Меню Закрыть

Чем приклеить внутрисалонное зеркало

Не так давно я писал мои мучения, связанные с приклеиванием салонного зеркала заднего вида. Но в этот раз я подошел к этому вопросу как мне кажется технически очень правильно. Детальных фоток не делал, поэтому весь процесс опишу здесь как можно понятнее. На улице стало не много теплее и я решил попробовать. Купил дорогое, специальное средство DoneDeal, стоит в районе 300 рублей, но его всего 4 грамма. Этого для приклеивания зеркала более чем достаточно. Так как оторван слой стекла, к металлической пластине, на которой должно держаться зеркало, я приклепал пластину большей площади. Чтобы приклепать пластину я на сутки бросил в растворитель родной пятачок (на котором держится зеркало), и потом его благополучно очистил от остатков стекла и клея. Вырванный кусочек стекла на лобовом оставил впадину. Эту впадину я сравнял с поверхностью стекла черным пластилином, ничего лучшего я не придумал (позже объясню зачем. DoneDeal содержит две ампулы. По инструкции одну ампулу ломаем и натираем тампоном приклепанную пластину, ждем пока высохнет. Когда высохло открываем вторую ампулу, и в середину обработанной поверхности нужно капнуть всего одну каплю (я капнул две) и прижать склеиваемые поверхности, капля сама расползется по поверхности (вот для этого я за шпаклевал впадину пластилином). Подержать 30 секунд. Всё.

. Спустя которые я повесил зеркало на своё место. Рукой попробовал-держится крепко. Результатом доволен.

Инструкция по приклеиванию пятака.

Пятак – это специальное приспособление, предназначенное для крепления внутрисалонного зеркала заднего вида автомобиля на лобовое стекло. Основным материалом для него служит металл, преимущественно цинк или пластик. С внутренней стороны новое ветровое стекло обязательно имеет пятак, склеенный в заводских условиях или, по крайней мере, место, предназначенное под его крепления. Если пятака нет на новом стекле его всегда можно переклеить на новое стекло

Читайте также:  Как поменять ремень грм ваз 2110

Как удалить пятак

Пятак можно снять, нагрев его при помощи технического фена. Учитывая, что пластина приклеена к стеклу специальным клеем, эта процедура позволяет отсоединить пятак от стекла. Его можно также спилить. Для этого используется одинарная проволока

Подготовка пятака к приклейке

Поверхность пятака очищают от остатков старого клея с помощью наждачной бумаги и обрабатывают, например при помощи уайт-спирита . В обработке нуждается даже пятак, который удалось снять в чистом виде- его поверхность все равно нужно очистить от окисла

Технология приклейки пятака для крепления внутрисалонного зеркала

При креплении пятака к лобовому стеклу рекомендуется использовать двухкомпонентные клеи – они значительно прочнее и качественнее однокомпонентных. Выступающие за пределы пластины излишки клея тут же надо удалить мягкой тряпочкой

Для обеспечения хорошего обзора дорожного покрытия и предотвращения ДТП каждое авто оснащается боковыми зеркалами. Также, нужно знать о том, как правильно настроить зеркала в автомобиле для лучшего обзора. Комплектующая для обеспечения заднего вида, располагающаяся в салоне, как правило, клеится к ветровому окну. Оторваться оттуда оно может по причинам:

  • неаккуратной уборки;
  • нахождения в салоне крупного пассажира или габаритного груза;
  • некорректной предыдущей установки;
  • дисбаланса между показателями температурного расширения, а также пластичностью клея.

Оценка степени повреждения

Если зеркало отвалилось с окна, тут может быть 3 варианта развития событий, от которых зависит способ дальнейшего крепления:

  1. На стекле после падения оттуда зеркала не осталось следов клея или царапин. Это самый удачный вариант, и вам требуется приклеить его обратно специальным клеевым составом.
  2. На стекле остался слой клея, когда зеркало отклеилось. Чтобы заново закрепить комплектующую, вам потребуется всего лишь оттереть старый клеевой состав растворителем или специальным веществом.

Конечно, на некоторые марки авто, например, ВАЗ, продаются кронштейны для крепления к крыше машины. Также в продаже есть универсальные зеркала с присосками. Однако стоит учитывать, что установка на кронштейны предусматривает проделывание новых отверстий. А присоски могут оказаться некачественными и быстро отклеиться. Поэтому оптимальным вариантом является использование клея.

Разновидности составов

Прежде чем назвать виды клея, которые подойдут для приклеивания боковых или задних зеркал, стоит обратить особое внимание на материалы, при помощи которых категорически не рекомендуется приклеивать вышеуказанные комплектующие:

Читайте также:  Плохо заводится хускварна 142

В зависимости от материала основы различают такие клеи для боковых зеркал:

  • светоотверждаемые. Полимеризация таких смесей происходит под действием УФ-излучения, что позволяет вам отрегулировать момент, когда вам требуется схватывание состава. Для отверждения используется, как правило, не солнечный свет, а специальные ультрафиолетовые ламп. Они применяются, потому что обычный солнечный свет не является достаточно интенсивным для такой смеси;
  • химически отверждаемые. Полимеризация в таких составах происходит за счет наличия в них отвердителя. Подобные смеси могут быть одно- и двухкомпонентными;
  • смеси на основе эпоксидных смол. Могут приклеить комплектующие на среднем уровне, однако учтите, что сохнет такой состав от 10 до 24 часов. И все это время вам нужно будет надежно фиксировать зеркало бокового или заднего вида.

Производители

Если ваше зеркало бокового или заднего вида с подогревом вдруг отклеилось, вы можете воспользоваться для его приклеивания такими клеями:

  • Loctite 37438. Представляет собой двухкомпонентную жидкую смесь (основу и активатор). Средства, которое есть в упаковке, хватит на приклеивание 2 комплектующих;
  • Loctite 03346. Представлено в виде аэрозоля. Оно довольно экономно, ведь смеси в нем хватит на 15—20 деталей. По этой причине набор двухкомпонентной смеси подходит для применения на автосервисе;
  • Liqui Moly Ruckspiegel-Klebe-Set. Предназначен для того, чтобы приклеить металлические крепления комплектующих с подогревом. Представлен анаэробным составом, который характеризуется высокой склеивающей способностью, а также нейлоновой сеткой, исполняющей роль катализатора и компенсирующей расширение материалов в результате высоких температур. Им можно приклеить не только детали авто, но и комплектующие мебели. Это и обеспечивает популярность данному составу. Кроме того, клей быстро твердеет и устойчив к механическим повреждениям;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector