Меню Закрыть

Чем смазать дворники зимой

Расскажем, какие щетки лучше чистят стекла зимой, что делать, если замерз стеклоомыватель, как выбрать качественную «незамерзайку», не допустить разрядки аккумулятора и правильно «прикуривать».

Начнем с самого простого — с «дворников». Как известно, зимой эффективность очистителя лобового стекла заметно снижается. На то есть несколько причин. Во-первых, холод, в значительной мере ухудшающий эластичность любой резины и, как следствие, сокращающий ее срок службы. Второй фактор, влияющий как на эффективность резиновой ленты, так и на ее ресурс, — горячо любимые реагенты, которыми поливаются просторы нашей необъятной. Третьей трудностью является совокупность выпадения осадков и перепадов температур — именно это сочетание и вызывает обледенение щетки. «Задубевшее» резиновое полотно и застывший каркас приводят к значительному ухудшению зоны очистки стекла, а порой и вовсе делают работу стеклоочистителей бесполезной. Причем нарастание ледяной корки зачастую происходит при околонулевой либо минусовой температуре, но при условии слабого разогрева щетки теплом, исходящим от автомобиля. Поэтому для зимней эксплуатации мы не рекомендуем использовать стеклоочистители традиционного каркасного и гибридного типов. Последние являются некой смесью каркасных и бескаркасных «дворников» и отличаются хорошей обтекаемостью, более плотным прилеганием к стеклу лезвия очистителя, но поскольку в их конструкции все же присутствует каркас, они также подвержены обледенению. Именно поэтому такую популярность получили бескаркасные «дворники»: в отличие от каркасных аналогов, они не содержат подвижных шарниров, склонных к обмерзанию. После зимнего сезона при большом пробеге щетки приходят в негодность. Порой, когда щетки начинают откровенно «мылить» лобовое стекло, можно обойтись протиркой резиновой ленты каким-нибудь чистящим средством, спиртом или водкой. Эффект будет заметен, но непродолжителен. Также не стоит забывать, что сильно изношенные или некачественные щетки могут запросто «затереть» лобовое стекло. Поэтому лучше всего менять их заблаговременно.

Бескаркасные щетки, пожалуй, наиболее универсальны. «Дворники» с чехлом неплохо справляются со своей задачей, но только на малых скоростях: без дополнительного спойлера на скорости они могут «взлетать». Классические каркасные щетки доступны, но зимой шарниры каркаса частенько замерзают. Гибридные щетки более аэродинамичны, но из-за наличия каркаса их также лучше использовать летом.
Первый допустимый для зимней эксплуатации тип стеклоочистителей — каркасные щетки в защитном кожухе. Такую продукцию, к примеру, производят Champion или Ween Arctic. Резиновые чехлы этих щеток предотвращают проникание снега и воды в элементы стыков каркаса стеклоочистителя, а также замерзание жидкостей в этих элементах. В составе резиновой смеси чистящей ленты обычно используются присадки с добавлением графита, что обеспечивает гибкость ленты при низких температурах, малое сопротивление ленты и эффективную очистку. Главные преимущества такой конструкции — равномерное распределение усилия прижима и ее работоспособность при низких температурах. Но есть и нюансы: если в конструкции стеклоочистителей отсутствует специальный спойлер, есть риск возникновения «парусности» на высоких скоростях, из-за чего щетка может плохо прижиматься к стеклу и терять эффективность очистки.

Самый популярный и эффективный в зимний период тип стеклоочистителей — бескаркасные щетки. Главные преимущества такой продукции, как видно из названия, — отсутствие каркаса, а также компактность и хорошие аэродинамические свойства. Такие щетки должны сохранять работоспособность и на высоких скоростях, и в ненастную снежную погоду. Есть и минусы, но они не столь значительны: не каждая бескаркасная щетка будет хорошо прилегать к стеклу с сильной кривизной. Часто это касается (а фактически — не касается) маленького уголка стекла в правой части автомобиля. Почти все именитые бренды переключились на производство бескаркасных щеток. У Champion эта модель получила название Easyvision и отличается универсальной системой крепления (Multi Clip 7-в-1), у Bosch –Aerotwin Plus с увеличенным сроком службы, а компания Ween предлагает стеклоочистители Shimo с особым профилем и составом чистящей ленты, который позволяет особо эффективно отводить воду и предотвращать образование льда в профиле ленты.

Немало слов в автомобильной прессе было сказано по поводу правильного выбора незамерзайки, но повторение лишним не будет. Многие автомобилисты наверняка пробовали заливать в бачок омывателя «бюджетную» жидкость, которую продают на обочинах дорог. Вроде чистит неплохо, да и не пахнет! Или же лучше предпочесть дорогую и с удушающим запахом фирменную жидкость, продающуюся в розничных магазинах? И что делать, если незамерзайка все-таки замерзнет? Постараемся ответить на эти вопросы.

Чудес не бывает: зачастую, чем ниже стоимость незамерзайки, тем она опаснее. Ведь сторублевые жидкости, продающиеся на всех автодорогах, неспроста такие дешевые: опасный для здоровья метанол куда дешевле. Это вещество относится к весьма сильным ядам: вдыхание его паров может воздействовать на нервную систему человека, а также вызывать раздражение слизистых оболочек, кашель, головокружение, рвоту и потерю сознания. Незамерзающая жидкость на основе изопропила примерно в полтора раза дороже, зато полностью безопасна (имеются в виду ее пары). Большинство автомагазинов предлагают продукцию как раз на основе этого вещества. Но есть и минус — неприятный и порой очень едкий запах, заглушить который не может ни один добавляемый в нее ароматизатор. Самая качественная омывающая жидкость, изготавливаемая на базе этанола, на порядок дороже, отчего и не пользуется спросом. Но если не считать цену, то тут одни плюсы: хорошие моющие способности, отсутствует опасность для здоровья и, кроме того, нет неприятных запахов. Поэтому главный совет: покупать продукцию в фирменных магазинах, читать состав и обращать внимание на температурный диапазон жидкости.

РАЗМОРОЗКА СИСТЕМЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Все предусмотреть невозможно: от замерзания жидкости в бачке никто не застрахован. Что в этом случае делать? Самый простой вариант — заехать на отапливаемую стоянку или в подземный паркинг, например, у ближайшего гипермаркета. Но даже если температура в помещении будет плюсовая, на размораживание системы может уйти не один час. Встречаются советы по заливу в бачок кипятка: может сработать, а может и нет. Дело в том, что от столь сильного перепада температур может лопнуть сам бачок. Если этого не произошло, и моторчик заработал, вода может снова замерзнуть в трубках. Еще хуже — может лопнуть трубка, идущая к заднему стеклу. Поэтому наиболее удачным считается другой способ: нужно приобрести концентрат «незамерзайки», нагреть его, но не слишком сильно, и залить в систему. В большинстве случаев этот прием срабатывает.

