Меню Закрыть

Чем закрасить царапины на машине

Рано или поздно и, как бы нам этого не хотелось, но приходится подкрашивать свою машину: на ее кузове образуются небольшие царапины, мелкие сколы, которые не дают вам спать спокойно. Естественно, можно отогнать автомобиль на СТО, но придется выложить порядочную сумму. Хотя между тем, если у вас «прямые» руки, то закрасить царапину, скол на кузове автомобиля можно примерно за полдня.

Пошаговая инструкция, как закрасить царапину на кузове автомобиля

Первое – это «зачистка». Данную операцию нужно начинать с удаления ржи и грязи. Тут ничего такого заумного нет, нужны только руки и бумага наждачная. Можно только добавить, что если вам не нужно окрашивать всю деталь (например, крыло машины), то когда зачищаете место царапины (скола) не нужно охватывать большую площадь лакокрасочного покрытия вокруг «больного очага».
Второе – это время шпатлевки. Ее тип (вид) необходимо чтобы был полиэфирный, плюс она должна быть двухкомпонентная, т.е. с отвердителем. После того как вы ее нанесли на «больное» место, слой шпатлевки необходимо выровнять. Для этого используют шпатели, изготовленные из резины либо из тоненького металла. Шпатлевка наносится тоненькими слоями, старайтесь создать ровную поверхность.
Третье – это «зашкуривание». К этой операции нужно приступать после высыхания шпатлевки. Чтобы избавиться от неровностей, нужно использовать наждачку с крупными зернами. Тут не следует сильно усердствовать, зашкуривайте без фанатизма, поскольку риски, которые останутся от шкурки придется выводить вам. От крупнозернистой шкурки переходите постепенно к мелкой. Для проверки качества подготовленного места, проведите рукой по обработанной поверхности. Почувствовали, что остались «бугорки» или «ямки» – повторите шпатлевание.

Четвертое – это грунтовка. Наносится грунт обычно кисточкой, можно также использовать тампон, но лучше всего нанести его (грунт) распылителем. Зашпатлеванную, загрунтованную поверхность потом нужно еще раз прошкурить меленькой наждачкой. Такая процедура проводится с участием воды, водой периодически промывают шкурку (она должна быть водостойкой) и обрабатываемое место. Тут нужно убрать буквально все: даже самые меленькие рисочки и неровности. Помимо этого окружающую поверхность также нужно пройти шкуркой, чтобы она приобрела матовый оттенок.
Пятое – подбор краски. Выбирая «колер» необходимо точно знать, каким цветом окрашена машина, а именно его название и номер. Если автомобиль относительно новый, то номерная оригинальная краска обязательно будет совпадать с оттенком кузова. Поэтому, даже после нескольких посещений автомоек подкрашенное место просто так не обнаружишь. Если машина уже старенькая, то необходимо подбирать краску с помощью компьютера.
Для этого снимайте лючок, закрывающий горловину топливного бака, и отправляйтесь в малярную мастерскую либо в магазин, торгующий автоэмалями. Кстати, небольшие по величине места можно подкрасить тампоном или кисточкой, но затем это место нужно будет отполировать. Добавлю, что это нудная, трудоемкая и долгая работа.
Намного лучше использовать распылитель, вставляемый в бутылку. Появляется еще один вопрос помимо того, как закрасить царапину на кузове автомобиля, а именно где взять для такого распылителя воздух? Не беда, например, сосед по гаражу окрасил целую крышку капота, дуя при этом в такой распылитель своим ртом! Если такое вам не подходит, то лучшее по гаражной традиции средство, это камера от грузовика. Но не забудьте прежде поверхность обезжирить. Как работать с краскопультом, советовать бесполезно, тут поможет научиться только практика.
В заключение добавим, что не бойтесь шероховатостей и потеков на поверхности – это все проходили. Если такое случилось, то после высыхания опять можно «вывести» под «ноль» поверхность, используя «нулевочку» и водичку. Поверх тонкого первого слоя краски спустя минут 5 – 8 не забудьте нанести еще один – последний. И будем, надеется, что выражение «выкрасить и выбросить» для вас не подойдут.
Удачи вам!

Читайте также:  Почему сильный конденсат из выхлопной трубы

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью произведения мелких малярных работ по кузову. Даже если это незначительный скол либо царапина на капоте, не стоит временить с восстановлением поврежденного участка. Лучше сразу разобраться, как закрасить царапину на машине собственными силами, чем оттягивать поездку в сервис и одновременно приближать момент появления коррозии.

Даже незначительная царапина может привести к коррозии

Как закрасить царапину на машине

Удаление среднестатистической царапины на поверхности автомобильного кузова осуществляется в несколько этапов. Первым делом всегда идет старательная зачистка и обезжиривание поверхности. Второй фазой может стать шлифовка окружающей борозду зоны. Это факультативная часть работ, так как требуется лишь в серьезных случаях, когда царапина глубокая.

Обязательным моментом является колеровка, то есть подбор краски, полностью совпадающей с заводской эмалью вашего «железного коня». После этого производится собственно закрашивание места царапины. Заключительным этапом, как правило, становится вскрытие краски автомобильным лаком и последующая полировка верхнего слоя абразивным составом. Впрочем, возможны альтернативные способы устранения повреждений ЛКП, о них будет написано ниже.

Видеоинструкция избавления от царапин

Цена вопроса

Стоимость необходимых для ремонта материалов зависит не столько от размеров царапины, сколько от ее глубины. Соответственно, чем глубже повреждение уходит в слой лакокрасочного покрытия, тем более серьезный арсенал потребуется для восстановительных работ.

В среднем по финансам удаление царапины обходится в сумму от 300 до 1000 рублей. В то же время имеет большое значение «брендовость» применяемых составов и преследуемые цели (предпродажная подготовка, временная мера до перекраски кузова или же полное устранение царапины). Но это без стоимости самой работы. Соответственно, на СТО все выльется в более впечатляющие цифры.

Чем заделать: популярные варианты средств

Базовый материал для заполнения полости царапины — автомобильная эмаль соответственного оттенка плюс лак для чистовой обработки поврежденной зоны и надежной защиты на будущее. Но среди альтернативных составов выбирать можно бесконечно. В данном сегменте присутствует множество конкурирующих продуктов, которые берут покупателя простотой использования и минимальной ценой затеи.

Правда, здесь необходимо быть осторожным, так как можно нарваться на малоэффективное средство, в сущности предназначенное лишь для очень незначительных потертостей. В первую очередь, это касается бесцветных односоставных средств, которые быстро смываются с поверхности ЛКП и способны разве что временно замаскировать царапину на металлике. Необходимо четко понимать, что чудес не бывает, и каждый раз взвешивать правдоподобность рекламы, уделяя время прочтению отзывов на независимых ресурсах.

Удаление мелких повреждений специальным карандашом

Универсальных средств, внешне похожих на обычный маркер, в категории недорогих продуктов для удаления повреждений кузова насчитывается великое множество. Это обусловлено высокой популярностью столь простого и дешевого способа решения проблемы.

Но на практике все оказывается не таким красивым, как рассказывает рекламный проспект или видео-презентация. По инструкции, все что необходимо сделать исполнителю работ, так это обезжирить зону контакта и нанести по всей длине царапины восстанавливающий слой средства, поступающего из стержня карандаша. После этого достаточно подождать пару часов и протереть место салфеткой.

При помощи ремкомплекта можно все сделать самостоятельно

В ремкомплект входят карандаш, лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки

Более «продвинутые» технологии подразумевают использование целого комплекса составов, куда, помимо вышеуказанного карандаша, также входит лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки посредством салфетки из микрофибры.

При этом базовое средство для заделки поврежденного места — краска, полностью совпадающая по оттенку с заводской, которой выкрашен ремонтируемый кузов. Вместо формата карандаша с шариковым стержнем может использоваться флакон с кисточкой, но суть процедуры от этого не меняется. Стоимость таких наборов будет выше, но и результат стараний при устранении небольших повреждений может быть сопоставим с профессиональной работой.

Как убрать глубокие царапины

Важно осознавать, что все вышеописанные методы актуальны лишь для устранения поверхностных царапин, которые максимум углубляются до уровня базовой эмали и уж точно не портят грунтовочный слой. А вот все более серьезные нарушения структуры ЛКП следует исправлять только комплексным подходом.

Читайте также:  Туристический багажник на ниву

Вот список средств и инструментов, которые потребуются для произведения работ:

  • бумага наждачная P150, P240, P320 и P600;
  • шлифовальный брусок;
  • шпатель;
  • автомобильная шпаклевка акриловая;
  • грунт;
  • автомобильная краска;
  • автомобильный лак.

Поэтапное удаление серьезной царапины своими руками

Начинается процесс со шлифовки поврежденной зоны до самого металла либо уровня, на котором глубина царапины заканчивается. Это означает, что в итоге должна получиться не протертая канавка, а гладкая, равномерная поверхность. Помочь в этом способен плоскобокий брусок под наждачную бумагу. Для первичного шлифования используется наждачная бумага P150. Целую краску вокруг поврежденной зоны зашкуривать необходимо более мелкой фракцией — P240. Затем подготовленный участок зачищается, обезжиривается, после чего наносится слой или несколько тонких слоев шпаклевки на акриловой основе.

После полного высыхания производится обработка под грунтование наждачной бумагой P320. Прежде чем наносить грунтовый слой, нужно всю поверхность детали зашлифовать «наждачкой» P600. Когда высохнет слой грунтовки, его тоже надо зашкурить (удалить шагрень) вплоть до глянца посредством бумаги P600, смоченной в обычной воде.

Завершающим этапом становится покраска и нанесение лакового слоя. Это наиболее дорогой и трудоемкий способ устранения дефектов, но только так реально достичь максимального качества. К тому же, перекрасить деталь кузова целиком порой намного проще, нежели сделать незаметный переход между старой и новой краской.

Определяем цвет правильно

Грамотная колеровка — залог того, что деньги не будут выброшены на ветер

Грамотная колеровка — один из важнейших моментов, ведь обычно краска является основной статьей расходов при ремонте повреждений лакокрасочного покрытия. Приобретение неподходящего оттенка повлечет за собой либо напрасную трату денежных средств с необходимостью последующей переделки результатов работ, либо очевидную неэстетичность восстановленной зоны кузова.

К слову, даже у черного цвета может быть с десяток отличающихся разновидностей. Узнать, что нужно покупать, можно по цветовому номеру — он есть на табличке, недалеко от VIN-кода. В крайнем случае, если кода ни на табличке, ни в сервисной книжке нет, можно снять с автомобиля окрашенную деталь (обычно это крышка лючка бензобака) и уже на месте свериться с фирменным каталогом цветовых вариантов.

Реально ли просто заполировать царапину

По поводу действенности полировки в качестве средства по устранению царапин есть немало споров. Многие скажут, что результат продержится до первой мойки. Но это не так. Для исправления мелких повреждений кузова, которые не уходят глубже лакового слоя, предусмотрена специальная так называемая абразивная или восстановительная полировка. Данная процедура подразумевает использование абразивных паст, при помощи которых удаляется верхний слой ЛКП толщиной в несколько микронов. Конечно, здесь не обойтись без шлифовальной машины.

В результате сколы, потертости и мелкие царапины нивелируются, поверхность становится идеально ровной. После этого верхний слой восстанавливается с использованием другого состава. На выходе имеем абсолютно ровное и глянцевое покрытие, словно машина только что сошла с конвейера.

Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины.

По типу сложности такие повреждения делятся на три основных категории:

  • царапины на верхнем слое лакокрасочного материала,
  • царапины до уровня грунтовки
  • и царапины до металла.

Чтобы закрасить царапину на машине своими руками, можно воспользоваться специальными препаратами и инструментами, которые стоят недорого и имеют простую схему применения.

Как закрасить поверхностные царапины на краске

Чтобы устранить неглубокие царапины, также можно использовать специальный восковый карандаш. Перед началом процедуры необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо поврежденный участок кузова, после чего очистить его с помощью бензина или уайт-спирита. Для более качественного результата на последнем этапе затирки царапины обработанный участок можно натереть цветообогащенной полиролью.

Если на кузове своего автомобиля вы заметили неглубокую, но широкую царапину, то тут уже ни карандаш, ни полироль вам не поможет. В любом случае придется красить поврежденный участок. Сделать это можно следующим образом:

  1. Тщательно вымываем автомобиль с помощью специальных моющих средств.
  2. Поврежденный участок кузова протираем насухо и обрабатываем бензином или уайт-спиритом.
  3. По обе стороны царапины аккуратно наклеиваем скотч или малярную ленту.
  4. Используя очень тонкую кисть (желательно маникюрную) аккуратно наносим краску и оставляем ее до полного застывания.
  5. Снимаем скотч и аккуратно шлифуем отреставрированный участок до выравнивания слоя краски.

На время выполнения работ и пока не застынет краска, автомобиль должен находиться в помещении, защищенном от внешних факторов, таких как пыль и влага.

Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия

Видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector