Продолжаю тему системы охлаждения. Патрубки решил поставить «модные» силиконовые: они не трескаются от времени и не дубеют в мороз (спойлер: так и есть, но…). К слову, родные (сомневаюсь, что предыдущий хозяин их менял, машина у него ровно год была) были еще очень живые, только один подкапывал, но это устранилось затяжкой хомута. За патрубками поехал на Люблинскую во всем ниваводам известный магазин «НИВА-ЛАДА 4х4» . В наличии были только «Технопартнер», достаточно дешевые относительно других силиконовых комплектов.
Сразу смутило, что диаметр стенок патрубков смещен (об этом где-то читал, но подумал: запас прочности-то все равно хороший, — да вот только проблема-то не в ней…), еще они очень свободно надеваются. Там же продавец предложил для них специальные широкие силовые хомуты (конструкции t-bolt).
Изначально хотел ставить пружинные (два таких даже стояли с завода на радиаторе), но продавец-то опытный в специализированном магазине… Короче, эти силовые хомуты по размеру больше, чем нужно. На патрубках печки даже в максимально затянутом виде они свободно болтались. На остальных держались, но не устраняли подкапывания антифриза. Пришлось доставать из запасов обычные червячные хомуты из Леруа-Марлен (в отличии от штатных там хотя бы нет сквозной перфорации).
Благо, t-bolt и червячные можно снять и поставить без снятия патрубка. Поначалу все было вроде не так плохо, небольшое уменьшение ОЖ в бачке списывал на «вытряс» воздуха из системы. Но со временем антифриз стал уходить все активнее. Текло с отводов термостата и радиатора. Протяжка хомутов практически не давала эффекта.
Этим летом решил все посадить на герметик… Слил антифриз, все патрубки снял (они даже не прикипели) и просушил. К слову, пластиковые отводы радиатора были вогнуты по месту затяжки хомутов. Все патрубки были прорезаны хомутами (особенно в области крепления болта), но длина позволяла их еще укоротить (при первой установке тоже укорачивать пришлось). Тут уже стало подозрительно, что при резке сухого патрубка сочился антифриз, а если посмотреть внутрь, то там виднелись голые нитки армирования… Патрубки и отводы были обезжирены, отводы промазаны красным герметиком, все собрано и оставлено сохнуть на сутки. Теперь под хомуты намотал текстильной изоленты. На радиатор поставил заводские пружинные хомуты, они так вообще патрубки не зажали. После был залит антифриз, запущен двигатель… И патрубки снова капают! Даже пробку радиатора через месяц поменял, думал, давление не стравливается… Ничего не изменилось. Потом уже посмотрел видео от Denis МЕХАНИК (не реклама)…
Похоже, из-за голого армирования внутри, патрубки реально текут по ниткам! В конце-то концов, как хомут мог погнуть отвод радиатора и не затянуть патрубок?! К слову, патрубки печки из комплекта не капают.
Вывод такой: Технопартнер полное г.но! Будущей весной (а то и зимой) придется менять.
Что ставить даже не знаю… Смотрел патрубки в грузовом отделе: там силикон плотнее гораздо и нитки внутри, вроде, не торчат. Может, из них подобрать что-то можно или от иномарки? Или искать силикон ПТП? А может, не париться и поставить резиновые? БалаковоЗапчасть, БРТ или неизвестно что в упаковке АвтоВАЗ? Так ли они плохи и недолговечны? Какие хомуты для каких лучше: t-bolt, пружинные или червячные (например, ABA шириной 12 мм)?
Пожалуйста, расскажите, кто с чем ездит! Буду благодарен советам!
Чем смазать патрубки радиатора чтоб не тек антифриз и какой термостат поставить чтоб было тепло на змз406
Комментарии 37
Термостат 87. Патрубки новые, хорошие хомуты.
Война, полуторка, провернутые вкладыши коленвала, (которые с успехом заменял солдацкий ремень) и старую прокладку поддона на солидол!
Термостат взял на 82 градуса
82 я сравнивал с 87. Так вот 82 начинает открываться уже при 70гр А так как радиатор печки забирает градусов 10, то вот Вам холодно в салоне.Эл вентилятор на зиму и доп насос .
мажу только пракладки герметиком тонким слоем, а патрубки никогда не мажу и затягиваю хамуты ключём
Мажу литолом. Солидол и т.п. короче. Только не шлангу мазать надо, а штуцер. А то кто-то прочитает и намажет, потом будет по системе солидол плавать. Я им и прокладки ресивера и др. смазываю. По шлангам не знаю честно, может лет через 5 и потечёт, но пару лет точно норм. Правда шланги часто сами по себе высыхают и дубеют к 5-и годам.
Абро герметик не вкоем случае деньги на ветер.казанский белый герметик а если на века то обезжирить поверхности и на виктор рейнз герметик
тонким слоем красного герметика мажу
Я тоже так думаю что герметик помажу
бери фирмы ABRO копейки стоит, только вонючий-уксусом прет ))
www.drive2.ru/l/7393643
Солидол. Герметик погоды не сделает. А вообще брось этот колхоз с резиной, купи набор силиконовых! Я забыл что такое течь тосола.
Солидол это смазка как я понимаю нет?
Смазка. Ниже ссылку дал, заказывай почтой и будет радость тебе и твоей машине.
Солидол. Герметик погоды не сделает. А вообще брось этот колхоз с резиной, купи набор силиконовых! Я забыл что такое течь тосола.
Чел стандартные найти не может)) Это тебе не Москва))
А что почтового отделения тоже нет?))) # пожалуйста.
Просто ставишь новые патрубки и ничего не течет. Можно и 2 хомута, если очкуешь. Можно тоненьким слоем герметика намазать, если очень очкуешь. Если после всего этого течет — отдай тому, кто справится с такой задачей))))
Не могу найти этот комплект у меня в городе если найду обязательно куплю
Комплект патрубков на 406? На любом рынке должен быть…
После того, как начал ставить по два хомута, подтеки беспокоить перестали.
Герметик в помощь. Самый простой и самый дешёвый у отца на бывшем Москвиче 7 лет простояли патрубки на герметике (пока Мосика по утилизации не сдали) и из под них не то чтобы капало, а даже ни разу не вспотело! У герметика есть ещё один + (по сравнению с солидиолом)-он не прикипает. Я раз на работе с Татарина патрубок 2 часа отковыривал, который на солидол был посажен)))
Автомобильные патрубки и шланги: назначение, особенности, рекомендации
![]() |
опубликовано 27.07.2015 |
Чтобы ваш автомобиль служил надежно и безотказно, нужно проходить регулярные регламентные работы по проверке и наладке работы систем и узлов. Однако этого оказывается недостаточно. Необходимо обращать внимание и своевременно исправлять повреждения патрубков и шлангов, что позволит предотвратить нежелательные поломки и излишние денежные траты. Согласитесь, вытекшая охладительная или тормозная жидкость — это не самый лучший сюрприз в дороге, правда?
Зачем нужны патрубки и шланги
Патрубки и шланги в современных автомобилях служат для передачи жидкостей от одного агрегата к другому. По большому счету, все соединения из гибкого шланга можно называть патрубками, но большинство специалистов называют так только толстые шланги.
Область применения шлангов и патрубков в автомобилях достаточно широка:
- системы охлаждения (в том числе интеркулер);
- тормозная система;
- газобаллонное оборудование;
- топливная система;
- вентиляция и воздушные фильтры;
- система подачи масла;
- и другие системы.
Чем опасны повреждения шлангов и патрубков в автомобиле
Повреждения и неисправности различного рода (например, засоры) патрубков и шлангов могут привести к достаточно неприятным последствиям, а в некоторых случаях нести серьезную угрозу.
Например, если патрубки системы охлаждения дали течь, автомобиль будет интенсивно терять охлаждающую жидкость. В связи с этим охлаждение цилиндров двигателя прекращается, а так как температура в них доходит до отметки 2 тысячи градусов Цельсия, это приводит к перегреву всего двигателя. А это, в свою очередь, чревато дорогостоящим ремонтом.
Если износился (потерял герметичность) патрубок двигателя (его масляной системы), произойдет полная потеря масла, неизбежно приводят к заклиниванию поршней двигателя из-за избыточного трения о стенки цилиндров. Значит, до капитального ремонта двигателя можно забыть о том, чтобы пользоваться своим автомобилем.
Изношенный патрубок воздушного фильтра может начать подавать нагретый, а не охлажденный воздух, из-за чего двигатель не будет работать в полную силу, или прекратить доступ воздуха в топливную камеру, что чревато куда более серьезными проблемами.
К более серьезным, а иногда и катастрофическим проблемам может привести повреждение шлангов тормозной системы. Даже небольшая трещина или пробоина, из-за которой патрубок термостата потерял герметичность, может привести как к полному вытеканию тормозной жидкости из системы, так и к попаданию в нее воздуха, что решительно неприемлемо и противоречит техническим данным жидкостей.
Поврежденный патрубок фильтра (любого) приведет к появлению в рабочей системе посторонних примесей, которые негативно скажутся на технических возможностях и состоянии автомобиля.
В целом повреждение патрубков и шлангов любой системы влечет за собой минимум сбой в ее работе, а максимум — выход из строя. В зависимости от ее важности и выполняемой функции это может отразиться непредвиденными затратами или непоправимыми последствиями.
Профилактика и замена патрубков — дело обязательное
Чтобы предотвратить экстренные расходы и неприятные результаты, необходимо регулярно проводить прокачку и проверку патрубков и шлангов всех систем. Так, патрубок радиатора рекомендуется менять после 200 тыс. км пробега, но не реже, чем раз в 2 года.
Часто бывает так, что жидкость протекает в тех местах, куда без специального оборудования практически не добраться. Поэтому проверять патрубки и шланги автомобильных систем лучше всего на станциях технического обслуживания, где специалисты без труда обнаружат проблему и проведут необходимые работы по ее устранению.
Рекомендации специалистов
Чтобы обезопасить себя и окружающих, предотвратить преждевременный износ, поломки и повреждения систем автомобиля, необходимо пользоваться качественными комплектующими, в данном случае — патрубками и шлангами.
Большинство специалистов единогласно отмечают высокое качество продукции бренда FEBI за их несомненные преимущества:
- эластичность;
- термостойкость;
- износостойкость;
- устойчивость к высокому давлению;
- сохранение геометрии.
Все эти качества обеспечивают качество и долговечность эксплуатации автомобильных шлангов и патрубков FEBI. Наиболее популярные шланги и патрубки этой марки представлены в таблице ниже. Полный ассортимент продукции бренда можно найти в наших каталогах.
Производитель | Наименование детали | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
FEBI | Патрубок | 38965 | Mercedes Sprinter 2t (901, 902) 1995 — 2000, Sprinter 3-t (903) 1995 — 2000, Mercedes Sprinter 4-t (904) 1996 — 2006 |
FEBI | Патрубок | 30471 | Mercedes E (A124) 1993 — 1998, Mercedes E (C124) 1993 — 1997, Mercedes E (S124) 1993 — 1996 |
FEBI | Патрубок | 36596 | BMW X5 (E53) 2000 — 2006 |
FEBI | Топливный шланг | 09487 | Mercedes C седан (W202) 1993 — 2000, Mercedes E седан II (W210) 1995 — 1999, Sprinter 4-t фургон (904) 1996 — 2006 |
FEBI | Топливный шланг | 23004 | Mercedes T1 c бортовой платформой II (601) 1982 — 1990, Mercedes Sprinter 3-t фургон (903) 1995 — 2000, Mercedes 100 автобус (631) 1988 — 1992 |
FEBI | Топливный шланг | 14042 | Audi A4 (8D2, B5) 1994 — 2000, Audi A6 (4A, C4) 1994 — 2000, VW Passat седан V (3B3) 2000 — 2005 |
FEBI | Топливный шланг | 18144 | Audi A3 хэтчбек (8L1) 1996 — 2003, Skoda Octavia (1U2) 1996 — 2004, VW Golf IV (1J1) 1997 — 2004 |
FEBI | Топливный шланг | 02691 | Daewoo Nexia (KLETN) 1995 — 1998, Daewoo Espero (KLEJ) 1991-1995 |
FEBI | Топливный шланг | 22424 | Mitsubishi Carisma седан (DA_A) 1996 — 2006, Mitsubishi Space Star (DG_A) 1998 — 2004, Volvo S40 (VS) 1997- 2001 |
FEBI | Топливный шланг | 02078 | BMW 3 (E30) 1986 — 1993, BMW 5 (E60, E60N) 2003 — 2010, BMW 7 (E65, E66) 2001 — наст.время |
FEBI | Топливный шланг | 14046 | Audi 100 (43, C2) 1977 — 1983, Audi A6 (4A, C4) 1994 — 1997 |
FEBI | Топливный шланг | 30378 | Audi Q7 (4LB) 2006 — 2010, Porshe Cayenne (955) 2002 — 2010, Touareg II (7P5) 2010 — наст.время |
FEBI | Топливный шланг | 21118 | BMW 5 (E39) 1996 — 2003 |
FEBI | Топливный шланг | 05743 | Mercedes 190 (W201) 1982 — 1993, Mercedes S III (W126) 1979 — 1985, Mercedes SL III (R107) 1980 — 1985 |
FEBI | Топливный шланг | 21933 | Mercedes Sprinter 2t (901, 902) 1995 — 2000, Sprinter 3-t (903) 1995 — 2000, Mercedes Sprinter 4-t (904) 1996 — 2006 |
FEBI | Топливный шланг | 23945 | BMW X5 (E53) 2000 — 2006 |
FEBI | Топливный шланг | 01726 | BMW 3 (E36) 1993 — 1995 |
FEBI | Топливный шланг | 06562 | Audi 100 (44, 44Q, C3) 1982 — 1987, VW Jetta II (165, 167, 1G2) 1984 — 1991, VW Passat седан II (321, 323) 1985 — 1988 |
Гипермаркет IXORA предлагает своим посетителям широкий выбор качественных автомобильных патрубков и шлагов, а подобрать оптимальные для вашей модели авто помогут наши менеджеры-консультанты.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).