает на год, даже при частом использовании, а эффект длится долго, при небольшом расходе силикона. Так что об окупаемости беспокоиться не стоит.
К тому же, этим силиконом можно смазывать шины, которые предназначены для межсезонного хранения. Он прекрасно защитит их от пересыхания и вредного воздействия пыли и конденсата, что тоже очень важно.

В качестве заключения хочется сказать, что все указанные методы проверены неоднократно, и они действительно работают! Главное не забудьте перед процедурой чернения хорошо вымыть и просушить резину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector