Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.
И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»
Теоретический эффект
Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.
Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:
- Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
- Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
- Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.
Практическое значение
Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.
Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:
- Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
- Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.
Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.
Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:
- Экономия топлива до 25%.
- Облегчение холодного запуска.
- Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.
Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.
Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы
Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.
Требования
Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:
- Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
- Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
- Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.
К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.
Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.
Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.
Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:
- Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
- Наружные маски для радиаторных решеток.
- Самодельная имитация фирменных щитков.
Заводские изделия
Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.
Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.
Своими руками
Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.
- Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
- Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
- Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.
К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.
Вердикт
Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.
Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.
Всем привет!
Новогодние праздники прошли с пользой) Изготовил утеплитель решетки радиатора (давно хотел). Картонка слишком просто)))
И морозы ударили как раз к стати!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ ТОЛЬКО В БОЛЬШИЕ МОРОЗЫ -25-27 и ниже
И так все по порядку:
Сначала сделал шаблон из гофрированной бумаги (коробка)
Материал из которого будет наша конструкция: кожзам, почти белый(в цвет машины), изолон фольгированный 3мм.
Вырезаем по шаблону изолон и приклеиваем к нему "кожу" Моментом.
Заготовку прошиваем по кругу и размечаем дальнейшие линии и "воздуховоды".
Приклеил для начала (далее прошью) петли (резинки) для крепежа.
Далее прошиваем продольные линии. Кармашки для вентиляции шил в ручную (машинка не умеет такое), поэтому немного неровно, для достижения моей цели не мешает)))
Если жарко кармашки просто сворачиваются во внутрь и всё.
Ну вроде и все работа закончена
Крепеж выполнен по кустарному… были использованы большие канцелярские скрепки в пластике (металл толще), изогнуты в виде крючков, через резинки к решетке.
Держатся замечательно!
Сейчас стоят морозы, двигатель меньше остывает и на ходу не мерзнет.
Всем спасибо и удачи на дорогах!
Метки: утеплитель решётки радиатора, lifan x60
Комментарии 151
Непонятно, как именно крепится к радиатору?
петельки резинки через них крепим к решетке в виде крючков )) (использовал скрепки в пластике)
Из моего опыта эксплуатации ВАЗ 21043 имеет смысл закрывать только нижние 2/3 радиатора.
Вся критика от тех, у кого -30 раз году бывает. А если каждый день ездить в морозы, то без утепления ни как. У нас так вообще писк моды — изолон на скотч по кругу и полоски из этого же скотча, имитирующие радиаторную решетку. Сделаю подборку, выложу.
рано ты жигули продал. . .
Все такие злые, сразу видно на жигулях не ездили никогда))
На самом деле машины настолько индивидуальные, что одну утеплять надо, другую нет. Видимо таким ненавистникам просто повезло, либо плевать на температуру двигателя и в салоне)
А у нас плюсовая температура…
у нас тоже скоро будет)) месяца ч/з 3 — 3.5 )
Сильно заморочился, много свободного времени. =))
праздники 10 дней )
Кул!
Шаблон (картонка) обязательно должен быть с разрезом? 😉
Рукоблудство без причины
признак "умного" мужчины…
)))))
Нет, все-таки не напрасно тов. Сизиф катал свой булыжник. Своим достойным восхищения упорством он указал будущим поколениям, как можно увлекательно проводить свое свободное время…
что то в этом есть))
Третий год использую подручные…, а может подножные средства,
www.drive2.ru/l/2842844/
как теплеет само все оттаивает, вот такая лень у меня :))
оригинально, как вариант))
А окошки для чего?
Если вдруг чутка потеплеет?
ну что то типа того.)
Лучше чем картонка))) А морозы как морозы, СИБИРЬ))) Скоро потеплеет, -15 это вообще жара)))
без обид но вид просто ужасен!
главное результат, остальное уже второстепенные последствия)
результат легко достигается засовыванием картонки
в самом начале темы написано "Картонка слишком просто)))"
и так понятно что картонку можно поставить)
это не важно, важно то что ваше поделка хоть и сделана качественно но вид уе. яб не позорился с такой х даже еслиб мне еще заплатили
сделай лучше, потом пиши, деятели как вы зае.ли, человек написал что картон слишком легко, сшил свой варик, ему нравиться-ДА, функцию свою выполняет-Да, к чему вопросы?
я лучше сделал — воткнул картонку, пусть просто и никто не оценит, но и никто не скажет что это отвратительно смотрится. все вопросы к виду, разве не понятно?!
главное результат, остальное уже второстепенные последствия)
Результат- потертости на капоте и бампере.
и как ведет себя китайский пластик в такие бешеные морозы ? у наших даже при -15 отваливаются пластиковые отливки на бесшумных замках, боюсь представить что там в -40
Смысл в этих делах определённо есть. С вашего позволения приложу свой опыт в трёх частях с замерами температур.
www.drive2.ru/l/8622367/
Вкратце: людям с чугунными блоками живется лучше, чем тем, у кого алюминий 🙁
Отличная работа! Для вашего региона самое оно!
огого погода у ВАС
Никогда не понимал смысла в закрытии решетки радиатора. Типа греется быстрее или остывает дольше? Да и внешний вид просто вообще уродский
а ты по трассе прокатись в минус 30 и посмотри как температура упадет)
В новогодние праздники ездил в горах -35 было, даже намеку не было на то, чтобы печка холодным задула или темпа двигателя упала! Так что смысла нету в этом закрывании, таким же макаром в моторный отсек снизу задувает.
У всех разные машины. Когда в Минске было -22 мотор не разогрелся до 90 градусов (было 75-80). За 25 км по городу поднялась до 83 и все, дальше не поднималась.
Ну не знаю, был гольф 4, зимой на нем таких проблем тоже не было. Видимо это зависит от технического состояния авто. ТОгда нужно все щели закрывать в моторный отсек, что бы туда не поступал холодный воздух
Отлично!
Странно, что машинка такой шов не умеет, вроде фирма хорошая 🙂
моделей то много, эта одна из самых простых)) мне достаточно)))
Присоединяюсь к тем, кто считает данную "конструкцию" за полный бред… Вы, что реально думаете, что это как-то работает? Да автомобилю от этого ни холодно, ни жарко. Тем более современному. Тем более в городе. Наклейка на лоб.
Я бы даже больше поверил в эту шкурку, как в конструкцию защиты радиатора от летящей на него соли и реагентов из-под колес впереди едущего автомобиля. Но "утепление"?! О_о
заморочка конечно через чур, но по трассе помогает основной радиатор меньше остужать. А в городе полный бред, СО нормально сделайте и будет в авто тепло. Сколько держал машин не когда этой фигней не страдал даже в сильные морозы
Присоединяюсь к тем, кто считает данную "конструкцию" за полный бред… Вы, что реально думаете, что это как-то работает? Да автомобилю от этого ни холодно, ни жарко. Тем более современному. Тем более в городе. Наклейка на лоб.
Я бы даже больше поверил в эту шкурку, как в конструкцию защиты радиатора от летящей на него соли и реагентов из-под колес впереди едущего автомобиля. Но "утепление"?! О_о
повторюсь что это как защита от встречного холодного потока воздуха
Давайте тогда и я повторюсь — на трассе, возможно. Но на высоких оборотах и так двигатель прогреется норм, если термостат в порядке. А в городе… Встречные холодные потоки воздуха? …хм
ПОДЕЛИТЬСЯ: |