Почти с самого момента покупки машины хотел прошиться. Ну не нравится мне этот е-газ и прочее сопутствующее) При нажатии на педаль газа иногда было ощущение, будто за зад что-то держит) А я привык к резкости карбюраторных моторов.
В общем, доехал, прошился. Ездил сюда. Вроде как официальный представитель Паулюса в Рязани. Отзывы в интернете о прошивках от Паулюса весьма неплохи, так почему бы и нет. Знакомые прошивались в том же месте, негативных отзывов не было. Если не понравится эффект — в течение двух недель вернет деньги (с заливкой заводской прошивки обратно) или поменяет прошивку на другой вариант. По ходу работы даст полезные советы.
При прошивке возникла проблема — не было соединения с мозгами. Виноват был штатный иммо — от него отходил разъем. Еще я был уверен, что у меня уникальная нива с мозгами М74 — так их определял бортовик мультитроникс и только так он показывал нормальные данные. Оказалось нет, все нормально, как у всех, Бош 17.9.7.
Эффект вроде как есть (не пойму вот только, это самовнушение или нет). Мотор стал быстрее раскручиваться, выросла тяга на низах (теперь если после первой сразу включить 5 передачу и отпустить газ, машина не только не глохнет, но еще и начинает весьма бодро разгоняться до 1000 оборотов). По трассе теперь не надо прыгать между 4-5 передачами. Прекрасно едет на 5 от 60 до 110 км/ч. Максималка так и осталась чуть больше 120, да она и не нужна, я больше 90 редко езжу. Реакция на педальку вроде как стала поострее, но не сильно заметно.
Вроде все так. Но вдруг это таки самовнушение (бывает такое, что прошивка не катит для конкретного мотора)?
прошивка b120er18 1) стоит ли менять на b120er19 ? 2) где в нерезиновой можно перепрошить? 3) где взять прошивку? 4) станет евро-2, т.е. из глушако что то можно удалить? и датчик какойто тоже заглушить.
to модераторы. поиском не нашол ни про евро -3 ни про b120er18 — создайте отдельную ветку.
one.we11 Ежели бы ты обратил внимание на название темы, то не стал бы задавать этот вопрос.
На будующее: любой, подчёркиваю ЛЮБОЙ тюнинг должен быть осмысленным, т.е. необходимо иметь хотя бы представление какие именно процессы ты хочешь изменить внося програмные или механические изменения, иначе (в лучшем для тебя случае) ты ушатешь технику, в худшем — убъёшься и людей покалечишь.
Вот решил тоже написать что знаю. Нива 21214 2007г.в. ЕВРО-2 котроллер БОШ7.9.7 прошивка B120ER16. Как и у всех тупила около 2500об/мин. Хотел убить датчик кислорада в трубе, но знакомый сервисмен сказал что БОШ без него неработает, и что БОШ это вообще самый тупой контроллёр. Советовал заменить, но небыло средств. Езжу на халявном Н-80 бензине, поставил К-151 на штамповках, с ГП 3,9 машинка стала тупить. Вначале подумывал заменить ГП на копеешные но потом котроллер сгорел от воды. И вот мне знакомый поставил Январь 7.2 что-то там ещё, перепрошил его под 1,8литровый мотор (правда незнаю что за прошивка), отключил датчик кислорода в глушителе. Я просто щастлив стал — никаких провалов, на всех режимах мотор работает ровно и главное мощи прибавилось так что меня теперь и свои ГП3,9 устраивают с 31ми калесами. Так же езжу на 80-м бензине. Правда расход топлива тоже возрос, в городе средний расход 15-16л/100км получается, на трассе 13-14л/100км при 90км/ч. Правда у меня стиль езды агрессивный, если спокойно ездить то расход будет меньше. Теперь я уверен что БОШ это гавно.
