Меню Закрыть

Чем термостат гранты лучше термостата ваз 2110

Содержание

Термостат на ВАЗ 2110 от гранты

Термостат от гранты на ваз 2110 192898045.

. Блог " Термостат b Гранта/b b 2190/b в b ВАЗ/b 2110-12.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Колхозим термостат от гранты.

С доработанным термостатом, в салоне будет вообще огонь.

Термостат родной Luzar Лада Гранта.

Ваз 2110 не заводится стартер не крутит.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Шпильки М8 длиной примерно 85мм, справа — шпильки термостата ВАЗ 2110.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Термостат Гранта 2190 в ВАЗ 2110-12.

Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.

Установка термостата Гранта на ВАЗ 2110.

Увеличить Термостат /2190 Гранта/ в сб. с корпусом, ВАЗ.

Термостат от Ваз 2110 на самару или на Ваз Как выполняется проверка термост.

Термостат Гранта 2190 в ВАЗ 2110-12.

Подключение термостата ВАЗ 2110.

Лада 2110 БЭЙБА Air complete.

установка термостата гранта на ваз 2109.

Как поменять термостат на Лада Калина/Гранта/Приора (8 и 16 клапанов) .

Установка термостата Гранта на ВАЗ 2110.

Снятие и установка термостата на карбюраторном двигателе.

Как работает термостат ваз 2110 — картинки и фото.

Термостат Гранта 2190 в ВАЗ 2110-12.

Термостат ВАЗ 2190 Лада Гранта.

термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.

ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта.

Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора

Потребуется купить

  1. Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
  2. Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
  3. Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
  4. Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.

Замена термостата

Осталось залить новый тосол в систему охлаждения и завести двигатель. Во время прогревания следим за температурой тосола и герметичностью всех соединений.

Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ

Заключение

По наблюдениям можно сказать, что печка начинает дуть теплым воздухом уже при 55 градусах охлаждающей жидкости, а при температуре 70 градусов из печки уже идет горячий воздух (не только во время движения, но и на холостом ходу) . Во время движения температура двигателя держится в пределах 85-90 градусов. В пробках двигатель не перегревается, а температура колеблется от 95 до 105 градусов, вентилятор радиатора системы охлаждения включается.

Более подробные наблюдения описаны на форуме. Кстати, СОД на «десятке» можно еще переделать по типу Лада Калина.

Я переделал СОД ВАЗ 2110 по схеме Гранты и

Какую схему подключения термостата Гранты лучше выбрать?

Источник фото:Ключевые слова:

Установка термостата от гранты на ВАЗ 2110

2.12. Снятие и установка двигателя.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Термостат ВАЗ 2190 Лада Гранта.

Подключение термостата ВАЗ 2110.

Лада 2110 БЭЙБА Air complete.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Термостат Гранта 2190 в ВАЗ 2110-12.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установка термостата от ваз 2110 на ваз 2109.

Лада 2110 БЭЙБА Air complete.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Watch now: Поставил термостат от Гранты.

Установка термостата Гранта на ВАЗ 2110.

Установка термостата Гранта на ВАЗ 2110.

Установка термостата Гранта на ВАЗ 2110.

Как работает термостат ваз 2110 — картинки и фото.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установить новый патрубок.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Термостат Гранта 2190 в ВАЗ 2110-12.

Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114: фото и видео

При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.

Читайте также:  Техосмотр машины 2012 года выпуска

Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?

Термостат Лада Гранта

Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.

С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.

Система охлаждения ВАЗ-2114

Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно, что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.

При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.

Система охлаждения лада Гранта

Термостат от Гранты позволит реализовать похожую на Грантовскую схему циркуляции антифриза и для этого будет необходимо просто установить термостат от 2190 и докупить некоторые мелочи.

Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114

Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.

Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним.

Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.

Что необходимо для установки грантовского термостата?

Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:

  1. Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
  2. Новую прокладку под корпус термостата.
  3. Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.

Термостат лада Гранта в комплекте: прокладка под корпус термостата, 2 шпильки М8х85 мм и тройник для обратки

Грантовский патрубок радиатора нижний.

Нижний патрубок радиатора

  • Тройник для обратки.
  • Герметик, хомуты с болтовой затяжкой, охлаждающую жидкость.
  • На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.

    Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190

    Для работы пригодится штатный набор инструмента, а кроме этого мы сменим охлаждающую жидкость (необязательно), также можно заменить расширительный бачок и потёкшие шланги, если таковые есть.

    Работа проходит в следующем порядке:

      Сливаем антифриз из системы в подготовленную заранее тару.

    Сливаем охлаждающую жидкость

    Снимаем воздушный фильтр, трамблёр.

    Снимаем воздушный фильтр

    Снимаем старые резиновые шланги, предварительно ослабив хомуты, демонтируем старый термостат.

    Демонтируем старый термостат

    Откручиваем корпус термостата, после чего при помощи двух гаек необходимо выкрутить две старые короткие шпильки. На их место мы вкрутим новые длиной 85 мм.

    Вкручиваем новые шпильки длиной 85 мм

  • Вкручиваем новые удлинённые шпильки, промазываем герметиком привалочную плоскость и устанавливаем новую прокладку термостата от Гранты.
  • Промазываем герметиком прокладку сверху и устанавливаем новый термостат.
  • Устанавливаем новый термостат гранта

  • Наносим герметик на патрубки термостата и надеваем резиновые шланги, не забыв при этом накинуть на них хомуты.
  • В разрыв между обраткой с радиатора и расширительным бачком устанавливаем тройник, которого нет на новом термостате.
  • Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться, это займёт от получаса, в зависимости от производителя, желательно перед началом работ ознакомиться с инструкцией, поскольку герметик должен выдерживать как минимум 120-150 градусов.
  • Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться

  • Заливаем антифриз в систему, прогоняем её по трубам и каналам, прогреваем двигатель и проверяем работу термоэлемента термостата. Он должен сработать и открыть большой круг при температуре 85 градусов.
  • По большому счёту, работа закончена и теперь в салоне ВАЗ-2114 будет тепло.

    Видео о замене термостата ВАЗ-2114 на Грантовский

    Неудобства данного способа

    Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.

    Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!

    Читайте также:  Замена кулисы ваз приора

    Многие владельцы автомобилей марки ВАЗ-2110 жалуются на плохой обогрев салона машины в зимний период. Специалисты для улучшения работоспособности термостата рекомендуют его либо доработать, либо заменить «родной» на термостат от Гранты. В этой статье пойдет речь о том, как правильно произвести замену термостата от Гранты на ВАЗ-2110.

    Зачем нужно производить замену термостата на ВАЗ-2110

    Опытные автолюбители утверждают, что замена «родного» термостата ВАЗ-2110 на такой же прибор от Гранты поможет более быстрому прогреву двигателя, следовательно, и салона автомобиля. Такие изменения в работе двигателя зависят от функциональных особенностей деятельности замененного термостата от Гранты.

    Дело в том, что данный прибор отвечает за перераспределение потоков жидкости в системе охлаждения двигателя транспортного средства. Стандартная автомобильная система охлаждения двигателя содержит в себе пять обязательных компонентов:

    1. Помпа.
    2. Вентилятор электрического типа.
    3. Радиатор.
    4. Расширительный бак.
    5. Термостатный прибор.

    По такой системе охлаждения специальная жидкость может циркулировать и без радиатора, то есть по малому кругу.

    А в ВАЗ-2110 даже в малом круге в процессе охлаждения задействованы:

    • радиатор;
    • впускной коллектор;
    • БДК;
    • жидкостная камера.

    Термостат начинает свое функционирование при оптимальном температурном режиме – 87 градусов. Как только устанавливается такая температура, открывается основной патрубок термостатного прибора, и охлаждающая жидкость начинает циркуляцию по замкнутому кругу системы охлаждения двигателя транспортного средства. При увеличении температурного режима клапан открывается все больше и больше, до максимума – диаметр отверстия 8 миллиметров.

    Чем отличается система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 от Гранты

    На схемах, которые легко найти в Интернете, можно проследить разницу в системах охлаждения двигателя ВАЗ-2110 и Гранты.

    В автомобиле ВАЗ-2110 опытные автолюбители отмечают ряд недостатков в работе термостатного прибора. В первую очередь к ним относят:

    1. Частые подтекания охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.
    2. Проблемы с расширительным баком.

    А вот охлаждающая система Гранты отличается тем, что она:

    • жидкостная;
    • закрытая;
    • с принудительной циркуляцией.

    При этом охлаждающая жидкость попадает в термостатный элемент через насос.

    Основные отличия систем охлаждения двигателя у обоих автомобилей:

    1. У Гранты – печка подключается последовательным способом (в результате такого подключения количество оборотов помпы не оказывает никакого влияния на отопительное устройство под названием «печка», нет процесса прогревания охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном баке).
    2. У ВАЗ-2110 – печка подключается параллельным способом.

    Как видим, отличия в охлаждающих системах Гранты и ВАЗ-2110 имеются, и при более подробном рассмотрении достаточно существенные.

    Как установить термостат с Гранты на ВАЗ-2110

    Для того чтобы произвести замену «родного» термостатного устройства «десятки» на термостат с Гранты, нужно выполнить ряд подготовительных процедур. Во-первых, демонтировать «родной» термостат с ВАЗ-2110. Это делают в несколько шагов:

    • ослабляют хомуты шлангов радиатора – отводящий и подводящий;
    • проводят демонтаж термостатного устройства.

    Во-вторых, проводят сравнительный анализ систем охлаждения обоих транспортных средств (мы это сделали в предыдущем пункте данной статьи).

    В-третьих, приобрести необходимые детали, которые будут задействованы в процедуре установки термостата Гранты на ВАЗ-2110:

    1. Сам термостатный прибор.
    2. Нижний патрубок к нему.
    3. Прокладки.
    4. Шайбы.
    5. Хомуты.
    6. Тосол.
    7. Герметик (например, Abro).

    Только после этих трех основных шагов можно приступать к процедуре замены термостатного устройства с Гранты на ВАЗ-2110. Для этого специалисты рекомендуют придерживаться следующей инструкции:

    • с ВАЗ-2110 слить антифриз;
    • открутить болты крепления «родного» термостатного прибора;
    • произвести демонтаж температурного датчика;
    • снять шпильки, нижний патрубок;
    • произвести монтаж нового патрубка (не забываем затягивать хомуты);
    • заглушить шланг, который идет от заслонки дросселя, с помощью болта М10 и хомутов;
    • установить новые шпильки термостатного прибора;
    • произвести монтаж термостата Гранты;
    • подключить все шланги (для этого шланг с отопительного устройства придется подрезать на месте до подходящего размера – приблизительно на 5 сантиметров);
    • произвести монтаж снятого ранее температурного датчика;
    • подключить все провода;
    • собрать воздушный патрубок;
    • подсоединить фильтр.

    После всех этих действий у вас еще останется «родной» термостат ВАЗ-2110 и патрубки, к нему прилагающиеся. Для проверки работы «нового» термостатного прибора вам нужно залить новую охлаждающую жидкость в охлаждающую систему двигателя ВАЗ-2110, а после этого завести двигатель транспортного средства. Не забываем следить за температурным режимом нагрева охлаждающей жидкости и регулярно проверять герметичность всех соединений.

    Какие плюсы замены термостата с Гранты на ВАЗ-2110

    Опытные автолюбители отмечают несколько основных плюсов, которые приобретает владелец ВАЗ-2110 после произведения процедуры замены термостатного устройства с Гранты. К ним относятся наиболее заметные:

    • существенное поднятие температуры в салоне автомобиля;
    • стабильность температурного режима независимо от режима работы транспортного средства.

    Из отзывов автовладельцев, которые уже произвели процедуру замены термостата:

    1. Теплый воздух из печки поступает в салон машины уже при 55 градусах на температурном датчике термостатного прибора.
    2. Горячий воздух чувствуется при 70 градусах (это ощутимо даже тогда, когда машина находиться в холостом режиме).
    3. В пробках силовой агрегат не перегревается.
    4. Температурный режим термостата не превышает 100 градусов (такой предел достигается с помощью вентилятора, который в критический момент запускается).
    Читайте также:  Стойки каяба на ваз 2109

    Специалисты советуют во время проведения замены термостата использовать книги-инструкции по эксплуатации ВАЗ-2110 и Гранты.

    Термостат от Гранты на ВАЗ 2110 и Приору устанавливают для более быстрого прогрева двигателя, особенно в процессе движения «десятки». Термостат отвечает за перераспределение потоков жидкости в СОД. К минусам данной системы на ВАЗ 2110 специалисты относят частые подтекания и проблемы с расширительным баком. Устранить такие неисправности можно с помощью тюнинга. Предварительно изучается устройство СОД.

    Технические моменты

    Независимо от марки транспортного средства СОД состоит из следующих элементов:

    1. Помпа.
    2. Электрический вентилятор.
    3. Радиатор.
    4. Расширительный бак с пробкой.
    5. Термостат.

    На холодном моторе клапан последнего устройства перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При этом циркуляция ОЖ наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» в малом круге участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°С наблюдается перемещение термостата. При этом открывается главный патрубок. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°С, тогда патрубок полностью открывается. Допускается ход клапана в пределах 8 мм.

    СОД Приоры и Гранты жидкостная, закрытая и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает к термостату через нанос и специальную рубашку.

    Модернизация «десятки»

    Предварительно с «десятки» демонтируют старый термостат:

    • ослабление хомутов отводящего и подводящего шлангов радиатора;
    • демонтаж устройства.

    Следующий этап — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом транспортном средстве печка подключается последовательно, а на втором — параллельно. На Ладе Гранта производительность отопительного устройства не зависит от оборотов помпы. При этом не прогревается тосол в расширительном баке и радиаторе.

    Процесс замены термостата производится после покупки следующих деталей:

    • прокладки;
    • нижнего патрубка;
    • шайбы;
    • хомутов;
    • тосола;
    • герметика ABRO.

    Установка термостата на ВАЗ 2110 производится после слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего из дроссельной заслонки, используют болт М10 и хомуты. Следующий этап — подключение шлангов, монтаж датчика температуры.

    Тюнингованная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключается к термостату, а слив — к саксофону. Обогрев заслонки не подключается. При необходимости на дроссель подключают шланг от радиатора печки, который идет к расширителю. Затем заливают тосол в СОД, заводится мотор. В процессе прогревания рекомендуется следить за температурой тосола и герметичностью соединений. Если нарушения отсутствуют, тогда тюнинг произведен успешно.

    К плюсам такой замены специалисты относят:

    • теплоту в салоне;
    • стабильную температуру при различных режимах работы.

    «Новая печка» начнет дуть теплым воздухом при 55°С, а на отметке 70°С из печки пойдет горячий воздух (на холостом ходу и во время перемещения транспортного средства). При движении уровень температуры мотора будет находиться в пределах 85°С. При этом в пробках силовой агрегат не перегревается, а температура находится в пределах 100°С. Это способствует запуску вентилятора.

    Дополнительный тюнинг

    Чтобы термостат работал лучше, потребуется доработать байпас. Термостат с 6-тью дырками обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (из-за уменьшения канала). От диаметра байпаса зависит объем жидкости, которая циркулирует по МК. При уменьшении канала увеличивается проток через отопительное устройство. В салоне «десятки» становится теплее.

    При сужении термостата с 5-тью дырками могут возникнуть проблемы с омыванием термического элемента. Для сужения канала до нужного диаметра потребуется алюминиевая пластина. Ее монтируют внутрь байпаса. Для этого используют заклепки либо холодную сварку. В пластине сверлят новое отверстие.

    Тюнингованный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (для патрубка), самого патрубка, резьбы, дроссельной шайбы, оголовка ТС, термоэлемента и регулировочного болта. Патрубок вкручивают и приваривают холодной сваркой.

    Дополнительный патрубок устанавливают параллельно штатному аналогу на печку (для попадания обратки из отопительного агрегата в измерительную полость ТС). Чтобы усилить ток ОЖ на малом круге, потребуется дроссельная шайба. При этом исключается перепад давления.

    Регулировочный болт должен упираться в ножку элемента. Это позволит регулировать температуру открытия ТС снаружи. Так как штатные ТС-82 холодные, потребуется дополнительная модернизация. Специалисты советуют переделать карбюраторные ТС-82 в инжекторные. Для этого необходимо просверлить и нарезать резьбу под ДТОЖ.

    Для проведения тюнинга используют тройник. На «десятке» его не нужно разворачивать. Термостат с 6-тью дырками, в отличие от предыдущего элемента, легче тюнинговать. После уменьшения такого байпаса температура ОЖ будет зависеть от температуры радиатора.

    Доработка бюджетного автомобиля

    Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого потребуется купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от мотора, для тюнинга потребуется длинный патрубок.

    Можно срастить штатные патрубки. Для этого используют трубу насоса СОД от «десятки». От нее отрезают прямой участок с крепежом. К плюсам такого тюнинга специалисты относят быстрый прогрев салона и мотора, рабочая температура ДВС колеблется в пределах 92°С.

    Чтобы правильно доработать СОД на ВАЗ 2110 и Приоре, рекомендуется использовать книгу по эксплуатации данных транспортных средств.

    При необходимости рекомендуется посоветоваться с автомеханиками.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock detector