Меню Закрыть

Чем отличается универсал от внедорожника

Альтернатива кроссоверу- легковой универсал

Кроссоверы, или так называемые городские внедорожники заполонили все улицы мегаполисов. Если выглянуть в окно, то окажется, что добрая четверть, а то и треть всех машин- это именно кроссоверы. Популярность их со временем только возрастает. Все больше людей склоняются к покупке данного вида автотранспортного средства.

У меня есть немало друзей и еще больше приятелей, которые пару лет назад выбрали для себя небольшие джипы. Самое интересное, что, поездив на них всего несколько месяцев, они уже и думать переставали о том, чтобы пересесть на легковую машину. Оно и понятно, у кроссоверов есть множество преимуществ. Это и более высокая посадка (высоко сидишь- дальше видишь происходящее на дороге. Особенно актуально для движения в плотном потоке или в пробках). Эти автомобили считаются практичнее. Вместительный багажник, дает надежду, что все чемоданы семейства вместятся без проблем. Или, к примеру, поездка на дачу с последующим вывозом оттуда даров огорода не станет великой проблемой, в легковой автомобиль столько не влезет, значит придется делать несколько поездок, или покупать/арендовать прицеп, что тоже не всегда удобно.

Паркетники обладают увеличенным клиренсом, и зачастую уже в средней комплектации, а то и в минимальной, их можно приобрести с системой полного привода. Да, она не будет отличаться большим количеством блокировок или приемлемой работой в реально тяжелых условиях, но в качестве компромиссного варианта, вполне подойдет для использования среднестатистическим автолюбителем. Заехать на бордюр, преодолеть нерасчищенный двор зимой, все это поможет играючи сделать любой среднестатистический кроссовер.

Также владельцы внедорожников не перестают упоминать о большом выборе новых моделей, на любой вкус и для любого кошелька. И в этом они тоже правы. Автопроизводители, понимая, что перед ними открылся новый прибыльный тренд на перебой, предлагают новинки, тщательно поддерживая интерес покупателей к своему товару. Назовите хоть одну мировую автокомпанию, которая не имела бы в своем распоряжении хоть одной линейки внедорожников/кроссоверов? Даже Bentley и Porsche пошли по пути общего тренда, насыщая рынок спортивными, люксовыми автомобилями, с кузовами кроссоверов.

Но в действительности, насколько практичным является кроссовер для городского жителя? Как часто владельцы всех этих джипов разных мастей используют их по назначению? Или по крайней мере пользуются преимуществами данных автомобилей.

На самом деле происходит это крайне редко. По статистике, среди моих знакомых, лишь 25-30% человек, выезжали на бездорожье. Причем 80% из них опробовали недавно купленный автомобиль в таких условиях лишь единожды, просто ради интереса, чтобы понять, на что он способен. В дальнейшем эксплуатация проходила в «тепличных» городских условиях.

Возникал резонный вопрос, а зачем вы покупали внедорожник, если даже не собирались ездить вне этих дорог? Ответом, служило, то, что многим просто понравилась определенная модель, и они, поддавшись искушению, влезали в кредиты, брали в долг, и покупали недешёвую полноприводную игрушку.

Друзья парировали, хорошо, может мы и не используем внедорожники по прямому назначению, но полноприводная система и высокий клиренс выручает на зимней дороге. Сложнее застрять. Безопаснее вести машину по снежной каше на трассе.

Спорить не буду, в этом плане у кроссоверов есть определенные преимущества. Правда и здесь есть одно, «но». Сейчас коммунальные городские службы достаточно качественно и своевременно несут свою службу, расчищая дворы и дороги. Застрять в таких условиях даже на заднеприводном легковом автомобиле задача сложная. Тем более полный привод не является панацеей в данном случае. Гораздо более важным становится наличие качественных зимних покрышек. Именно правильно подобранные шины на 100% помогут выехать даже на льду.

Тоже самое касается и увеличенного клиренса. Повторюсь, в больших городах уборка улиц происходит достаточно неплохо, и опасность сесть на брюхо также сводится к минимуму.

Далее. Многие «джиперы» постоянного говорят об удобстве своих больших и малых внедорожников. Мол, посмотри, что там твой легковой универсал, тесно, неудобно садится, толи дело у меня, пространства над головой- с километр! И багажник огромный, можно много увезти.

Это также является, по моему мнению, распространенным заблуждением. Конечно, некоторые большие внедорожники действительно предлагают много места в салоне. Но за это дополнительное место «над головой» вы заплатите втридорога. В умеренном ценовом поясе производители очень часто не готовы предлагать большую вместительность. Даже в таком большом внешне внедорожнике, как Land Cruiser 200, вы вряд ли почувствуете себя вольготно, по ощущениям внутри салона, он почти ничем не отличается от легковых машин подобной ценовой категории.

Так дела обстоят со многими внедорожниками и кроссоверами. Чем дешевле модель, тем теснее там будет, особенно заметно это станет на заднем сидении. Попробуйте проехаться сзади на Mitsubishi ASX, после часовой поездки вы обязательно вспомните отборными добрыми словами всех, кто разрабатывал этот прекрасный во многих отношениях автомобиль.

Аналогичная ситуация и с багажным отделением. Если сравнивать багажник универсала и кроссовера, то окажется, что разница- минимальна.

Пример. BMW X5 35i в новом кузове:

Объем багажника- 650 л, максимальный объем багажного отделения- 1870 литров.

Объем багажника- 476 л, максимальный объем багажного отделения- 1502 литров.

А ведь BMW гораздо длиннее, выше и шире Focus. Но на вместительности, как видно это не ссильно отразилось.

Соотношение сохраняется и для большинства других внедорожников, если сравнивать их с легковыми универсалами. То есть, вместительность внедорожников- это по большому счету распространенный миф.

Читайте также:  Шнива тюнинг своими руками

И наконец, последний оплот, кроссоверы и джипы надежнее. На наших разбитых дорогах они меньше ломаются.

На самом деле нет. Точнее, смотря как, вы будете на нем ездить, как проводить ТО, что за марку и модель вы приобрели. Лично знаю человека, который смог новенький 200-й Крузак превратить в калеку за год- полтора владения. Самое интересное, что пострадала в основном подвеска, он ее просто убил на российских дорожных ямах. И он тоже, раньше был уверен, что непробиваемая подвеска джипа переживет жесткую эксплуатацию в наших реалиях. Не прокатило.

Что уж говорить о двигателе, коробке и других частях машины, которые ничем не отличаются от тех, что используются на легковых автомобилях. Из-за некачественного топлива также появляется нагар на поршнях, свечах. Точно также дизельные моторы внедорожников страдают от некачественного ДТ. Абсолютно те же проблемы возникают у АКПП во время эксплуатации автомобиля. Все точно также.

А теперь прейдем к главному, эксплуатационным расходам и тратам на покупку. Что дешевле купить, универсал или кроссовер?

1. Кроссовер будет стоить дороже аналогичного по классу универсала. Связано это с использованием более дорогих технологий: полный привод, наличие чуть более прочной, чем у легкового автомобиля, подвески (не обольщайтесь, мощнее она от этого не становится, просто нивелирует дополнительную нагрузку, внедорожники весят больше, чем легковушки), использование более объемных и мощных двигателей (опять же из-за веса машины), установка больших колесных дисков и шин, применение большего количества материалов, требуемых для постройки внедорожника, наконец.

За все эти радости вы заплатите из своего кармана, в среднем разница на рынке новых автомобилей в РФ несколько лет назад составляла от 100.000 до 400.000 рублей, между универсалом и кроссовером/внедорожником. Сейчас ситуация несколько изменилась, некоторые универсалы (в основном дорогой ценовой категории) стали стоить дороже определенных моделей кроссоверов. Разница не велика, но она есть. Тем не менее, кроссовер обойдет универсал по затратам в ходе эксплуатации.

2. Траты на этом не заканчиваются. В среднем, от 10 до 30% вы будете переплачивать за все виды услуг, начиная от смены шин, замены масла двигателя, покупки запчастей, заканчивая более дорогой эвакуацией.

За годы эти проценты выльются в значительные суммы. Которые, мы уверены, вы хотели бы потратить с большей пользой и на другие нужды.

3. Расход топлива. Посмотришь на официальные данные замеров любого современного внедорожника и удивляешься, насколько далеко шагнул прогресс, такие большие автомобили, а так мало «кушают». К сожалению, в большинстве случаев эти показатели не имеют ничего общего с реальностью. В реальной эксплуатации вы столкнетесь с гораздо большим расходом, чем об этом заявляет автопроизводитель. Иногда разница составляет 2- 5 литров! Опять, многое зависит от скоростей, на которых вы будете ездить. Но повторяю, сэкономить на топливе с кроссовером не получится. Это банальная физика, а ее, как известно, обмануть не получится.

Вот такой получился обзор, говорящий не в пользу кроссоверов. Кратко рассмотрим положительные качества универсалов, потому что именно этот тип легковых автомобилей наиболее близко стоит к внедорожникам.

1. Универсалы почти такие же вместительные, как и кроссоверы. Это мы показали вам на реальном примере. Пассажирам также будет комфортно находится в таком автомобиле, по крайней мере серьезного дискомфорта они не испытают. По собственным наблюдениям, на заднем сидении многих легковых универсалов удобнее сидеть взрослому человеку.

2. Универсалы дешевле в эксплуатации. Так как они являются легковыми машинами, то и траты на их содержание ничуть не отличаются от обычной легковушки. Двигатели меньшего объема, топлива «кушают» меньше, прохождение ТО дешевле. Одна экономия.

3. Стоят они дешевле.

4. Универсалы- как вымирающий вид автомобилей реже можно встретить на дороге (по крайней мере пока эта тенденция сохраняется), значит они эксклюзивнее.

5. Полноприводный универсал (Audi A4 Allroad) по проходимости не будет особо уступать среднестатистическому кроссоверу, если есть необходимость выехать на легкое бездорожье.

Для примера приведем подборку наиболее интересных для сравнения автомобилей, которые можно найти на отечественном рынке, универсалы vs кроссоверы. Только голые цифры. Стоимость, вместительность, тип привода, расход топлива. Выводы делать только вам.

Устроим небольшое соревнование. Дорогие читатели, если вам понравилась статья, 1GAI.RU может предложить вам противоположенное мнение:

Как вы считаете, какая тенденция на данный момент актуальнее? Вы выберите кроссовер или универсал?

2015 Ford Focus Wagon

Стоимость: от 844.000 до 1.163.000 рублей

Объем багажника: 476 л

Максимальный объем багажника:1502 л

Тип привода: передний

Расход топлива: Смешанный цикл 6.3 л/100 км

2014 Kia Sportage

Стоимость: от 1.079.900 до 1.709.900 рублей

Объем багажника: 564 л

Максимальный объем багажника:1353 л л

Тип привода: передний/полный

Смешанный цикл 8.4 л/100 км
Городской цикл 11.2 л/100 км
Загородный цикл 6.7 л/100 км

2015 Audi A4 Allroad quattro

Стоимость: от 2.121.000 до 2.246.000 рублей

Объем багажника: 490 л

Объем багажника максимальный 1430 л

Смешанный цикл 7 л/100 км
Городской цикл 9 л/100 км
Загородный цикл 5.9 л/100 км

2015 Mazda CX-5

Стоимость: от 1.299.000 до 1.951.000 рублей

Объем багажника: 403 л

Объем багажника максимальный 1560 л

Тип привода: передний/полный

Смешанный цикл 6.3 л/100 км
Городской цикл 7.9 л/100 км
Загородный цикл 5.4 л/100 км

2015 Mercedes-Benz C-Class

Стоимость: от 2.250.000 до 2.840.000 рублей

Объем багажника: 490 л

Объем багажника максимальный 1510 л

Смешанный цикл 4.8 л/100 км
Городской цикл 5.7 л/100 км
Загородный цикл 4.2 л/100 км

2015 Volkswagen Touareg

Стоимость: от 2.655.000 до 3.030.000 рублей

Объем багажника: 697 л

Объем багажника максимальный 1642 л

Смешанный цикл 6.6 л/100 км
Городской цикл 7.6 л/100 км
Загородный цикл 6 л/100 км

2014 Mercedes-Benz E-Class Wagon

Стоимость: от 2.850.000 до 2.990.000 рублей

Объем багажника: 695 л

Объем багажника максимальный 1950 л

Тип привода: задний/полный

Смешанный цикл 6.2 л/100 км
Городской цикл 7.8 л/100 км
Загородный цикл 5.3 л/100 км

Mercedes-Benz GLE-Класс

Стоимость: от 3.490.000 до 4.990.000 рублей

Объем багажника: 690 л

Объем багажника максимальный 2010 л

Смешанный цикл 6.6 л/100 км
Городской цикл 7.9 л/100 км
Загородный цикл 5.5 л/100 км

2015 Subaru Outback (универсал повышенной проходимости) *

Стоимость: от 2.190.000 до 2.490.000 рублей

Объем багажника: 512 л

Объем багажника максимальный 1801 л

Смешанный цикл 7.7 л/100 км
Городской цикл 10 л/100 км
Загородный цикл 6.3 л/100 км

*Пожалуй, одно из немногих исключений на рынке, когда универсал стоит дороже кроссовера. Тем не менее, важно назвать условие, что два этих автомобиля выпускает одна и так компания и они включают в себя очень похожие технологии, поэтому, подобная внутренняя политика Subaru имеет место быть. Для того, чтобы не создавать ненужной конкуренции между двумя своими популярными моделями.

2015 Subaru Forester (кроссовер)

Стоимость: от 1.749.900 до 2.014.900 рублей

Объем багажника максимальный 1548 л

Смешанный цикл 7.9 л/100 км
Городской цикл 10.6 л/100 км
Загородный цикл 6.3 л/100 км

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: что лучше – кроссовер или внедорожник? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа, так как оба типа автомобиля имеют как ряд преимуществ, так и недостатков. В первую очередь, выбирая тип автомобиля, следует разобраться с тем, для какой цели вы приобретаете авто, а так же каким типам автотрасс будете отдавать предпочтение.

Читайте также:  Греется ступица переднего колеса ваз 2107

Кроссовер — это тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. Такой автомобиль, как кроссовер, сочетает в себе разнообразные конструктивные новинки, а так же многие особенности, которые позволяют сделать вашу езду более комфортной. Характерным признаком кроссовера является, в первую очередь, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, большой дорожный просвет, и относительная экономичность. При разработке и непосредственно сборке кузова кроссовера, автоконцерны используют наиболее современные технологии и специальные типы конструкций, такие как несущий кузов и т.д.

Внедорожник – это широкое понятие, которое охватывает разные виды транспортных средств, отличающихся повышенной проходимостью. Эта категория автомобилей предназначена для эксплуатации на автотрассах особого назначения или для поездок по пригородному бездорожью. Иными словами, если вы собираетесь осуществлять поездки на данном транспортном средстве не только по дорогах, но и при их отсутствии, то внедорожник станет незаменимым вариантом.

Все типы внедорожников отличаются особой рамной конструкцией, имеют оптимальный набор внедорожных возможностей привода, таких как межколесные и межосевые блокировки и т.д. Более того, коробка внедорожника отличается пониженным рядом передач.

Разница между внедорожником и кроссовером

1. Внедорожник имеет серию обязательных признаков, таких как раздаточная коробка, постоянный полный привод, принудительно подключаемые оси. Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом, отличается подключаемым автоматически полным приводом, правда, некоторые его модели оснащены лишь передним приводом.
2. Внедорожник имеет блокировки межколесных или межосевых дифференциалов, наличие несущей рамы или кузова с интегрированной рамой. Кроссовер – механизмы подключения его второй оси, а так же блокировка межосевого дифференциала объединяются в раздаточную коробку.

Статья о кроссоверах и универсалах — их достоинства и недостатки, сравнения по различным параметрам. В конце статьи — интересное видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье.

Содержание статьи:

  • Главные особенности кроссоверов и универсалов
  • Кроссовер: преимущества
  • Достоинства универсалов
  • Кроссовер: недостатки
  • Минусы универсала
  • Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье

Выбор автомобиля зависит от многих факторов, индивидуальных для каждого водителя: бензиновый или дизельный двигатель, городское или внедорожное назначение, цвет, техническая начинка, а также тип кузова. Даже одна и та же модель может обладать несколькими вариациями кузова, что иногда сбивает с толку покупателей. Например, кузова универсал и кроссовер имеют много сходств, но не меньше и отличий. Как их сравнивать? Насколько принципиальны недостатки и перевешивают ли достоинства?

Главные особенности кроссоверов и универсалов

Кроссоверы не зря еще называют «паркетниками» — это городские внедорожники, чья проходимость хороша на разбитых дорогах и при парковке на возвышениях. Однако при попадании в действительно сельскую местность они окажутся столь же беспомощными, как обычные седаны.