Читайте также:  Переборка карбюратора ваз 2109

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗРЯДА АКБ

Для начала стоит ответить на главный вопрос: почему, казалось бы, совсем недавно заводившийся автомобиль в самый ответственный момент подводит владельца? И такая беда может случиться с полностью исправным автомобилем. Все дело в том, что любой аккумулятор со временем неизбежно разряжается, и чем хуже условия, тем быстрее этот процесс протекает. К примеру, полностью заряженный аккумулятор, не подключенный к бортовой сети автомобиля, разряжается на допустимые 30–40 % в среднем за 4–6 месяцев. Если АКБ установлена на автомобиль, то за счет токов утечки это время сокращается вдвое — до 2–3 месяцев. Если же установлена нештатная сигнализация, то такой же разряд (30 %) может произойти уже через 1,5 месяца, а при сильных морозах и вовсе через пару недель. Но даже если автомобиль используется каждый день, АКБ почти никогда не заряжается полностью. Особенно это касается систематических «недозарядов»: если владелец совершает каждый день кратковременные поездки, то разряжаемая при запуске двигателя АКБ просто не успевает за малый промежуток времени «восстановиться» до прежнего уровня. И зимнее время становится особо рискованным периодом, когда степень разряженности АКБ составляет 70–75 %. Добавим к этому недельный простой автомобиля в мороз, и тех 40–60 % емкости, которые еще позволяют запустить мотор в теплое время года, уже может не хватить на прокрутку стартером замерзшего двигателя. В этих случаях могут помочь разного рода пусковые устройства или традиционное «прикуривание». Но чтобы не возникало подобных «сюрпризов», оптимальным решением будет принудительная зарядка АКБ от сети пару раз в год.

Оценить исправность АКБ можно с помощью диагностического прибора или нагрузочной вилки. Но лучше заезжать для проверки в сервис
Замена АКБ в некоторых случаях — это вполне оправданное решение, особенно когда старый аккумулятор и впрямь уже старый (исправную работу АКБ производитель обычно гарантирует в течение 3–5 лет) или потерял свойства. И с последним случаем все довольно неоднозначно. Как узнать, утратила ли окончательно АКБ свои свойства или же просто разрядилась от включенных габаритов? А может, заморозки сыграли злую шутку? Так, например, в 18-градусный мороз эффективность АКБ может упасть до 40 %. Таким образом, даже новый, но плохо заряженный аккумулятор может оказаться не в силах прокрутить стартером замерзший двигатель. В таких случаях спасает простой отогрев батареи (после чего она зачастую уже способна запустить мотор) и ее последующая зарядка. После этой процедуры проверить дееспособность АКБ можно обычной нагрузочной вилкой: аккумулятор, показывающий вполне допустимые 12,6 В, под нагрузкой может не выдавать и 4 В. В этом случае — только замена! Еще один классический способ проверки — ареометр.

Но, учитывая тенденцию повсеместного применения необслуживаемых АКБ, возможность взять «пробу» электролита сводится к нулю. Есть третий вариант — специальные аккумуляторные тестеры, способные вывести батарею «на чистую воду». Если аккумулятор все же сел, то вариантов его оживления масса: можно воспользоваться зарядными устройствами, можно «прикурить» от другого автомобиля, а в последнее время появилось множество различных пуско-зарядных устройств — как от сети 220 В, так и аккумуляторных. Главное — соблюдать необходимые меры безопасности, которые указаны в книжке по эксплуатации каждого из устройств.

Перед тем как «прикуривать», нужно обязательно ознакомиться с мерами безопасности: ремонт электрики может дорого обойтись
Подводя итоги, советуем:

— следить за хорошим контактом и состоянием клемм;

— следить за исправностью электрооборудования автомобиля;

— полностью заряжать АКБ от сети 1–2 раза в год и менять ее раз в 3–5 лет либо исходя из ее состояния;

— следить за уровнем электролита и его плотностью (в обслуживаемых АКБ);

— не оставлять включенными потребители тока;

— при подозрении на неисправность АКБ проверять ее работоспособность или обращаться в сервис.

Нагар на свечах часто возникает при кратковременных поездках из-за недостаточного прогрева ДВС

Некоторые производители делают свечи с конструкцией полуповерхностного зазора, работающего в условиях образования нагара
ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ РАБОТЫ ДВС

Мы уже рассказывали, что лучший способ облегчить зимний пуск двигателя — использовать предпусковые подогреватели. Чем сильнее мороз, тем больше износ деталей: известно, что один холодный пуск может приравниваться к пробегу от 500 до 2000 км (в зависимости от температуры окружающей среды, типа двигателя и залитого в него масла). Однако не каждый автомобилист решается на установку подогревателя. Что делать в этом случае? Понятно, что в первую очередь нужно использовать моторные и трансмиссионные масла необходимого класса и степени вязкости, которые не позволяют маслу густеть при низких температурах. Но даже с таким маслом нагрузки на двигатель остаются повышенными, что может приводить к более интенсивному образованию влажного нагара на электродах свечи из-за сильно обогащенной топливовоздушной смеси в режиме прогрева двигателя. Чрезмерные влажные отложения на электродах свечи могут привести к выходу свечи из строя. Преимущественная эксплуатация двигателя в режиме холостого хода в пробках в крупных городах также негативно сказывается на сроке службы свечи зажигания. Для продления срока службы свечей зажигания желательно избегать режимов длительной работы двигателя на холостом ходу в период прогрева двигателя.

Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дворников» приводит к отвратительной видимости и нередко становится причиной ДТП. Многие из вас наверняка замечали, что щётки стеклоочистителей перестают нормально исполнять свои функции именно с приходом холодов. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем, как заставить их работать качественно в наиболее неблагоприятных погодных условиях.

Прежде чем говорить о причинах плохой работы «дворников», нелишним будет разобраться в конструкции и принципе работы этого простейшего устройства.

Стеклоочистители абсолютного большинства современных автомобилей представляют собой электромеханические устройства, которые приводятся в движение небольшим электромотором. Двигатель с сервоприводом посредством тяг и рычагов обеспечивает возвратно-поступательное движение поводкам стеклоочистителей, на которых, в свою очередь, установлены щётки. Для наилучшей очистки поверхности стёкол система дополнительно оснащена подачей специальной жидкости из спрятанного в подкапотном пространстве бачка.

Читайте также:  Как проверить неисправность термостата

Видимыми для автомобилистов остаются лишь поводки и щётки, все остальные «потроха», включая управляющую электронику, скрыты за декоративными накладками. Щётки стеклоочистителей — такой же «расходник», как, к примеру, масла или фильтры. Срок их службы при активной эксплуатации автомобиля редко переваливает за один календарный год. Рабочие элементы стеклоочистителей немного различаются по своей конструкции, однако принцип действия у них одинаков. Это профилированные резиновые полоски, закреплённые на упругом металлическом каркасе. Подпружиненные поводки прижимают щётки к стеклу, а упругий каркас позволяет последним повторять все изгибы стекла и удалять из пятна контакта загрязнения и атмосферные осадки.

Конструктивно щётки делятся на три типа — каркасные (с металлическим каркасом в виде подвижных коромысел), бескаркасные (роль каркаса выполняет упругая металлическая пластинка) и гибридные (щётка имеет традиционный каркас, защищённый герметичным чехлом). Однако вне зависимости от типа и конструкции, их рабочая резиновая часть подвержена сильному износу из-за постоянного контакта с водой и грязью, а также воздействия высоких и низких температур. Именно она первой приходит в негодность.

Проблемы с «дворниками» и способы их решения

Если вы заметили, что «дворники» начали «полосить» и размазывать грязь по стеклу, скакать или издавать неприятные звуки, не спешите в ближайший магазин. Для начала вникните в суть проблемы. Возможно, покупка новых чистящих элементов окажется бессмысленной.

1. Износ и повреждения рабочей поверхности щёток

При работе резиновые поверхности щёток контактируют с различными загрязнениями и быстро стираются. Чем больше вы эксплуатируете автомобиль, тем интенсивнее идёт данный процесс.

Чтобы проверить щётки на износ, поднимите вверх поводки и внимательно рассмотрите рабочие кромки. Так называемое «лезвие» должно быть абсолютно ровным, без щербин, надрывов и иных явных повреждений. Если заметили дефекты и неравномерный износ, выход только один — замена щёток на новые.

Лайфхак

Большинство каркасных конструкций и некоторые «бескаркасники» подлежат ремонту. Для этого достаточно приобрести отдельно рабочую резиновую часть, обрезать её по длине и поставить вместо изношенной. Стоит это удовольствие сущие копейки, однако стопроцентный положительный результат никто не гарантирует.

Не забывайте также о естественном старении резины. Срок жизни любых, даже самых качественных изделий не превышает пары-тройки лет. Со временем резина начинает дубеть, трескаться и разрушаться на молекулярном уровне. В результате естественных процессов щётки теряют эластичность и перестают повторять изгибы стекла. Бывалые автомобилисты для восстановления работоспособности смачивают резину бензином, однако эффект от такой реанимации «долгоиграющим» не бывает. Поход в магазин неизбежен.

2. Загрязнение и коррозия каркаса

Наиболее доступные каркасные щётки подвержены неприятной особенности — их механизм со временем зарастает грязью или корродирует/окисляется. Теряя подвижность, щётка перестаёт как следует прижиматься к стеклу. В результате при работе стеклоочистителей остаются грязные участки или полосы.

Решается такая проблема достаточно просто. Для этого вам нужно снять щётки с поводков и тщательно очистить их шарниры от загрязнений и признаков коррозии. Убедитесь, что каркас щётки без усилий и заеданий изгибается во всех направлениях. Смажьте сочленения силиконовой смазкой, а затем поставьте щётки на автомобиль. Как правило, при хорошей сохранности рабочей кромки, «дворники» вновь начинают отлично работать.

Лайфхак

Не дожидайтесь, пока ваши «дворники» перестанут нормально функционировать. Возьмите за правило хотя бы раз в неделю тщательно их промывать (для этого лучше всего использовать спиртосодержащую жидкость) и смазывать силиконовой смазкой. Это поможет избежать непредвиденных проблем в дороге и продлит жизнь стеклоочистителям.

3. Обмерзание «дворников»

В осенне-зимне-весеннее время автомобилисты сталкиваются с похожей проблемой. Только роль «загрязнителя» выполняет не песок и пыль, а лёд. Замерзая, вода проникает в сочленения каркаса, блокирует подвижность в точках крепления «дворников», а заодно обволакивает и сами резинки, образуя ледяной кокон. При этом перестают адекватно работать «дворники» любой конструкции и ценовой категории.

Справиться с такой проблемой, на первый взгляд, несложно. Для этого достаточно отогреть конструкцию и освободить её от ледяного плена. Однако в процессе очистки важно не лениться и вычистить лёд из всех мельчайших канавок резинок и шарниров.

Прежде чем отправляться в путь зимой, во время прогрева автомобиля направьте поток тёплого воздуха от печки в зону парковки стеклоочистителей. При наличии электрообогрева стекла не забывайте включать и его. Одновременно смочите щётки специальной жидкостью-размораживателем — она поможет быстро растопить лёд. Помните, что в случае включения примёрзших к стеклу «дворников» может сгореть моторчик. На некоторых моделях автомобилей он не защищён от повышенной нагрузки и может попросту выйти из строя.

Лайфхак

Чтобы избежать примерзания щёток замой, перед тем как оставить машину на парковке, откройте дверки или стёкла и хорошенько остудите салон.

4. Ослабление пружин поводков

Поводки «дворников», к которым крепятся сами щётки, прижимаются к стеклу небольшими, но мощными пружинами. Со временем металл устаёт, и сила прижима сильно ослабевает. Это становится причиной неудовлетворительной работы всей системы.

Попробуйте увеличить нагрузку на щётку во время работы «дворников» — слегка надавите на неё рукой. Если при этом вы заметили улучшение очистки, попробуйте заменить пружины на новые или слегка подогните кончики поводков по направлению к стеклу, увеличив угол атаки.

Совет

Никогда не оставляйте автомобиль на парковке с поднятыми вверх поводками щёток. В таком положении пружины остаются взведёнными и значительно быстрее «устают».

5. Сильный износ текла

Стекло автомобиля также оказывает значительное влияние на работу стеклоочистителей. Со временем оно покрывается микросколами и царапинами и перестаёт хорошо очищаться по вполне естественным причинам. Старое стекло не только сильно бликует и пачкается, но и быстро приводит в негодность резиновую часть стеклоочистителей.

В такой ситуации рекомендуем не просто поменять «дворники», но и само лобовое стекло. Будьте уверены, результат вас приятно удивит!

6. Проблемы с трапецией стеклоочистителей

Довольно часто проблема очистки стекла кроется вовсе не в самих «дворниках», а в механизме привода, так называемой трапеции. Чтобы проверить её на износ, возьмитесь за основание поводка и покачайте его в горизонтальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта говорит об износе втулок трапеции и, как следствие, плохом прижиме щёток к стеклу. Износ втулок возникает из-за проникновения атмосферных осадков через плохое уплотнение в сочленения трапеции и коррозии её элементов.

Читайте также:  Болты крепления кпп ваз 2109

Простой заменой щёток в этом случае вам уже не обойтись. Для устранения неисправности требуется полная замена механизма стеклоочистителя или ремонт трапеции.

7. Неправильная «омывайка»

Иногда щётки стеклоочистителей перестают адекватно работать и по совсем уж банальной причине — применении неправильной «омывайки» или попадании на стекло косметических средств для кузова или всевозможных смол. При такой «поломке» стеклоочистители нередко начинают двигаться скачкообразно и издавать неприятные звуки.

Во избежание неприятностей не добавляйте в омывающую жидкость средство для мытья посуды. Следите за чистотой лобового стекла и вовремя удаляйте древесную смолу и прочие пачкающие вещества.

Лайфхак

Обрабатывайте стекло специальными препаратами. Они помогают отталкивать загрязнения и сильно облегчают работу «дворников». Водоотталкивающий эффект имеет и обычная силиконовая смазка: попадая на стекло, она создаёт тончайшую плёнку, на которой не способно удержаться ни одно загрязнение — его попросту сдувает набегающим потоком воздуха.

В качестве зимней «омывайки» применяйте не официально разрешённые жидкости на основе изопропилового спирта, а их дешёвые метаноловые аналоги. Метанол значительно меньше подвержен влиянию отрицательных температур, он остаётся более текучим на морозе и лучше очищает стекло, повышая безопасность.

Скрипящие дворники — знакомое явление практически каждому владельца автомобиля. Возможно, все дело в неисправном механизме или это результат естественного износа. В любом случае причину необходимо устранять. Неприятный звук — полбеды, от «тихой» работы стеклоочистителей зависит качество обзора дороги.

  • Почему скрипят дворники по стеклу
  • Скрипят дворники по стеклу — что делать
  • Как устранить скрип дворников по стеклу — дополнительные рекомендации
  • Как избавиться от скрипа дворников — чем смазать
  • Полезные советы автомобилистам

Почему скрипят дворники по стеклу

Причин скрипа дворников на машине может быть несколько:

  • Возможно, вы приобрели некачественный продукт.
  • Не до конца защелкнут механизм крепления детали. Частенько такое случается, если установка проходила в спешке.
  • Дворники могут издавать неприятный звук, если были установлены на грязное стекло. Неплотное прилегание детали из-за пыли — основная причина скрипа.
  • Вспомните, когда вы последний раз меняли дворники. Возможно, деталь уже изношена.
  • Проверьте наличие скрипа по мокрому стеклу и сухому. Если неприятный звук наблюдается только во втором случае, с дворниками все в порядке. Объясняется это силой трения.
  • Обратите внимание на само крепление детали. Возможно, причина неполадки кроется именно в некачественном материале или неправильной установке.
  • Скрип может возникать при малом угле наклона резинки дворника. Угол должен быть не больше и не меньше, чем 90°. Возьмите это себе на заметку.
  • Последний распространенный вариант — скрипит механизм стеклоочистителя. В этом случае вам нужно полностью разобрать его для диагностики.

Скрипят дворники по стеклу — что делать

Первым делом вам нужно разобраться в причине скрипа, и только тогда приступать к устранению проблемы. В ином случае можно только усугубить проблему.

Если вы совсем недавно приобрели дворники, и они скрипят после установки — наверняка дело в некачественном товаре или неплотном прилегании резины к лобовому стеклу.

Рекомендации в этом случае:

  • Очистите стекло от грязи и пыли, применив различные моющие средства для автомобиля. Подойдут также «Мистер Мускул», сода или уксус.
  • Если скрип не исчезает, проверьте крепления и защелкните их до конца в случае необходимости.
  • Крайняя мера — поменяйте щетки. Чтобы наверняка, купите товар другого производителя. Также можете вовсе заменить дворники на новые компаний Bosch, Hallo, Valeo или Champion, зарекомендовавшие себя высоким качеством продукции.

Как устранить скрип дворников по стеклу — дополнительные рекомендации

  • Долейте в стеклоомыватель жидкость. Покупайте только качественный продукт, ведь если стекло будет слишком сухое, дворники не смогут по нему нормально скользить. Регулярно проверяйте уровень жидкости в бачке.
  • Скрип может исчезнуть, если обработать резинки дворников специальными средствами, которые придадут ей эластичности и мягкости. Для этого дела отлично подойдут WD-40 и спиртовые растворы, применяющиеся для мойки различных поверхностей. Обратите внимание, WD-40 может вызвать гниение детали. Применяйте данное средство в разумных дозах.
  • Возможно, щетки дворников разболтались. Замените их на новые.
  • В продаже можно встретить антидождевые жидкости, которые часто являются причиной скрипа. Также некоторые водители натирают лобовые стекла воском, что является в некотором роде альтернативным средством. Вещества, входящие в состав воска, препятствуют нормальному скольжению резинки дворников, тем самым провоцируя неприятный звук.

Как избавиться от скрипа дворников — чем смазать

Многие водители убирают скрип дворников по стеклу, смазывая их обычным солидолом. Он отлично справляется с подобной проблемой. Кроме того, отлично подойдут и другие смазки. Способ актуален, если причина скрипа кроется в креплении. Резинки смазывать категорически запрещается.

Полезные советы автомобилистам

  • Найдите свободное время для определения причины скрипа. Не нужно пробовать все методы один за другим без диагностики неполадки.
  • Чтобы продлить срок службы дворников, систематически протирайте резинки спиртовой салфеткой. Посмотрите, сколько останется на ней грязи после данной процедуры. Попавшие частицы мусора и пыли не дают детали нормально функционировать, в результате чего образуется не очень приятный звук.
  • В продаже имеются специальные дворники с графитовым напылением светло-серого цвета. Рано или поздно они тоже требуют протирки спиртовыми средствами. Прикладывайте минимум силы, чтобы не повредить покрытие.
  • Не покупайте универсальные дворники, так как к определенной моделе машины подходит не каждая деталь. В некоторых случаях возможны разбалтывания, неплотное прилегание и крепление. Обязательно запишите название полностью подходящих дворников, чтобы в следующий раз не тратить драгоценное время.
  • Рекомендуется не применять воск и специальные масла для лобового стекла. Такие вещества делают поверхность чересчур скользкой. К тому же, они являются главной причиной порчи резинок дворников.
  • Не пользуйтесь дворниками при обмерзшем стекле. Это может привести к отрыву чистящих резинок от щеток.
  • Следите за чистотой жидкости, которую вы заливаете в стеклоомывательный бочок, мусор, грязь, даже ее мелкие частицы могут повредить дворники.
  • Категорически запрещается заливать посудомоечное средство, которое делает лобовое стекло чистым до скрипа. Подобный эффект можно наблюдать на тарелках.