Этот внедорожник числится в модельном ряду АВТОВАЗа, хотя сборка — мелкими сериями — идет не на мощностях завода.
СтОит ли он своих денег?
Что за зверь
Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да и нет. В 2014 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО«ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей. Первый наглядный результат произошедшего поглощения -фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.
Крутые песчаные обвалы Бронто берет весьма уверенно — если заранее подоткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.
Чем отличается?
Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят самоблоки Вал-Рейсинг с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9. Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы — от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker МЯ размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания. Стандартная 16-дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.
Камуфляжная окраска предлагается аж в 17 вариантах.
Самые эффектные — «пиксельные», доплата за них -около 50 тысяч рублей.
В результате доработок клиренс достиг 240 мм (против 205 мм у стандартной машины). Арки пришлось вырезать, чтобы колесам не было в них тесно. Кстати, арки имеют антигравийную защиту. Поскольку колея стала шире, на простых Бронто стоят резиновые расширители арок — такие же были у Рыси. Но наш Бронто — с пластиковым пакетом Style, разработанным тольяттинской фирмой «Авторитет Пласт». Рука Стива Маттина этой машины не касалась, тем не менее получилось неплохо, особенно спереди: легкая хмурость «взгляда» подчеркивает характер.
Под более крупные колёса понадобились бы изменения в трансмиссии, а в Бронто всё стандартное — лишь задний мост усилен коробом, навариваемым по верхней части балки. Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.
После версии Урбан пластиковый бампер на экс-Ниве уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, но этот явно удался. Колёса хотелось бы еще больше, но более крупные потребуют серьезных переделок.
Кузов тоже имеет усиление — поперечины, ввариваемые под крышу для установки релингов (в списке опций Бронто присутствует экспедиционный багажник).
В городе
В начале зимнего сезона на нашу машину поставили шипованные шины Nexen Winguard 235/75 R15, а кузов покрыли защитным составом «Аллигатор»-он идентичен известному «Раптору», но на ощупь чуть менее «дисперсный» и шершавый. Это покрытие должны включить в список опций для Бронто. Штука классная, но от всех бед не спасает: после якутской экспедиции на кузове осталось несколько крупных белесых царапин.
Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Нива, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.
По песку
А вот на песке Лада 4×4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,-хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть пони-жайку и заблокировать межосевой дифференциал.
Впрочем, кое в чем старая добрая Нива остается Нивой. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого.
Оттого и паленым сцеплением тянет в салон — иначе никак! (Именно сцепление было главным подозреваемым, когда пару раз из-под капота принимался валить белый дым. Но дело оказалось не в нем и даже не в закипевшем моторе, а всего лишь в масле, которое каким-то образом попало на разогретый выпускной коллектор.)
Блокировки дифференциалов, срабатывая с характерным «грх-х!», отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.
По снегу
Ночной снег накрыл всё, что напоминало о красивой сухой осени. Утром очень пригодились обогревы «сидушек» (по-другому сиденья от Самары назвать сложно) — даром что обогрев одноступенчатый и греется только подушка (но ведь греется!). Зеркалё тоже сбросили лед и высохли за несколько минут, а вот лобовое стекло пришлось по старинке ковырять скребком.
Пружины упираются через чашки в усиливающий короб,
благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.
На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следующего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно -не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференциалов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.
Мы не отказали себе в удовольствии поутюжить заснеженный лес и постарались нащупать предел возможностей машины. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4×4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самобло-ков и на шинах попроще — забуксовала бы.
Но и переоценивать возможности Бронто не стоит, ведь и клиренса, и шин, и степени блокировки (лишь 65%) может не хватить в самом неподходящем, гиблом месте. Чем круче внедорожник. ну, вы знаете.
Для кого этот автомобиль?
Лада 4×4 Бронто — это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации. Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и камуфляжной окраской просят 740 000 рублей. Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.
Интерьер Бронто — как у обычной Лады 4×4 в люксовом исполнении. Кондиционер, обогрев передних сидений и обогреваемые зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, АБС и аудиоподготовка — всё это есть и на обычной Ладе 4×4. На товарные Бронто ставят руль от Урбана, но наша машина — считай, прототип, пусть и побывавший в экспедиции в Якутии с небезызвестными «Дикарями», а потому руль обычный.
С другой стороны, можно взять Бронто в одном из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми расширителями арок вместо эффектного обвеса — за 676 000 рублей. Обогрев кресел и зеркал, кондиционер, АБС — всё это в машине будет. Обычная Лада 4×4 с таким же оснащением обойдется в 508000 рублей. Выходит, расширенный внедорожный арсенал тянет на 168000 рублей. «Заводской тюнинг» оказывается не дороже самостоятельной доработки машины до аналогичного уровня.
Таблица сравнения основных характеристик Lada 4×4 и Лада 4×4 Бронто
Лада 4×4 | Лада 4×4 Бронто |
Длина/ширина/высота/база | |
3740/1680/1640/2200 мм | 3680/1713/1740/2200 мм |
Клиренс | |
205 мм | 240 мм |
Снаряженная/полная масса | |
1285/1610 кг | 1285/1610 кг |
Двигатель | |
бензиновый, Р4,8 клапанов, 1690 см 3;61 кВт/83л.с. при 5000 об/мин; 129 Н м при 4000 об/мин |
|
Время разгона 0-100 км/ч | |
17,0 с | 18,0 с |
Максимальная скорость | |
142 км/ч | 137 км/ч |
Топливо / запас топлива |
АИ-95/42л
С ноября по март вазовские внедорожники продаются особен но хорошо, а значит прямо сейчас спрос на Бронто уверенно растёт. Ежемесячно в цехах ВИС-Авто собирают 100-120 автомобилей — предварительно доработав голый кузов и отправив его на окраску обратно на АВТОВАЗ. Каждый из собранных автомобилей уже кем-то заказан. Есть корпоративные продажи и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, еще под именем Рысь, приобрела таможенная служба Армении, а 20 машин отправили в Европу. Так что свою колею Бронто найдет — несмотря на все унаследованные от Нивы недостатки.
Автор Иннокентий Кишкурно, фото автора, ЗР
Видео
В 2009 году дочернее предприятие АвтоВАЗ – компания ПСА «Бронто» представила внедорожник Lada 4х4 21214-0000070-20, более известный под именем Нива Рысь.
Он представляет собой доработанную версию ВАЗ-21214, предназначенную для серьезного бездорожья. В отличие от большинства моделей «Бронто», существовавших в единичных экземплярах, Рысь выпускалась мелкими партиями по 200-300 штук в год вплоть до 2013 года.
На сегодняшний день компания ПСА «Бронто» был поглощена другим дочерним предприятием АвтоВАЗ – «ВИС-Авто», но выпуск внедорожника продолжился. Поклонники бездорожья и ниваводы до сих пор уверены, что «Нива-Рысь» является одной из лучших доработок отечественного внедорожника.
Нива Рысь – покоритель бездорожья
Существует четыре варианта внедорожника от Бронто. Рысь-1 и Рысь-2 сделаны на базе моделей ВАЗ-21214 и ВАЗ-21310 и выпускаются мелкими сериями. Рысь-3 и Рысь-4 также разработаны на базе ВАЗ-21310, но их количество составляет всего несколько штук, поэтому рассматривать их как серийный автомобиль, не имеет смысла.
Недостатки
Повышение внедорожных качеств Нива Рысь совершенно не отменяет всех тех недостатков, которыми «болеет» базовая модель ВАЗ-21214.
Главное – это спартанский, если не сказать убогий, салон. Понятно, что это не Бентли Бентайга – Нива утилитарный внедорожник, но, кроме удобных кресел водителя и переднего пассажира, понятие «комфорт» здесь отсутствует напрочь. Допотопная приборная панель, очень неудобное расположение рычага коробки передач, отвратительное качество пластика и некачественные крепления пластиковых панелей, прикрученных обычными саморезами даже без заглушек.
Итог и цена
Если бы в АвтоВАЗ чуть больше внимания уделили именно комфорту и качеству сборки, автомобиль реально пользовался бы огромным спросом не только в России, но и за рубежом.
Стоимость Нива Рысь начинается от 644 400 рублей (около 10 600 долларов) – для Европы это небольшие деньги, причем ни для кого не секрет, что и так немцы, австрийцы и французы охотно покупают ВАЗ-21214 для рыбалки и охоты, а также для экстремальных поездок по горам и лесам. К сожалению, в АвтоВАЗ не всегда прислушиваются к здравому смыслу и голосу разума…
Видео
Обзор нового автомобиля прямо из салона.
Отрицательные отзывы
Отъездом на ниве 213 й7 лет , ездил там где ездили подготовленные УАЗы . Машина хороша тогда , когда прокладка между рулём и сиденьем здравая. По качеству конструкции — говно , задумка у конструкторов была хорошая но как всегда подвело русское авось . Поэтому продал ниву и купил патрол , пусть старее годами зато без проблем
Стал обладателем Бронто 15 января 2019 года. Сказать что я подучил удовольствие от покупки нового авто, значит ничего не сказать. Буду краток. На второй день перестала заводиться, реле стартера. Через две недели застучал гидрлкомпенсатор. Через три недели загремел поршень в третьем цилиндре, думаю поршень не в размере. Начал интенсивно потеть редуктор заднего моста. Через месяц появилась вибрация на малых скоростях. Про то что сиденья скрипят, вообще молчу. Неделю назад развалилась пробка расширительного бочка. А сегодня лопнул патрубок печки, и залило всё антифризом. Задиры в третьем. Пробег 3200. До неё было 2 нивы. Очень разочерован.
Владельцам Нивы-Бронто, пробег по спидометру, меньше фактического (GPS мониторинг) на 18%, т.е. вы проехали на ниве не 100 км. а 118 км. отсюда и такой расход примерно + 1,8 литра на каждые 100 км пробега. Размерность резины поменяли, но ничего не сделали с приводом спидометра (одометра), как обычно!
Пользователи отмечают, что несмотря на все плюсы и хорошую проходимость, рассматриваемый внедорожник обладает рядом минусов. Они априори присущи отечественному автопрому. Если быть точнее, не всегда получается решить проблему заменой или ремонтом конкретной детали. Часто приходится менять узлы полностью.
Среди основных недостатков владельцы отмечают:
- Плохое качество эмали и штатной резины.
- Появление ржавчины на большинстве наружных металлических участков. Частый выход из строя контрольных лампочек.
- Течь масла по мостам и валу коробки.
- Выход из строя пробок радиаторов и щеток лобового стекла.
- Изломы раздаточных шпилек.
- Плохое крепление выхлопной трубы.
- Свист генератора и поломка креплений ремней безопасности.
Снаружи вроде ничего, да и с двиглом старым можно смириться кое-как. Но от фото салона чуть не блеванул. Сука, за 30 лет никаких изменений. Всё та же старая скрипучая торпедо, вечно вибрирующие ручки коробки и раздатки и всё тот же убогий руль. Да пошли бы они подальше к чертям. А за 700 штук и подавно.
Здравствуйте! Хочу поделиться опытом эксплуатации автомашины под названием «Рысь-2». Помните, президент РФ стоял на фоне купленной им «Рысь-1»? Ну, так у меня было подобное произведение автопрома, только с 5 дверьми. Начнём? Только сильно меня не критикуйте — машина не понравилась и писать я толком не умею.
Определённое впечатление от внешнего вида «Рыси» производителем достигается за счёт установки усиленных пружин, других амортизаторов, колёс большего диаметра и т. д. Большое впечатление на умы также производят установленные в мостах самоблокирующие дифференциалы. Они где там (! ) и все про них слышали только хорошее. В общем, круто и зачётно. Многим (как и первоначально мне) кажется, что это совершенного другая машина. Не верьте! Это такой же автохлам, который выпускался десятилетиями, который невозможно замаскировать пятнистыми раскасками кузова, экспедиционным багажником, расширителями арок и прочей дребеденью. От машины ждёшь надёжности, а её как не было, так и нет.
Что преподнесла мне «Рысь» за два года эксплуатации:
- потрескавшуюся резину «Медведь» (так сказать — в хлам),
- облезшую эмаль с литых дисков «Мегалюм» (г. Курск),
- хорошую ржавчину по краю кузова, несмотря на обработку,
- ржавчину держателей обоих бамперов,
- течь воды в салон из под приборной доски (зимой ковролин превращался в миникаток для пяток),
- несколько без видимой причины сгоревших лампочек,
- течь масла из обоих мостов (сапуны здесь не причём — текли сальники),
- течь масла по валу из коробки (тот же криво установленный сальник),
- течь антифриза (практически из под всех патрубков. Временно устраняется новыми хомутами и герметиком),
- течь масла из под головки блока (протяжка, хотя потение остаётся),
- замена нескольких пробок радиатора (и одной, лопнувшей — расширительного бачка),
- замена двух комплектов щёток лобового стекла (ржавеют, рассыпаются, резинки рвутся),
- отвалившееся с фрагментами пола водительское кресло (не путайте с развалившимися салазками),
- лопнувший пластик салона (в 8 местах),
- переставшие работать 2 ремня безопасности,
- две обломившиеся шпильки раздатки,
- отвалившееся крепление выхлопной трубы,
- свист генератора (проверка и замена),
- растрескавшийся ремень (замена),
- и прочая мелочёвка (типа рассыпавшихся трапеций стеклоподъёмников, ржавеющие личинки, отваливающиеся уплотнители и т. д. ), которая возникала в процессе установки дополнительного оборудования и ремонта.
Всё добросовестно устранялось, когда сразу, когда — за день-два, вечером в гараже. Руки вроде бы всегда росли из нужного места. Дополнительно мною был установлен автономный подогрев двигателя «Бинар» (хорошая вещь, рекомендую. Пользовался и «Вебасто» и «Гидроником» — наш не уступает, но значительно дешевле), магнитола, колонки, акустическая полка, задние подголовники, два подлокотника, проклеен пол у водителя и пассажира, второй комплект колёс с хорошей зубастой резиной «Кумхо». Кроме того, была установлен защита «Шериф» и профессиональная защита порогов.
В один прекрасный момент мне надоело возиться с этой машиной: большие колёса постоянно требовали обращения на «развал-схождение». Резину «Медведь», что шла с завода, невозможно было отбалансировать т. к. количество грузиков по массе соответствовала банке сгущёнки (одно колесо на стенде показало 400 гр. Чистая правда! ). Все хомуты были заменены на германские, часть патрубков на корейские. Но это помогало лишь на время. Промывались и проверялись термостат и радиатор. Иногда мне казалось, что в антифризе, который я затратил на эту машину, можно купаться. Критической точкой стало отвалившееся от пола водительское сиденье (в местах точечной сварки). На 15 тысяче км пробега я увидел три сквозные дыры и асфальт. Я мысленно представил возможное ДТП и его последствия и очень захотелось жить. Всё устранил, добросовестно навёл лоск и продал «Рысь-2». Забыв, как страшный сон. Пытался покупателю честно рассказать о проделанной работе над недостатками, но он и слушать не стал — ему понравилось состояние «новой» машины (его слова) и небольшой пробег. Ну, это уже его дело.
Из опыта общения с продукцией «Бронто» я понял одно — нельзя изменить свойства машины, заменив пару-тройку деталей и места их установки. Машина плохо преодолевает бездорожье, часто буксует, сцепление практически сразу начинает «вонять». Очень слабый двигатель, а кузов иногда скручивало так, что пластик скрипел. Слабенькая печка не справляется с запотеванием окон, а классическая склонность двигателя к перегреву летом — это отдельный и нужный рассказ.
Может я и не очень красочно описал и опустил множество моментов, но поверьте — если вы любите себя, не покупайте эту дрянь. Пусть она исчезнет из нашей жизни, как исчезли отечественные телевизоры и большая часть бытовых приборов, ненадёжных и бестолковых.
Мой опыт водителя 12 лет, 6 авто (2 из которых — отечественные). Владеть отечественными более не собираюсь. Спасибо, что уделили время.
Самое страшное, что я сделал на этом автомобиле — со скорости 90 км/ч затормозил «в пол». Как мы не убились, ума не приложу. Рысь резко подалась влево, отловившись только чудом. В этой машине явно что-то с равномерностью срабатывания тормозов по бортам. надо пристальней глянуть на аффтора не проплатили ли его чуждые силы )))
ВАЗ продолжает дискриминировать население по признаку роста выше 170 см. Да только нынче не совок: легче купить иномарку, а не приваривать сиденье под себя. И не изъ. ся. И забыть этот допотопный хлам, называющийся именем, которое он позорно потерял. А за цвет спасибо: нельзя забывать цвет ядерной катастрофы в условиях политической нестабильности.
Желание пропадёт, если заглянуть в салон: он безнадёжно устарел. Шокирующе. Я как-то ждал машину в сервисе и заглянул в соседний зал, где стояли Лады.
У меня есть «копейка» и я в принципе понимаю как должен выглядеть салон автомобиля полувековой разработки. Но, когда в 2017 году садишься в новую машину, ожидаешь увидеть что-нибудь другое.
Без обид. Отездил на .. НИВЕ.. 20 ЛЕТ. А 7 лет назад купил .. сурф.. с казеточным дизелем. В этоже время мой сосед по гаражу покупает .. ниву.. новую с салона. И вот прошло 7 лет и эта .. нива.. тетерь пердит -скрипит-повылазила ржавчина. Сурф как был так и остался красавцем. Пора закрывать проект с этим автомобилем. Неужели нельзя сделать хороший автомобиль опираясь на опыт эксплуатации за столько лет.
Нейтральные отзывы
Добрый день. Купил летом своего Барсика (Рысь 1). Проблемы начались ещё при отъезде из автосалона. Выехал за ворота и заглох. Думал сам виноват, ещё не научился пользоваться коробкой передач. Но как только начал переезжать дорогу, заглох ровно по середине. Весь в поту нервничаю, не могу понять почему глохну. Проехав вокруг автосалона вернулся к ним. Заменили мне свечи сказав, что те были загажены. Я довольный уезжаю и выехав на тот же перекрёсток снова глохну. Делаю круг почёта и возвращаюсь в автосалон. Подождал пару часов, ко мне вышел мастер сказал , что проблема была с датчиком кислорода. Пока проблем не было. Купил машинку для рыбалки, но после того как прокатился по говнам, я думаю только о покатушках. Машинка обошлась в 540 тугриков. Сам плохо разбираюсь в машинах, от того и взял уже подготовленную. В целом машина хороша, и по бездору прет хорошо.
Владею 3-дверным Бронто Рысь-1. Купил совсем недавно – в октябре 2016 года. За 3 месяца проехал 6500 км. В стоке машина идет с большой резиной, самоблоками в переднем и заднем мостах, багажником на крыше и увеличенным дорожным просветом. Плюс, отдельно доплатил за цвет – зимний камуфляж. В остальном это обычная Нива. Есть съемная лебедка – ее штатное место в багажнике. Кстати, там же храню запасное колесо. Когда покупал, оно находилось на крыше, из-за чего были сильные крены. В общем, пришлось сделать для него основание за 2-м рядом сидений. Двигатель стандартный. Динамика, по сути, такая же, как и у Лады 4х4. Кстати, под капотом была еще одна запаска – нивовская. Я ее убрал. Зачем возить с собой лишний вес? На крышу поставил дополнительный свет – для этого использовал крепления от багажника. С ним, на мой взгляд, намного лучше. Салон самый обыкновенный. Пока ничего не менял, не считая того, что вместо родного руля воткнул другой – меньшего диаметра. Серьезных поломок за 3 месяца не было, а мелкие в счет не беру – что ни говори, а это Нива со всеми ее болячками.
Неделю назад начал ездить на новой Ладе 4х4 Бронто. Без допов автомобиль обошелся мне в 670 тысяч рублей. Да, для Нивы это дороговато, но и переделок-то немало, плюс, все они указаны в документах – не нужно ничего регистрировать в ГИБДД. По сути, это подготовленный к бездорожью Урбан. Салон у них и вовсе одинаковый. Лично я заметил всего лишь одно отличие – возле подстаканников воткнули кнопку включения противотуманных фар. К слову, сами туманки светят неплохо, но находятся слишком низко, из-за чего быстро пачкаются. Чисто визуально авто мне очень нравится – с новым пластиковым обвесом, да еще и в темном цвете выглядит довольно-таки солидно. Злая резина тоже делает свое дело (хотя за такие деньги на заводе могли бы поставить что-нибудь получше). Сами бамперы на практике оказались какими-то хлипкими – по правде говоря, думал, что они будут прочнее. Есть замечания и к новой решетке. Не спорю, смотрится она интересно, но площадь обдува, на мой взгляд, недостаточная. Когда покупал, можно было доплатить и поставить лебедки, но я не стал этого делать – цена-то и без того немаленькая. Если они мне очень понадобятся, то возьму отдельно. Шумка в целом более-менее, но от карданов идут вибрации. По-хорошему нужно ставить подрамник или придумывать что-то еще. Зато уже в базе автомобиль идет с кондеем. Не скажу, что он работает идеально, но все лучше, чем ничего. По крайней мере, от жары спасает.
Движок бы ей нормальный, и сборку подтянуть, салон чуть получше. Ну пусть будет стоить 500, с такой проходимостью всё равно без конкурентов, а автомобиль был бы приятнее)
Полистал отзывы о Ниве и решил, что не хватает моего : )
В связи с решением квартирного вопроса в 2016 году был вынужден продать машину, гараж и душу. После чего, получив на сдачу ВАЗ-2104 1998 г. в. и отъездив на ней год с лишним (машина — огонь), накопил на покупку нормального автомобиля. Денег собрал на новую отечественную либо б/ушную иномарку. Честно говоря, я не любитель проперженных сидений, поэтому стал выбирать из нового отечественного автопрома. Никогда до этого не владел полноприводной машиной и как следствие выбор остановил на НИВЕ.
В апреле, заключив предварительный договор, ужев июле (! очередь оказывается ! ) получил с салона новую (муха не сидела) красавицу 3-х дверную Ниву в комплектации Блек-эдишен за скромные 525 т. р.
Дополнительно на 68401 р. там же в салоне установлены:
- антикор обработка;
- сигнализация старлайн;
- колонки в двери и магнитола с блютуз связью;
- тонировка задней полусферы;
- фаркоп;
- коврики в салон и багажник;
- защита порогов;
- набор автомобилиста.
Кажется ничего не забыл.
Новые коврики положили поверх штатных заводских. Своеобразный менеджмент — можно было предупредить, что в комплекте идут заводские коврики.
Первые 1000 км все шумело, шуршало, стучало — обкатка и притирка всех узлов.
Практически сразу сгорел моторчик заднего дворника. Заменили по гарантии спустя 2000 км На нулевом ТО.
Фотографий на заводских литых дисках не сохранилось.
К зиме была куплена шипованная резина и новые диски под них.
На этой же резине впервые в жизни участвовал в соревнованиях местного внедорожного клуба, где занял почетное второе место в самом первом классе Стандарт-0. Без фанатизма.
Начал понимать на что способна машина. Остался доволен.
После поездки в Уфу (3500 км туда-обратно во время которых машина вела себя прекрасно) проявились первые косяки. По гарантии заменили датчик фаз, сгорели оба предохранителя вентиляторов охлаждения, переклеили заднее правое стекло — пропускало воду, замена бензонасоса — неправильно показывал уровень топлива в баке В Уфе перестали работать аварийки и поворотники — лампочки горят, но не моргают — скорей всего перегрелось реле. Уже дома эта проблема испарилась.
В минус 20 машина перестала заводиться с брелка — заменил масло с заводского роснефть 5w-40 на шеловское 0w-40.
На данный момент пробег чуть более 6000 км. Из главных недостатков пока — бесявый скрип задней сидушки : ) но это поправимо.
Добавлю — на четвертой и пятой скорости машина в горах НЕ едет. Уральские горы приходилось ползти вместе с грузовиками. Периодически загорается и гаснет чек — диагностика констатировала пропуск зажигания.
В целом машиной более чем доволен, но после первого ТО скорей всего повезу перепрошивать ЭБУ.
Нива это машина для души : )
П. С. — после уральских гор с резким перепадом температуры появились трещины на стеклах обеих фар. Не гарантийный случай. Пока езжу так.
П. П. С — уже спасено из болота два рыбака. Вытащить их хайлюкс к сожалению не удалось — масса не та.
Ну что, можно сказать. За полноценный заводской лифт подвески и резину 29″ на 15-х дисках однозначно «респект и уважуха» ибо это именно то, что надо. Да, самому это сделать можно дешевле, но сейчас переделки это какой-то гимор с гаи. Кондиционер — тоже правильно, а вот что касается пакета с этим пластиковым недоразумением вместо нормальных бамперов/порогов, то с этим вопросы. Как минимум пороги надо было делать металлические, чтобы за них можно было джечить. + допом нужна лебедка. Тогда машина была бы совсем правильная.
Положительные отзывы
Бронто 2011 года горя не знаю .
2 ноября на тест-драйве сел за руль Нива Рысь. Что ж, машина казенная, "не жалко"
Ездили на пониженой раздатке. Машину мотал из стороны в сторону как хотел — выправлялась.
Тормозил, разгонялся — принимает легко и с радостью.
Занос по мокрой траве с грязью на Рысь-2 (длинная база) не надолго — держится уверенно.
При нас снимали с пуза Mitsubishi L200. Использовали лебедку на дистанционном пульте управления — весьма удобная вещь. С такой можно одному уезжать за приключениями, везде выберешься.
Сухой остаток. Машина легкая — не вязнет. Проходимая — как квадрацикл. Надежная — ходовая усиленная. Дешевая — всё делается у нас. Ремонтируемая — запчасти для Нивы найдутся везде.
Отъездил за 3, 5 месяца 6 тысяч км. , проблем тфу тфу нет, за исключением одной, на 1. 500 км стало тянуть вправо , думал дотяну до ТО в 2, 500 км, а там сход развл сделают, сделали развал схождение, не перестает тянуть, официалы сказали что Мб из-за колеса , т. к. я-569 не очень ровная резина бывает, перекинули колеса справа на лево с лево на права, все равно тянет вправо на скорости… пока резину не жрет, но понимаю, что еще тысяч десять и колесо Мб лысым… пожалуйста подскажите что Мб , тянет на скорости примерно вот так (едешь руль держишь ровно, все Ок, как только отпустил, руль плавно поворачивает направо и соответственно машина уходит направо ) машиной очень доволен , эксплуатирую как по городу так и по жесткому бездорожью.
На днях в нашем регионе прошли бураны со снегопадами.
Тут я сразу почувствовал, что не ошибся с выбором Бронто — в то время как легковушки буксовали в сугробах и колеях, а я тем временем ехал местами даже обочинами, объезжал по сугробам такие машины.
Я считаю, что автомобиль очень хороший. Хорош он в исполнении, как для города, так и для поездок за городом. В большей степени это, конечно, некая модификация, интересный экземпляр. Потому что пластиковый обвес, который делает ВИС Авто, он очень-очень хорошо и удачно смотрится. Также нужно отметить внедрение дополнительного лобового освещения – противотуманок в бампере. Мы смотрели на дороге и действительно, идет огромный плюс. В стандартном исполнении освещения иногда, честно скажу, не хватает. Здесь, решение ВИС-АВТО укомплектовать автомобиль дополнительной опцией считаю очень хорошим.
Платформа мобильная и весьма интересная. Но есть одно но — она интересная, если на нее не грузить более 50 кг. То есть для того, чтобы туда запаску положить и закинуть еще что-то по мелочи — то это нормально. Я порекомендовал более простую платформу для серийного производства с креплением за водостоки. И со мной, в принципе, согласились на ВИС-АВТО. С одной стороны очень просто поставить рейлинги и туда уже ставить либо бокс, либо что-то другое.
Здесь было приятно от того, что проходимость увеличилась. Наши любимые шины Nokian 235/75 — отработали великолепно. Конечно, после внедрения колес большего размера машина «жрет» чуть больше, чем стандартная, но опять же, чуть меньше, чем наша «Арктика». Если говорить за мелкую серию, в которую пойдет этот автомобиль, то я считаю, что эта машина успешна. Во-первых, по своим характеристикам, а во-вторых, мне очень понравилась краска с которой идет автомобиль — цвет «Раптор» по-моему. Вообще, автомобиль отлично смотрится в обвесе. Некоторые люди даже говорили, что он похож на Gelandewagen. Следующий момент, который меня очень порадовал, это то, что руководство ВИС-АВТО приняло наши наблюдения по автомобилю и взяли их в работу. Например, были замечания по пластику. Здесь стоит отметить, что в экспедицию мы брали экспериментальный автомобиль. Сейчас же на LADA 4×4 BRONTO уже закупили более плотный пластик, который имеет более высокое качество.
Салон очень удобный. Кресла комфортные и в дальней дороге спина не устаёт. Если говорить об отличиях «Арктики» и «Бронто», то понятно, что «Арктику» в расчет брать не надо. Эта машина четко работает под свои узкие задачи. Мы ее строили конкретно «под себя» и она никогда не пойдет в серию. В целом же, BRONTO оказалась мягче и гораздо проходимей, чем штатная LADA 4х4. Она едет по-другому и выглядит интересно. Поэтому я думаю, что за ту цену, которую будут просить в салонах у официальных дилеров, автомобиль будет уходить «На ура! ». И я ее рекомендую.