спустя семь дней: P.S. Внезапно выпал снег гололёд а переобутся неуспел, целый день катался по городу осторожничая и небалуясь газом — средний расход в движении составил всего 11,4л/100км
Привет нивоводам! Моя проблема с прошивкой:Перепрошил и уже год мучаюсь-иногда бывают ситуации где надо резко тронуться но при нажатии педали газа почти в пол машина резко торогается и почти сразу зависает на 2-3 секунды и после машина даёт сильный толчок на всю её мощность,как будто в эти 2-3 секунды отбрасывается газ только не мной а программой,так же на 2 и 3 передачах.
Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:
Хочу перепрошить програмку т.е.Чип-тюнинг.(проблему описал выше) Вот вопросики : (просьба отвечать по порядку)
1.У кого была какая програмка и на что перешивали. 2.Какие положительные эмоции после перепрошивки и какие отрицательные(тобеж что плохого и хорошего) 3.Где перепрошивали (Город,улица,мастер). 4.Сколько лет или месяцев на этом чипе уже прокатались.
И ещё вопрос к опытным:
Хочу сам попробывать перепрошивать программы на своей ниве что бы узнать какая прошивка мне больше подходит:
1 Вопрос: Если часто делать перепрошивку-это неприведёт к поломке ЭСУД,будет ли что нибудь портиться? 2.Вопрос: Какие нужны преспособления чтобы перепрошивать самому? 3.Вопрос: Какая программа делает перепрошивку? 4.Вопрос: С какими трудностями может столкнуться новичок в этом деле?
Если Вы заинтересовались чип-тюнингом "Нивы", то для начала задумайтесь: "А оно вам надо?" Ведь этот автомобиль изначально не предназначен для динамичных разгонов, суетной городской езды и больших скоростей. Ниже небольшая заметка из журнала, которая носит больше рекламный характер, чем познавательный. Впрочем каждый автовладелец принимает решение сам.
«Нива», или как её теперь называют Lada 4×4, — это самая удачная и поистине легендарная модель нашего автопрома. Простая, надёжная, полноприводная проедет там, где и пешком пройти страшно. Здесь нареканий быть не может. Однако многие автовладельцы жалуются на некоторую медлительность «нивовского» движка и совсем «нединамичную» динамику.
Что ж, машина и, правда, не спринтерская, а последние модели в комплектации с кондиционером по-честному и вовсе еле передвигаются! Нет, эту славную страницу нашей автоистории надо дописать со счастливым концом, а, значит, нужно поработать с двигателем. Тем более что инжекторные «Нивы» дают прекрасные результаты после тюнинга двигателя.
Для более полной реализации потенциала мотора «Нивы» необходим профессиональный чип-тюнинг. Сегодня его делают для обоих «нивовских» внедорожника в комплектации с кондиционером — Нива 21214 и Chevrolet Niva объемом двигателя 1,7 л мощностью 81 и 80 л.с. и крутящим моментом 128 и 127 Нм соответственно.
В результате перепрограммирования блока ЭБУ двигателя «Нивы» происходит прирост мощности и крутящего момента минимум на 10%. Улучшаются все показатели: возрастает мощность, улучшаются параметры эластичности (разгон на высших передачах). Двигатель работает ровнее и мягче, столь мучающая работа кондиционера превращается в беспроблемное соединение. Исчезают провалы при трогании с места, а «нивовский рев», если он присутствует, переходит в ровный и солидный звук. Ощущения от городской езды: скорости включаются быстрее, машина становится резвее и «классика» теперь легко обгоняется. Устраняется пауза при наборе оборотов, что очень важно при обгонах на средних и больших скоростях. Резюме: установки стали заметно лучше, мощнее, как в пробках, так и на трассе. Совершенно другая динамика.
Также из-за исключения из процесса управления двигателем некоторых датчиков упрощается вся система управления в целом, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в российских условиях. При сохранении стиля езды в большинстве случаев отмечается снижение расхода топлива на 1.5л/100 км.
Профессиональный чип-тюнинг двигателей «Нивы», делают в различных, специализирующихся на этом компаниях.