Автомобиль имеет североамериканскую родословную, где они оснащаются преимущественно передним приводом, а с суровыми внедорожниками их связывают лишь некоторые внешние признаки.

Универсалы не обладают столь высокой посадкой, проходимостью и сочетанием мощи с компактными габаритами, хотя в автомобильной летописи известны случаи превращения универсала в кроссовер, что произошло с Audi A6 Allroad.

Универсал — комбинация седана с хетчбэком, редкий долгожитель на авторынке. В Советском Союзе «Москвич» представил свою версию универсала, названного «Комби». Следом за ним появился ВАЗ 2102, который в полной мере можно назвать первым настоящим отечественным универсалом.

Если кроссоверы предпочитают молодые, дерзкие люди, то универсал – это вместительный семейный автомобиль. Огромный багажник позволит путешествовать всей семьей с горой вещей или отправиться с рассадой на дачу, не теряя при этом динамических качеств и внешней привлекательности.

Так, Audi RS 6 превзойдет не только седаны, но даже купе своими скоростными показателями. Под капотом у этого, вроде бы, абсолютного «помощника домохозяйки» 560 лошадиных сил, которые преодолевают сотню за каких-то 3,9 секунды.

Теперь внимательнее рассмотрим плюсы и минусы представителя каждого из этих семейств.

Кроссовер: преимущества

Какие же качества позволяют паркетникам доминировать на всех автомобильных рынках от России и Европы и до Африки и Австралии?

Обзор

Широкие сиденья, высокая посадка водителя делают процесс вождения очень комфортным и предоставляют большую видимость, практически избавляя от мертвых зон.

Безопасность

Исследования страхового института дорожной безопасности показали, что, несмотря на высокие показатели надежности седанов и хэтчбеков им очень далеко до безопасности, демонстрируемой кроссоверами. Даже в случае попадания в ДТП водители паркетников получают намного меньше собственных травм и повреждений на автомобиле.

Читайте также:  Радиатор печки лада ларгус

Вместимость

Кроссовер может вместить пассажиров больше, чем любой другой легковой автомобиль, исключая, конечно, минивэн. Авторынок предлагает модели с 3 рядами сидений, достаточно широких, чтобы на них расположились не только дети или вещи, но и взрослые люди.

Этим показателем кроссовер ломает тот стереотип, что он не может стать семейным автомобилем.

Багажник

Если даже такая вместимость салона оказалась недостаточной для поездки в отпуск или за город большой компанией, к вашим услугам увеличенный объем багажника.

Большой, но внешне компактный, очень вместительный, проходимый кроссовер становится универсальным транспортом для всех категорий водителей и любого функционального назначения.

Буксировка

Для активных людей способность кроссовера перевозить достаточно тяжелые грузы окажется незаменимой. Ему под силу буксировка прицепа с мотоциклом, снегоходом и лодкой, даже с легким кемпером. Безусловно, во всем надо знать границы и не использовать паркетник в качестве грузовой фуры.

Дорожный просвет

Самое весомое преимущество этого класса машин, позволяющее эксплуатировать ее как в городских реалиях, так и на грунтовых дорогах. Особенно ощутимо это качество скажется в зимнее время, когда любые трассы становятся непроходимыми.

Экономичность

При всех вышеперечисленных плюсах кроссоверы — еще и весьма экономичные машины, в некоторых случаях даже превосходящие по расходу топлива небольшие седаны. Большинство моделей оснащены турбированными двигателями небольшого объема, что вкупе с низким коэффициентом сопротивления воздуха существенно сэкономит бюджет своего владельца на топливе.

А все активнее проникающие на авторынок гибридные паркетники и вовсе сделают расход топлива незначительным.

Стайлинг

Не самая основная характеристика, но и немаловажная. Современным легковушкам часто не хватает какой-то оригинальности, грубой привлекательности, неповторимого стиля. Кроссоверы последнего поколения вдохнули новизну в автомобильный дизайн, который несколько истощил фантазию в седанах и универсалах.

Достоинства универсалов

Популярность этих кузовов ощутимо упала в последние годы, но заслуженно ли?

Функциональность

Как мы уже выяснили, кроссоверы впечатляюще вместительны, но универсалы ничем не уступают им в этой характеристике. У него превосходная комфортность салона и большое внутреннее пространство при меньшем весе по сравнению с конкурентом. А большая доля моделей имеет дополнительную функцию по установке запасных сидений, если необходимо перевезти группу людей свыше 5 человек.

Динамика

По сравнению с паркетниками универсалы обладают низким центром тяжести. Зачем он необходим? Разница почувствуется при разгоне, когда при тех же технических качествах и силовых агрегатах универсал оставит соперника далеко позади себя.

Автолюбители ошибочно записывают универсалы в машины для домохозяек и пенсионеров-дачников. Авторынок предлагает широкий выбор мощных спортивных моделей, сравнимых с седанами, например, универсал Mercedes AMG E-Class.

Экономичность

Низкая посадка, меньший дорожный просвет уменьшают сопротивление воздуха, что способствует экономии топлива. Напрямую влияет на расход и небольшой вес автомобиля. Если же приобрести дизель, то экономическая выгода по сравнению с кроссовером будет просто фантастической.

Полный привод

Как уже упоминалось, в Россию поставляются полноприводные кроссоверы, невероятно устойчивые и надежные на дорогах. Но современные универсалы обладают аналогичной паркетнику полноприводной системой. Вот только подобные модели стоят в разы дешевле кроссоверов при такой же проходимости и маневренности. А Audi Allroad обладает практически схожим с кроссовером дорожным просветом.

Кстати, эксперты утверждает, что управляемость полноприводных универсалов намного выше, чем у соперников.

Необычность

На паркетниках сейчас ездит каждый второй автовладелец, поэтому такой машиной никого не удивишь. Зато не заметить универсал на дороге невозможно. Таким образом, потребитель, сделавший выбор в пользу этого типа кузова, не только получит функциональную и надежную машину, но еще и бросающуюся в глаза.

Кроссовер: недостатки

Неужели при таком количестве достоинств кроссовер может иметь какие-то минусы?

Стоимость

Первый и основной недостаток. Безусловно, цена кроссоверов существенно превосходит стоимость любого универсала. Это объясняется более высокой прочностью деталей ходовой части, конструкцией кузова и в целом большим количеством материала, затраченного на производство.

Кстати, большинство владельцев паркетников уверены, что прочность гарантирует им низкую вероятность поломок. Здесь важно понимать, что ходовая часть имеет усиленную конструкцию в первую очередь для того, чтобы выдержать вес кузова.

Эксплуатационные затраты

Изначально выложив круглую сумму за новый автомобиль, владельцу и дальше придется вливать в него внушительные средства. Ему придется переплачивать за мелкий и крупный ремонт, сезонную смену резины, замену масла и прочие услуги. Даже эвакуация кроссовера оценивается дороже того же универсала вследствие его массы и размеров.

Топливо

Хотя уже говорилось об экономичности кроссоверов, по сравнению с универсалами они намного прожорливее. Одинаковый двигатель на обоих автомобилях покажет абсолютно разный расход – почему? Потому что кроссовер тяжелее, габаритнее и по определению обладает полным приводом, что в совокупности прибавляет к расходу дополнительные литры.

Минусы универсала

Статусность

Стереотипы слишком сильны в умах автовладельцев, а так как универсалы никогда не блистали особой популярностью, сейчас их вовсе вытесняют седаны и кроссоверы. Даже при всех их достоинствах редкий водитель задумывается о приобретении именно этого типа кузова, кажущегося неэлегантным и неповоротливым.

Проходимость

Несмотря на то, что сейчас на рынок поступают универсалы повышенной проходимости, по общим показателям даже лучшие их представители все же хуже любого среднего кроссовера.

Парковка

Удлиненный кузов создаст сложности при парковке в городских условиях. Там, где кроссовер займет одно место, универсал расположится на все два. В пробках, узких переулках, в заставленных машинами дворах жилой зоны владельцу универсала придется основательно потрудиться, чтобы найти достаточно места для своего «корабля».

Однозначно ответить на вопрос о том, какой тип кузова лучше, невозможно. Здесь важна цель, для которой приобретается автомобиль, местность и условия, в которых предполагается его эксплуатация. И, конечно, личные предпочтения каждого конкретного автомобилиста.

Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector